1 декабрь 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (9)

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Wolf'у:
    Если у ФСБ действительно предполагаемая Вами логика, то я рискну предложить метафоры. 1) Выдается одна лицензия на убийство (не слишком натянутая метафора для противоречащих конституции действий? ;) Для того, чтобы скрыть, кого именно убили по лицензии, грохаем еще 50-100 человек.
    2) Лицензия на убийство выдается не на человека, а на сотрудников какой-нибудь организации. Тогда (для удобства осуществления лицензионного действия) рвем фугас помощнее примерно на той территории, где расположена организация. Если взять чуток другую метафору, то рыбу ловят не удочкой, как лицензировано, не сетью, как не лицензировано, а просто динамитом.
  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    В нашей дискусии,мне не остается ничего как соглашаться с Вами, ailev. Действительно логика ФСБ такова как Вы сказали. К сожалению из сложившейся ситуации практичсекого выхода пока не видно (теоретические очевидным образом есть). И хотя, как я уже говорил, системы СОРМ (или a la СОРМ работают) есть (НЕ)слабая надежда на то, что они работают как и все прочие "военные" системы, то есть никак.
  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Wolf'у: к вопросу о "военной" (то есть никакой) работе технических средств СОРМ.

    Я ранее уже многократно замечал, что меня мало волнует СОРМ, как технологическая система. Даже если СОРМ существует и работает, от него легко технологически закрыться. Что меня действительно напрягает, так это тот образ мыслей, который демонстрируют чиновники и офицеры, пропихивающие СОРМ. Вот это -- увы -- работает, от этого -- увы -- не защитишься, и неизвестно, что может получить в этой стране ее общество от этих людей с этим образом мыслей. Думаю, СОРМ может оказаться невинным цветочком, если не останавливать этот образ мыслей вместе с его носителями, и не просвещать этих носителей до состояния полного понимания :-/

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Так былов Германии, так было у нас.
    Уже сейчас всех тытаются сажать, правда не очень успешно.
    Это первые шаги. Печально!
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Уважаемые господа,
    Позвольте высказать свою точку зрения на этот счет Считаю нецелесообразным каждому пользователю интернет посылать иск, так как это начало долгого и трудного пути в густом тумане среди коряг российской бюрократии. Мало кто способен преодолеть его до конца. Кончится это тем, что человек, отправивший такой иск не доведет дело до суда и решения по этому вопросу, а ИМ этого и надо. Под Ими подразумеваю всех чиновников и судей в том числе. Было бы лучше составить коллективный иск.
    Эдуард Русинов
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    SerebRo, 24.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 24.08.2000)
    Я бы не стал связывать этот приказ с тем, что в России якобы устанавливается "режим". Просто чиновников, которые, к сожалению, не знают свою работу, не разбираются в законах и творят самоуправство, достаточно много до сих пор.

    Глубоко убежден, что Приказ "130 противоречит Конституции, а также нарушает элементарные права людей на тайну, конфиденциальность и т.п., а следовательно должен быть признан незаконным.

    Тем более, тот кто хочет, сможет легко "обойти" СОРМ. Логично сделать вывод, что пострадают, в основном, невиновные.

  • Интернет может стать местом тотальной слежки

    Офигеть можно. Жуткая страна. Очень скоро идя этим путем вернутся лагеря, тройки, без права переписки и т.д.
  • О мерах по соблюдению законности в области разработки, производстава, реализации и эксплауатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации

    Что за Ч У Ш Ь. В пункте 4.
    А какова ответственность "физического лица",
    если оно "эксплуатирует средства сильной криптографии,
    не имеющие сертификата ФАПСИ"?
    И вообще, как можно доказать, что я использую вообще
    средство криптографии, а не просто посылаю всякую
    абракадабру по сети. Ну хобби у меня такое, ну и что?
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    аноним, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 24.08.2000)
    А я думаю, что сам вопрос поставлен не правильно. Этот приказ - это лишь следствие той ошибки, что сделал весь наш российский народ( вернее, что-то около 30%?). Нет смысла бороться с этим приказом, как нет смысла бороться со следствием, если причина сохраняется. С болезнью борются не ликвидируя ее симптомы - лечить нужно то, что их вызывает. Что сейчас говорить о наших с вами конституционных правах, если власть не то что их не чтит - власть их не знает вообще, или, что еще хуже - не собирается признавать (вспомните телеобращение Путина перед выборами, или - уже после этого, его слова о том, что Конституция - это не священная корова). Граждане, наши с вами права остались в нашем недалеком прошлом....
    Во первых, я хочу обратиться к людям, кто голосовал за Путина: люди, о чем вы думали, когда голосовали ЗА него? Если вы хотели иметь во главе государства сильную личность, зачем вы голосовали за слабого человека? Ведь это было видно сразу, даже еще по его действиям как премьера. Неужели никого не насторожила его реакция в деле Транснефти - ведь это был первое крупное "дело" при Путине, своего рода "лакмусовая бумажка", и его участие в этом деле показало, как он будет вести себя и дальше. Дальнейшие его слова о том, что он будет мочить своих врагов в сортире - это ведь было подсознательным признанием того, что мочить их в "чистом поле" - не очень для него подходит. И все его практические действия только подтверждают это. Почему он не хочет прийти в студию к Кисилеву и "принять бой" "лицом к лицу", как это традиционно чисто по-русски? Это было бы честно, это было бы справедливо и даже "красиво" - в истинно старом русском духе. И я думаю, возможно, они смогли бы друг друга понять - хотя бы понять мотивы, которые двигаю той и иной стороной. И я уверен, что ребята с НТВ с огромным удовольствием встретились бы с ним, и тот же Кисилев неоднократно говорил об этом. Однако, Путин почему-то пошел путем "обходным", и то, как он действует - разве это признак силы? Я вижу в этом только очередной признак его слабости. Все его "громкие" шаги - все это уничтожение любой потенциальной оппозиции: "разгром" Совета Федерации, давление на СМИ, давление на олигархов, кто может иметь, в том числе, и политические амбиции (я лично к таким олигархам отношусь только с уважением, не взирая на источники их капиталов и т.д. - ведь это люди, кому небезразлична судьба нашей страны, пусть даже и в плане их личных интересов). И все это - разве это не проявление его слабости? Многие его поступки вызывают у меня просто полное недоумение - я гадаю, он полный идиот, или он просто не понимает, что должность президента РФ - существенно отличается от должности агента КГБ? Как можно иметь столько наглости, или полной тупости, чтобы говорить нам, гражданам, что наши военные согласились на иностранную помощь в спасении экипажа "Курска" сразу же, как она была предложена (телеинтервью президента от 23.08), если до этого мы слышали из уст наших генералов, что все ОК, что они сами справятся, что им не нужно помощь?
    Как можно считать нормальным человеком нашего доблестного генерала Патрушева? Зачем вообще нужно было говорить о том, что какие-то члены экипажа "Курска" были дагестанцами? Если эти люди были в списке погибшего экипажа, по-моему, всем понятно, что попасть на борт "зайцами" они просто не могли, значит они там были по служебной необходимости. То, что сделал Патрушев - это и есть разжигание национальной розни. Особенно цинично все это выглядит после того, как Путин заявил, что он вообще не хочет искать виновных в этой трагедии. Хорошо, они там проводили следствие, и так далее - зачем тогда вообще об этом говорить? Еще раз показать, что "братские нации" бывшего СССР - теперь они нам не братья? Еще раз продемонстрировать, что граждане России делятся на граждан первого, второго и третьего сорта? Я русский, но будь я дагестанцем, я бы такого Патрушеву просто не простил бы, а в его лице - и Путину, как его непосредственному начальнику. И после всего этого власть говорит всем нам, что ради нашей же безопасности, чтобы нас не взрывали, а как я понимаю - просто чтобы быть в курсе всего, что может быть интересно любому региональному начальнику любого регионального отдела ФСБ, - "мы будем вас прослушивать". Вся эта "шпиономания" - это не борьба за государственные интересы. По большей части - это борьба ФСБшных чиновников на местах, на периферии, за то, чтобы они имели возможность решать свои чисто личные интересы, и по-моему это уже ни для кого не секрет, особенно - для "периферии". Если в Москве попытки ФСБ "проникнуть" в бизнес не "лежат на виду" - на периферии все это совершенно очевидно для любого человека, кто хоть в малейшей степени близок к бизнесу. И потому следует:
    Во вторых: люди, когда вы пойдете голосовать через четыре года, думайте головой, а не другими местами вашего тела - ни сердцем, ни задницей, ни чем еще другим.
    Бороться сейчас против произвола власти, в том числе - и простив этого указа - на мой взгляд - это пустая трата времени и сил. Власть и ее окружение хотят иметь полный контроль над обществом - и против этого бороться нельзя, кроме как путем смены власти. А это возможно лишь на следующих выборах, так что всех вас призываю - думайте, думайте и еще раз думайте, если вы ощущаете себя гражданами своей страны. Лично я думаю, что я не дождусь следующих выборов и покину свою Родину, которую люблю, еще до этих следующих выборов - просто меня уже тошнит от действий наших властей за эти прошедшие 100 дней: все эти действия - просто скопище лжи, вранья и совершенно тупых действий. Я опасаюсь, что экономическая ситуация в стране в таких условиях, как есть сейчас - отсутствие гласности, явное поощрение не-рыночных институтов, еще большее наплевательство по отношению к гражданской личности, чем это было в последние годы - все это ведет общество назад, в старые до-перестроечные времена, и даже еще хуже: "в тихую", если это возможно, идет передел собственности, если "втихую" невозможно - все равно идет, при этом им ведь наплевать вообще на такое понятие, как общественное мнение и т.д.
    Конечно, я понимаю, что в обществе есть люди, кто вспоминают старые советские годы с приятными ностальгическими чувствами. Я тоже некоторые моменты этой своей жизни вспоминаю с приятными чувствами, но - не далеко все. Я в те уже далекие годы был так называемым "советским хиппи". Я встретил перестройку почти как "второе пришествие", я прощал власти многие ее ошибки, пока эти ошибки не затранивали тех свобод, которые обрело общество, считая их некой "платой" за эти свободы. Что я могу ценить сейчас в нашем сегодняшнем обществе? Если власть хочет лишить меня каких-то свобод, завоеванных нашим обществом в последние годы, что она предлагает мне взамен? Что может компенсировать мне утрату этих свобод? Я не вижу, что власть может гарантировать мне большую защищенность - взрывы продолжаются, пусть и в меньшем масштабе, но где гарантии...? Люди, находящиеся на государственной службе (не то что я - фактически - частник), продолжают гибнуть, исполняя государственную службу, и я не вижу, что государство делает все возможно для их спасения. Экономическая ситуация в стране - пока, немногим больше полгода, все более менее в порядке, знали более худшие времена. Заслуги Путина здесь нет, да и черт с ним. Но уверенности в дне завтрашнем - как не было, так и нет. А при сегодняшнем уровне вранья и умалчивания - тем более быть не может. И что власть может сделать для меня, простого гражданина?
    Кто мы такие для нашего государства? Его граждане, составляющие его основу, или объекты, предоставляющие информацию специальным органам государственной машины? Мы - это люди, создающие движущую силу экономического могущества страны, или - просто объекты нологовой ситемы, обязанные "отвалить" из своих доходов, часто - весьма скромных, средства для существования гигантского аппарата, который хочет контролировать каждый наш шаг, каждое наше слово?
    Ну и наконец, в третих: я полностью согласен с высказыванием А.Е. Потапова - цивилизованные государства боятся нарушать права своих граждан. К сожалению, я вынужден констатировать: наше государство на его пути к цивилизованному государству сейчас оказалось не просто "затормозившимся" - я вижу признаки того, что этот процесс будет прекращен надолго, если не навсегда. Сегодняшнему государству не нужно, чтобы мы, его граждане, были грамотными и просвещенными - это очевидно по сегодняшней государственной пропаганде. Сегодняшнему государству желательно, чтобы все мы были узкими, ограниченными, свято верящими всему тому, что нам будут говорить по государственному телеканалу. Чтобы все мы читали только те газеты, что издаются под строгой государственной цензурой. И так далее, и так далее....
    Все это очень грустно, мягко говоря. Десять лет гласности, относительной демократии и свободы, похоже, останутся в воспоминаниях тех, кто сумел почувствовать себя свободным за этот короткий срок. Единственно, что могу всем посоветовать - не проводите телефонные линии на кухни :-) И, самое главное, - думайте, думайте и еще раз думайте, когда пойдете голосовать на следующих выборах.
    Наверно, все это несколько неуместно для простого комментария к приказу Минсвязи, прошу простить меня за некоторую пространность. Это приказ меня возмущает до глубины души точно так же, как и вас, но его нельзя рассматривать в отдельности от всего остального, что происходит в стране, во власти, в обществе. А то, что происходит - все это, на мой взгляд, и есть причина. Слабость нашего действующего президента выражается не только в его неспособности к прямому диалогу с его оппонентами - она выражается, в том числе, и в таких акциях, как развязывание рук спецслужбам, причем - с неясными пока целями. Наверно, сегодня все это мотивируется антитеррористический операцией. Хорошо, но меня смущает ее продолжительность и размах - не на все ли 4 года президентского срока, и не на всю ли подвластную ему территорию? Хочется надеятся, что нет, что власть не считает всех нас - потенциальными террористами и шпионами. Но вопрос так и остается - за кого считает нас власть, если хочет знать о всем, о чем мы можем говорить по телефону, писать в e-mail, и так далее. За кого? Кто мы для нашей власти?
    Хочется надеяться, что власть когда-нибудь поймет, что мы, граждане - это и есть государство, а власть - его слуга.
    Счастья всем вам, успехов, и терпения.
  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Keng, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (Левенчук Анатолий, 24.08.2000)
    > Данный приказ, по которому идет дискуссия,
    > стал первым, который был зарегистрирован
    > (то есть Минюст подтвердил, что документ не
    > противоречит текущим законам).
    Не споря с Вами по существу вопроса (согласен), хочу спросить: в том, как интерпретируется "регистрация" есть законные основания?
    То есть где записано, что своей регистрацией нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, Минюст подтверждает отсутствие противоречий существующему законодательству?

