1 декабрь 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (9)

  • Cравнение данных о темпах роста ВВП со степенью вмешательства в рыночные процессы

    Юрий Кузнецов, 27.10.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 26.10.2000)
    Про финансовую политику Японии после войны я вычитал в одном из выпусков журнала-дайджеста "Япония о мире и о себе", по-моему, в 1992 г.. Журнал издается по-русски японским посольством, содержит переводы обзорных и аналитических статей. Весьма интересное издание.
  • Процветание России возможно только при расширении экономической свободы

    Юрий Кузнецов, 27.10.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 26.10.2000)
    По поводу позитивистской методологии и ее неприменимости в экономической теории могу предложить следующие книги и статьи:
    http://www.mises.org/th.asp
    http://www.mises.org/epofe.asp
    http://www.mises.org/esandtam.asp
    Это классика. Если Вы познакомитесь с этими работами, то, может быть, поймете меня, когда я утверждаю, что эконометрика не является частью экономической науки, в лучшем случае - это раздел исторической науки (вспомогательная историческая дисциплина), представители которой хотят воспользоваться авторитетом естественнонаучной методологии.
    Что же касается подсчитанных Вами корреляций, то это не "закономерности", а варианты описания исторических фактов, которые требуют причинного объяснения. Как по-Вашему, какими действиями людей (а также идеями, институтами и т.д.). А я, со своей стороны, тоже подумаю.
    С уважение, Ю.К.
  • Политика расширения экономической свободы должна быть понятна не только специалистам, но и населению

    Только тогда реформы будут поддержаны народом, когда простой человек сможет их сам оценить.

    Мы говорим о небходимости процветания России - великой многонациональной державы, а сами унижаем мусульман.

    Римлянин! Американец! Это не национальность. Это национальная идея для таких могущественных стран как Древний Рим и Соединенные Штаты Америки.
    Император Каракалла в 212 году нашей эры издал эдикт о предоставлении римского гражданства всему свободному населению Римской империи. И это возвеличило империю.

    Американцами с гордостью считают себя и потомки первых голландских и английских поселенцев, и праправнуки африканских рабов.

    Россия не сможет стать Великой до тех пор, пока основой нашей политики будет так называемая борьба с терроризмом.

    Без объединяющей национальной идеи не может быть экономического процветания.

    Нашей национальной идеей должно стать такое же Великое понятие как у Древнего Рима и у Соединенных Штатов Америки. Этим Великим понятием должно стать слово Россиянин. Не Русский, а именно Россиянин.

    Национальной идеей должно стать не превосходство русских над чеченцами, а уважение перед их правом иметь собственные нефтеперегонные заводики. Не господство православия, а равноправие всех религий.

    Необходимой составляющей понятия экономической свободы должно стать не преклонение перед чиновничьими теориями, а уважение права каждого гражданина заниматься без предварительных чиновничьих ограничений любой предпринимательской деятельностью с соблюдением требований, установленных Конституцией РФ (в частности, статьей 55).
    Когда каждый может без всяких проволочек построить тот же нефтеперегонный заводик и никому в голову не придет его взрывать.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 28.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.10.2000)
    Я чеченец и я откровенно хочу заявить: если затопчут свободу ЧЕЧНИ - это будет означать, что РОССИЯ (сам народ) никогда не станет свободным.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 28.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 17.08.2000)
    ЧЕЧНЯ не собственность, чтобы кому-то отдавать - это во первых, а что касается добровольного вхождения - это бабка нашептала.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 30.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)
    Именно потому, что индейский народ сопротвлялся экспансии более сильной нации - он был уничтожен. Именно потому, что асирйский народ сопротвлялся экспансии...
  • Омбудсмены вместо генералов

    Многие надеются, что 7 новых полномочных представителей Президента Путина установят в стране законность и простым людям якобы заживется легче.
    Как же легче, если только для одного из путинских представителей - генерала Казанцева и его команды готовят целый пятиэтажный дом в Ростове-на-Дону. А сама команда Казанцева будет состоять из 120-130 человек.
    "Московский комсомолец" во Владивостоке сообщил о том, что ежегодное содержание аппарата полномочных представителей обойдется рядовым налогоплательщикам почти в 600 миллионов долларов.
    Один из представителей Президента генерал Пуликовский по прибытии в Хабаровск заявил, что общаться будет только с лояльной прессой. Это значит, что пускать к себе он будет не всех.
    России для установления диктатуры закона нужно поучиться у Древнего Рима. Российскому народу нужны не дополнительные должностные лица, а народные трибуны наподобие древнеримских, которые вправе были запрещать распоряжения или постановления почти всех должностных лиц Рима.
    Попасть к Пуликовскому сможет далеко не каждый. А вот у древнеримского трибуна двери его дома должны были быть постоянно открыты для граждан, нуждающихся в его защите.
    Личность народного трибуна была священной и неприкосновенной, и он был подлинным защитником законности в Древнем Риме.
    Шведский король Карл XII после поражения в Полтавской битве не стал плодить у себя в Швеции дополнительный чиновничий аппарат, а ввел несколько должностей так называемых омбудсменов, которые наподобие древнеримских народных трибунов должны были защищать простых людей от произвола правительственных чиновников.
    Омбудсмены есть в современной Польше и некоторых других странах.
    И содержание этих омбудсменов обходится налогоплательщикам в сотни раз дешевле содержания президентских представителей с их многочисленным аппаратом.
    Можно же было назначить или избрать всего 89 очень популярных среди населения юристов в качестве омбудсменов или народных трибунов в каждый субъект Российской Федерации и положить каждому из них ежемесячный оклад всего в тысячу долларов. Так они бы без всяких помощников тут же отменили бы все незаконные постановления губернаторов и пусть бы тогда губернаторы доказывали в Конституционном Суде, что они вместо Госдумы имели право ввести, например, сбор за проезд тяжеловесных грузовиков по дорогам или налог на дым.
    А пока мы получили дополнительные чиновничьи места на 600 миллионов долларов в год.

  • Политика расширения экономической свободы должна быть понятна не только специалистам, но и населению

    Уважаемый Михаил!

    Я так и не понял из Вашей пламенной речи, какова же должна быть национальная идея России? Согласитесь, "не Русский. а Россиянин" - это не национальная идея, из такой формулировки не вытекает никаких этических предписаний.

    Ю.Кузнецов

  • О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети ("сетевых СМИ")

    Господа, домашние странички тоже регистрировать придется: я ведь о себе любимом много не наговорю, производством не занимаюся, а выкладываю какую-никакую информацию, да хоть анекдот. Так что крылышки нам подрезают, ремешок вокруг позвоночника затягивают... Сопротивляться можно, даже нужно, не зря нас ведь на юрфаках учат.
  • Миф о естественной монополии

    Прочел статью. Много думал. Не понял, почему она "развенчивающая идеологию, на которой основана Концепция реструктуризации РАО ЕЭС" (Кстати основные принципы этой "идеологии" разработаны McKinsey еще при Бревнове.)
    Если кто-нибудь мне это объяснит, я готов опубликовать здесь "Вопросы электродинамики движущихся сред" Эйнштейна и доказать, что она полностью развенчивает концепцию реструктуризации РАО ЕЭС, а также, с очевидностью доказывает, что Чубайс украл амортизацию с федеральных станций ( см. Г. Зюганов ПСС).

