|
|
Комментарии (9)
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
А какая разница? Платить то все равно придется - у государства своих денег нет. Не возьмет через операторов - возьмет через налоги, или зарплату не выдаст, или еще чего-нибудь. Так что проще самому заплатить - накладные расходы (а соответственно и потери) меньше. И.Ивкин
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Вот, вот. Конечно же влияние поведения на статус и вероятность быть пойманням оказывают существенное влияние. Однако, я встречал ситуации, когда поведение (кражу) уже данными категориями объяснить нельзя было. Соотношение наказание - выгода - статус и т. д. было столь вопиющим (не в пользу осужденного), что единственное объяснение - человек просто не понимал преступности своего поведения. Нет, он конечно это знал (судимость уже была), но не понимал. И поэтому насчет колебательности можно сказать следующее:
1. не факт, что колебательность - необходимое явление. Может быть это и негатив данного общества.
2. Онасная черта может стать критической. И тогда ее пересечение губительно. Как в авиации. Самолет колеблется, но потом попадает во флаттер (амплитуда начинает неконтролируемо возрастать) и самолет разваливается в полете.
-
Тупики демократии
Владимир, здравствуйте! Согласен, давайте о природе власти спорить не будет. Откуда я взял цифры 7-8. Вообще-то это нас теория управления так учит. Еще я встречал мнение, что договориться может и большее число людей если они профессионалы в своих областях и у каждого своя "делянка". Вот и получается, что договориться могут 9, а синергический эффект - начиная от 20-40. Абсолютного отсутствия ограничений все рав! но не будет. Иначе лидером был бы человек агрессивный, харизматический, имеющий небольшую, но лично преданную вооруженную группу, при достижении своих целей плюющий на наши с Вами законы и нормы, права и свободы. Наверняка, Вы найдете множество примеров в криминальном мире. Вот видите, все необходимые ограничения общество накладывает само, без участия государства. И только те. кого такой лидер устраивает, объединяется в вооруженные либо преступные формирования. Но ведь они тоже члены оьщества и имеют право делать то, что хотят. Да, предвыборная гонка с ограничениями это спринт. Или допустим соревнование по карате (в спину не бить, конечности не ломать, в горла не бить и т. д.). Знаете какая судьба ждет победителя такого чемпионата на улице - его заражет первый же пьяница - примеров сколько угодно и даже больше. Чтобы спасти такого человека нужно либо приставить к нему человека с автоматом (гос. принуждение), либо приучать жить на улице. Насчет возможностей власти. Да это выгодно. Но это происходит уже ПОСЛЕ выборов. Это все может, и будет, использовать любой победитель. А если он альтруист, то им будут манипулировать. И выход вовсе не сравнивании возможностей кандидатов, а в снижении прибыльности государственной власти. То есть: 1. максимальный вывод государства из экономики - чтобы не было рычагов изменения рыночной конъюнктуры,
2. не платить ничего гос. служащим, пусть работают на общественных началах. Я ведь ничего не получаю за то, что голосую (тоже отправляю властные полномочия). Это конечно идеал, кому-то платить надо, но все-таки. С уважением, И. Ивкин
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Нет, не декларирована. Вспомним хотя бы евреев с их Израилем. Вот вам пример. Или, например, развалившаяся Чехословакия. Я согласен, что это ОЧЕНЬ сложно, но можно. Я не знаю, что там с курдами, тибетцами, басками и ирландцами, но знаю, что с чеченцами. У чеченцев есть свое государство, которое входит в Россию как субъект федерации. Они хотят выйти из состава федерации? Существует конституционный порядок. Наверное он не прописан в законе. Но могу предложить путь: референдум, на его основе провести конституционный закон через Думу, Совет Федерации и Президента. Не пройдет - обратиться в международные органы. И потом уже война. Я что-то не слышал, чтобы в Чечне что-то подобное происходило. А вот взрыв преступности - это было. Подозреваю, что и остальные тоже не брали на себя труда обратиться к конституционным средствам. А в противном случае - это политический терроризм. Я могу сколотить свою вооруженную группу и начать взрывать мосты, разбрасывая листовки "Вывести Сибирь из состава федерации! Народ требует!" А заодно под шумок взрывать еще что-нибудь по заказу нечестных коммерсантов. Но вовсе не факт, что народ хочет выходить из состава федерации. раз попал (по факту рождения или переселения) в клетку существующего государства -- вот и сиди, и не "рыпайся" Вы можете спокойно сменить гражданство, можете отказаться от гражданства и уехать куда хотите. Было бы желание. В международном праве есть взаимоисключающие вещи: право на самоопределение (народов) и право на незыблемость границ (государств). Насколько я знаю, незыблемость границ - это защита от внешнего вторжения. Но государство имеет полное право само определять свою внутреннюю политику. И. Ивкин
-
Сецессия или уход
Сецессия означает уход из общего пространства (географического, культурного, языкового). Из которого уходить может очень не хотеться. Хорошо, пусть выгоняют. Но ведь можно и самим уходить! (пусть это будет не сецессия) А если уходить не хочется, то при должном уровне развития данных норм скорее всего выключения из всего, что вы написали не произойдет. Просто переселят народ куда-нибудь на окраину. А может даже выделят территорию и посреди страны. И можно сделать точно-такие же законы, но без неустраивающих группу минусов. Сецессия распределенного меньшинства возможна только в сильно постиндустриальную сетевую эпоху Согласен. Но все обсуждаемые нами меры (и вето тоже) предполагают довольно высокий уровень развития демократических норм, для чего необходима высокая независимость отдельной личности, то есть высокое личное благосостояние, то есть сильно постиндустриальная сетевая эпоха. Когда нибудь это произойдет (наверное), но мы не доживем. И. Ивкин
-
Структура правовой личности: поведенческий аспект
Иван, приветствую тебя.
Действительно, мое обсуждение не попадало в сущность поставленного для дискуссии вопроса. Просто, мне кажется, что исходной точкой в появлении вопроса "правовой личности" было убеждение - массовое распространение таких качеств и создаст желаемый уровень правопорядка. Каждый из нас может жить при любом количестве правовых личностей, но вот высокий уровень правопорядка требуется всем, "здесь и сейчас".
Вопрос о правовой личности, может быть, подменяет проблему обеспечения правопорядка. У первого вопроса значение "тянутое", у второго - затемнено. Не случится ли так, что "правовая личность" всегда будет оставаться искусственным и умозрительным построением.
Иван, я думаю, что если использовать указания теории управления, то нельзя будет понять и увидеть имеющуюся возможность установления надлежащего правопорядка без массового "воспитания правовой личности".
Высокий уровень общественного правопорядка не предусматривает возможности существования произвола и тоталитарности. Однако, во многих других его состояния последние имеют место.
Иван, если ты попробовал пофантазировать о сроках появления правовой личности, то и я позволю себе некоторую вольность в размышлениях о правопорядке. Вдобавок мне бы очень хотелось видеть тебя свидетелем установления, пока необозначенного, высокого уровня общественного правопорядка. И если, все-таки, в реальной жизни может иметь место "правовая личность", то хотелось, чтоб достижение необходимого уровня правопорядка произошло лет через пять. Тогда и можно будет понаблюдать за появлением непонятного пока существа - правовой личности. Буду признательным, за твое представление состояния правопорядка, соответствующего обозначенному состоянию правовой личности.
