|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
Данный проект Закона РФ (в печатный вариант сборника не вошел) "О ценных бумагах и фондовых биржах" разработан рабочей группой в составе В.Агроскина, М.Кваши, Б.Львина, Г.Сапова, работавшей при Рабочем центре экономических реформ Правительства РФ. ЗАКОН О ЦЕННЫХ БУМАГАХ И ФОНДОВЫХ БИРЖАХ
(проект) Оглавление Статья 2. Основные термины Статья 3. Права владения и осуществления операций с ценными бумагами Глава I. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Статья 5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Статья 6. О служащих профессиональных участников Статья 7. Брокерская деятельность Статья 8. Дилерская деятельность Статья 9. Посредническая деятельность Статья 10. Депозитарная деятельность Статья 11. Клиринговая деятельность Статья 12. Особенности совмещения отдельных видов деятельности на официальном рынке ценных бумаг Статья 13. О лицензии на право именоваться профессиональным участником рынка ценных бумаг Статья 14. Об основаниях для отказа в выдаче лицензии Статья 15. Об основаниях для отзыва и приостановления действия лицензии Глава II. Об организованных рынках ценных бумаг и фондовых биржах Статья 17. Организованные рынки ценных бумаг Статья 18. Регистрация организованных рынков ценных бумаг Статья 19. Документы организованных рынков ценных бумаг, подлежащие регистрации Статья 20. Публикация зарегистрированных документов организованных рынков ценных бумаг Статья 21. Приостановление регистрации организованных рынков ценных бумаг Статья 22. Обязанности органа, регистрирующего организованные рынки ценных бумаг Статья 23. Фондовая биржа Глава III. Об инвестиционных ценных бумагах Статья 25. О формах эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг Статья 26. Хранение инвестиционных ценных бумаг на счетах Статья 27. О безналичном выпуске ценных бумаг и глобальном сертификате Глава IV. Эмиссия инвестиционных ценных бумаг Статья 29. Регистрация начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг Статья 30. Общие требования к проспекту эмиссии Статья 31. Порядок публичного оповещения об эмиссии Статья 32. Условия продажи выпущенных инвестиционных ценных бумаг первым инвесторам Статья 33. Регистрация итогов эмиссии инвестиционных ценных бумаг Статья 34. Приостановление эмиссии и признание ее недействительной Глава V. Обращение инвестиционных ценных бумаг Статья 36. Общие требования к сделкам с инвестиционными ценными бумагами Статья 37. Общие условия осуществления имущественных прав по инвестиционным ценным бумагам Статья 38. О ценообразовании при сделках с инвестиционными ценными бумагами Глава VI. Пределы государственного регулирования эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг Статья 40. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг Статья 41. О функциях Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Статья 42. О составе и структуре Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Статья 43. Председатель Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Статья 44. Президиум Комиссии Статья 1. Отношения, определяемые и регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон определяет порядок эмиссии и обращения ценных бумаг, в том числе инвестиционных ценных бумаг, а также принципы организации и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях установления стандартов государственного регулирования на рынке ценных бумаг. Целью настоящего Закона является создание правовых гарантий для юридических и физических лиц, приобретающих и выпускающих ценные бумаги, создание условий для нормального функционирования и развития рынка ценных бумаг, организации необходимых структур, гарантирующих эффективность и четкость проведения операций, позволяющих предотвратить возможность злоупотреблений в связи с обращением ценных бумаг и защитить интересы инвесторов и эмитентов. Статья 2. Основные термины В настоящем Законе применяются следующие термины:
Статья 3. Права владения и осуществления операций с ценными бумагами Физические и юридические лица имеют право владеть и осуществлять любые операции, связанные с обращением ценных бумаг, без изъятий и исключений. Это право может быть ограничено только учредительными документами юридических лиц, условиями эмиссии ценных бумаг и законами Российской Федерации. Глава I. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Статья 4. Отношения, определяемые в настоящей главе В настоящей главе определяется порядок государственного регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также отношений между профессиональными участниками рынка ценных бумаг и между профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными его субъектами. Статья 5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Профессиональными участниками рынка ценных бумаг могут именоваться граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, и юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 7, 8, 9, 10 и 11 настоящего Закона и обладающие лицензией на ведение этой деятельности. При этом физические лица могут именоваться профессиональными участниками рынка ценных бумаг только в случаях, предусмотренных в статьях 7, 8, 9 настоящего Закона. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, кроме банков, осуществляют один или несколько видов деятельности, указанных в статьях 7, 8, 9, 10 и 11 настоящего Закона, как исключительные. Статья 6. О служащих профессиональных участников От имени профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся юридическими лицами, деятельность, указанную в главе I настоящего Закона, осуществляют их служащие, уполномоченные на это в соответствии с действующим законодательством. Руководителями профессиональных участников рынка ценных бумаг не могут быть граждане, имеющие судимость за должностные преступления и преступления против собственности. Профессиональные участники рынка ценных бумаг самостоятельно определяют квалификационные и иные требования к своим служащим. Статья 7. Брокерская деятельность Брокерской деятельностью является совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основе договоров поручения или комиссии. Лицо, занимающееся брокерской деятельностью, именуется брокером. Брокер имеет право заключать сделки от своего имени и за свой счет с третьим лицом, представителем которого он одновременно является, если иное не предусмотрено договором с этим лицом. Передоверие брокерами совершения указанных сделок допускается только брокерам. Передоверие допускается, если иное не оговорено в договоре комиссии или поручения. Передоверие осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства. Статья 8. Дилерская деятельность Дилерской деятельностью является совершение гражданско -- правовых сделок с ценными бумагами от своего имени и за свой счет путем осуществления котировки ценных бумаг, то есть одновременного объявления цен покупки и продажи определенных ценных бумаг с обязательством продавать и покупать эти ценные бумаги в определенных объемах. Лицо, занимающиеся дилерской деятельностью, именуется дилером. Статья 9. Посредническая деятельность Посреднической деятельностью на рынке ценных бумаг является предоставление организационных услуг субъектам этого рынка. Лицо, занимающееся посреднической деятельностью, именуется посредником. Организационными услугами по смыслу настоящего Закона являются услуги, способствующие заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами. При этом посредник не может выступать ни стороной в сделке, по которой он оказывает организационные услуги, ни ее представителем. Посредник не имеет права ставить кого-либо из своих клиентов в невыгодные по сравнению с другими его клиентами условия при заключении или исполнении последними сделок. Посредники обязаны кроме документов, представляемых для регистрации в качестве юридического лица или в качестве предпринимателей (для физических лиц), которые направляются в регистрирующие органы, а также документов, представляемых для выдачи лицензии на право именоваться профессиональным участником рынка ценных бумаг, разработать и утвердить следующие правила:
Указанные выше правила должны быть представлены посредником в Национальную Комиссию по рынку ценных бумаг в семидневный срок с даты получения лицензии. Посредник обязан предоставить информацию, указанную в настоящей статье, любому заинтересованному лицу. Статья 10. Депозитарная деятельность Депозитарной деятельностью является оказание услуг по хранению ценных бумаг и расчетам по сделкам с ценными бумагами. Лицо, осуществляющее депозитарную деятельность, обязано хранить и учитывать ценные бумаги и денежные средства клиентов отдельно от его собственных ценных бумаг и денежных средств. Статья 11. Клиринговая деятельность Клиринговой деятельностью является осуществление операций по сбору, сверке, корректировке и подготовке денежных документов для исполнения сделок с ценными бумагами с целью проведения взаимозачетов требований и выявления средств, подлежащих переводу со счета на счет. Статья 12. Особенности совмещения отдельных видов деятельности на официальном рынке ценных бумаг Профессиональные участники рынка ценных бумаг имеют право совмещать виды деятельности, предусмотренные главой I настоящего Закона. При совмещении деятельности брокера и дилера