27 август 2020
Либертариум Либертариум

Я как раз не согласен с тем, что трата неограниченного количества денег в агитационный период - это,в некотором роде, проведение информационной агрессии.

Мы отчасти сходимся в том, что траты в период пропаганды дают лучшее представление о идеях и в конечном счёте способствуют рациональному выбору избирателя, а не забивают ему мозги. Но мне кажется, что снятие ограничений приведёт не к интенсификации агресии, а к более равномерному "размазыванию" денег между периодами, а также к выявлению в явном виде системы - "права в обмен на деньги", т.е. люди будут продавать голоса напрямую, а не через информационных посредников, которые присваивают себе деньги и превращают систему "права-деньги" в "права-компромат-деньги".

29.01.2001

Комментарии (1)

Последние темы: Мифы о выборах | Все темы
  • Мифы о выборах

    Информационная агрессия

    Всякая информация является частью информационного поля. Оно может быть: глобальным как интернет и средства массовой информации; коллективным - информационная среда, доступная производственному или социальному коллективу; частным, определяемым индивидуальными образами.
    Как и на всяком поле, так и на информационном растет все. Но то, что собирается человеком, имеет конкретную полезность. Он лично управляет переводом информации с внешнего поля на внутреннее и обратно. Это естественное состояние и человека, и информационного производителя, а также использования информации. Информационные каналы формируются на основе общей полезности проходящей по ним информации. Любая информация, в конечном счете, всегда ориентирована для проникновения на частное поле, но применение личного внимания к ней определяется самим человеком. Это естественный процесс, построенный на наличии и на использовании конкретной полезности. Полученная информация занимает мыслительное пространство, является основой текущих представлений и действий человека.
    Кроме основной, полезной и выбранной информации по каналу, открытому и ориентированному на поступление ее, может на этом фоне поступать или подаваться другая дополнительная информация. Но для естественного перехода на частное поле она должна быть ожидаемая, востребуемая и нести полезность для конкретного человека. Если эти качества у поступающей информации не присутствуют, то это уже не санкционированное проникновение в частное пространство, в сферу личных интересов. Как и основная дополнительная информация занимает место на частном информационном поле. Процесс изготовления, проникновения и размещения в частном мыслительном пространстве не санкционированной человеком информации в форме захвата его мыслительного поля или части его есть информационная агрессия.
    Информация может носить содержательный характер и нести полезность для формирования мировоззрения, может побуждать человека к действиям, а может и принуждать. Если такая составляющая - принуждение - присутствует в информационном воздействии на человека, то это уже агрессия с принуждением. Как правило, такое принуждение происходит в форме побуждения без должной, сущностной, долговременной, индивидуально осознанной и проверенной практикой мотивации. Не трудно представить такие процессы в наблюдаемых избирательных компаниях. А что общего могут иметь либеральные ценности и информационная агрессия с принуждением?
    Предлагая ограничивать расходование средств в агитационный период, я говорил о необходимости пропагандистского периода избирательной компании как возможности проявления полезности высокой экономической ответственности и активности капитала в избирательном процессе. Тем самым, я защищал и либеральные ценности, и капитал, участвующий в выборах.

    С уважением,
    Александр.

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020