Благодарю за внимание к реплике.
Но сказанное опять не имеет отношения к структуре правовой личности Александр
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Здравствуйте, Иван! Насчет тех детей, о которых родители не хотят заботиться. Это, конечно, вопрос практический, и какие формы его решения возникнут в действительно свободном обществе, предсказать трудно. Но вот первое, что приходит на ум: с одной стороны, много заброшенных детей; с другой строны, есть множество бесплодных пар, которые хотели бы усыновить детей. Почему же спрос и предложение друг друга не находят? По-моему, ответ, как и в других подобных случаях, лежит в сфере государственного регулирования. У нас государство обладает монополией на усыновление; только с разрешения государства и через его посредничество возможна передача детей на воспитание. Если это ограничение отменить, многие проблемы разрешились бы довольно быстро.
Кроме того, есть и фактор долгосрочного характера. Наличие государственной благотворительности дестимулирует частную. Если государство обещает выполнить за человека его моральный долг, да еще создает иллюзию бесплатности этой услуги, то все больше и больше людей будут отказываться от благотворительности. Тут и ответ на Ваше высказывание о "советском воспитании". Ничего "жестокого" в "логичности" нет. В том, что я сказал, нет той логики, которую Вы усмотрели. Наоборот, принудительная благотворительность за чужой счет -это подлое лицемерие. А в условиях свободы каждый сам отвечает перед своей совестью и перед Богом, и у него нет оснований спихнуть свою ответственность на других.
В конце концов, если ты жалеешь слабых и обиженных - так помоги им, а не по митингам да по выборам шатайся. Кстати, после отмены принудительной благотворительности и соответствующей части налогообложения у частных лиц будет больше средств для добрых дел. С уважением,
Ю.Кузнецов.
-
Тупики демократии - НЕ НАДО в них заходить
> Может и не получится снизить уровень выплат, не затронув Конституцию.Браво, Иван! Наконец-то нашелся человек, который нашел главную мину, заложенную под российской общество. Согласно Конституции, у нас - социальное государство. То есть, государство отвечает за благосостояние граждан. Поэтому можно ожидать дальнейшей деградации России как страны в обозримом будущем.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Владимир, будьте логичны. Если мы переходим к принципу оплаты конкретных услуг, предоставляемых государством, то надо допустить и конкуренцию на рынках этих услуг. Причем, конкуренцию равноправную, а это означает, что ни одна из организаций, оказывающих эти услуги, не имеет право финансировать свою деятельность за счет пинудительного обложения.
-
Сецессия или уход
Здравствуй, Витя! Сецессия распределенного меньшинства возможна только в сильно постиндустриальную сетевую эпоху. Не согласен. Вот пример: европейское еврейство в т.н. "средние века". Евреи жили в юрисдикции своего Закона, а законы "внешних" сообществ или государств начинали работать только в отношениях с членами этих сообществ. При этом в "распределенности" еврейства никакого сомнения быть не должно. Другой пример - Католическая Церковь в тот же период. По-моему, ты придаешь слишком большое значение технологической стороне дела. Что, впрочем, простительно для нас, завсегдатаев интернета. Ю.К.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
> Нет, не [только] декларирована. Вспомним хотя бы евреев с их Израилем.
Израиль бы и не состоялся, если бы не тогдашняя позиция СССР, которая хотела "подпакостить" Лондону. А потом, израильтян неоднократно пытались сбрасывать в Красное море... И если бы не поддержка извне и не всеобщее напряжение народа (до сих пор все с оружием ходят), -- сбросили бы. Так что этот пример не работает (как мирный процесс).
Чехословакия -- другое дело, но речь здесь идет о разделении приблизительно одинаковых составляющих, а не о выходе малой, и до того не отдельной части из намного большей. Да, и по конституции Чехословакии -- это был союз двух государств. Просто союз распался. СССР тоже, кстати, распался. Если не считать юга и юго-востока, -- вполне мирно. По крайней мере, до войны (возможно -- и ядерной, кстати) между Украиной и Россией как-то не дошло... У чеченцев есть свое государство, которое входит в Россию как субъект федерации. Они хотят выйти из состава федерации? Существует конституционный порядок.
Я просто повторю еще раз: да не входила Чечня в состав Российской Федерации после распада Союза! Не подписывала Федеративный договор! Затащили силой и силой до сих пор усмиряют. Так что разговоры про "конституционный порядок выхода" тут несколько несправедливы.
Странно, что Вы не слышали ничего о Федеративном договоре... Татарстан, тоже, кстати, долго не подписывал, вытребовал себе особый статус. Все это происходило до принятия новой Конституции.
Конституция РФ, кстати, основывается на двух документах: Всеобщей декларации прав человека и Федеративном договоре. А то, что в перечисление статьи 65 попала Чеченская республика -- противоречит Федеративному договору того времени. Так что более конституционно было бы изменение списка статьи 65... Только вот мертвых не вернешь. > А вот взрыв преступности - это было.
Был, не спорю. Но: большей частью спровоцированный самой Россией. Или Вы тоже считаете, что все чеченцы от природы бандиты? Вначале были националистические, отделенческие настроения, весьма умеренные, потом пошла кровь, бомбежки, разруха. Умеренные легли в землю. Остались обездоленные, нищие, озлобленные люди, потерявшие все, подогреваемые исламским фундаментализмом, объединенные родовыми, общинными отношениями, -- люди, жаждущие мести. Верх взяли бандиты. Благодатную почву им подготовили. > Вы можете спокойно сменить гражданство, можете отказаться от гражданства и уехать куда хотите.
Так вот я говорю -- в итоге попасть в другую клетку...
На этой планете только Антарктида не поделена границами и никому не принадлежит (и то, это не сразу случилось). > Насколько я знаю, незыблемость границ - это защита от внешнего вторжения.
Неправильно считаете. То что Вы назвали -- это право на отражение агрессии самостоятельное или коллективное. Это близко, но не то же самое.
-
Сецессия и распределенная община
Хороший пример, я от него построил длинную цепочку рассуждений, даже тему сменил. Когда я в полемическом угаре написал слово "распределённое", я имел в виду вовсе не ту распределённость, которая была свойственна евреям в средневековье. Как я понимаю, евреи проживали компактными группами (гетто, местечки) и наличие собственной юрисдикции мало отличалось от наличия своей юрисдикции у городских поселений, или от союзов городов. В этом смысле пример Ганзы столь же пригоден, как и пример еврейства. С церковью несколько иначе, наверное? Тут пример одновременного существования в двух юрисдикциях для большинства на данной территории, это не сецессия. Выйти из под юрисдикции церкви могла только иноверческая община. То есть отличительная черта - вновь компактное проживание. Вообще (шаг в сторону) для осмысления либерального мировоззрения необходимо основываться на понятии консерватизма. Без консервативных ценностей многие рецепты либерализма не работают. Собственно, вся наша аргументация сводится к тому, что для свободного человека эти консервативные ценности (милосердие, любовь к детям и пр.) естественны и на них можно положится в регулировании общества. Но до сих пор консерватизм очень прочно связан с понятием общины, компактно проживающей, обладающей внутренними связями. Так что очень интересно понять, можно ли представить себе какую-то иную консервативную общину в современном мире, связанном телекоммуникациями, а не дорогами? Могут ли работать эти ценности в новом мире без компактного общинного проживания? Собственно, XX век уже разрушил эту общину в индустриальных центрах по всему миру. Вопрос в том, можно ли её восстановить, и в каком виде. При этом, как я понимаю, православный христианин может стремиться к восстановлению такой общины в её традиционных формах, а интеллигент-безбожник (чувствуя себя носителем консервативных ценностей, конечно) ищет новую постиндустриальную форму, так как старая его пугает. Так что вопрос о сецесии и правах меньшинства бессмысленно обсуждать в отрыве от вопроса о том, на какие формы человеческого взаимодействия мы рассчитываем.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Если мы переходим к принципу оплаты конкретных услуг, предоставляемых государством, то надо допустить и конкуренцию на рынках этих услуг. Причем, конкуренцию равноправную, а это означает, что ни одна из организаций, оказывающих эти услуги, не имеет право финансировать свою деятельность за счет пинудительного обложения.Именно это, я и подразумевал в своей реплике. Т.е. у кого хочу у того и страхую свое здоровье. У кого хочу, у того и накапливаю деньги на старость. И если я хочу оплатить чью-либо старость или сиротство или беспомощность, то я не обязательно должен делать это через государство. И само собой государственные услуги должны оказываться в равных условиях с частными.