    В частности, хотелось бы получить ответы на следующие вопросы (для упрощения задачи я заготовил несколько вариантов ответов (multiple choice))

    Как Вы представляете себе конкуренцию в области передачи электроэнергии в России в ближайшие пять лет?
    Параллельно с существующими линями РАО ЕЭС будут построены еще несколько ЛЭП 1150
    В ваш дом ежедневно будут стучаться торговые агенты, предлагая протянуть новые провода
    Электроэнергию будут перевозить в вагонах и сгружать прямо у вашего подъезда
    Электроэнергия будет передаваться по воздуху, по скрываемой уже 100 лет энергетиками технологии, разработанной Николо Тесла.
    Электричество будет передаваться по трубопроводам Газпрома (внутри газ, снаружи электричество.) Последний вариант чрезвычайно удобен, так как позволяет совместить электрическую и газовую плиту и переключаться с электричества на газ, в зависимости от цен.

    Как данная статься может заставить российское правительство отказаться от регулирования естественных монополий?
    Путин прочтет ее, прослезится, и прикажет распустить РЭКи.
    На самом деле никакого регулирования нет, иллюзия регулирования поддерживается глобальным масонским заговором
    Тоже, только, иллюзию регулирования создает МАТРИЦА, Матрица питается от высоковольтных сетей РАО и поддерживается Чубайсом. Путин поймет это и отключит МАТРИЦУ.

    Если говорить серьезно, то в приведенной (весьма теоретической и политизированной) статье как раз говориться о необходимости конкуренции в энергетике, в первую очередь в области ее производства, в чем собственно и состоит идея концепции РАО ЕЭС. Где противоречие?

  • Миф первый: о вреде вертикальной интеграции.

    Автор статьи, видимо, не достаточно глубоко знаком с проблемой реформы РАО. Составить о ней мнение на основании тех, "концепций" которую публиковало РАО, увы, невозможно если Вы конечно не обладаете сверхъестественными возможностями читать между строк, либо не являетесь в этой области специалистом.

    Цель плохо и сумбурно написанной "концепции" состоит отнюдь не в том, чтобы дать Вам четкую картину того, что произойдет в энергетике в ближайшие 5 лет, а в том, чтобы получить необходимую политическую поддержку, причем поддержка интернет-экспертов по энергетике отнюдь не рассматривается РАО, как приоритет. Попытка критиковать ее с точки зрения чистой науки является занятием весьма бесполезным.

    В чем суть проблемы и почему РАО необходимо разделить генерацию, распределение и сбыт?

    Во-первых, это уход от регулирования тарифов на электроэнергию. Сеть является естественной монополией, тогда как генерация таковой не является (кажется, это есть и в концепции если ее почитать внимательно), генерация регулируется в условиях вертикальной интеграции энергокомпаний "попутно". Поэтому разделение генерации и распределения автоматически выведет генерацию из разряда естественных монополистов, а, следовательно, и из под власти регулирующих органов. (по крайней мере теоретически).
    По замыслу РАО, на первом этапе, даже формальное разделение генерации и сети (выделение генерации в самостоятельные зависимые от АО энерго компании) позволит, по крайней мере, вывести генерацию из под контроля РЭКов, с которыми у РАО отношения весьма сложными (примерно такие же, как у Кремля с губернаторами). Очевидно, что это не есть еще дерегулирование, так как тарифы в такой ситуации будет устанавливаться ФЭКом, с последним, однако, у РАО отношения складываются гораздо лучше, чем с региональными регулирующими органами. Это поможет РАО поднять тарифы еще до полного дерегулирования рынка, что, очевидно, облегчит процесс собственно дерегулирования. Возможно, есть альтернативные способы избавиться от регулирования тарифов, однако, пока я о них не слышал.

    Во-вторых, компания, которая владеет распределительной сетью и генерирующими станциями не допустит в "свой" регион, другие генерирующие компании. То есть у вертикально - интегрированной энергокомпании присутствует конфликт интересов. Пример " Красноярскэнерго. КРАЗ является фактически владельцем Красноярской ГЭС (не будем касаться того, как ему это удалось). КРАЗ находится на расстоянии 85 км. от Красноярской ГЭС и потребляет 95% производимой ею электроэнергии. Красноярская ГЭС отпускает электроэнергию по тарифу 3.08 коп. за киловатт. КРАЗ покупает эту энергию у КРАСНОЯРСКЭНЕРГО за 17 коп. за киловатт. Почему? Высоковольтная линия, соединяющая КРАЗ с Красноярской ГЭС принадлежит Красноярскэнерго, что не дает КРАЗу возможности заключить с Красноярской ГЭС прямой договор (как, например, сделали Саянский алюминий с Саяно-Шушенской ГЭС). Теоретически, КРАЗ может подать в суд на Красноярскэнерго за нарушение антимонопольного законодательства или проложить свою линию. Практически, как мы видим, даже олигархи, завладев электростанцией не могут ею воспользоваться в полной мере при нынешней системе регулирования рынка. Если генерация, дистрибуция и сеть будут разделены, то у сетевой компании, по крайней мере с ЭКОНОМИЧЕСКОЙ точки зрения не будет предпосылок для того, чтобы не разрешать определенному потребителю покупать электроэнергию у определенного поставщика.

    В-третьих, тезис об эффективности вертикально-интегрированных компаний ВООБЩЕ является весьма сомнительным. Года 4 назад, еще когда алюминиевая промышленность была в кризисе я разговаривал с менеджером одной небольшой американской алюминиевой компании, которая гордилась тем, что успешно что зарабатывала прибыль, тогда, когда более крупные ее конкуренты терпели убытки. "Какие экономии масштаба!" - говорил он. "Когда число рабочих на заводе у нас приближается к двумстам, мы открываем новый завод, крупный завод не может работать эффективно." Может он не был доктором наук по экономике, однако он зарабатывал деньги там, где другие их теряли. Ссылку на публикацию 70-го г. вряд ли можно считать убедительным аргументом " именно за последние 30 лет в США коренным образом были пересмотрены взгляды на то, как должна функционировать корпорация. В частности, под влиянием японских конкурентов в США был в корне пересмотрен тезис "об экономии масштабов" и т.д. Кроме того, за последние 30 лет информационные технологии, как Вы возможно заметили, стали несколько совершеннее, что также повлияло на структуру отраслей и компаний. Не хочу начинать довольно бесплодный теоретический спор, но у западной экономической науки в настоящее время в целом негативное отношение к вертикальной интеграции, диверсифицированным холдингам и другим крупным и негибким структурам. Обычно они создаются не исходя из экономической целесообразности, а из-за того, что менеджер компании хочет быть руководителем структуры как можно большего размера (что, кроме всего прочего, позволяет ему получать и бОльшую компенсацию). Более того, уже существующие диверсифицированные и вертикально интегрированные компании пытаются реструктурироваться таким образом, чтобы каждая бизнес единица работала как независимая компания. Очевидный пример " советская плановая система. Вся страна была единой вертикально интегрированной корпорацией. Теоретически, если бы у Политбюро был суперкомпьютер, способный предсказывать потребность каждого индивидуума и просчитывать оптимальную модель производства исходя из этого, то наше поколение бы уже жило при социализме. К сожалению, как показывает опыт, Господь Бог при создании этого мира видимо не предусмотрел для нас такой возможности.

    Так, что теоретические споры о пользе вреда вертикальных холдингов имеют весьма отдаленное отношение к выбору модели реформы российской энергетики. Во-первых, немаловажную роль у нас играют политические факторы, во-вторых в российских условиях, при высокой нестабильности и отсутствии квалифицированных управленческих кадров крупная структура быстро становиться неуправляемой.