    Согласно Положению о МинЮсте (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N954):
    ... 6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
    ...
    2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
    ...
    и просто:
    5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    То есть в этом (в нашем) случае никакой экспертизы, никакого подтверждения! Только регистрация. В папку положили? Вот вам квиточек...

    То есть, плакать особо не по чему. Весь сегодняшний бардак в этих приказах уже давно заложен... Правительство сидит в своем удобном "правовом" поле, которое на поверку даже и близко не является действительно правовым и конституционным.

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Толку то. Все равно ни один человек этого искового заявления не подпишет. А вот провайдеры могли бы - у них если на это силы, средства, сотрудники-юристы и т. д. Мне кажется, то, что ОРГАНИЗАЦИИ отказываются выступать против этого закона, хотя у них есть все основания считать, что суд примет их сторону, и несмотря на то, что новый закон очевидно невыгоден, несмотря на то, что он нарушает права граждан... Все это указывает, что бороться здесь бесполезно. К сожалению. Да, я голосовал за Путина. И жалею.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    аноним, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    В общем, пока вы тут будете блеять как бараны, что ничего сделать нельзя, то так все и произойдет, только потом плакать что Путин, такой-нехороший будет поздно.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    На мой взгляд, коллективное обращение могло бы иметь больший общественный резонанс. Возможно, стоило бы организовать судебный иск от группы граждан и подписать его на Либертариуме.
  • Коллективное обращение: Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    аноним, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (Alec M. Kojaev, 25.08.2000)
    Возможности поставить электронную подпись у нас с вами нет. В любом случае. Кстати, благодаря и тому самому Рейману. Единственный вариант - собраться в час N в месте M и подписать коллективное обращение в Верховный суд. И так сделать всем пользователям И-нета по всей России. Действительно - спасение утопающих - дело рук их самих. Пока будем молчать в тряпочку и думать, что за нас все будет делать "добрый дядя" в лице провайдеров, общественных организаций и т.д. - никогда ничего не получим.