-
Сецессия и распределенная община
Церковь я привел в пример, имея в виду преджде всего имущественные взаимоотношения между клириками: все споры такого рода решались церковными судами на основе церковных статутов. То есть, здесь "распределенность" имела место, хотя и в довольно узкой сфере. Отступление по поводу консерватизма. Я недавно обратил внимание на то, что у консервативных протестантских деноминаций в США имеется довольно-таки тесная сеть взаимоотношений через интернет. Если заинтересует - могу указать несколько сайтов. Многие из этих групп интересны тем, что поддерживают свободный рынок, децентрализацию и минимальное государство. Логика, на мой взгляд, примерно такова: государство - это один из трех институтов. устанавливаемых по завету с Богом (другие - семья и церковь). Это было сделано единственный раз в истории путем завета Бога с ветхим Израилем. Статуты даны в Пятикнижьи Моисея; они определяют минимальное государство. Все остальные исторические случаи учреждения государства - это богоотступничество и бунт, т.к. государство может учредить только Бог. У меня, как у православного, такой подход не вызывает возражений. К сожалению, у современных православных писателей ничего подобного не встретишь. Правда, некоторые работы Кураева содержат "либертарианские" заходы, но вряд ли он додумывает их до конца. Ю.К.
-
Тупики демократии
Здравствуйте, Иван ! Предлагаю рассмотреть функционирование демократического государства с технократической точки зрения. Идею создания такой модели мне подкинули друзья во время празднования "рождения" конституции. Я не сторонник переноса технических моделей на государство, слишком большая погрешность, но помня об этом, модель заслуживает рассмотрения. Модель спорная, исходные установки тоже, и между тем. Рассматривается государство как система. (Знаю, Вы также сторонник системного подхода). Я долго думал над целью или результатом функционирования государства. Необходим агрегированный показатель и я остановился на "уровне удовлетворенности жизнью", можно его рассматривать как суммарный или средний показатель от удовлетворенности жизнью каждым гражданином. Черными стрелками показано движение ресурсов или непосредственное следствие действий объекта модели. Синими стрелками обозначены управляющие воздействия, сплошными - непосредственные прямого действия, пунктирными " опосредованные воздействия. Сегментированные окружности " механизмы регулирования, т.н. "краники". Из этой схемы видно, что население (большинство в частности), не имеет непосредственных механизмов для влияния на управляющую надстройку, только выборы. Но и тут нет непосредственного влияния на поведение кандидатов. Увы, демократия как система устойчива, как раз из-за этого. А теперь о выборах. Вход выборного селектора открыт для всех. Сам селектор управляется населением, на основе "коллективного разума" или синергетических эффектов (кому как удобнее). В реальности существуют преселекторы: регистрация кандидатов на основе определенных условий. Предвыборные ограничения выравнивают опосредованное (рекламное и пр.) воздействие кандидатов на население. Т.е. население получает более или менее равномерный поток и на его основе делает свой выбор. Максимальное значение интегрированного выбора граждан и есть выход селектора. Анализ равномерного потока, по сложности сравним с выделением полезного сигнала из шума с равными амплитудами. Обладает ли большинство такими способностями. Скорее всего " нет. И тут я сдаюсь! Ограничения бюджета, равно как и другие ограничения опосредованного влияния кандидатов на граждан бесполезны. Население будет получать информационный шум. Необходимы другие механизмы воздействия на "управляющую надстройку". Снятие ограничений будет дополнительным преселектором " т.к. сквозь него пройдет меньше кандидатов, чем было на входе. Откровенный шум не будет мешать " это уж точно. Какие пройдут " это другой вопрос.
-
Где начало конца
Уважаемый, Ростислав Исакович!
Дважды перечитал Вашу работу. Нужное, качественное и своевременное обозначение состояния институционального строительства. Знакомство с материалом помогло выработать некоторое понимание ситуации.
Сейчас полагаю, что любые социально-экономические преобразования ориентируются на рост уровня и качества жизнедеятельности населения, а также приемлемое развитие демографической ситуации. Не просто декларирование свободы и частной собственности, инициативы и ответственности, а реальное утверждение их с одновременной мобилизацией активности населения, политики, власти и экономики, выраженное ростом статистических показателей социального взаимодействия, является свидетельством осуществленных преобразований. Если этого не происходит, то можно говорить, только, о серьезном намерении провести преобразования. Оно и представляется новым институциональным построением в России.
Получается так, что причина столь длительного переходного периода находится в самом формальном обозначении социального и экономического устройства: отдельные его части целенаправленно препятствуют комплексному использованию всего публично признаваемого институционального устройства.
Другим препятствием является отказ от организации переходного периода в смене формального устройства социального взаимодействия. На этом периоде могла быть мобилизована активность на повсеместное участие в преобразованиях.
Вот такая трансформация.
Для меня Ваша работа - определенная помощь в понимании обозначенного вопроса. Александр
-
Либерализм и благосостояние
Прочитал. Особенно внимательно название. Появилось вот такое определение:
Либерализм - это эмпирическое учение о разумности в устройстве социального экономического взаимодействия. Благодарю за подсказку.
Александр
-
Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи"
Сказать, что проект разработан в духе международных аналогов, это легко. А на самом деле, лучше их прочитать: например Немецкий проект, соответствующей Директиве http://www.kuner.com/data/sig/sig_august_16.html
-
Сецессия и распределенная община
На какие формы человеческого взаимодействия мы рассчитываем?
Думаю это будет некий гибрид компактно проживающей общины и телекоммуникационных связей. Разрушение стандартной общины, по моему, это временное ее вытеснение новыми формами взаимодействий. Общество вскоре сможет привыкнуть, сможет стерилизовать негатив и восстановит компактные связи. Потому что неестественно жить рядом с кем-то и не общаться. Телекоммуникационные связи в такой системе просто будут существенно снижать расстояния. В этом плане находящийся на другой стороне Луны человек ничем не будет отличаться от соседа по дому. Может даже придется говорить о всем человечестве как об одном компактном проживании. И тогда разные государства, общества - это не рядом стоящие образования, а наложенные друг на дружку системы. Вот тогда и не будет большой разницы какого рода сецессия происходит - компактно проживающего или территориально распределенного населения.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Ладно, согласен, пусть декларирована (в отношении выхода меньшинства). Но все-таки я считаю, что наличие данных норм в международном праве - это уже кое-что, пусть только первая ласточка. Я не считаю, что политическое международное право предсталяет из себя что-то серьезное. По моему оно сформировалось во время становления ООН и представляло из себя серию реверансов СССР и США друг к другу на фоне холодной войны. Сейчас СССР нет и ООН тихо умирает. Может быть с ним умирает и его право (за исключением экономического).