  • НАЧАЛЬНИК ЭЛЕКТРИЧЕСТВА КАК РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

    Говорят, в каждой шутке есть только доля шутки, все остальное - правда.
    Недавно мне в шутку высказали следующее предложение.
    Почти в каждом городе есть как минимум высокий пост мэра. Есть и главная проблема: отсутствие надежного отопления и освещения городских домов из-за хронической нехватки денег в городском бюджете.
    Сделано шутливое предложение о том, как эту проблему решить, не увеличивая, а наоборот - сокращая городской бюджет.
    Необходимо использовать хорошо зарекомендовавший себя в совдеповские времена институт совместительства должностей.
    Почему бы ни поручить исполнение обязанностей мэра уже существующему руководителю предприятия, отвечающего за устойчивое энергообеспечение населения. С чрезвычайными правами - отключать буквально всех неплательщиков, не взирая на чины и ранги.
    Шутник, высказавший такое предложение, уверен, что проблемы с отоплением и освещением мигом будут решены.
    Знаете, почему этот шутник так считает?
    По аналогии. Если глава администрации любого города либо его заместитель могут заниматься вопросами поставки угля и мазута для отопления горожан, то есть выполнять функции начальника теплосетей, то почему начальник теплосетей не сможет выполнять наряду со своими функциями и часть функций городской администрации.
    Кстати, а какие еще основные функции, кроме отопления и снабжения горожан электроэнергией, есть у городского начальства? Функций, вообще-то много.
    Помимо проведения конференций, например о правах женщин, и встреч с зарубежными делегациями с соответствующими фуршетами, проводятся еще так называемые чистые четверги, то есть осуществляется контроль за порядком на улицах. Что поделать, если россияне в отличие от голландцев еще не научились мыть тротуары с мылом возле своих домов. Вот и приходится заботиться об этом не маленькой по штату городской администрации.
    А еще контролируется вся местная торговля, осуществляется надзор и за выстраиваемыми на подворьях банями, сараями и номерными знаками на домах.
    Нужен, ох как еще нужен надзор за российским мужиком, почему-то считают многие мэры.
    Без надзора он не то, что номерной знак на собственный дом не повесит, так еще и торговать начнет не там, где захочет указать начальство.
    Кроме административного управления населением городская администрация еще контролирует и муниципальные предприятия. Чаще всего называемые "Санита", "Роза" и т. п., которые должны и за порядком следить, и озеленением заниматься.
    Есть и другие, например, муниципальное предприятие "Водоканал", которое запросто может справиться со снабжением населения водой. Причем, также как и "Санита" с "Розой" - без всякого дополнительного чиновничьего контроля.
    Коли нельзя обойтись без тепло - и энергосетей, а также водоканала с многочисленными домоуправлениями и возглавляющими их муниципальными служащими, то уже набирается значительное число управленцев, рассредоточенных по всему городу в своих многочисленных конторах.
    Зачем нам выбирать мэра, который будет затем формировать дополнительную команду своей администрации? Может быть лучше всего избрать (либо подтвердить полномочия) одного из начальников уже существующего муниципального предприятия, которому и поручить координировать деятельность всего муниципального образования (снимать и назначать начальников других предприятий).
    Опять самым главным получается рыжий, поскольку электричество важнее всего. Главным координатором директоров всех городских предприятий и должен быть все тот же начальник по электричеству, а по совместительству - мэр, то есть человек, подчиненный Чубайсу.
    Если он сможет обеспечить нас электроэнергией, неужели он не сможет провести раз в неделю чистый четверг или через своего заместителя проверить работу остальных городских предприятий и проследить за своевременной выдачей зарплаты несчастным учителям?
    Исходя из этой шутки, можно до минимума сократить весь городской управленческий аппарат.
    Представляете, сколько зданий сразу освободится.
    Потому что все городское начальство будет сидеть по своим предприятиям, откуда они уже сейчас управляют городским отоплением, освещением, водоснабжением, санитарной очисткой и т. п.
    Так что эта шутка реально поможет и расходы бюджета уменьшить, и обогреть нас зимой в хорошо освещенных квартирах.
  • Миф о естественной монополии

    Уважаемый Андрей!

    Вы пишете:
    Прочел статью. Много думал. Не понял, почему она "развенчивающая идеологию, на которой основана Концепция реструктуризации РАО ЕЭС"

    Поясняю. Концепция реструктуризации основана на "теории естественной монополии", поскольку в ней принимается без доказательств, что существуют "естественно-монопольные" виды бизнеса. Странно, что Вы не поняли, какое отношение имеет статья к этой идеологии.

    Как Вы представляете себе конкуренцию в области передачи электроэнергии в России в ближайшие пять лет?

    В данной статье не идет речи о бизнес-планировании на пять (или другое число) лет. Это два разных вопроса: возможность конкуренции и ее ход в конкретных исторических условиях.

    В ваш дом ежедневно будут стучаться торговые агенты, предлагая протянуть новые провода.

    Простите, но это - дешевая риторика. Как раз на это у ДиЛоренцо в статье есть ответ (см. раздел "Проблема чрезмерного дублирования").
    Что же касается технической стороны, то для того, чтобы была конкуренция, не обязательно "тянуть несколько проводов к каждой квартире". Во-первых, выбор энергокомпании-поставщика может осуществляться на этапе проектирования объекта, потребляющего электроэнергию, причем контракт может быть долгосрочным. Во-вторых, юридически потребителем должнен быть реальный собственник данного объекта. Например, вопроса о возможности конкуренции не может возникнуть, если речь идет о предприятии, коттедже или "доходном доме" (в последнем случае жилец может напрямую не иметь дела с энергокомпанией). Я согласен с Вами, что в условиях существующей "собственности" на квартиры в муниципальных домах возникают проблемы с потреблением электроэнергии (если считать жильца потребителем, то он недоговороспособен), но это другой вопрос, не имеющий отношения к проблемам конкуренции в сфере транспортировки электроэнергии.
    Далее. Почему Вы исключаете возможность проведения новых проводов при смене фирмы-транспортировщика? Да, это связано с издержками. Но если выигрыш в цене достаточно высок, то эти издержки будут оправданы для потребителя. Таким образом, будут сдерживаться рыночные цены.
    Ну, а насчет независимых сетей - разве не это происходит, когда предприятия строят автономные энергоустановки?

    Если говорить серьезно, то в приведенной (весьма теоретической и политизированной) статье как раз говориться о необходимости конкуренции в энергетике, в первую очередь в области ее производства, в чем собственно и состоит идея концепции РАО ЕЭС.

    Одно из двух: либо статья политизирована, либо она теоретична.
    Пафос же ее как раз и заключается в том, что конкуренция должна быть не только в области производства, но и в транспортировке, и не только в электроэнергетике, но и в других видах "сетевого бизнеса". Концепция реструктуризации РАО ЕЭС ничего такого не предусматривает.

    Как данная статься может заставить российское правительство отказаться от регулирования естественных монополий? Путин прочтет ее, прослезится, и прикажет распустить РЭКи.

    Аргумент "политической невозможности" - вечное оправдание для отказа от серьезной интеллектуальной проработки вопросов. Оправдание, но не аргумент.

    С уважением,
    Ю. Кузнецов.

  • Миф первый: о вреде вертикальной интеграции.

    Уважаемый Андрей!