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Вообщем да,однако, следует отдавать себе отчет, что СОРМ в данном виде на 90% порожден не ФСБ, а министерством связи, в с неудержимом желании прогнуться перед властью и быть ортодоксальнее ортодоксов. Правда, здесь на мой взгляд может быть и другая причина - "А давайте дадим им все что не просят, все равно ни хрена работать не будет"
  • Ни один человек этого..... не подпишет

    аноним, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    Почему же нет? Я, например, подпишу и отправлю. Только где взять оставшиеся документы?
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Действительно, мало кто сможет пройти до конца всю эту процедуру с подачей иска, судом и т.п.
    Мне кажется, более правильный ход - коллективный иск. Если есть люди (или организация), кторые могут заняться этим - я обязательно подпишу такой иск. Заниматься им самостоятельно - вряд ли смогу.
    Кстати, а как там дела у РОЦИТ и других организаций, так тесно связанных с Интернет? Молчат или как? Может быть им и следует организовать такой иск?
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Граждане-то подадут в суд... А вот почему считается, что провайдеры этого делать не должны? Им что, не важно, как себя чувствуют их клиенты?
    У провайдеров (может быть я ошибаюсь конечно) больше возможности нанять квалифицироанных юристов...
    Но как видимо опять "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"...
  • Особенности национального СОРМа

    Верно подмечено, что все заморочки связанные с доступом к передаваемой между гражданами информацией появляются: во-первых из-за запутанности законодательства, во-вторых из-за желания граждан и организаций получить этот доступ скрытно, ни у кого не спрашивая разрешения. Особенно не хотят спрашивать разрешения те, кто никогда разрешения и не спрашивал. Высшее начальство ФСБ прекрасно отдает себе отчет, о возможностях Интернета, о том, что Интернет со временем станет основным средством обмена деловой, коммерческой и личной информации, как в свое время таковым стал телефон. Так что мотивы органов просты и понятны. НО " !
    Вообще-то собирать приватную информацию без разрешения нельзя. Ст.24 п.1 Конституция РФ: "Сбор, хранение, использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускается." Обращаю внимание! Здесь нет ни каких условий и оговорок ни для каких гос. органов, никаких ссылок на иные действия, предусмотренные законом ! (Мелочные вопросы: Что такое частная жизнь для юриста? И какие юридические разновидности жизней у человека бывают ?) В реальности, для выполнения своих функций многие организации вынуждены собирать и хранить приватную информацию, "забывая спросить" об этом частное лицо. Понятно, что бывют случаи, когда возможность спросить есть (например мед. организации), а иногда возможности нет. Вот для случаев, когда возможности спросить не было, а информацию о тебе все же собрали, можно использовать ст. 24 п.2 Конституции РФ: "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом."
    А вот здесь уже оговорки. Первое, этот пункт касается только органов власти. Второе, нет явного указания на информацию о частной жизни. Третье, есть ссылка на другие действия, которые могут ограничить ст. 24 п.2 Конституции РФ. Подобный подход наблюдается и в ФЗ "Об информации "", также куча оговорок и т.п...

    ИТОГО:
    Ст.24 п.1. Не допускается сбор информации о частной жизни лица, без его согласия. ( Т.е. любой сбор информации о частной жизни, в т.ч. сбор информации передаваемой средствами обмена ею: телефоном, почтой и т.д. не допускается ни при каких условиях, даже суд не может это разрешить).
    Ст.23 п.2. На основе судебного решения можно ограничить право на тайный обмен сообщениями. (Т.е. сбор всей информации при обмене сообщениями, в т.ч. и о частной жизни Конституция разрешает.)
    Ст. 11 п.2 Федерального Закона "Об информации "" противоречит ст 24.п.1 Конституции и поддерживает ст. 23 п.2 Конституции РФ.

    Российская классика "Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло". Какая статья Конституции имеет приоритет? Та, у которой порядковый номер меньше :)

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    dr.z, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    То, что молчат провайдеры - вполне естественно, попробуй выскажись - отберут лицензию под любым предлогом и можешь, пожалуйста, судиться, года через 2 может дело дойдет до суда. И, кстати, я бы не удивился, если бы узнал что закон о СОРМ пролоббирован крупными провайдерами телематики с целью вытеснения с рынка мелких.
    А вот коллекстивный иск неплохо бы подать, я бы с удовольствием подписался, может в газету какую обратиться, типа Коммерсанта (у них есть опыт тяжб с государством) за информационной и юридической поддержкой.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Мурзаханов Наиль Васылович, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    Уважаемый Сэр !
    Только факты : Компания "Байярд-Славия Коммуникэйшнс"(г.Волгоград)подала иск в Московский Арбитражный Суд на действия Министерства Связи, и в результате выиграла, так как Минсвязи было вынуждено прекратить попытки отзыва ее лицензии. Напомню, что весь сыр-бор возник из-за того, что БСК отказалась внедрять на своем Узле Передачи Данных так называемый СОРМ в том виде, в каком его себе представляют ФСБ и г-н Рейман.
    Так что, провайдеры-то как раз и не молчат.
    А вот ни один гражданин пока еще ни одного иска не подал.
    Поэтому инициатива Марины Громовой ВЕСЬМА СВОЕВРЕМЕННА, и думаю, будет иметь ОГРОМНЫЙ УСПЕХ и ПРАКТИЧЕСКОЕ значение.
    Я заранее благодарен всем тем людям, которые найдут в себе мужество, чтобы принять участие в этой гражданской Акции.
    А тем, кто не найдет сразу - могу посоветовать только одно - ежедневно выдавливайте из себя РАБА. По капле. Но - ежедневно. Ведь Вам жить в ЭТОЙ стране. И то, какая она будет - зависит в том числе и от Вас.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Совершенно верно. Только не пролоббирован - а ПРИДУМАН.
    Ведь Минсвязи - САМЫЙ КРУПНЫЙ ПРОВАЙДЕР в РОСИИ.
    Естественно, более мелкие провайдеры, да еще и неподконтрольные для него - Как Кость в горле.
    Но, думаю, все не так просто. Нельзя не учитывать и тот факт, что Министерству Связи на горло наступает ФСБ. И т. д. и т.п.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Люди добрые, о чем все это? Давно уже сказано что с нашим государством нельзя играть в азартные игры. Можно писать куда угодно и кому угодно, это может породить только видимость активности у властных структур но не даст никакого реального результата. Хотите защиты информации? Криптуйте траффик. Да, я знаю что это тоже запрещено, но тут уже есть упомянутая выше статья конституции о праве на приватность передаваемой Вами информации.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Я думаю надо поступить следующим образом. Во первых нужен коллективный иск, во вторых следует устроить сбор подписей на этот иск в каком-нибудь общественном месте, а дату и место разослать через инет. Ну и в третих начать общественную кампанию по байкотированию тех провайдеров, который уже установили у себя СОРМ.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    аноним, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (Александр Кривошеин, 25.08.2000)
    Полностью поддерживаю идею собраться и подписать коллективный иск. Хорошо бы собрать побольше народу: опубликовать объявление об акции в возможно большем количестве газет, как бумажных, так и в И-нете.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Мурзаханов Наиль Васылович, 25.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    На бумажные СМИ надежды мало. Буквально 2 дня назад из достоверных источников стала известна страшная вещь :
    более половины российских бумажных СМИ контролируются со стороны спецслужб под страхом отьема лицензий.
    Этот скандал в очень скором времени вылезет наружу.
    Сами журналисты в шоке (пока). И многие из них могут стать по причине своей нелояльности властям безработными.
    ПОЭТОМУ :
    Было бы целесообразно перенести главный упор на сетевые СМИ.
    Такие, например как www.gazeta.ru , www.ytro.ru и т.п.
    К тому же, в случае сетевых СМИ эта информация попадет на глаза прежде всего людей заинтересованных, так сказать, представителей сетевого сообщества
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    В принципе, идея добровольного финансирования отдельных проектов на кокурентной основе хороша. Однако, есть замечания.
    1. Как уже говорилось, вызывает сомнения предложение составлять Проектный Комитет (КП) из самих председателей проектов по следующим причинам: во-первых, существует опасность появления своеобразной "проектной мафии" (или, что сейчас более популярно, "олигархии"), т.е. постоянных членов ПК, дающих самим себе или своим людям добро на проекты и убеждающих в необходимости этих проектов спонсоров (или попросту воруя проекты у других соискателей). Во-вторых, руководители проектов будут стараться максимально их затянуть, чтобы дольше остаться "у руля".
    Предлагаю сделать ПК избираемым органом, например на общем собрании членов (акционеров?) партии.
    2. Другой комментарий: не совсем понятно, какие преимущества получат спонсоры перед НЕспонсорами. Поскольку многие проекты требуют много ресурсов, но дают мало (или никакой) мгновенной отдачи (например, либеральное образование), то спонсоры потребуют какой-то механизм, позволяющий им контролировать использование своих денег, вроде того же Финсовета (http://www.libertarium.ru/libertarium/l_pt_paypervote), но связанные непосредственно с данным проектом.
    Как насчет того, чтобы позволять спонсорам участвовать в управлении спонсируемым проектом (методом голосования, например)? Или можно, скажем, сделать репрезентативный орган управления проектом, допустим, избираемого большинством голосов управляющего проекта, контролирующего расходование средств (а руководитель будет заниматься непосредственно проектом).

    Олег Козловский
    [email protected]
    ICQ# 25520345

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Отлично, текст заявления есть, подписан, пошлина уплачена. Что дальше? Где находится Верховный Суд? В какую комнату обращаться? Какие телефоны? Я не из Москвы.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Я сам никогда не буду посылать этот иск так как знаю что любого гражданина РФ можно посадить за что либо... Мы все живём в стране в которой законы таковы что по закону выжить не возможно значит мы ВСЕ его нарушае в той или иной степени, и как следствие можем оказаться в любой момент за решёткой как только власти станет это нужно.

    Но я полностью согласен что НАДО писать КОЛЛЕКТИВНЫЙ иск. Тут пока небыло никаких конкретныйх предложений... Я предлогою самому автору этой статьи объявить собрание гденибуть в середине следующегомесяца где нибуть в центре Москвы. Спросите зачем через 20 дней ? Отвечу МЫ все можем пока подготовить почву для этого собрания... Например как можно больше людей оповестить об этой акции причём своими силами. Для этого сущетвует поговорка -"Весь мир друзей" и я например уже отправил сылку на эту статью всем своим контактам в ICQ и ещё разошлю по электронной почте... Так-же я задействую FIDO-NET. Буду ждать конкретныйх предложений от автора... если этого не последут значит всё это пустабрёхство. Извеняюсь что анонимно... "Говердовский Иван - системный администратор"

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Приветствую Вас!

    После прочтения приказа г-на министра о внедрении СОРМ
    вопрос: Этот министр что, "Федеральный закон о связи" в глаза не видел?
    ст.32
    =======================
    Статья 32. Тайна связи
    Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений,
    телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой
    связи, охраняется Конституцией Российской Федерации.
    Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
    Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям
    электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения
    могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным
    представителям.
    Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями
    электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и
    документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные
    ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
    Должностные и иные лица, работники связи, допустившие нарушение
    указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном
    законодательством Российской Федерации.
    ===========
    Глава XI. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
    опубликования.