Однако норма есть, если не умрет, то разовьется, дай бог.
И насчет Чечни. Хорошо, пусть ее вписали насильно. Но допустим, если в гражданском праве меня заставляют выполнять договор, которрый я не подписывал, то а не бью конрагента по голове молотком, а обращаюсь в суд с иском о признании договора ничтожным. Чечня повела себя некорректно, чем дала возможность и России сделать то же самое. Я не поравдываю Россию, обе стороны хороши.
С уважением, И. Ивкин
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Здравствуйте Юрий!
Я говорил про жестокость вот в каком разрезе. Просто я подумал, что могут существовать дети, которых никто не захочет усыновить, которых никто не захочет содержать и так далее. Это как в экономике - государственное вмешательство привело к диспропорциям - детей стало больше, чем их действительно необходимо. И тогда по логике они должны погибнуть - на благо общества. Я не говорю, что государство должно взять на себя обязанность по их содержанию - я противник этого. И логика, действительно, не может быть жестокой - это просто логика. Просто я очень люблю детей - отсюда и разговоры о том, что это жестоко - мне больно видеть как гибнут дети.
С уважением, И. Ивкин
-
Тупики демократии
Здравствуйте, Владимир!
Вы спрашиваете какие пройдут?
В условиях наличия разного рода преселекторов (в вашей терминологии) действительно сложно предположить - наверное будут проходить кандидаты, уровень серости которых меньше некоторой величины, задаваемой "силой" преселекторов. То есть я считаю, что ликвидация любых официальных преселекторов приведет к совершенной конкуренции кандидатов. Предвыборную агитацию захлестнет поток серости, из чего будет два следствия:
- Любое ограничение по формальным требованием для снижения возможностей кандидатов потеряет смысл. Например, суммы, аккумулируемые самым богатым кандидатом не будут идти ни в какое сравнение с общей величиной привлеченных средств. То есть это модель совершенной конкуренции - ни один субъект оборота не может сильно влиять на рынок.
- В условиях столь сильного шума агитация просто не будет восприниматься населением. В результате выплывать будут только яркие кандидаты - либо с хорошей идеей, либо с хорошей харизмой, либо еще с чем-то. И люди будут голосовать в соответствии со своими предпочтениями. И если уж большее количество голосов наберет харизматический фашист, то это действительно то, что необходимо народу. А несогласным придется уйти.
Может быть конечно сложится и двухэтапная система. Между предвыборными периодами все желающие будут агитировать за себя, а во время выборов будут оценивать свои силы и примыкать к более сильным сторонникам. Тогда на выборы сразу же будут выходить яркие личности, и распределение возможностей (финансовых, организационных, интеллектуальных, ...) между ними будет примерно соответствовать распределению предпочтений в обществе.
Только вот в этой системе есть один очень большой (на мой взгляд) изъян. Насколько я понимаю теорию игр, если в выборах участвует больше двух кандидатов, то не существует такого алгоритма проведения выборов, который бы гарантировал 100 % - ю победу того, в отношении которого в обществе присутствует максимальная поддержка.
С уважением, И. Ивкин.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
> По моему оно [право наций на самопределение] сформировалось во время становления ООН и представляло из себя серию реверансов СССР и США друг к другу на фоне холодной войны.
В точку.
> Чечня повела себя некорректно, чем дала возможность и России сделать то же самое. Я не оправдываю Россию, обе стороны хороши.
Да: если бы да кабы... Поздно уже, история написана. И решать эту проблему сейчас приходится, находясь на другом уровне развития взаимоотношений...
Рад, что мы пришли к согласию :)
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
А по-моему? "право наций на самоопределение сформировалось" во время I мировой войны и представляло собой идеологическую атагу Антанты на Австро-Венгрию.
-
Тупики демократии
Рекомендую посмотреть на Ротбарда Ballots and Bullets
Он анализирует популярный аргумент в пользу демократии: "Better ballots then bullets". С точки зрения формальной логики это является аргументом только при предположении что голосование дает тот же результат, что и вооруженное восстание. Тогда действительно голосование лучше, кто бы спорил. Однако далее Ротбард легко показывает, что результат голосования и силовой борьбы при нынешней системе агитации и голосования будут существенно различаться. Поэтому те. кто пользуются этим доводом, должны поддерживать предоставление большего числа голосов молодым мужчинам с военнной подготовкой по сравнению с женщинами. стариками и детьми. А также необходимо усложнять голосование, дабы исключить равнодушных. которые не были бы готовы воевать за свои идеи: небольшая плата на доступ к урне, или (блестящая идея!) не писать в бюллетенях имен кандидатов. Тогда проголосуют только те, кто взял на себя труд действительно выбрать.
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Уважаемый Иван!
Я утверждал, что в результате государственного вмешательства детей стало меньше, а не больше, чем "необходимо". И вообще, дело не в количестве. Я согласен с Виктором Агроскиным, что свобода (т.е., неприкосновенность собственности) должна дополняться консервативными ценностями в том, что касается личной морали. Это включает благотворительность. Представляется, что комбинированное этическое правило можно было бы сформулировать следующим образом: следует помогать страждущим всеми доступными средствами, при этом собственными или добровольно пожертвованными средствами, не нарушая чужих прав собственности.
-
Тупики демократии
Всем участникам дискуссии о демократии.
Уважаемые господа!
Публикация в сентябре 2000 г. маленькой заметки под названием "Тупики демократии" вызвала неожиданно интенсивную дискуссию. Общее число реплик перевалило за сто, причем доскуссия разветвилась на несколько линий. Все это радует меня, как автора. Огромное спасибо всем!
Однако, это усложняет мою работу в качестве модератора. Я прошу вас оказать мне небольшую поддержку. А именно, перечитайте на досуге исходную заметку "Тупики демократии", благо она невелика, и поместите в качестве реплики новый отзыв, учитывающий всю нашу дискуссию. После чего мы продолжим. Я же, со своей стороны, обязуюсь подвести промежуточные итоги нашего обсуждения и поместить их в виде отдельной статьи.
Пока же, чтобы вам было веселее писать отзывы, помещаю свой перевод статьи Ротбарда "Ballots and Bullets", которую упомянул в своей реплике Виктор Агроскин.
Жду с нетерпением.
Искренне ваш,
Ю.Кузнецов
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
> А по-моему: "право наций на самоопределение" сформировалось во время I мировой войны и представляло собой идеологическую атаку Антанты на Австро-Венгрию.
Спасибо за историческую справку. Но, согласитесь, что возможность реально реализовать это право появилась у народов только после II мировой войны, формально -- в Уставе ООН, а на самом деле -- самим наличием и противостоянием "сверхдержав". Именно действуя на противоречиях Запада и Востока, многим народом и удалось "проскочить" в независимость. А демарш Антанты, Лига Наций, Ялтинские и прочие соглашения, и даже Сан-Франциско в 1945 году -- это история вопроса, так сказать, в развитии...