    Вы пишете:
    Автор статьи, видимо, не достаточно глубоко знаком с проблемой реформы РАО. Составить о ней мнение на основании тех, "концепций" которую публиковало РАО, увы, невозможно если Вы конечно не обладаете сверхъестественными возможностями читать между строк, либо не являетесь в этой области специалистом.
    Цель плохо и сумбурно написанной "концепции" состоит отнюдь не в том, чтобы дать Вам четкую картину того, что произойдет в энергетике в ближайшие 5 лет, а в том, чтобы получить необходимую политическую поддержку, причем поддержка интернет-экспертов по энергетике отнюдь не рассматривается РАО, как приоритет.

    У меня предложение: давайте воздержимся от личных нападок и попыток унизить опонента.

    По существу. Не могли бы Вы пояснить, что мешает КрАЗу провести свою высоковольтную линию?

  • Миф первый: о вреде вертикальной интеграции.

    > чтобы получить необходимую политическую поддержку, причем поддержка интернет-экспертов по энергетике отнюдь не рассматривается РАО, как приоритет

    Если интернет-экспертом считать Юрия Кузнецова, то это не так :) Он экономист, и (насколько я знаю лично) его последний научный доклад в Кремле был не на тему Интернета, а на тему экономики ;)

    Обращу внимание, что многие "простые" авторы Либертариума либо занимают, либо занимали, либо будут занимать отнюдь не "простые" должности. Не нужно наезжать на людей -- пытайтесь наехать на их мысли (если получается :).

    Кузнецов прав -- мысль о возможность конкуренции "внутри" value chain интегрированной энергетики у РАО "ЕЭС России" и оппонентов из бизнеса и государства практически не просматривается. Сбыты (marketers) еще могут помыслить отделенными от дистрибуции (понимаемой, как низковольтные сети), а вот -- например! -- конкурентный транспорт не обсуждается вообще, как "политически непроходимое дело". Кузнецов справедливо замечает, что "политическая непроходимость" часто означает фактическое незнание вопроса широкими массами. Теперь -- после его статей -- серьезные люди не смогут умалчивать эту потенциальную возможность.

  • Начальник электричества как решение муниципальных проблем

    Ценообразование в электроэнергетике даже не ступало на порог рынка, поскольку населению и предприятиям говорят о том, что они платят за электроэнергию меньше ее фактической стоимости. Потребитель платит за любой товар любую требуемую продавцом цену до тех пор, пока может эту цену осилить. При неподъемной цене потребитель переходит к альтернативным товарам и услугам: начинает гнать самогон или пользоваться автономными источниками света и тепла. Очень показателен показанный более месяца назад по РТР сюжет об одном чеченце, в доме которого в отличие от почти всей погруженной в темноту Чечни каждую ночь горит свет от собственного дизель-генератора. Задача государства - создать условия для сокращения издержек, включаемых в себестоимость товаров и услуг.

    Говорят, в каждой шутке есть только доля шутки, все остальное - правда. Недавно мне в шутку высказали следующее предложение. Почти в каждом городе есть как минимум высокий пост мэра. Есть и главная проблема: отсутствие надежного отопления и освещения городских домов из-за хронической нехватки денег в городском бюджете. Сделано шутливое предложение о том, как эту проблему решить, не увеличивая, а наоборот - сокращая городской бюджет. Необходимо использовать хорошо зарекомендовавший себя в совдеповские времена институт совместительства должностей. Почему бы ни поручить исполнение обязанностей мэра уже существующему руководителю предприятия, отвечающего за устойчивое энергообеспечение населения. С чрезвычайными правами - отключать буквально всех неплательщиков, не взирая на чины и ранги.

    Шутник, высказавший такое предложение, уверен, что проблемы с отоплением и освещением мигом будут решены. Знаете, почему этот шутник так считает? По аналогии. Если глава администрации любого города либо его заместитель могут заниматься вопросами поставки угля и мазута для отопления горожан, то есть выполнять функции начальника теплосетей, то почему начальник теплосетей не сможет выполнять наряду со своими функциями и часть функций городской администрации. Кстати, а какие еще основные функции, кроме отопления и снабжения горожан электроэнергией, есть у городского начальства? Функций, вообще-то много.
    Помимо проведения конференций, например о правах женщин, и встреч с зарубежными делегациями с соответствующими фуршетами, проводятся еще так называемые чистые четверги, то есть осуществляется контроль за порядком на улицах. Что поделать, если россияне в отличие от голландцев еще не научились мыть тротуары с мылом возле своих домов. Вот и приходится заботиться об этом не маленькой по штату городской администрации.

    А еще контролируется вся местная торговля, осуществляется надзор и за выстраиваемыми на подворьях банями, сараями и номерными знаками на домах.
    Нужен, ох как еще нужен надзор за российским мужиком, почему-то считают многие мэры. Без надзора он не то, что номерной знак на собственный дом не повесит, так еще и торговать начнет не там, где захочет указать начальство. Кроме административного управления населением городская администрация еще контролирует и муниципальные предприятия. Чаще всего называемые "Санита", "Роза" и т. п., которые должны и за порядком следить, и озеленением заниматься. Есть и другие, например, муниципальное предприятие "Водоканал", которое запросто может справиться со снабжением населения водой. Причем, также как и "Санита" с "Розой" - без всякого дополнительного чиновничьего контроля.

    Коли нельзя обойтись без тепло - и энергосетей, а также водоканала с многочисленными домоуправлениями и возглавляющими их муниципальными служащими, то уже набирается значительное число управленцев, рассредоточенных по всему городу в своих многочисленных конторах. Зачем нам выбирать мэра, который будет затем формировать дополнительную команду своей администрации? Может быть лучше всего избрать (либо подтвердить полномочия) одного из начальников уже существующего муниципального предприятия, которому и поручить координировать деятельность всего муниципального образования (снимать и назначать начальников других предприятий).

    Опять самым главным получается рыжий, поскольку электричество важнее всего. Главным координатором директоров всех городских предприятий и должен быть все тот же начальник по электричеству, а по совместительству - мэр, то есть человек, подчиненный Чубайсу. Если он сможет обеспечить нас электроэнергией, неужели он не сможет провести раз в неделю чистый четверг или через своего заместителя проверить работу остальных городских предприятий и проследить за своевременной выдачей зарплаты несчастным учителям? Исходя из этой шутки, можно до минимума сократить весь городской управленческий аппарат. Представляете, сколько зданий сразу освободится. Потому что все городское начальство будет сидеть по своим предприятиям, откуда они уже сейчас управляют городским отоплением, освещением, водоснабжением, санитарной очисткой и т. п.

    Так что эта шутка реально поможет и расходы бюджета уменьшить, и обогреть нас зимой в хорошо освещенных квартирах.
    Мой сайт в Интернете - <a href="http://www.lusnikov.com>www.lusnikov.com</a></P> </BODY></HTML>

  • Омбудсмены вместо генералов

    Уважаемый Михаил!

    Вместо красноречивой риторики, взяли бы и рассмотрели свое предложение с точки зрения неоинституцианализма, с учетом современных российских реалий. И я думаю это было бы верно. Неоинституцианализм хорошо описывает мафиозно-клановые схемы управления. Провели бы прогнозирование, что изменится в России, в случае принятия Вашего предложения.