    Москва, Кремль.
    Президент

    16 февраля 1995 года. Российской
    Федерации

    N 15-ФЗ
    Б.ЕЛЬЦИН
    ============================================================================
    ===
    приказ-это так себе.И министр с компанией своей тоже. Закон выше.
    С уважением
    Николай

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    А вот интересно- после внедрения тотальной слежки и сбором досье на каждого, кто попадется под руку, много пользы будет в борьбе с антинародными мероприятиями и явлениями -взрывами, потоплениями подводных лодок, обнищанием, бандитизмом, коррупцией , безработицей, шпионажем?
    Скорее всего пытаются завести на каждого гражданина, который попадает в круг зрения ФСБ- КГБ папку с компроматом, и чтобы не вякал про вышеперечисленные проблемы.
    И когда всем заткнут рты, наступят у нас в России благодатные времена, как в Туркмении, Северной Корее. Т.е. нет вопросов, точнее никто не задает вопросов, нет и проблем.

    Дальше читать стоя и с пафосом-

    Всего будет навалом- и работа будет у всех , все бандюки и воры будут в тюрьме, казнокрады будут выгнаны из госорганов и отданы под суд, никаких войн и взрывов, а на подводных лодках туристические круизы, -так это будет безопасно. И государство в лице чиновников и госслужащих будут заботится о народе, в целом. Отрабатывая свой нелегкий хлеб. И будут господа чиновники-депутаты жить на зарплату которая будет не намного меньше средней зарплаты по стране.
    И все это благодаря быстрому, оперативному внедрению СОРМ!!!
    Николай
    P.S.
    А заявление по почте я пошлю во вторник-в понедельник сберкасса не работает, пошлину перечислить надо будет.

  • Комментарии к Приказу N 130

    Марина Громова, 26.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 26.08.2000)
    Речь не о том, хотят организации защищать ваши права или нет, речь о ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ возможности. Я проанализировала ситуацию и уверена, что в данном случае у физического лица наибольшие шансы, чем у юридического.

    Проблема со сбором подписей мне видится несколько надуманной. Конечно, можно собраться где-нибудь в центре Москвы, но для меня, например, это только в одну сторону шесть часов полета. Поэтому я предлагаю другой вариант: ПОДПИСЫВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ДОВЕРЕННОСТИ, тем, кто не имеет возможности собраться для этих целей в центре Москвы. Если такой вариант заинтересует, могу рассказать поподробнее, детали можно вместе отшлифовать. Есть другой вариант, но менее правдоподобный. Я думаю, можно всю эту процедуру довести до победного конца и готова не только подписать заявление, но и гарантировать квалифицированную юридическую поддержку тем, кто на это решиться.
    Пишите мне, если будут вопросы.
    Марина Громова.

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    А представляете -наш министр связи звонит одному известному всему миру нехорошему человеку и говорит :
    - А у тебя "Хоттабыч твою мать, установлен СОРМ?
    - Нет?
    - Все! Запрещаю эксплуатацию ваших сотовых и транковых связей!

    И все! писец всей связи

    нехороших людей, ни тебе поговорить с вышестоящим начальством, ни помощи попросить, ни баксов, опять же отчитаться за проделанную работу никак.

    Но если нехорошие люди не послушаются и будут продолжать пользоваться (незаконно!) своей связью без СОРМ, можно с тем же энтузиазмом проводить все ограничения и гонения на тех, кто под рукой и слушается. Опыт есть- погоняли бабок торгующих семечками и лучком на улице около магазинов, и коррупции с бандитизмом меньше стало.
    Если все органы правопорядка + ФСБ будут регулярно гонять этих самых бабок, то и в корень извести можно эту самую коррупцию-бандитизм.

    А если серьезно- гнать этих клоунов, без пенсии и выслуги лет. Нахер. Чтобы другим не повадно было.
    нехороший человек- боевик, бандит, шпион.

    Николай

    P.S. А когда г-н Бакатин сдал американцам все: и вся где были ФСБ-КГБ? Или это так надо было- что бы просить потом кредитов, гонораров?
    Не там ищете господа. И никаких шпионов-бандитов не поймаете. Любой пацан 12-16 лет занимающийся интернетом- компьютером больше года, умеет закрывать и почту, и трафик, и IP.

    Так что будут господа из ФСБ смотреть голых баб в интернете. А в качестве отчетов показывать чемоданы перехваченной почты коммерсантов и простофиль, которые не считают нужным шифровать- закрывать свои послания.
    Распечатки телефонных разговоров про любовь(не к родине).

    А на раскрываемость преступлений поможет так же как подметание ломом тротуаров во время листопада- и всех замучаете, и толку никакого. За то шума!!!!!!!!

    Так что СОРМ " очередной коммерческий проект- цель срубить бабок на поставках, монтаже, обслуживании. Да и работники будут при должности, отделов всяких понаоткрывают.
    Только вот с действительной- заявленной целью ничего общего не будет. Так, растрата потенциала правоохраны для смотрения порнухи и играния в игры. И из смотрельщика, который уже военный(ФСБ) спеца для предотвращения компьютерных преступлений и ловли компьютерных преступников не получится. Извилина от фуражки все остальные затирает очень здорово.
    В бытность моей военной службы- начальник штаба батальона и замполит роты отдельного батальона связи контролировали ремонт пеленгатора. Ими было сделано очень "существенное" замечание бойцу, который отремонтировал блок питания и устанавливал предохранители(помощнее) для запуска этого самого блока.
    - Ставь предохранители по номиналам!
    Когда боец пытался доказать, что номинал предохранителя для защиты от перегрузок, и на скорость так сказать полета электронов не влияет, получил взыскание. Сами взялись ремонтировать- истребовали себе коробку с запасными предохранителями, все предохранители скрупулезно, по номиналам установили. Предохранители эти тот же солдатик и паял. Помощнее. На них всех разные цифры были. Только проволока внутри предохранителей одного диаметра. И заработал блок питания! Солдату само собой взыскание за неправильный ремонт, а сами себя начали считать крутыми радиотехниками.

    Майор- Григорьев(Кирпич) старлей Цанг (Циля) 1980 год. Афганистан.
    Страна должна знать своих героев!

    А что до доступа к траффикам и прочему. Так в мире столько всего сделано- и снифферы, и грабберы и всякая другая лабуда. С помощью которой можно обдирать интернет на все 100%.и почту, и все. Даже сотовые.телефоны. На тех же основаниях-т.е. Незаконно,творя произвол при каждом удобном случае.
    Но тогда придется за деньги покупать- изготавливать всякое кракерское оборудование, регистрироваться и платить за выделенку , работать-анализировать, а так дядя(в данном случае провайдер-оператор связи) платит.
    Выгребание жара чужими руками.
    И безопасно, и бесплатно, и приятно, к тому же денег не стОит нисколько.

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    http://www.fsb.ru/smi/article/kabanov.html
    Здесь можно познакомиться со статьей С.А.Кабанова
    "СОРМ в мифах и в сетях связи". Оригинал статьи опубликован в ежеквартальном журнале Ассоциации документальной электросвязи (сокращенно - АДЭ) "Документальная электросвязь" N3, 2000 г.
    Публикация, на мой взгляд, поможет здравомыслящим посетителям Либертариума уяснить позицию правоохранительных органов в отношении СОРМ.
    http://www.fsb.ru/smi/article/kabanov.html

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    аноним, 26.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.08.2000)
    насчет предыдущей реплики - кому Россия не нравится,
    может отсюда убираться.На мой взгляд,уж пусть лучше
    ФСБ заботится о моей безопасности,чем прожидовленные
    масс-медия вкупе с "либертариумом"
  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Левенчук Анатолий, 26.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 26.08.2000)
    > кому Россия не нравится, может отсюда убираться.На мой взгляд,уж пусть лучше ФСБ заботится о моей безопасности,чем прожидовленные масс-медия вкупе с "либертариумом"

    Симметрично: я бы предложил убраться из России как раз анонимному автору этой реплики. Мне, например, Россия в целом нравится (потому и живу здесь), но такие, как этот автор -- не нравятся. А ФСБ, на мой взгляд, нужна как раз для того, чтобы авторов подобных реплик отлавливать и изолировать от россиян.

    И еще: Либертариум всегда настаивал на том, что к нему есть доступ, он силком не навязывается. Не нравится -- не читай. И тем более -- не пиши... А если пишешь -- пиши конструктивно.

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Почему в нашей стране люди не имеют прав?
    COPM тормозит и без того медленное развитие Российского Интернета. И меня уже перестают удивлять такие предложения как закрытие доменной зоны ru
    Я высказываюсь категорически против COPM-a!
    Но к сожалению остановить этот безпредел я не вижу возможности, т.к. у власти КГБ, ФСБ и т.д.
    Какими мы были, такми мы и остались.
  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    аноним, 27.08.2000
    в ответ на: комментарий (Левенчук Анатолий, 23.08.2000)
    >>Информация об абонентах, в отношении которых проводятся
    >>оперативно-розыскные мероприятия, а также решения, на
    >>основании которых проводятся указанные мероприятия,
    >>операторам связи не предоставляются.

    А такой параграф (абзац 3 п.2.6) Вы там видели, многоуважаемый? То есть - контроля нет, отвечают за контроль они сами(их начальники) !!! Интересно, как ? Пальчиком погрозят - скажут, ай-ай-ай ? А может мне просто копии всех своих писем в ФСБ посылать - типа, дорогие ФСБэшники, вы напишите свой е-мэйл и не разоряйте провайдеров Ж:-////

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    аноним, 28.08.2000
    в ответ на: комментарий (Волчков Алексей Анатольевич, 23.08.2000)
    Ну это еще вопрос кто и за что платить будет. Потому как в законе ясно сказано: предоставить доступ, а под это понятие подходит и простой gate, а выделенка или коммутируемая линия не операторская головная боль. И пусть ходят туда и сюда чем хотят и когда хотят. Абонентам, в принципе, наплевать, слушают или нет, читают или нет. Потому как полный криминал с такой возможностью согласен изначально и шифруется соответственно, много есть способов. А простым обывателям откровенно плевать. Учитывать надо и то, что при соответствующем документальном оформлении доступ к любым сообщениям оператор выдаст и без установки оборудования СОРМ. Так что как заметил один из собеседников не суетитесь и паникуйте,но руки греть на этом в общем сложно. Оператор.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    аноним, 28.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 26.08.2000)
    Считаю себя здравомыслящим посетителем и могу с полной ответсвенностью утверждать, что эта статья демонстрирует низкий профессиональный уровень автора, не более того.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Интересно, это и есть та самая ДЕМОКРАТИЯ за которую так все боролись и страдали ?? В таком случае при коммунистах была полная анархия !!
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Keng, 28.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 28.08.2000)
    > эта статья демонстрирует низкий профессиональный уровень автора
    Не согласен.
    Из статьи на http://www.fsb.ru/smi/article/kabanov.html
    "Утверждение, что СОРМ на СДЭС обеспечивает органам ФСБ проведение ОРМ с нарушением законодательства, означает недоверие не только ФСБ России и Минсвязи России, согласовавшим ОТТ, но и сомнение в профессионализме Минюста России, проведшего их юридическую экспертизу, а также в возможности и президента РФ, и Правительства РФ, и Федерального Собрания, и прокуратуры защитить конституционные права граждан."
    Вот видите, очень умный человек, все сразу понял и откровенно сказал...