В сегодняшней ситуации почти однополярного мира (эту ситуацию называют еще и "многополярным миром" :) реализовывать право нации на самоопределение становится практически невозможным. Если, конечно, этот процесс не выгоден единственному оставшемуся "полюсу". И то, я бы поостерегся утверждать такую возможность... ;)
-
Тупики демократии
Дискуссия действительно разрослась...
Если сумировать ее часть, то начальный вывод: о "стремлении уравнять всех граждан с помощью государственного насилия", т.е. насадить силой счастье человеческое был дополнен и той мыслью, что аналогичная ситуация существует не только в отношениях "человек-Государство", "Общество-Государство" и т.д., но и в межгосударственных отношениях. Аналогии здесь весьма уместны, хоть рецепты, возможно, и не всегда применимы.
Я говорил чуть ниже о возможности реализации прав наций на самоопределение, и в конечном счете -- свободы, которое реализуемо только при наличии конфронтации нескольких мировых сил. Аналогично -- реальность реализации прав и свобод внутри государства, включая и избирательное право, может иметь место только в случае конфронтации основных ветвей государственной власти -- т.е. только в случае последовательного применения принципа разделения ветвей власти. Я бы еще и усугубил бы сравнение -- _только в случае непримеримой борьбы между властями_, -- но, боюсь, меня неправильно поймут :)
-
Миф о естественной монополии
Есть опасение, что не все так просто в нашей стране.
Давайте посчитаем реальные затраты на строительство (на капитальное строительство, иного в России быть не может)
объектов энергетической инфраструктуры и расходы на их содержание. Боюсь, что никакое государство в здравом уме таких вещей бы себе не позволило в условиях конкуренции, кроме СССР. А эти монструозные нефте- и газопроводы?
Уже всем понятно, что грядет мощнейший кризис наших "естественных монополий". И никакому бизнесмену в голову не приходит строить собственные гигантские НПЗ, а все больше норовят мини-заводы ставить (тенденция прослеживается). Не ГЭС на 6 млн кВт, а дизель-генераторы под боком. Мы в энергетическом смысле - Африка наоборот. Там из-за бедности маленькие энергоустановки применяются, а у нас будут - из-за великого богатства. Зачем была построена Белоярская АЭС, например, чуть ли не на Чукотке? Юрты снабжать электроэнергией? А каскад ГЭС на великой русской реке Енисей? Великий дебилизм. В перспективе наши потомки переселятся в более подходящие места для жизни - поближе к
Центру и Югу Европейской части России. Этот процесс уже идет. И ГЭС, и ТЭС наши мы частично закроем, поскольку содержать их станет невозможно. Ничего, наша страна научится жить по средствам. Жизнь заставит.
-
Бюллетени и пули. Логические следствия аргумента в пользу демократии как средства мирной смены власти.
Так сложилось, что словом "демократия" мы стали определять значительно более широкую и глубокую характеристику общественного устройства: не только исходные позиции в голосовании, но и социальный результат от демократии.
Некоторые предложения, иначе как шутку, воспринимать нельзя.
Конечно, можно рассматривать некоторые изменения в принципах голосования. Но и их можно воспринимать только как форму развития демократии.
Рассмотрю только 2 фактора, которые могли бы выполнять такую роль.
- Все выборы происходят при частичной явке избирателей. Голосуют ли фактически неприходящие на выборы избиратели? Думаю, что да. Они фактически голосуют, как и установленное большинство из пришедших на выборы. Голосуют так независимо от их симпатий и мнений. Голосуют одинаково все избиратели, не пришедшие на выборы. Поэтому, можно считать, что на выборах голосуют всегда почти 100% избирателей.
Также можно считать, что выборы происходят через спонтанных выборщиков - избирателей, явившихся на выборы.
Могут ли все избиратели разобраться с массовым предложением кандидатов в депутаты? Имеется ли какая либо широкая возможность представления кандидатов на должности, их взглядов, программ, достигнутых практических результатов в аналогичной деятельности, или анализа потенциальных возможностей. Нет и нет. Получается, что выбор, большой степени, может осуществляться на основе декараций, интуиции и неосведомленности. Можем ли мы устранить эти состояния? Думаю, что да, если перейдем от спонтанного определения выборщиков к выборам, в которых с избирателями участвуют и выборщики, охватывающую как минимум часть, избирателей не являющихся на выборы. Можно однозначно сказать, что выбор будет глубоко осознанный, а уровень действительной демократии повысится.
- По жизни людям свойственно разное проявление их социальной значимости. Это совсем не отношение к военной службе, а также не сила кулаков или верности. В первую очередь, в массовом порядке, это проявляется в рождении и воспитании детей - одной из основ социальной стабильности, благополучия общества в будущих периодах. На что расходуются жизненные и материальные ресурсы? Оказывается, что на исторических периодах они преобразуются в появление нового поколения.
Если взять, например, часть общества из 40 семей, из которых 20 не имеют детей, а 20 имеют в среднем по 3 ребенка, то можно увидеть действительное представление интересов людей. Первые 40 человек могут только относительно воспринимать проблемы детей и при голосовании не обременять себя учетом детских проблем. Вторые 40 человек, несущие на себе материальное обеспечение выращивания детей и ответственность за них, определяют своим жизнеустройством и социальное обеспечение в будущих периодах для себя и для первых 40 человек. Большая часть из них захочет учитывать на выборах интересы детей (если они будут обозначены и поняты) При таком положении Возможен и результат выборов, при котором избиратели и выборщики кандидаты не сделают свой выбор в этом вопросе. Что получается. На выборах участвуют 40 человек, А интересы 60 человек могут быть не учтены. Представляется, что развитие идеи демократии может допустить появление дополнительных голосов у родителей при рождении ребенка.
Демократия очень много сделала для социального взаимодействия, но результат может быть большим.
-
Россия должна признать независимость Чечни
Абсолютно согласен с авторами статьи, и большим уважением отношусь за то, что нашли мужество и ума понять и выступить в защиту именно сейчас, когда это безумие происходит, а не как у нас принято после того, как признали (а это так и произойдет)приступлением давно минувщий и неисправимый Геноцид...
Я благодарен этому гордому народу за то, что показали: что есть Честь и что есть Достоинство... Никая победа и никакое поражение уже не сможет у вас отнять вашу Честь...
-
Введение. Был ли социализм ошибкой?
Для введения впечатление производит. Браво!
Я думаю, основная мысль всего повествования,
даже если абстрагироваться от чисто экономическоих аспектов,
заключена в следующем:
ВОЗМОЖНО ЛИ ПОРОЖДЕНИЕ МОРАЛИ РАЗУМОМ???
С уважением,
Шаравин Евгений,
[email protected]
-
Тупики демократии
Приветствую всех участников дискуссии.
Попробую присоединиться к обсуждению. Действительно, получился заинтересованный разговор.
Наши, как и все другие выборы - это технология определения выбора конкретных лиц для управления на разных уровнях общественного и государственного устройства.