  • НАЧАЛЬНИК ЭЛЕКТРИЧЕСТВА КАК РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

    Логически продолжая Вашу шутку мы придем к тем же мыслям, к каким в свое время пришел писатель-фантаст Ханлайн. Гражданином государства может стать только военный. О том, каким может быть такое государство, читайте в его книгах.
  • Процветание России возможно только при расширении экономической свободы

    Иван Ивкин, 03.11.2000
    в ответ на: комментарий (Юрий Кузнецов, 27.10.2000)
    Как по-Вашему, какими действиями людей (а также идеями, институтами и т.д.). А я, со своей стороны, тоже подумаю.
    Юрий, в данной фразе явно не хватает чего-то. Допишите, пожалуйста, а то я не знаю, над чем думать.
    С уважением, Иван Ивкин
  • О применимости позитивной методологии

    Иван Ивкин, 04.11.2000
    в ответ на: комментарий (Виктор Агроскин, 27.10.2000)
    Допустим, в экономике действительно нет ничего, кроме свободных воль и творчества человеческого мозга. Будут ли в ней существовать неизменные законы? В таком случае - несомненно. Воля - это свойство личности, которая определяется физическим строением мозга и процессом социализации человека. И первое, и второе имеют свои законы - мозг работает определенным образом, коммуникации также подчиняются определенным законам. Несомненно, у разных людей качество воли разное, но вы не можете отрицать, что разпределение людей по любому признаку отвечает статистически нормальному распределению. Это требование устойчивости человечества как системы. То же касается и творчества - это также психический процесс со своими законами. Количество гениев также примерно соответствует нормальному распределению. Следовательно, в рамках всего общества мы можем формализовать процесс и выявить закономерности.
    Другое дело, что мы не можем предсказать, чем закончится творческий процесс (или можем?). Результат этого процесса изменяет систему и коррекриует ее законы. Точнее будет корректировать, если предполагать, что открытия становятся частью системы. Вы же, сужая экономику только до воли и творчества, предполагаете ее неизменность.
    И кстати в биологии, или физике, законы не более неизменны, чем в экономике. Термин мутация - это биологический термин. Он означает изменение биологической системы, а соответственно и изменение законов ее функционирования. Может быть просто данные законы изменяются медленнее.
    Я полностью согласен с Вами и Ю.К., что статистика не дает закона. Пропасть между "С вероятностью 95 %, Федя имеет какое-то отношение к смерти Коли." и "Федя убил Колю" огромна и преодолеть данную пропасть может только анализ причинно-следственных связей, на котором настаивает Ю.К. Эконометрия не наука? Возможно. Но это как минимум средство интеллектуального поиска законов. Она показывает, где надо искать. И уже поэтому имеет право на существование. А моя задача, как исследователя, если я хочу ее использовать, обеспечить наличие репрезентативного ряда сопоставимых данных, которые действительно отражают происходящие в экономике процессы. Сложно? Да. Темпы ВВП могут не отражать скорости развития экономики, данные могут быть не сопоставимы и т. д. Но это уже проблемы применимости.
  • Политика расширения экономической свободы должна быть понятна не только специалистам, но и населению

    Иван Ивкин, 04.11.2000
    в ответ на: комментарий (Михаил Лусников, 28.10.2000)
    Смею Вас уверить, такая идея в России присуствует, и присутствует как минимум с начала советской власти. "Самое обиное, что мы - самая умная нация, и все так ...", "Русские - самые, самые ..." Это можно услышать на каждой кухне. Задорнов данную тему эксплуатирует уже более 10 лет - и собирает полные аншлаги. Но что-то это ни на что не влияет.
    И насчет превалирования православия. В России в настоящее время более чем терпимо относятся к других конфессиям и неверующим. Попытки навязать православие - не более чем потуги православной церкви стать монополистом на рынке отпущения грехов (очень прибыльный бизнес). В настоящее время существуют нападки только на течения типа саентологии, и то только потому, что это опасно для психического здоровья последователя и представляет угрозу национальной безопасности.
    Беда россиян - в пассивности, которая является следствием хорошего образования, отсутствия привычки делать то, что хочется и незнания, что же ему действительно хочется. И выход из этого - смерть данной очень большой прослойки населения. Эта проблема решится эволюционным путем. Молодое же поколение возьмет все, что ему надо. И будет при этом эксплуатировать пассивных соплеменников. И государство ему в этом не сможет помешать.
  • Легальность криптоухода от СОРМ

    Мысль конечно интересная, но бояться не стоит. Российское законодательство не содержит ответственности за использование криптосистем.Плюс закон " 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" предоставляет супер широкие права по защите своих ифнормационных ресурсов, в том числе способы защиты.
    Поэтому зацепить можно только на распространении программулин не одобренных ФАПСИ (но это ж доказать надо) Так что пока можно спать спокойно.
  • Тупики демократии

    Иван Ивкин, 04.11.2000
    в ответ на: комментарий (Владимир Тинюков, 25.09.2000)
    Насколько я понимаю хоть что-то в этой жизни, деньги - это не более чем средство для достижения необходимых целей.
    Демократия - это продажа избирателям программ. Соответственно наиболее эффективна такая торговля - когда существует совершенная конкуренция. И интенсивность агитации (которая определяется величиной избирательного фонда) не должна влиять на результаты - избиратель купит то, что его устраивает. Если же нет, то система "человечество" не соответствует системе "выборы". Закон устойчивости систем - закон подобия - все подсистемы должны иметь одинаковую сруктуру. У нас такого нет - принцип демократии не соответствует свойствам человечества. Решить данную проблему можно только двумя способами: принципиально изменить систему "выборы" или изменить человечество.
    Мы же имеем попытки залатать корабль, который обречен на то, чтобы затонуть. Ограничением на максимальный размер избирательного фонда проблемы не решишь - можно, например, выкинуть на рынок какой-либо продукт, в качестве брэнда взять лидера нужной тебе партии и крутить рекламу сколько влезет, не оглядываясь на сроки предвыборной агитации (как было с соком "Чемпион") или еще что-нибудь. А следовательно, подобные ограничения служат другой цели - ограничить возможности конкурентов.
  • Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях документальной электросвязи

    Есть подробные технические документы по внедрённому и работающему с 1997 года оборудованию по плану СОРМ.
    Игорь Соколовский. E-Mail: [email protected]
  • Частные деньги

    Не могу понять, почему автор, нобелевский лауреат и добросовестный исследователь, не смог в своих работах выйти на понимание сущности, основы возникновения и существования денег.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 06.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.04.2000)
    зураб! это ваше философское образование вам дает право называть целую группу Народов дикарями.
    по моему вы не философ, а очень дикий и невоспитанный человек.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 06.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 08.04.2000)
    Я не понимаю человека, который винит во всех грехах Кавказ и кавказцев, и втоже время желает, чтобы они входили в состав нашей Родины
  • Миф четвертый: "О справедливых требованиях миноритарных акционеров".