ведение брокерской деятельности возможно исключительно на организованных рынках. В общебанковской лицензии должно содержаться указание на недопустимость совмещения банком деятельности в качестве брокера или дилера с посреднической деятельностью. Статья 13. О лицензии на право именоваться профессиональным участником рынка ценных бумаг Лицензию на право именоваться профессиональным участником рынка ценных бумаг могут получить юридические и физические лица, подавшие заявление в регистрирующий орган. Лицензия может выдаваться на один или несколько видов деятельности, указанных в статьях 7--11 настоящего Закона. Выдача лицензии осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном настоящим Законом. Банки действуют в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг на основе общебанковской лицензии, выдаваемой Центральным Банком Российской Федерации. Лицензия на ведение деятельности, указанной в статьях 10 и 11 настоящего Закона, как исключительной, выдается Центральным Банком Российской Федерации. Для получения лицензии необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
1) Заявление от соискателя; Требование иных документов не допускается. Регистрирующие органы несут ответственность за полноту сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии. Профессиональные участники рынка ценных бумаг несут предусмотренную настоящим Законом и действующим законодательством ответственность за достоверность представленных сведений. Выдача лицензии нерезидентам осуществляется в соответствии с положениями настоящего Закона. Статья 14. Об основаниях для отказа в выдаче лицензии Основанием для отказа в выдаче лицензии могут служить только:
Статья 15. Об основаниях для отзыва и приостановления действия лицензии Регистрирующие органы могут отозвать или приостановить выданную профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензию в случаях:
а) обнаружения недостоверности сведений, на основании которых
выдана лицензия; Решение о приостановлении действия лицензии выносится на срок, не превышающий календарный месяц с момента вынесения такого решения. По истечении этого срока регистрирующие органы принимают решение о разрешении лицу, владевшему лицензией, именоваться профессиональным участником рынка ценных бумаг. При неустранении профессиональным участником рынка ценных бумаг допущенных нарушений, указанные органы имеют право принять решение об отзыве лицензии. Решение об отзыве лицензии может быть обжаловано в суде. Глава II. Об организованных рынках ценных бумаг и фондовых биржах Статья 16. Ассоциации и союзы участников рынка ценных бумаг Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица могут создавать ассоциации и союзы участников рынка ценных бумаг, а также заключать договора о сотрудничестве и совместной деятельности с целью поддержания высоких профессиональных стандартов деятельности, защиты интересов инвесторов, создания инфраструктуры рынка ценных бумаг и иных связанных с их профессиональной деятельностью целей. Ассоциации и союзы участников рынка ценных бумаг могут создаваться в различных организационных формах, как с образованием юридического лица, так и без такового. Статья 17. Организованные рынки ценных бумаг Организованными рынками могут являться профессиональные посредники в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, ассоциации и союзы, образованные в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, а также связанные договорными отношениями сообщества профессиональных участников рынка ценных бумаг, обладающие следующими признаками:
Статья 18. Регистрация организованных рынков ценных бумаг Организованные рынки подлежат регистрации в регистрирующих органах. Организованные рынки, созданные с образованием юридического лица, регистрируются как занимающиеся посреднической деятельностью в смысле настоящего Закона. Статья 19. Документы организованных рынков ценных бумаг, подлежащие регистрации Регистрации подлежат правила и документы, регламентирующие порядок:
Документы для регистрации передаются представителями членов организованного рынка до начала осуществления ими деятельности на этом рынке. Отказ в регистрации организованных рынков, их правил и регламентирующих документов не допускается. Статья 20. Публикация зарегистрированных документов организованных рынков ценных бумаг Условием начала деятельности на прошедшем регистрацию организованном рынке является опубликование в средствах массовой информации правил и регламентов, зарегистрированных в государственных регистрирующих органах. Статья 21. Приостановление регистрации организованных рынков ценных бумаг Государственный орган, ответственный за регистрацию организованных рынков, вправе приостановить регистрацию только в случае установления несоответствия применяемых на соответствующем организованном рынке правил и процедур правилам и процедурам, заявленным при регистрации организованного рынка. Статья 22. Обязанности органа, регистрирующего организованные рынки ценных бумаг Регистрирующий орган регулярно, не реже одного раза в месяц, публикует в периодической печати реестр зарегистрированных организованных рынков. Регистрирующий орган регулярно, не реже одного раза в месяц, публикует в периодической печати реестр организованных рынков, регистрация которых приостановлена. Регистрирующий орган обязан предоставлять в печатном виде всю предоставленную для регистрации организованных рынков информацию по первому требованию любому лицу за цену, не превышающую цену копирования и доставки этой информации. Статья 23. Фондовая биржа Фондовой биржей является организованный рынок, оказывающий организационные услуги только участникам рынка ценных бумаг -- членам данной биржи. Члены фондовой биржи обладают исключительными и равными правами при выборе руководящих органов или лиц, осуществляющих управление организованным рынком, а также при определении правил и регламентов деятельности, оговоренных в статье 19 настоящей главы. Глава III. Об инвестиционных ценных бумагах Статья 24. Отношения, связанные с инвестиционными ценными бумагами Настоящей главой определяются отношения, возникающие в результате эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг независимо от типа эмитента и не урегулированные нормами действующего гражданского законодательства. Настоящая глава устанавливает порядок государственного регулирования эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг. Статья 25. О формах эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг Инвестиционные ценные бумаги могут быть выпущены в форме именных ценных бумаг или бумаг на предъявителя. Инвестиционные ценные бумаги могут быть выпущены в наличной форме в виде сертификатов или в безналичной форме в виде записей на счетах. Инвестиционные ценные бумаги, выпущенные в наличной форме, могут обращаться в виде сертификатов или храниться в депозитариях. Осуществление инвесторами имущественных прав, вытекающих из владения инвестиционными ценными бумагами, хранящимися на счетах в депозитарии, возможно без предъявления сертификата. В этих случаях подтверждением прав инвестора служит запись в учете депозитария. По решению эмитента и при согласии инвестора каждый сертификат может выдаваться на одну или большее количество инвестиционных ценных бумаг одного выпуска. Выдача сертификатов допускается только на полностью оплаченные ИЦБ. Каждый сертификат ИЦБ, выпускаемый эмитентом, должен содержать следующие реквизиты:
Статья 26. Хранение инвестиционных ценных бумаг на счетах Ценные бумаги могут обращаться в форме записей на счетах. Запись на счете есть правоотношение, возникающее в связи с хранением принадлежащей инвестору ценной бумаги в ведущей счет организации (депозитарии). Хранение ценных бумаг на счетах осуществляется на основании договора с инвестором. Для именной ценной бумаги прием ценной бумаги на хранение может сопровождаться регистрацией депозитария в качестве номинального держателя ценной бумаги. Для ценных бумаг в форме записей на счетах владелец реализует свои имущественные права по отношению к эмитенту через ведущую его счет организацию, уполномоченную эмитентом и владельцем ценных бумаг осуществлять хранение и расчеты по операциям с ценными бумагами. Владелец ценных бумаг получает от уполномоченной организации на руки документ, подтверждающий его имущественные права. Передачей инвестиционной ценной бумаги в форме записи на счете признается открытие соответствующего счета держателю и зачисление на счет этой бумаги, или списание со счета держателя инвестиционной ценной бумаги. Передача инвестиционных ценных бумаг в виде записи на счете осуществляется с соблюдением порядка, установленного действующим гражданским законодательством для уступки требования . Инвестор вправе потребовать от депозитария выдачи ему именных документов (выписок из бухгалтерских книг депозитария), подтверждающих его права собственности на ценные бумаги. Такие выписки не являются ценными бумагами. Для осуществления прав, заложенных в именную ценную бумагу, хранящуюся в депозитарии, инвестор может предъявить:
Депозитарий вправе установить также иные способы идентификации владельцев счетов. Инвестор вправе потребовать выдачи принадлежащих ему ценных бумаг, если условия эмиссии ценных бумаг предусматривают такую выдачу. Статья 27. О безналичном выпуске ценных бумаг и глобальном сертификате Ценные бумаги могут быть выпущены в безналичном виде, то есть исключительно в виде записей на счетах. В этом случае условия выпуска не предусматривают выдачу ценных бумаг на руки инвестору. Выпуск безналичных инвестиционных ценных бумаг оформляется глобальным сертификатом. Глобальный сертификат -- это ценная бумага, которая оформляет выпуск безналичных инвестиционных ценных бумаг и удостоверяет имущественные права, которые могут быть осуществлены инвесторами без предъявления ценных бумаг данного выпуска. Глобальные сертификаты должны включать в себя все реквизиты, требуемые для ценной бумаги данного вида, а также наименование депозитария, которому доверено хранение глобального сертификата и регистрация инвесторов. Глобальный сертификат выдается эмитентом депозитарию, выступающему в качестве номинального держателя бумаг данного выпуска, на основании заключаемого между ними договора, в котором предусмотрены следующие обязанности депозитария:
Глава IV. Эмиссия инвестиционных ценных бумаг Статья 28. Процедура эмиссии и ее этапы
Перед началом эмиссии издается проспект эмиссии и в средствах массовой информации сообщается об эмиссии инвестиционных ценных бумаг. После регистрации итогов эмиссии производится их публикация. Проспект эмиссии необходимо представлять во всех случаях, кроме размещения инвестиционных ценных бумаг среди заранее известного круга инвесторов, число которых не превышает ста. В этом случае эмитент обязан предоставить этот список при регистрации начала эмиссии. Процедура эмиссии государственных инвестиционных ценных бумаг определяется в соответствии с условиями их размещения и обращения, утверждаемыми уполномоченными государственными органами. Статья 29. Регистрация начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг 1. Для регистрации начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган, а для эмиссии акций, не требующей регистрации проспекта эмиссии - в орган, осуществляющий государственную регистрацию данного акционерного общества, следующие документы:
При государственной регистрации начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг им присваивается государственных регистрационный номер. Если предполагается эмиссия инвестиционных ценных бумаг, выпуск которых уже имеет государственный регистрационный номер, за ними сохраняется этот номер. Порядок присвоения государственного регистрационного номера устанавливается органом, регистрирующим начало эмиссии в соответствии с правилами, установленными Национальной комиссией по рынку ценных бумаг в соответствии с международными стандартами. Регистрирующий орган обязан зарегистрировать начало эмиссии и, в случае необходимости, проспект эмиссии инвестиционных ценных бумаг, или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов, указанных в настоящей статье. 2. В регистрации начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг может быть отказано при:
а) наличии в регистрационных документах недостоверной информации; Решение об отказе в регистрации начала эмиссии инвестиционных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 30. Общие требования к проспекту эмиссии Проспект эмиссии должен содержать:
Проспект эмиссии может включать иные сведения по усмотрению эмитента. Статья 31. Порядок публичного оповещения об эмиссии
Эмитент имеет право включить в сообщение иную информацию по своему усмотрению. Статья 32. Условия продажи выпущенных инвестиционных ценных бумаг первым инвесторам Эмитент не имеет права начать эмиссию своих инвестиционных ценных бумаг до регистрации ее начала в установленном настоящим законом порядке. Количество реализованных инвестиционных ценных бумаг не должно превышать указанного в регистрационных документах. Эмитент может реализовать меньшее количество инвестиционных ценных бумаг по сравнению с тем, которое было зафиксировано в регистрационных документах. В случаях, когда требуется регистрация проспекта эмиссии, эмитент продает инвестиционные ценные бумаги первым инвесторам по единой цене. Статья 33. Регистрация итогов эмиссии инвестиционных ценных бумаг Эмитент вправе принять решение о прекращении эмиссии в любой момент. Через 30 дней после завершения эмиссии инвестиционных ценных бумаг или после принятия решения о прекращении эмиссии эмитент обязан представить отчет об итогах эмиссии в орган, зарегистрировавший начало эмиссии. В случае изменения уставного капитала эмитент обязан уведомить орган, осуществивший государственную регистрацию данного акционерного общества. Отчет об итогах эмиссии должен содержать следующую информацию:
1) даты начала и окончания реализации инвестиционных ценных бумаг; б) для акций -- стоимостную оценку материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за акции. Статья 34. Приостановление эмиссии и признание ее недействительной Эмиссия инвестиционных ценных бумаг может быть приостановлена по решению регистрирующего органа или суда на срок не более двух недель или признана недействительной по решению суда в случае выявления нарушений, указанных в части 2 статьи 29 настоящего Закона. В случае приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующим органом эмитент обязан устранить нарушения, ставшие причиной такой приостановки, после чего эмиссия может быть продолжен по специальному письменному разрешению соответствующего органа. В период приостановления эмиссии эмитент не имеет права продавать инвестиционные ценные бумаги первым инвесторам и прекращает совершение и регистрацию сделок с инвестиционными ценными бумагами, размещаемыми в ходе данной эмиссии. Эмитент может обжаловать решение регистрирующего органа о приостановлении эмиссии ценных бумаг в суде с правом возмещения ущерба, нанесенного ему этим решением. Эмиссия инвестиционных ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию, является недействительным. В случае признания эмиссии инвестиционных ценных бумаг недействительной средства, аккумулированные эмитентом в ходе данной эмиссии, подлежат возврату инвесторам в течение месяца со дня вступления решения суда в силу. Глава V. Обращение инвестиционных ценных бумаг Статья 35. Понятие обращения Под обращением инвестиционных ценных бумаг понимается заключение и исполнение гражданско-правовых сделок между инвесторами, а также инвесторами и эмитентом при выкупе последним собственных инвестиционных ценных бумаг. Обращение инвестиционных ценных бумаг регулируется настоящим Законом. Статья 36. Общие требования к сделкам с инвестиционными ценными бумагами Оформление передачи прав, вытекающих из владения инвестиционной ценной бумагой, осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства:
а) инвестиционная ценная бумага на предъявителя передается другому лицу путем вручения; В случае эмиссии именных инвестиционных ценных бумаг в наличной форме имя (наименование) владельца инвестиционных ценных бумаг должно быть указано на сертификате инвестиционных ценных бумаг. При переходе права собственности на наличные именные инвестиционные ценные бумаги сертификат должен быть представлен для погашения и выдачи нового сертификата эмитенту или уполномоченному им лицу. Участники сделки самостоятельно определяют порядок представления сертификата для перерегистрации. Перерегистрация сертификата осуществляется на основании заявления сторон или копии договора между ними. Сертификат может быть выдан на имя номинального держателя инвестиционных ценных бумаг. В этом случае номинальный держатель ведет учет инвестиционных ценных бумаг на счетах инвесторов. В случае эмиссии инвестиционных ценных бумаг в безналичной форме условия их хранения на счетах в депозитариях и у иных номинальных держателей должны предусматривать составление реестра инвесторов по требованию эмитента. К сделкам с инвестиционными ценными бумагами в зависимости от их содержания применяются правила о соответствующем договоре (купля-продажа, комиссия, мена и др.), если иное не вытекает из законодательства, соглашения сторон или содержания сделки. Эмитент инвестиционных ценных бумаг имеет право выкупать собственные инвестиционные ценные бумаги. Эмитент обязан выкупать указанные инвестиционные ценные бумаги по требованию инвесторов в установленных законом случаях, а также если такая обязанность предусмотрена при их эмиссии. Статья 37. Общие условия осуществления имущественных прав по инвестиционным ценным бумагам Права, вытекающие из владения инвестиционными ценными бумагами, осуществляются с момента перехода на них права собственности или иного вещного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Право собственности на именные ценные бумаги переходит в момент перерегистрации сертификата (для наличных ценных бумаг) или в момент осуществления проводок по счетам (для безналичных ценных бумаг). Права, вытекающие из владения инвестиционными ценными бумагами на предъявителя, реализуются лицом, предъявившим эмитенту или уполномоченному эмитентом лицу сертификаты этих инвестиционных ценных бумаг. Эмитент инвестиционных ценных бумаг вправе устанавливать даты учета владельцев именных ценных бумаг для исполнения своих обязательств перед инвесторами. Эмитент обязан либо указать дату учета в своих уставных документах (проспектах эмиссии), либо публично объявить об установлении даты учета не позднее чем за 30 дней до этой даты. Эмитент обязан исполнить свои обязательства перед лицами, внесенными в реестр акционеров на дату учета. В случае неперерегистрации именных ценных бумаг до даты учета исполнение обязательств эмитента перед лицом, уступившем права требования по ценной бумаге, признается надлежащим исполнением обязательства. Статья 38. О ценообразовании при сделках с инвестиционными ценными бумагами Цены на инвестиционные ценные бумаги устанавливаются исключительно на основе соглашений сторон. Глава VI. Пределы государственного регулирования эмиссии и обращения инвестиционных ценных бумаг. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг Статья 39. Понятие государственного регулирования Под государственным регулированием понимается деятельность уполномоченных настоящим Законом государственных органов по контролю за выполнением эмитентами, уполномоченными ими лицами, инвесторами и другими участниками рынка ценных бумаг требований, предъявляемых при эмиссии и обращении инвестиционных ценных бумаг. Координация государственного регулирования осуществляется Национальной Комиссией по рынку ценных бумаг. Требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации, распространяются исключительно на банки и иные кредитные учреждения. Статья 40. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг является органом, осуществляющим координацию государственного руководства деятельностью на рынке ценных бумаг. Положение о Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг утверждается Верховным Советом по представлению Председателя Комиссии. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг подотчетна Верховному Совету Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации устанавливает источники и размеры финансирования для содержания Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг является юридическим лицом. Статья 41. О функциях Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг выполняет функции по координации:
1) разработки и принятия на основе настоящего Закона подзаконных нормативных актов, правил и инструкций, регулирующих функционирование рынка ценных бумаг, причем указанные нормативные акты принимаются соответствующими компетентными органами только по согласованию с Национальной комиссией по рынку ценных бумаг; Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг ежемесячно публикует бюллетень Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг. Законы и другие нормативные акты, принимаемые Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и прочие нормативные акты, затрагивающие вопросы функционирования рынка ценных бумаг, должны проходить обязательную экспертизу в Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг. Заседания Комиссии проводятся не реже раза в два месяца. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в ней безвозмездно. Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг организует Третейский суд при Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг, самостоятельно формирует его состав и определяет порядок его работы. Статья 42. О составе и структуре Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Национальная Комиссия по рынку ценных бумаг состоит из Председателя Комиссии, заместителей Председателя и членов Комиссии. Председатель Комиссии и его заместители образуют Президиум Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг. Председатель Комиссии назначается Верховным Советом Российской Федерации. Председатель Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг является государственным служащим и не может совмещать деятельность в Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг с работой в других государственных учреждениях, предприятиях, организациях. Заместителями Председателя Комиссии являются по должности:
По представлению Председателя Комиссии Президиум Верховного Совета Российской Федерации назначает еще шестерых заместителей Председателя из числа авторитетных специалистов в области рынка ценных бумаг. Члены Комиссии утверждаются Президиумом Комиссии из числа представителей государственных органов и профессиональных участников рынка ценных бумаг -- специалистов в области рынка ценных бумаг. В Комиссию должны входить представители каждого из организованных рынков ценных бумаг с числом участников не менее пятидесяти. Статья 43. Председатель Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг Председатель Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг:
Статья 44. Президиум Комиссии Президиум Комиссии:
Президиум Комиссии проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. |
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |