|
|
-
-
Факты, имена, названия, проблемы и события, которые помогают или могут помочь полнее представить развитие отрасли от момента ее возникновения, и которые не являются предметом публичного внимания. Главными объектами интереса стали действия предпринимателей, создавших электроэнергетику. Как и все другие виды бизнеса, электроэнергетика возникла как следствие предпринимательского расчета, осознанного риска и капиталистического применения ресурсов
23.05.2012
-
Очерк экономической истории развития электроэнергетики.
23.05.2012
-
Оценка концепций реформирования электроэнергетики, имеющихся на момент подготовки Отчета по проекту "Электросмысл" (апрель 2001 г.) и комментарии к ним. Не приводятся сами концепции, но дан комментарий, представляющий собой одновременно оценку предложенных концепций и попытку восстановить логику и базовые установки разработчиков.
23.05.2012
-
10.03.2004
-
-
Эта статья бросает вызов тем, кто полагает естественной связь между корпоративной социальной ответственностью и хорошим корпоративным управлением (corporate governance). Недавняя волна корпоративных скандалов в США и других странах лишний раз подчеркнула серьезность проблем агентирования, возникающих между менеджерами и акционерами. Эти скандалы напоминают, что, даже если согласиться на самое узкое представление об ответственности менеджеров (например, не признавать вообще никакой ответственности, кроме обязательства максимизировать цену активов акционеров), все равно остаются весьма серьезные трудности, связанные с эффективной институционализацией этого обязательства. В статье также показывается, что с расширением ответственности менеджеров и с включением в нее расширенных обязательств по отношению к другим группам заинтересованных лиц проблемы агентирования еще более усложняются, затрудняя тем самым эффективный контроль за менеджерами. Отсюда центральный вопрос: достижимо ли строгое следование корпоративной социальной ответственности институционально? В поисках ответа поднимается история государственного менеджмента и, в особенности, опыт социал-демократических правительств 1960-70х гг. с их попытками добиться социальной ответственности от менеджеров в национализированных отраслях. Результаты этого исследования менее чем оптимистичны для поборников корпоративной социальной ответственности. На самом деле история менеджмента в государственном секторе содержит ряд серьезных предупреждений, к которым при попытках сочетать жесткую социальную ответственность с эффективным корпоративным управлением следует отнестись весьма внимательно. Он-лайн версия статьи: http://www.creum.umontreal.ca/IMG/pdf/Heath_Norman_final_preproof.pdf Официальная версия статьи опубликована в: Journal of Business Ethics 53, pp 247-265, 2004
28.10.2005
-
Довольно часто в экономической литературе термин «рынок» используется в контексте понятий «эффективный конкурентный рынок», «неэффективный монопольный рынок». Также мы встречаем спорные противопоставления рыночного механизма альтернативным способам координации, например «общество должно делать выбор между рыночной эффективностью и социальной справедливостью». Подобная трактовка важнейшего экономического понятия, как «рынок», часто не говорит о его действительной природе, и даже напротив, уводит нас от причин к следствиям функционирования рынка.
-
Внесен в Госдуму 18.10.02 за номером 250577-3
15.11.2002
-
Вебсайт Экспертного совета по промышленной политике, на котором размещаются предложения по дерегулированию российской экономики, комментируются актуальные законопроекты и т.д.
16.08.2002
-
Дополнительные эмиссии, размещения новых акций - сложно бывает рассудить, кому и когда это выгодно. И участие государства всегда серьёзно усугубляет ситуацию. Пример Сбербанка показывает, что анализ этих проблем не так прост.
-
Case-study особенностей российского корпоративного законодательства: истории с российским телевидением. Государство вручает миноритарным акционерам дубину не просто так: при случае оно эту дубину в чужих руках с удовольствием использует.
-
Законодательство обставляет менеджеров рогатками, не позволяя делать сделки по своему выбору и отсылая их к директорам или акционерам за одобрением. Вот только выгодно ли это тем акционерам, права которых теперь "защищены"?
-
Каждое акционерное общество вынуждено искать путь между Сциллой и Харибдой. Сцилла называется «нарушение прав миноритарных акционеров», а имя Харибды - корпоративный шантаж. Однако о шантаже можно говорить только тогда, когда мелкий акционер нарушает какие-то этические нормы. Этическому анализу корпоративных войн посвящена эта статья.
-
Краткий обзор проблемы дерегулирования экономики в России осени 2001 года.