    Ну, я лично сталкивался с "представителями миноритарных акционеров" и пытался разобраться в этой ситуации. Все намного хуже: это акционеры оккупационной армии, которые стали акционерами после того, как уверились, что армия оккупировала территорию вполне надежно, и партизанская война этой армии не грозит. Они стали акционерами, а теперь будут возражать любым мероприятиям по снятию оккупации и переходу на мирные рельсы.
  • Тупики демократии

    Владимир Тинюков, 07.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 04.11.2000)
    Говоря об ограничении предвыборного бюджета, я подразумевал именно сегодняшнюю российскую ситуацию, и открыто об этом писал. Я продолжу свои мысли в Вашем контексте. Получается следующее: "Сегодня в России деньги (в разных своих проявлениях) являются целью, а выборы - средством для достижения цели (и сегодня в России цель оправдывает средства)." Меня же как гражданина интересуют мои цели, и говоря о покупке соответствующей моим целям предвыборной программы, и о том, что я куплю ее не обращая внимания на интенсивность агитации, возникает вопрос. Что мешает людям, жаждущим стать брэндом, тратить большие деньги на рекламу в межвыборный период, а в предвыборный просто занять одно из мест на предвыборном прилавке и подождать, когда потребитель выберет тебя? Какие возможности ограничиваются у политических конкурентов, если человек покупает предвыборную программу или брэнд не обращая внимания на рекламу? Или некоторые из конкурентов оценили сегмент своих потребителей и знают, что самодостаточные брэнды этого сегмента не продаются, и точно знают что этих потребителей они смогут взять массированной и агрессивной (и поэтому дорогой) рекламой. Короче, вывести на рынок новый брэнд. И знают они, что потенциальный сегмент потребителей составляет 70-80 % от всего населения и голосует он за красивую упаковку, и жалуется на жизнь, и при этом думать не хочет. 30-20 % населения получаются зависимыми от выбора аполитичных граждан, но эти 30 пусть голосуют не обращая внимания на рекламу, все равно им придется употреблять, что купило большинство.

    Этот недостаток давно известен за демократиями всех мастей, изобретаются разные схемы агитации, голосования, подсчета голосов, распределения мест в парламенте, правительстве и все они на выходе имеют одно: государственное управление осуществляется не адекватным населению представительным институтом. Прямая демократия, вплоть до отдельных законодательных актов, может адекватно отразить чаяния населения (тогда выборы исполнителей народной воли не очень-то привлекательны для желающих вкладывать большие суммы в рекламу), но пока это дорогое удовольствие, и может быть интернет изменит эту ситуацию.

    > Закон устойчивости систем - закон подобия - все подсистемы должны иметь одинаковую структуру. У нас такого нет - принцип демократии не соответствует свойствам человечества.

    Принцип демократии, как раз, соответствует принципам социальных групп (в т.ч. и человеческих). Право на обеспечение безопасности группы, право на управление группой и получение в обмен на это, со стороны других участников группы, каких-то привилегий отдельные особи группы получают в конкурентной борьбе на основе правил, принятых в этой группе. Я слаб в психологии социальных групп, и не хочу вступать в дискуссию об устойчивости социальных систем и их подсистем, т.к. в живом мире закон подобия мирно сосуществует с законом баланса конкурирующих подсистем (причем порою, абсолютно различных по своему устройству и вдобавок дуальных). И поэтому не стоит сводить социальную конкурентную борьбу к денежному выражению. Ведь деньги это придуманное человеком универсальное обменное средство и некоторые аспекты социальной конкуренции не выразить через обменные характеристики, т.к. социальная конкуренция это не торговля привилегиями. Привилегии в социальной группе это средство для успешного выполнения лидером своих функций.

    И все же я не сторонник сегодняшних форм демократии. Потому, что вынужден поступать так, как думает и выражает в законах выбранный частью большинства парламент и президент. И думают мои властные представители не лично обо мне, и не о моем личном будущем, а размышляют о гражданах во множественном числе, рассматривая их как один из ресурсов государства. (И о себе представители тоже думают). И государство становится самоценным.

  • А Васька слушает да ест (Как мы отнесемся к произволу московских властей?)

    аноним, 07.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.01.2000)
    Вам, господа саентологи, сперва стоило бы научиться хотя-бы грамотно писать. Похоже, вы еще не избавились от всех своих мифических "инграмм". Может быть, после этого ваши инфантильные нападки на Дворкина будут замечены. Что же касается его "увольнения" из МГУ, то это несостоятельно - отношение г-на Засурского к г-ну Хаббарду известно. То, что вы обвиняете Дворкина в том, что он состоит в террористической организации, понятно. Старина Рональд именно такого типа воздействию вас и учил. Голословности вам не занимать, так же как не занимать и умения по части каких-то фантастических вымыслов. Хотя да, я совсем забыл, кем же НА САМОМ ДЕЛЕ являлся так любимый вами Лафайетт. Он как раз был ФАНТАСТОМ безо всякого высшего образования, чего саентологи уже не отрицают. Если у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ доказательства ваших диких предположений касательно Дворкина, то подтвердите это по адресу [email protected]
  • Тупики демократии

    Иван Ивкин, 08.11.2000
    в ответ на: комментарий (Владимир Тинюков, 06.10.2000)
    Уважаемый Владимир!

    <"Это принятие решений регулирующих и нормирующих функционирование государства с сильной ориентировкой на большинство его граждан, осуществляемой посредством различных представительских институтов" и уточняю: "именно регулирование государства, а не жизни его граждан".
    Регулирование государства уже предполагает регулирование жизни граждан, так как 1) граждане делегируют государству полномочия и ограничивают свои права, 2) государство - это в том числе и социальное образование и 3) государство - на практике это гос. аппарат, состоящий из людей. Сильная ориентировка на большинство граждан совсем не означает обязательность исполнения их воли. И потом, не надо забывать и о диктате большинства (именно об этом Вы сами мне и писали в ответ на мою реплику).
    Вы говорите о том, что ограничение на бюджет поможет установлению конкуренции идей. Допустим, действительно, сильное неравенство забивает коммуникационные каналы и приводит к неравенству. Однако, для потоков маркетинговой информации наверняка также действителен закон убывающей отдачи. Причем скорость убывания наверняка нарастает. И если одна идея в 3 раза лучше другой, то чтобы "забить" ее необходимо существенно большее превышение в средствах, чем в 3 раза.
    Дальше, допустим Вы ограничили бюджеты. Думаете наступит совершенная конкуренция идей? Ничего подобного. Вы сами вводите посредника - СМИ - который призван инициировать устный обмен мнений. А это уже реклама, эффективность которой зависит от состоящего в штате маркетолога и менеджерских способностей кандидата (или его менеджера). Следовательно, реальное количество средств будет неравно, если скорректировать их на эффективность использования. Получается конкуренция менеджмента, а не идей. Можно конечно корректировать пределы, но как вы оцените эффективность команды? А если Вы не можете обеспечить равенство, то будет неравенство. Кто будет решать, чье неравенство лучше? Вы (в лице государства) или народ?
    Вы говорите, что сильная идея может не найти достаточно средств. Но кто мешает заранее сделать партию и собирать единомышленников. Собираемые средства инвестировать в развитие "сети клиентов". Если идея действительно столь хорошая, то за 4 года вполне можно управиться, особенно учитывая лопоухость большинства электората.
    Мое мнение - демократия, как одна из форм республики, является красивой утопией, не имеющей к реальности никакого отношения. Человек как вид выжил благодаря тому, что стал универсальным убийцей. Подавляющее большинство людей не способно трезво мыслить, то есть выполнять необходимое условие демократии. Вся человеческая цивилизация построена на подчинении и рэкете (в том числе и государственном). А Вы говорите демократия.

  • Тупики демократии

    Иван Ивкин, 08.11.2000
    в ответ на: комментарий (Владимир Тинюков, 07.11.2000)
    В принципе то у нас позиции одинаковые: я также не считаю, что существующая система позволяет принимать верные решения. Что все зависит от 80% недумающего большинства (воистину диктат большинства), которым легко можно манипулировать. Думаете мне это нравится? Ни капли!

