- Регистрационное имя: vvagr
- Статус: Пользователь
Подробно о пользователе
Я - выпускник Московской государственной Пятьдесят седьмой школы. В 1989 году окончил Московский Государственный Университет, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики.
В 1990 году начал работать на российском рынке ценных бумаг, с момента возникновения этого рынка. В начале 90-х годов принял участие в осуществлении ряда проектов в области инфраструктуры фондового рынка, развития регистраторских и депозитарных услуг, в создании специализированного программного обеспечения для регистраторов и депозитариев. С 1994 по 2001 год работал в инвестиционных банках, занимался развитием бизнеса, внедрением новых услуг, консалтингом, созданием компьютерных систем поддержки фронт- и бэк-офиса, развитием интернет-представительств.
С 2001 года участвовал в теоретических и практических проектах, связанных с реструктуризацией и реформированием электроэнергетики. C 2007 года занимался внедрением стандартов системной инженерии, инженерным менеджментом и управлением инженерными данными для ведущих энергетических и инжиниринговых компаний. Один из основателей Русского отделения INCOSE (Международный совет по системной инженерии).
В области информационных технологий c 2010 года занимаюсь онтологическим федерированием информационных систем, использованием семантических технологий в управлении знаниями. Входил в число разработчиков стандарта интеграции данных жизненного цикла ISO 15926, являлся членом ряда международных рабочих групп POSC Caesar Association, работал с ISO TC184/SC4/WG3. Руководил разработкой программной платформы онтологической инженерии .15926 Editor.
С 2016 года участвую в реализации венчурных и инновационных проектов. Осуществлял запуск и управление рядом инвестиционных стартапов в России и за рубежом. Занимался направлением блокчейн-технологий и инвестициями в "индустрию 4.0" (новая распределённая энергетика, промышленные применения машинного обучения, интернета вещей, 3D-печати и иных прорывных технологий). Работал с проектами применения децентрализованных реестров (блокчейн) на рынках капиталов и в области торгового финансирования. С 2018 года занимался развитием цифровых платформ для сельского хозяйства.
Публиковался в сборниках Института коммерческой инженерии, в периодических финансовых изданиях. В сети работы и ссылки на них собраны собраны ниже. Выступал с докладами на ведущих международных конференциях Semantic Days, участник Ontology Summit. Участвую в деятельности Школы системного менеджмента, веду научную и методическую работу с преподавателями Школы.
Сфера исследовательских интересов: австрийская экономическая теория, финансовая система, эволюция денежного обращения и финансовых институтов, цифровая экономика, криптоэкономика, семантические технологии, анархо-капитализм, развитие инфраструктуры рынков, вмешательство государства в экономику и частную жизнь.
Пишу и разговариваю на русском и английском языках.
Материалы (11)
-
Внесение изменений в новую редакцию закона о банкротстве начато в обеих палатах Федерального собрания. Работа станет долгой и трудной. Фундаментальных изменений ситуации можно добиться, только подойдя к проблеме с иной стороны, не пытаясь прописать в законе все возможные ситуации и конфликты. Необходимо внедрить для банкротств не всеобъемлющий кодекс, а механизм конкурентных контрактных юрисдикций.
-
Именно сейчас у России есть хороший шанс дерегулировать банковскую отрасль, так как на сегодня доля коммерческих банков в привлеченных вкладах населения невелика, и невелики размеры кредитов, выданных банками за пределы их "групп влияния" (конфликты и дефолты внутри этих групп являются их внутренним делом). Основным препятствием на пути дерегулирования банковской отрасли является Сбербанк, который в его нынешнем виде невозможно приватизировать и которому предоставлены гарантии государства, прочно укрепленные в сознании вкладчиков и, видимо, не подлежащие никакой процедуре законодательной отмены. Данный план основан на предложенной Б.Львиным программе явной монетизации этого "обязательства" государства.
-
Первые заявки на государственное регулирование Интернет-услуг на российском рынке ценных бумаг. Перспективы лицензирования и создания равных конкрентных условий на рынке. Опубликовано на Полит.ру.
-
Развитие транзакционного сектора экономики порождает условия для существования фирм, владеющих исключительно специфичными для их производства ресурсами, и приобретающих любые неспецифичные ресурсы на рынке. Рост эффективности рынков товаров, услуг и капитала приводит к тому, что именно эти фирмы становятся привлекательными для инвесторов. Значительная часть фирм, особенно среди производящих конечный потребительский продукт или услугу, будет владеть только одной категорией специфичных ресурсов - нематериальными активами (торговыми марками, патентами, копирайтами, технологиями, протоколами). Финансирование создания и оценка стоимости таких ресурсов возможны исключительно на основе анализа потоков наличности (cash flow), баланс фирмы оказывается вспомогательным механизмом. Использование механизмов секьюритизации потоков наличности (лицензионных платежей, дебиторской задолженности, продаж и т.д.)становится для таких фирм наиболее вероятным механизмом выхода на рынок капитала.
-
Немного иронические, но тем не менее вполне работоспособные, предложения по жестко регулируемой денежной системе для России.
-
Шуточный проект возможного совместного письма Банка России и Минфина РФ. В каждой шутке есть доля шутки.
-
Монетизация российской экономики - денег мало или в самый раз? Кто виноват? Злобная ирония пронизывает текст, просьба учитывать это при чтении.
-
Для России политически и культурно приемлем будет только национальный рецепт, не отравленный ядом успеха на чужой земле. Спешу предложить такой рецепт, основанный на классических экономических (и даже в чем-то монетаристских)идеях. Несомненным достоинством этого рецепта является отсутствие широко разрекламированных историй успеха аналогичных мер где-либо в мире. По крайней мере, мне об этом ничего не известно. Итак, как же должен выглядеть национальный российский валютный режим, предлагаемый под хорошо культурно укорененным именемt "деревянного управления"?
-
Данный проект Закона РФ (в печатный вариант сборника не вошел) "О ценных бумагах и фондовых биржах" разработан рабочей группой в составе В.Агроскина, М.Кваши, Б.Львина, Г.Сапова, работавшей при Рабочем центре экономических реформ Правительства РФ.
-
В России, как и нигде в мире, нет и не может быть таких светлых голов, которые могли бы взять на себя ответственность за проектирование и координацию создания национальной инфраструктуры фондового рынка для всей страны сразу. Поэтому вместо ясной архитектуры и четкого плана разработки и внедрения системы (которые тем дальше от жизни, чем более детально расписаны) мы хотим предложить только некоторые общие принципы, обеспечивающие конкуренцию, и соответствующее улучшение качества проектов на рынке фондовой инфраструктуры России.
-
История российского фондового рынка. Проблемы и дебаты 1992 года по вопросам регулирования, лицензирования, допуска банков, инфраструктуры, и многое другое.
|