-
Консолидация акций по российскому законодательству - страшный инструмент против миноритарных акционеров. Несмотря на то, что закон скоро подведёт черту под данным конкретным методом, анализ произошедшего весьма любопытен и показывает механизмы подлинного (а не мнимого!) нарушения прав акционеров. Только почему эти схемы прошли без политических скандалов, в отличие от менее жестоких, но более громких?
-
Кодекс корпоративного поведения может быть задан государством, биржей, ассоциацией эмитентов, или принят добровольно акционерным обществом. Зарубежные кодексы существуют давно, появился и проект российского. Антименеджерский характер предлагаемого нам государством кодекса заставляет задуматься об обострении антипредпринимательских настроений. Однако, как обычно, строгость законов российских смягчается .....
-
В реформировании частично приватизированных компаний наличествует очень много интересов, и единственный способ действия в таких условиях – это принимать для себя этические, нравственные решения отдельно в каждом случае, а не просто работать на одну из «сторон» (число которых столько же, сколько влиятельных лиц в ситуации). По-другому просто не получится: все равно ни одна из сторон в таких условиях не сможет достичь своих результатов, а неудачи проведения чьей-либо политики прощены не будут. Экономист, занимающийся дерегулированием какой-либо отрасли, должен ответить на вопрос: «почему мы не можем произвольным образом централизованно перекроить структуру собственности в отрасли перед запуском рынка, используя все рычаги влияния (лоббистские и корпоративного управления), которые есть у государства перед завершением приватизации?» Рассмотренные в статье на примере энергоотрасли и РАО «ЕЭС России» проблемы актуальны и для таких сложных и конфликтных объектов, как РАО «Газпром», Связьинвест, а также для анализа последствий проектов реформирования МПС, почтовой службы и прочих государственных инфраструктурных отраслей.
-
Услуги связи будут лицензироваться новым законом "О связи" Проект закона подготовлен Минсвязи.
10.10.2001
-
Противоречия между акционерами и наёмным менеджером широко известны и уже давно публично обсуждаются в России. Какова истинная роль государства, берущегося выступать арбитром в этих спорах? Эффективно ли постоянно усложняющееся и ужесточающееся корпоративное законодательство? Есть ли альтернативные варианты?
-
Через 6 месяцев вступает в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Дайджест перечней регулируемой деятельности показывает, насколько далека пока Россия от либерализации рынков.
08.08.2001
-
Компьютерра, #23 [400] от 19 июня 2001г. Инвестиции, ушедшие из интернет-хай-тека, перетекают в энергетический хай-тек. Основные тренды развития энергетики и ожидание Большой Энергетической Революции 2002 года.
-
I том доклада рабочей группы президиума Государственного совета по вопросам реформирования электроэнергетики.
15.05.2001
-
-
Новосибирск: «Свободная пресса», 2000. - 119 с. В книге содержатся сведения об организации энергетического рынка в Великобритании на примере бытового сектора потребителей. Приведены сведения о становлении рыночных отношений и конкуренции, о создании системы электрического Пула, особенностях его функционирования и ценообразования в электроиндустрии с момента приватизации. Большое внимание уделено вопросам создания рыночных отношений, развитию энергетического спроса и электробаланса, способствующих удовлетворению всех потребительских требований и условий.
03.05.2000
-
-
-
Дается критика концепции "свободного доступа" к инфраструктурным объектам. Попутно приводится краткий разбор неоклассической теории "естественной монополии".
-
Данная концепция впервые была оглашена на проходившем с 12 по 14 февраля 2001 года расширенном заседании Рабочей группы президиума Госсовета по вопросам реформирования электроэнергетики и вошла в состав девяти концепций реформирования электроэнергетики, рассматривающихся Рабочей группой.
-
Обзор написан по материалам 25 статей, напечатанных в 13 центральных газетах в период с декабря 2000 по февраль 2000гг.
-
В статье дается обоснование идеи "свободного и недискриминационного доступа к сетям", исходя из неоклассической теории монополии.
-
Представлена National Economic Research Associates. Текст в формате pdf, просмотр возможен через Acrobat Reader версия 4.0 (более ранние версии не будут показывать). Краткий ликбез по рыночному реформированию электроэнергетики.
23.02.2001
-
В статье проанализированы причины энергетического кризиса в Калифорнии. Как показывает автор, кризис вызван не либерализацией рынка, а отсутствием таковой. Название было навеяно заметкой Пола Кругмана "Калифорния стонет" в газете The New York Times.
22.12.2000
-
Аналитическая записка, посвященная проблемам реформы жилищно-коммунального хозяйства. Написана в 1997 году по мотивам дискуссии, вызванной планами "правительства младореформаторов". В ней дается краткая характеристика основных институциональных проблем российского жилищного сектора.
-
Статья посявящена причинам энергетического кризиса января 2001 г. в Калифорнии. Убедительно показывается, что дефицит вызван вмешательством государства в экономику. Опубликована на личном сайте Григория Сапова (www.sapov.ru)
-
Перевод с английского: Юрия Кузнецова
В статье рассматриваются причины, приведшие штат Калифорния к дефициту воды и "веерным" отключениям электричества. Обсуждается целесообразность влияния государства на экономические процессы в штате.
-
Содержит ссылки на статьи в изданиях Cato Institute, посвященных дерегулированию электроэнергетики. Статьи содержат комментарии к текущим событиям, анализ британского и калифорнийского опыта, анализ законодательства США, предложения Конгрессу и исследования конкретных проблем экономики отрасли.
10.07.2001
-
Брошюра, выпущенная известным либертарианским исследовательским центром Институтом Катона (Cato Institute) в серии Policy Analysis, посвящена обоснованию необходимости дерегулирования электроэнергетической отрасли и критике идеологии реструктуризации "калифорнийского" (т.е. "чубайсовского") типа. Является хорошим введением в проблематику для начинающих. Русский перевод выполнен в рамках проекта "Московский Либертариум". Публикуется по частям; завершение публикации планируется на 3 января 2001г.
06.10.1998
-
-
Кристофер Мэйер Перевод с английского - Ю.Кузнецов В статье рассказывается о том, как крутые и гордые деятели из сферы "новых технологий" безропотно подчиняются вмешательству со стороны агрессивного государства. И неудивительно. Защита свободы - это вопрос не технологии, а идеологии.
12.09.2000
-
Прекрасная работа, развенчивающая идеологию, на которой основана Концепция реструктуризации РАО ЕЭС. Автор убедительно показывает, что концепция "естественно монополии" не имеет никакого научного смысла, а придумана задним числом для оправдания сговора между политиками и привилегированными корпорациями с целью ограбления потребителей. Приводятся исторические примеры конкуренции в сферах, традиционно относящихся к "естественным монополиям". Перевод с английского: Борис Львин.
-
-
Последствия государственного регулирования фармацевтической промышленности России.
Впервые опубликовано: Эксперт #18, 15.05.2000
-
Ладно, поприкалывались... (см. - "План государственного дерегулирования") Давайте теперь посмотрим, как можно было бы непротиворечиво подпатчить законодательство. Я просмотрел еще раз дискуссию и выделил ряд пунктов. Наверняка что-то упустил, так что - RFC - т.е. приглашаю к обсуждению.
-
-
26 июня 2000г. ОАО "Ростелеком" без предупреждения отключило Интернет-канал независимому провайдеру в г.Чите. В подоплеке этого события – конкурентные разборки монополиста. Увы, "позвоночное право" побеждает право заключенных договоров – бороться можно в мегаполисах, а в Чите монополист начинает и выигрывает без борьбы.
-
Именно сейчас у России есть хороший шанс дерегулировать банковскую отрасль, так как на сегодня доля коммерческих банков в привлеченных вкладах населения невелика, и невелики размеры кредитов, выданных банками за пределы их "групп влияния" (конфликты и дефолты внутри этих групп являются их внутренним делом). Основным препятствием на пути дерегулирования банковской отрасли является Сбербанк, который в его нынешнем виде невозможно приватизировать и которому предоставлены гарантии государства, прочно укрепленные в сознании вкладчиков и, видимо, не подлежащие никакой процедуре законодательной отмены. Данный план основан на предложенной Б.Львиным программе явной монетизации этого "обязательства" государства.
-
28.12.1999
-
Приказ Государственного комитета РФ по телекоммуникациям от 21 июля 1999г. N 22 Зарегистрирован в Минюсте, регистрационный N 1979 от 15.11.99г. ГППСС – глобальная подвижная персональная спутниковая связь.
21.07.1999
-
Первые заявки на государственное регулирование Интернет-услуг на российском рынке ценных бумаг. Перспективы лицензирования и создания равных конкрентных условий на рынке. Опубликовано на Полит.ру.
|