    Только мы с Вами делаем разные выводы. Вы считаете, что ограничив неравенство, Вы добьетесь исправления минусов системы. Я же считаю, что система порочна по своей природе, так как не соответствует природе человека.
    В природе демократии есть как минимум два непреодолимых изъяна:
    1) Наличие системы голосования - теория игр явно доказывает, что при голосовании реального результата не получается никогда. И система прямой демократии не поможет, так как при столь большом числе принимающих решение людей вы никода придете к консенсусу. А если будете голосовать, то получите диктат все того же недумающего большинства.
    2) Природа человека. Вы говорите, что соревновательность - это принцип демократии. Нет! принцип демократии - это представление интересов. Соревновательность - это борьба, это подчинение, это отторжение интересов побежденного. Это не соответствует приципу интересов, но в генах человека.
    Сейчас у меня вырубят комп. потому прощаюсь

  • Процветание России возможно только при расширении экономической свободы

    Юрий Кузнецов, 08.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 03.11.2000)
    Исправленный фрагмент реплики:

    Что же касается подсчитанных Вами корреляций, то это не "закономерности", а варианты описания исторических фактов, которые требуют причинного объяснения. Как по-Вашему, какими действиями людей (а также идеями, институтами и т.д.) объясняюися эти корреляции?.

    Теперь можно думать.
    Ю.К.

  • О применимости позитивной методологии

    Юрий Кузнецов, 08.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 04.11.2000)
    Уважаемый Иван Витальевич!

    Для обоснования возможности выведения статистических закономерностей в экономике Вы приводите определенную последовательность аргументов. Позвольте возразить на них поочередно.

    Воля - это свойство личности, которая определяется физическим строением мозга и процессом социализации человека. И первое, и второе имеют свои законы - мозг работает определенным образом, коммуникации также подчиняются определенным законам.

    Предположим, Вы правы. Но если существуют "определенные", но неизвестные законы, вовсе не следует, что Вашии статистические выкладки корректны. Вот если бы Вы вывели из законов функционирования мозга экономические корреляции, то это было бы другое дело. Но до сих пор ни один из эконометристов или психологов-бихевиористов (философия которых приводится в Вашей реплике) этого не сделал. И понятно, почему. Если бы это было возможно, то в любой момент времени можно было бы дать (статистическое) предсказание будущих открытий, т.е., образования новых понятий. А это возможно только в том случае, если все будущее знание людей заранее известно. Иначе как Вы могли бы привести статистическое распределение на неизвестном множестве событий?

    Распределение людей по любому признаку отвечает статистически нормальному распределению. Это требование устойчивости человечества как системы.

    Странно встретить такое высказывание у профессионального статистика. Нормальное распределение может иметь только вещественнозначная случайная величина, заданная на множестве вещественных чисел. Признаки же человеческого индивида бывают не только вещественнозначными, но и дискретными, причем зачастую множество их значений даже не является упорядоченным. И трабование "устойчивости" здесь совершенно не при чем. Распределения, близкие к нормальному возникают при суммирования множества мелких взаимно независимых отклонений (центральная предельная теорема).

    Количество гениев также примерно соответствует нормальному распределению. Следовательно, в рамках всего общества мы можем формализовать процесс и выявить закономерности.

    Два non sequitur. Во-первых, выше Вы говорили не о "количестве" людей с теми или иными признаками, а о рпаспределении самих признаков. Во-вторых, даже если бы число гениев (в какой области?) можно было бы описать нормальным распределением, как из этого следует возможность выявления статистических экономических закономерностей?

    А моя задача, как исследователя, если я хочу ее использовать, обеспечить наличие репрезентативного ряда сопоставимых данных, которые действительно отражают происходящие в экономике процессы.

    А как вы определите, отражают ли собранные Вами данные "действительно происходящие в экономике процессы"? Или эти данные - всего лишь корреляции, за которыми скрываются неизвестные Вам процессы? Чтобы ответить на эти вопросы, Вам придется привлекать понятия, невыводимые из статистических данных - априорные представления о логике человеческих действий.

    Прошу меня извинить за назойливость, но не могу не порекомендовать одну заметку, имеющую непосредственное отношение к нашей теме - сопоставление эмпирицистских представлений одного очень хорошего экономиста с его же исследовательской практикой: http://www.mises.org/journals/rae/pdf/R1_12.pdf

  • Тупики демократии

    Юрий Кузнецов, 08.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 08.11.2000)
    Принцип демократии - это представление интересов.

    Не соглашусь с Вами. Принцип демократии - это использование аппарата насилия одними группами (или коалициями) против других на основе принципа большинства. Демократия (в государстве, не в частных организациях) - это всегда конфискация чужой собственности.

    Что же касается отсечения "человека массы" (термин Ортеги-и-Гассета), то не лучше ли ввести имущественный ценз и повысить возрастной?

  • Образец Заявления об отказе от использования ИНН (вариант РНЕ)

    Ну что ж, неудивительно, что радикальная националистическая организация оказывается невольным союзником либертарианцев в этом деле. В таком положении оказывается любая идеология, претендующая на традиционализм и противостоящая современной тоталитарной демократии с ее государственной заботой обо всем и вся, ложью, бомбежками и пр.
    Кстати, в США "ультраправые" (националисты, фундаменталисты) и либертарианцы очень часто выступают как союзники. Другое дело, что их "ультраправым" несвойственны социалистические пристрастия наших.
  • Тупики демократии

    Иван Ивкин, 09.11.2000
    в ответ на: комментарий (Юрий Кузнецов, 08.11.2000)
    Принцип демократии как определенной системы, которая позволяет выбирать представителей действительно такой, как вы говорите. Вы почему то абсолютизируете влияние собственности. В принципе, не за всеми действиями может стоять именно конфискация собственности. Например, желание выжить, страсть власти и т. д. Но на настоящем этапе в рамках существующего общества, по всей видимости, жажда чужой собственности действительно является доминирующим желанием, которое существенно сильнее всех остальных.
    Просто все разговоры о демократии обычно являются разговорами о республике. Демократия берется как практическая реализация республики (хотя естественно может ею и не являться). И вот принцип именно такой демократии (скажем, дополнительный) - это представление интересов.
    Раз данный признак не выполняется (о чем Вы и говорите), то мы имеем не ту демократию, о которой говорят с экранов телевизоров, а ту, о которой говорите Вы.
    А насчет имущественного и возрастного ценза? Что-то я сомневаюсь в наличии строгой зависимость между этими показателями и умением мыслить на благо общества. Тот кто сам заработал имущество кого угодно продаст ради его сохранения или приумножения. Тот, кому это имущество досталось по наследству, скорее всего думать не приучен. А связь возраста с политической грамотностью вообще сомнительно. По моему, в России в настоящее время "люди массы" - это что-то от 40 и далее. Тогда Вам придется узучать каждое поколение для выяснения с какого по какой возраст они могут мыслить реально, и для каждого поколения устанавливать верзнююи нижнюю границы. И придется смириться с тем, что кто-то, не являющийся "человеком массы" по формальным критериям в них попадет. Может даже и Вы.
  • Тупики демократии

    Юрий Кузнецов, 09.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 09.11.2000)
    Я "абсолютизирую влияние собственности" не потому, что считаю отъятие или приобретение собственности главным мотивом, а потому, что собственность (своя или чужая) является средством для реализации тех или иных мотивов.

    Немецкий социолог Ф.Оппенхаймер ввел разделение способов достижения личных целей на две группы: экономические (путем присвоения "ничейной" собственности, находащейся в природе, производства, обмена и дарения) и политические (путем отъятия чужой собственности). То, каким образом мотивируют свои действия участники этих действий. роли не играет.

    Демократия (в частности, республика) отличается от монархии тем. что легитимные права на распоряжение чужой собственностью принадлежат более широкому кругу людей.