Какие технологии - такие и выборы. Я не склонен считать, что "беспрецедентно грязные" выборы являются каким-то следствием демократии. Просто демократия характеризуется действительным состоянием, а псевдодемократия имитирует ее. Иногда более или менее широко происходит подмена. По форме мы получаем, что и запланировано, а вот с содержанием разбираемся до следующих выборов. Каковы причины и формы замены демократии псевдодемократией? Одна из причин - не обозначенное различие между демократией и псевдодемократией, не предусмотренные институциональным устройством препятствия для появления псевдодемократии. Одна из характеристик псевдодемократии подмена действительного понимания сущности экономического, социального устройства, возможностей кандидатов искусственными образами. Образы, как и сущность, могут иметь одинаковое представление, а могут и разное, как при псевдодемократии. Погоня за созданием искусственных образов и вызывает применение "грязных технологий". Демократия - продукт общественного обустройства институциализма и состояние, реализуемое не единичным актом, а процессом.
Когда политическая составляющая либерализм и демократия находится в отрыве от деятельности части населения, имеющего сущностную либеральную и демократическую ориентацию, для компенсации в создании образов приходится использовать массовые средства информационного воздействия на граждан. А в этом процессе на первое место выходит стремление вывести в должностные лица определенного человека, а далее, если получится, все остальное. Так получается, что для демократии эфирное время не имеет принципиального значения.
Может быть, и надо ограничивать избирательные фонды. При повседневной и массовой работе средства могут расходоваться более эффективно.
Да, действительно, каждому уже выбранному должностному лицу предоставляется возможность использования административного ресурса. Однако он может как помогать, так и препятствовать достижению цели. Все-таки, главным и действительным условием представления кандидатов является долговременная их раскрутка в повседневной экономической и социальной деятельности, крепкая связь с соответствующим движением (она не может быть подменена участием в партийных мероприятиях).
Безусловно, формирование элиты очень важный процесс. В действительном представлении элитой является часть населения, достигшая наибольших успехов, как в развитии своего бизнеса, так и в ведении общественных и государственных дел. Она имеет повседневную возможность создания необходимых образов. И при любых обстоятельствах образуется.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Данный указ еще один шаг к тотальному контролю за всеми и вся. Прям как в фильме "Враг государства" - помните?
Предлагаю ФСБ и МВД пойти еще дальше в деле расскрываемости
преступлений - тотальный обыск во всех квартирах граждан. А что, у кого-то найдут "косячок", у кого-то стопку порноснимков, у кого-то "наличку" за которую не отчитался в "налоговой" и т.д. Представляете как вырыстет расскрываемость? Вот и новые "звезды" на погоны и премии,и взятки чтоб замять "дело" И кому дают в руки столь мощное оружие? Не знаю как ФСБ - не сталкивался, а милиция сплошь корумпирована,и идут работать туда сейчас в основном "неудачники" не могущие нормально заработать,но желающие иметь государственную "крышу",возможность брать взятки,да чувствовать себя "крутыми".
-
Сецессия и распределенная община
Говоря о сецессии общин, мы уже переходим к другому типу государства. А именно, к государству малых социальных групп. Элементы такого государства присутствуют в коммунистических идеях. Например, территориальное управление на основе советов " "вся власть " советам". Проблема такого государства " конфликт интересов членов одной группы на территории другой группы. Основой для таких конфликтов является использование ограниченных ресурсов и правила, регулирующие их использование, различные для разных групп. Правила социального общежития обычно не становятся причиной конфликтов. Демократические правила установления единых базовых правил и норм, разрушают идею такого государства, так как подразумевают подчинение меньшинства. И поэтому очень важно определить спектр задач, которые должны решатся глобальными правилами, все остальное отдается на управление малым группам. Хорошим примером глобальных базовых норм являются заповеди: "Не убей", "Не укради" и т.д.
Вы вносите дополнительное измерение в такое государство - территориально распределенная группа. Сразу кажется, что будут возникать конфликты отдельных членов распределенной группы на территории компактной группы из-за различия правил. Но, по моему мнению, это не так. Во-первых, ни что не должно мешать человеку быть членом нескольких групп одновременно и сознательно использовать необходимые правила в конкретном контексте. Во-вторых, объединение на основе коммуникационных каналов, скорее всего, членами группы будет сознательно отделено от территориально зависимой составляющей. Что и будет предполагать выполнение правил компактной группы в части территориального социального общежития, даже если ты не член компактной группы.
Самый острый вопрос в государстве малых групп " трактовка понятия собственности и регулирующих ее использование правил в различных группах как компактных, так и распределенных. Что Вы думаете об этом?
-
Миф о естественной монополии
> Есть опасение, что не все так просто в нашей стране.
Я согласен с Вами -- не все так просто.
Вот например:
> И никакому бизнесмену в голову не приходит строить собственные гигантские НПЗ, а все больше норовят мини-заводы ставить (тенденция прослеживается)
"В голову не приходит", потому что оборотных средств у бизнесменов на что-либо большое -- нет. Это одна из причин, конечно...
> Зачем была построена Белоярская АЭС, например, чуть ли не на Чукотке? Юрты снабжать электроэнергией? А каскад ГЭС на великой русской реке Енисей? Великий дебилизм.
Это был отнюдь не идиотизм, поверьте. Вот, например -- недостроенная Верхоянская ГЭС. Остановлено строительство было из-за отсутствия денег, экологических проблем и запрета местных жителей (уже была Перестройка и с национальными особенностями и с затопляемыми святынями надо было считаться). А цель строительства проста: огромные месторождения олова, редкоземельных металлов. Для решения задачи добычи всего этого (вопрос, зачем это все нужно было добывать -- оставим за скобками) нужно было добывать, плавить или хотя бы обогащать руду на месте. Электричества местного нет -- только маломощные котельные и дизельгенераторы. Решили строить ГЭС... Это просто было самое дешевое решение проблемы (еще дешевле был ГУЛАГ, но мы ведь не об этом :).
> В перспективе наши потомки переселятся в более подходящие места для жизни - поближе к Центру и Югу Европейской части России
А имеющиеся ценные ископаемые останутся лежать там где и сейчас лежат -- в совершенно диких, безлюдных и труднодоступных местах. Так что вопрос энергоснабжения этих мест как-то все равно останется... Я не за ГЭС, но просто не надо забывать, что из Сибири и из районов Крайнего Севера люди не уйдут и, как бы Вам не мечталось :), -- будут жить и работать там.
-
Цена социализма
Потрясающе. Либеральная программа в изложении Илларионова кажется неуязвимой. Являясь сознательным её приверженцем, лично я одновременно согласен с Поппером и Лакатосом в том, что если научная программа выглядит неуязвимой, не является изменчивой, то она, скорее всего находится на пороге гибели и замены другой, более прогрессивной программой. Хочу обратить внимание всех читателей, разделяющих взгляды автора, на необходимость прежде всего развития, а не защиты (чем занимается в своих статьях Илларионов) либеральной научной программы. Здесь должно постоянно появляться что-то новое.