    Обо всем этом интресно написал Хоппе. я уже ссылался в дискуссии на перевод одной из его статей на эту тему. Вот еще одна ссылка: http://www.libertarianstudies.org/journals/jls/pdfs/11_2/11_2_03.pdf Статья называется: "The Political Economy of Monarchy and Democracy and the Idea of Natural Order". Кстати, в общем и целом моя заметка навеяна именно фундаментальными работами этого автора.

  • Пагубная самонадеянность

    аноним, 09.11.2000
    в ответ на: книга Пагубная самонадеянность F. A. Hayek
    Прочитав эту книгу около 8 лет назад (в возрасте до 20 лет), я была поражена сравнениями коммунизма с первобытным обществом. До сих пор это одна из моих любимых книг, подробно объясняющая наше коммунистическое прошлое на уровне инстинктов.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 10.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 06.11.2000)
    Россия, а точнее правительство России прежде всего должно прекратить в о й н у. О признании независимости Чечни не может идти речь по одной той причине, что сейчас это не произойдёт в принципе: не для того эту войну начали, чтобы впоследствие признать независимость Чечни:в первую очередь нужно создать почву для независимости...
  • О применимости позитивной методологии

    Иван Ивкин, 10.11.2000
    в ответ на: комментарий (Юрий Кузнецов, 08.11.2000)
    Все, сдаюсь, убедили. Статистический анализ действительно не может служить доказательством чего бы то ни было. Согласитесь, тяжело отказываться от одного из используемых методов! А как средство получения идей, требующих проверки, он может использоваться?
    И насчет нормального распределения я, наверное, попал пальцем в небо. Хотя мои глаза мне говорят, что распределение населения по возрасту примерно соответствует нормальному распределению.
    Р.S. Я, кстати, далеко не являюсь профессиональным статистиком. Я, скорее, занимаюсь математическим моделированием экономических систем и процессов. А статистика - это так, эпизод из жизни
  • О применимости позитивной методологии

    Юрий Кузнецов, 10.11.2000
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 10.11.2000)
    Да я, вообще-то, нормально отношусь к статистике, когда она на своем месте. То есть, статистические корреляции в экономике, с моей точки зрения, служат хорошей иллюстрацией определенных исторических интерпретаций, причем таких, которые исходят из понимания человеческих действий. Поэтому мне интересно, как же Вы все-таки объясняете свои корреляции на основе действий людей и тех идей, которыми они руководствуются.
  • Миф четвертый: "О справедливых требованиях миноритарных акционеров".

    Вы хотели сказать НЕКОТОРЫЕ миноритарные акционеры :)
  • Миф четвертый: "О справедливых требованиях миноритарных акционеров".

    Я был бы рад сказать НЕКОТОРЫЕ, но сейчас я говорю ПОДАВЛЯЮЩЕЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ И ОЧЕНЬ АКТИВНОЕ БОЛЬШИНСТВО. Их трюки типа "ошибок" по учету 0.12% как 12% -- это только видимая часть айсберга. Понятно, что корни проблемы в том, что было позволено акционировать министерство, в результате был получен реальный монополист, да еще с правами регулирования своих конкурентов. Теперь эту давно заваренную кашу нужно расхлебывать -- к полному неудовольствию текущих "собственников" де-юре.

    С другой стороны, только НЕКОТОРЫЕ встреченные мной миноритарные акционеры понимают суть проблемы и пытаются искать РЕАЛЬНЫЕ ее решения.

  • Конституция идеального государства

    Вряд ли представляет особую научную ценность, поскольку является компиляцией уже ранее высказаных идей - см."теорию общественного договора". Очень эмоционально и экзальтировано, но вряд ли автор есть специалистом в этой области. Хотя вцелом довольно забавно и мило.
  • Миф четвертый: "О справедливых требованиях миноритарных акционеров".

    Ну, в общем-то, акционеры пиратского корабля тоже подписывались на акции ПОСЛЕ прочтения проспекта эмиссии :-)

    Насчет некоторых миноритарных акционеров тоже не соглашусь. На сегодня последняя старушка, вложвшая ваучер на чековом аукционе, будет бороться за свои права в едином строю с Брансвиком и его мифическими процентами (если хорошенько подумает, конечно).

    Выход надо искать в области экономических интересов. Например, в том, что потенциал роста акций нынешнего монопольного РАО сильно ограничен. Спекулятивные возможности в отсутствии политических событий (если такое отстутсвие возможно) сойдут на нет. Трудно представить себе что-то более скучное, чем быть акционером гос-компании, министерства и монополиста. Не будет оно делиться с акционерами награбленным. Только непрерывный ажиотаж вокруг реформ и руководства делает сейчас этот рынок. Потенциал роста можно найти в конкуренции, в выборе (угадывании) лучших дочек, перспектив их отделения и т.п.

  • Парадоксальная интенция свободы в Internet

    аноним, 10.11.2000
    в ответ на: ссылка Парадоксальная интенция свободы в Internet
    Автор верно мыслит, но уж слишком пытается сложно высказываться. Используйте язык попроще если хотите что бы вас поняли. Сложно читается.
  • Налоговая реформа

    Прошло почти два года, но работа по-прежнему актуальна. Она категорически утверждает, что самые умные люди в России собираются на кухнях. Проект Налоговой Реформы представляется мне и как смелый и красивый прыжок автора со статуи Свободы в океан неразумности.
  • Миф четвертый: "О справедливых требованиях миноритарных акционеров".

    Согласен -- любой Брансвик и любая старушка (читавшие или не читавшие проспект эмиссии в момент покупки акций), оказавшись волей случая либо сознательного намерения (в данном случае -- все равно) акционерами оккупационной армии будут биться до последнего, чтобы акционерами этой армии остаться. Но делиться награбленным армия, понятно, не будет. Да и не грабеж это уже, а слезы :)))

    Поэтому решение нужно, действительно, искать в экономических интересах: нужно устроить реальную приватизацию министерства. И защищать настоящих собственников, получающихся в результате реальной приватизации. Нынешних "собственников" защищать непонятно как -- ну, дали им формально подержаться за кусок государства, и толку-то?

    Думаю, что вопрос стоит так же, как и при любой другой реальной приватизации: справедливых механизмов не существует, могут быть более или менее приемлемые. Обычно таким механизмом является развитый механизм вторичного рынка талонов на приватизированное имущество. Такие "ваучеры" уже есть -- это акции РАО "ЕЭС России". Теперь нужно сделать так, чтобы их можно было обменивать на частные предпринимательские, а не на монопольно-прогосударственно-министерские (оккупационные) активы. Далее, как и предлагает Vvagr -- получается интересная экономическая игра, в ходе игры все довольны. Потом будет легкая волна "пересмотров процесса несправедливого перераспределения собственности", но она может быть погашена на самом высоком уровне, уровне гаранта строя -- то есть на государственном уровне. Это и есть защита интересов акционеров -- чтобы частная собственность была частной, а форма акционерной собственности соответствовала конкурентно-предпринимательскому содержанию. Чем быстрее совершить эти институциональные преобразования, тем быстрее можно будет говорить о реальных интересах реальных акционеров настоящих предприятий на настоящем рынке. А сейчас "защита интересов акционеров" -- вранье и риторика.

  • Электронная наличность в сетях Internet

    Если Центральный Банк запишет на электронах денежные реквизиты и запустит их в обращение, то это и будут электронная наличность.
Первая | | Всего: 2489, страница 20 из 50 | | Последняя
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020