-
Письмо МНС РФ от 3 ноября 2000 г. N ВП-6-18/849 "О порядке присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) физическим лицам" с приложением текстов решений
Считаю, что данное решение Верховного Суда является неверным. Нужно было нанять хороших адвокатов, раз уж до суда дошел человек. А теперь данное решение используется как отмазка от вопроса по ИНН.
http://orthodoxy.newmail.ru
-
Образец Заявления об отказе от использования ИНН (вариант РНЕ)
По-моему, как раз тоталитарная демократия (очень хороший термин) занимается бомбежками и ложью. Самый яркий пример - Косово. А "националисты" ехали защищать сербов, как братский народ. А "в этом деле" союзником "либертианцев" будет всякий, кто хоть сколько-нибудь понимает, в какой скоро электронной тюрьме он окажется. И все те, кто сегодня несут бред о том, что строящаяся система - благо для общества, делают это на заказ или по чудовищному непонимаю закона и прав человека. Почти во всех Конституциях эти права человека закреплены, как свобода совести и вероисповедания. "Это дело" нарушает все вышеперечисленные положения.
http://orthodoxy.newmail.ru
-
Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи"
Очень достойный законопроект - к его написанию не приложили руку люди из ФАПСИ и КГБшных компьютерных фирм!
Однако до ЭЦП в России еще далеко как до Луны - мы не в Голландии и не в Америке ( а там тоже проблем еще масса)!!
Люди!!! идите в www.europki.org в www.terena.nl/projects/pki и не хлебайте лаптем digital signature und PKI/CA!!!!
-
Бюллетени и пули. Логические следствия аргумента в пользу демократии как средства мирной смены власти.
Уважаемый Александр!
Вы почему-то принимаете за аксиому то, что демократия является безусловно положительной ценностью, а поэтому ее нужно "развивать" и т.д. Вы не приводите никаких доводов в пользу своей аксиомы, кроме одного: якобы, "демократия очень много сделала для социального взаимодействия". О каком взаимодействии идет речь? Если Вы имеете в виду, что демократия привела к большеиу общественному миру, то мне представляется, что Вы не правы. Эпоха демократий характеризуется кровавостью войн, беспрецедентной для человеческой истории. И это неудивительно, т.к. при демократии граждане государства - не просто подданные, а как бы часть самого государства. Поэтому война с государством означает тем самым войну со всеми гражданами и, следовательно, необходимость их массового уничтожения. Отсюда такое явление, как терроризм и прочие прелести.
Далее, если Вы отрицаете аргументацию Ротбарда, значит, для Вас аргумент "замены пуль бюллетенями" не убедителен. Чем же тогда Вы обосновываете ценность демократии?
Теперь по поводу Ваших конкретных предложений. Насчет выборщиков я не совсем понял. Если люди делают свободный выбор - отказ от голосования, почему кто-то должен силой навязывать им каких-то выборщиков?
Что же касается дополнительных голосов для родителей с детьми, то не надо забывать, что государство - это, прежде всего, аппарат насилия. Почему люди, имеющие детей, должны иметь преимущества в применении государственного насилия перед бездетными? чем Вы это обоснуете?
С уважением,
Ю.Кузнецов
-
Воля народа?
Юра, привет!
Спасибо за новую статью. Похоже, что ты хочешь перед Новым Годом развеселить компанию.
По статье.
Каждая конструктивная критика предлагает некоторую альтернативу.
Автор страстно критикует государство, а, затем, указывает на свободный рынок как институт государства и сферу свободного волеизъявления народа.
Государство - продукт общественного развития, нашего развития.
Налоги - всеохватывающее деяние государства. Отсутствие разумного политэкономического обоснования устройства финансов (налоги, бюджет, система счета) заставляет правительства использовать в их устройстве волю большинства депутатов. А последние просто реализуют "волю народов". Представляется, что в этом процессе происходит ряд искажений сущности демократии.
-
Воля народа?
Предположение о том, что государство "стало господином, а не слугой народа", подразумевает возможность обратного варианта. Антигосударственность материала - иллюзорна, а автор занимает по существу рептильную позицию, в очередной раз демонстрируя непоследовательность либерализма.
-
Бюллетени и пули. Логические следствия аргумента в пользу демократии как средства мирной смены власти.
Юра, спасибо за вопросы. Попробую ответить.
Под социальным взаимодействием я обобщаю все взаимоотношения людей: семья, государственная, экономическая и общественная деятельность, исполнение роли гражданина, устройство правопорядка (включая войну).
Я думаю, что свое отношение к демократии мог бы охарактеризовать как очень осторожное, осмотрительное и бережное. Я также воспринимаю ее как общественное достояние, но при этом, как самому кажется, нахожусь на либеральных позициях.
20-й век - время проявления мирового безумия, проявившегося и в мировых войнах с неизмеримым количеством убитых и искалеченных людей, это и время проведения глобальных мировых экспериментов в общественном устройстве, основанных на больших теоретических утопиях.
Социальные потери от преступности, производственного и автодорожного травматизма тоже неизмеримы.
Могла ли демократия в сложившемся состоянии повлиять на эти процессы. Здесь у нас нет двух мнений - не могла. Подчеркиваю - не могла. Она или не распространяла свое действие на эти сферы, или проявлялась в форме псевдодемократии. А у последней так много разных проявлений, что рассмотреть их чрезвычайно сложно.
Собираются ли граждане разных государств - противников в войне на межгосударственный референдум о проведении войны, имеют ли они действительное представление о результатах и последствиях войны? Тоже нет. Как демократия сегодня повлиять на преступника? Чтоб найти такое проявление надо серьезно поикать. Однако это не означает, что в принципе она не может серьезно влиять на состояние преступности и терроризм тоже. Думаю, что действие ее несознательно ограничивается.
Я не могу возражать Ротбарду в его аргументе "замены пуль бюллетенями". Это всего лишь один аргумент. У каждой общественной проблемы много разных видов, планов, проявлений и смысловых срезов. Не является исключением и демократия.
12 лет назад у меня появилось свое представление о технологиях устройства правопорядка и финансов, позволяющих совокупным устройством воздействовать и на преступность (тогда утверждал, а сейчас не ставлю под сомнение результат их социального использования -это возможность снижения уровня всех проявлений преступности до 10 раз, и количество содержащихся в тюрьмах - в несколько раз), и на экономическое развитие ( здесь предполагалось ускорение темпов экономического развития до 3-5раз). Дважды я пробовал представить свои соображения - я выполнил свой гражданский долг.
После первого представления я уже давал обязательство не распространять свои идеи на территории Союза. Убежденность в том, что количество осужденных в тюрьмах можно многократно сократить, побудила меня нарушить обязательство в эпоху крутых российских преобразований и попробовать обсудить это на соответствующем уровне еще раз. Безрезультатно.
Сейчас проект носит название "Америка без преступности". Но денег под проект все равно нет. Проблема есть, решение есть, а соединять их не требуется. Это просто житейский аргумент в твою пользу.
В данном случае демократия и до проблемы как теоретического решения, и как состояния большого количества людей не доходит. Деньги тоже. Лирическое отступление.
О выборщиках. На поверхности процесса голосования все выглядит примерно так:
- Все граждане с определенного возраста могут прийти на выборы и проголосовать - сделать свой выбор среди кандидатов.
- Приходит только часть.
- Сейчас считается, что голоса не пришедших на выборы избирателей в принципе распределяются между кандидатами как бы пропорционально выбору проголосовавших избирателей.
- Фактически каждый избиратель не приходящий на выборы отдает свое предпочтение тому кандидату, за которого проголосует большинство пришедших на выборы избирателей. Фактически он делегирует свои права на выборах этому большинству. Поэтому приходящие на выборы граждане выступают и в качестве избирателей и в качестве выборщиков от лица не пришедших на выборы. В действительности появляется 2 принципа голосования: непосредственно, через выборщиков.
- Голосование через выборщиков носит спонтанный характер.
Поэтому с учетом действительного характера голосования внести формальные изменения в процедуру голосования, т.е.:
- Наряду с голосованием отдельных избирателей разрешить голосование организованных выборщиков.
- Упорядочить взаимосвязь выборщиков и избирателей не приходящих на выборы. Безусловно, процесс этот добровольный. Через деятельность организованных выборщиков полнее раскрываются представления избирателям их кандидатов. При этом в меньшей степени проявляется и псевдодемократия. Выборщики способствуют появлению достоверной информации о кандидатах.
О дополнительных голосах для родителей.
Они не имеют преимущества перед бездетными родителями - они голосуют за своих детей, они выступают выборщиками от лица своих детей, которые должны быть наделены таким правом для родителей. Право дополнительных голосов с момента достижения ребенком возраста самостоятельного голосования превращается в общественное признание вклада данного человека в социальное развитие общества.
Благодарю за внимание и работу.
Александр
-
Воля народа?
> Предприниматели на свободном рынке стремятся удовлетворить желания народа, то есть потребителей.
А вот это как раз и не совсем верно. Предприниматели стремятся получить прибыль (что бы самим быть потребителями). Для этого есть два пути: удовлетворить имеющиеся желания у потребителя или навязать потребителю желания товара (или услуги, конечно), который имеется у производителя. Второе, как это ни странно, -- проще и выгоднее. А чего там хочет потребитель -- он этого и сам точно не знает...
Рассуждая примитивно "макроэкономически" -- рынок следует воле народа. Но этот взгляд не отражает реальности: непрерывного развития рынка и того, что желания потребителей формируются рынком, производителями, а не наоборот.
Конкуренция же непрерывно заставляет либо снижать цены на существующий товар (а это сложно, если вообще возможно -- издержки не могут быть нулевыми), либо "изобретать", а затем навязывать через рекламу, новый -- более дорогой (относительно старого товара).
Конечно, сказанное -- очень упрощено, но "воля народа" в свободном рынке очень призрачна (если не считать за волю вечное требование потребителя: "Хочу чего-то, но дешево и сердито!" :)
-
Тупики демократии
Поправка
Реальность реализации прав и свобод внутри государства может иметь место только в случае конфронтации основных ветвей государственной власти -т.е. только в случае последовательного применения принципа разделения ветвей власти.
Конфронтация может иметь место только между чем-то, функционирующем на одних и тех же ограниченных ресурсах, из-за которых борьба и происходит. Разделение же властей предполагает разную, абсолютно непересекающуюся компетенцию ветвей власти. То есть у них ресурсы разные - им не из-за чего конфронтировать. Разве что из-за финансовых средств, поступающих из государственного бюджета (если их не хватает на всех). Но это, наверное, не та конкуренция, которую вы имели в виду.
Тогда уж необходимо наоборот - создание дублирующих государственных органов с абсолютно совпадающими правами и полномочиями. А население будет покупать их услуги каким-либо образом, или как-то выбирать другим образом. А следовательно необходимо также допустить на рынок любых желающих, в том числе и частных лиц.
И. Ивкин
-
Тупики демократии - не надо в них заходить
Здравствуйте, Юрий!
Если детей меньше, чем необходимо, то ладно.
И насчет консервативных ценностей. Я согласен и с Вами, и с Виктором Агроскиным: ценности - это единственное что может удержать общество от деструктивной деятельности (конечно же не государство). И даже если бы мне пришлось выбирать между гибелью детей и вмешательством государства, я бы выбрал первое.
Однако, Вы написали: "свобода (т.е., неприкосновенность собственности) должна дополняться консервативными ценностями". Существует опасность в слове должна. Данные ценности либо существуют, либо нет (в достаточном количестве). Если существуют, то никаких проблем. А если нет? Логическим следствием из слова "должна" становится целенаправленное культивирование данного рода ценностей в обществе. Но мы ведь либеральный (даже ультралиберальный) сайт? Соответственно возникает вопрос, а чем чреват либерализм при отсутствии данных ценностей? И второй вопрос: допустим, это чревато уничтожением человечества (в предельном случае) - а так ли необходимо обязательно добиваться его существования - может это и есть самый лучший путь развития природы? Как в экономике - банкротство неэффективных предприятий. Или надо разбить общество на две части: 1) тех у кого есть ценности с либерализмом и 2) тех у кого данных ценностей нет - пусть сами выбирают устройство общества?
С уважением, И. Ивкин.
-
Структура правовой личности: поведенческий аспект
Здравствуйте, Александр!
Извините за задержку с ответом - я оказался не готов к Вашему вопросу. Сначала я долго думал, а потом, когда прочитал Вашу реплику к статье Мюррея Ротбарда, понял, что ничего содержательного сказать не смогу. Если у вас подобных мыслей много (я мне кажется, что так оно и есть), то предлагаю вам написать об этом статью и послать ее Юре Кузнецову. Думаю, что он ее обязательно выложит на сайте.
Однако, я подумал вот что. Допустим, что мы сможем создать структуру, обеспечивающую необходимый нам правопорядок: приватизация государственного принуждения, работа с выборным процессом и т. д. (мне кажется, что Вы сможете ее придумать). Однако остается еще один момент - основа всего - население. Думаю, наше население по степени правосознания можно разделить на несколько страт.Страты с достаточным правосознанием будут принимать участие в управлении государством и создании правового поля. Однако другие страты будут выключены из этого процесса, это будет не их право и следовательно оно в их среде работать не будет. Они создадут свое, "незаконное", право и будут по нему жить. Фактически общество разделится на несколько подобществ (собственно, это происходит и сейчас). Правосознательные граждане будут строить общество благосостояния, остальные - двигаться в другом направлении. Все это может привести и к юридическому разделению страны (по мне, далеко не самый худший вариант).
Вы писали мне, что хотите увидеть правовую личность через пять лет. Мне кажется, что за такой срок народ не переделать, даже при наличии должной системы обеспечения правопорядка. Многих уже не перевоспитать. Они будут воспитывать всех с кем имеют дело в своем ключе. Страты достаточно замкнуты, чтобы обеспечить самовоспроизводство. Так что может лучше обеспечить правовое общество для тех, кто его оценит, а другим - сецессия?
С уважением. И. Ивкин
-
Воля народа?
Уважаемый Keng!
Поскольку на Вашей страничке ничего не написано о Вашем роде занятий, могу предположить, что Вам не доводилось работать в фирме, производящей или сбывающей потребительские товары. Иначе я не могу объяснить Вашего тезиса о том, что "навязать потребителю желания товара ..., который имеется у производителя ... проще и выгоднее".
То есть, надо полагать, что захочу, то и навяжу. Чем же тогда объяснить неудачи фирм с новыми товарами, которые происходят ничуть не реже, чем удачи? А насчет "выгоднее" - Вы, надо полагать, считаете, что затраты на маркетинг ничтожно малы? Поясните, пожалуйста, Вашу мысль.
Я со своей стороны скажу, что идея "старых институционалистов" - Веблена, Гэлбрейта и др. - о том, что при капитализме "производители навязывают любой товар с помощью рекламы" не выдержикает критики (в частности. критики со стороны практиков бизнеса). Если Вам интересно - могу подобрать литературу.
С уважением,
Ю.Кузнецов
|