    Я действительно не доверяю ФСБ и Минсвязи;
    Я действительно сомневаюсь в профессионализме Минюста, даже нет, -- я уверен в этом;
    И действительно не верю в возможности (и желание!) Президента РФ, и Правительства РФ, и Федерального Собрания, и прокуратуры защитить конституционные права граждан...

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Вопрос правильный - надо поддержать.

    Кстати - почему подсудность ВС?

  • Об анализе преобразований контрактного пространства власти

    По-моему, применение термина "Неоинституцианализм" к данному анализу несколько некорректно. Из рассмотрения выведены условия и средства контроля исполнения контрактных обязательств, наказания за неисполнение условий контракта и, самое главное, не рассмотрено влияние на ситуацию и фактическое содержание трехстороннего контракта "Гражданин " исполнительная власть " Президент" .
    Без этих аспектов анализ схемы действий, а тем более прогноз целей Президента, Кремля переходит в плоскость классической политологии и психологии. А говоря о построении структуры власти с однозначными целями, однозначно аргументируя только снижением издержек трансакций и снижением мотивации экс-принципалов, вообще, переходим в плоскость теории автоматических самоорганизующихся систем, терминологический и теоретический аппарат которой хорошо описывает однозначные действия.

    Немного о трехстороннем контракте "Гражданин " исполнительная власть " Президент". В терминах других теорий его именуют "Общественный договор".

    Говоря в предвыборной компании о "диктатуре закона" и "равноудаленности олигархов", Путин тем самым предлагал гражданам России публичную оферту, смысл которой в обывательских терминах следующий: "Я (если стану Президентом) берусь за короткий срок обеспечить одинаковое выполнение правил по доступу к редким ресурсам всеми субъектами без исключения, а также Я выведу структуру исполнительной власти из-под своей крыши (неоднократно упоминаемый тезис "государство для народа"). И 60 % граждан согласились с этим предложением, меньшее количество подписало его, проголосовав за Путина. И хотя в публичной оферте Путин не подразумевал третью сторону, предполагая ее как исполнительный механизм, в реальности местная (именно, муниципальная, районная) власть входит в контракт больше принципалом, чем агентом. И фактический расклад для гражданина, как потребителя услуг Президента таков : "Местная власть, являясь менеджером, агентом при Президенте навязывает, вносит новые и ограничивает старые правила контракта Гражданин " Президент", пусть даже на неформальном уровне. Кто-то из граждан заключает свои контракты с местной или более высокой властью, но подавляющее большинство просто включает местную власть как равноправного партнера, причем не своего, а Президента. И вовсе не на судебную власть, а на Президента, хочет он того или нет, граждане возлагают обязанности арбитра, такова уж "загадочная русская душа". А далее еще проще, когда одна из сторон (обычно это местная власть, реже Президент или его аппарат) не выполняет условий и обязательств контракта, то другие стороны делают то же самое, порой оставаясь в формальных рамках.

    Наш Президент уже осознал, что бесконтрольные агенты становятся принципалами (обычно однонаправленными в сторону граждан, реже двунаправленными), но доберется ли он до самого многочисленного звена этой стаи, выстраивая зонтичную (или древовидную) структуру контрактов. Такую структуру контрактов в народе называют "сетевой маркетинг." И как известно из теории, да из практики тоже, что уже на четвертом уровне такие структуры теряют эффективность и устойчивую управляемость, вследствие искажения или затухания управляющего воздействия (простите за использование терминов теории систем управления). А местная власть и есть четвертый уровень выстраиваемой системы.

    О средствах и методах контроля исполнения условий и обязательств контрактов.
    В контрактах "Президент " Первый уровень субъектов исполнительной власти" это дело поставлено очень хорошо. В контрактах "Президент " Дума" контроль исполнения намного слабее в силу слишком свободных условий контракта. Контракты "Президент " Гражданин" изначально не предусматривают средств контроля со стороны гражданина, эти функции обычно выполняют свободные (или так называемые "свободные") СМИ. Обратный контроль осуществляется всем известными милицией и ФСБ, ну и прочими надзорами, комиссиями, комитетами и т.п. Кстати, контроль своих агентов в этом контракте Президент осуществляет теми же средствами. А вот то, что со стороны граждан в контракт включена местная власть, у которой с местными контрольными органами уже существуют свои давно налаженные контракты, такая система контроля не предусматривает. (Отступление в терминах теории управления. При использовании нестабильных во времени и пространстве длинных цепей прохождения управляющего сигнала цепь обратной связи стремятся сделать как можно короче и малозависимой от внешних условий и воздействий. Может отсюда ноги у СОРМ растут. И как следствие этого, что тех. средствами СОРМ можно будет бесконтрольно пользоваться не только из местных подразделений ФСБ).

  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Марина Громова, 29.08.2000
    в ответ на: комментарий (Vadim Ionov, 28.08.2000)
    Подсудность ВС в соответствии со ст. 116 ГПК, пункт второй:
    ВС рассматривает по первой инстанции дела "об оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан".
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Марина Громова, 29.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.08.2000)
    >> Отлично, текст заявления есть, подписан, пошлина
    >> уплачена. Что дальше? Где находится Верховный Суд? В какую
    >> комнату обращаться? Какие телефоны? Я не из Москвы.

    Лучше вложить это все в конверт и отправить почтой. Адреса два: Москва, ул. Ильинка 7/3 или ул. Поварская, 15.
    а после звонить и узнавать по телефону, например: (095) 928-9766 .

  • Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"

    Раз оборудование СОРМ должен установить оператор за свой счет, значит его стоимость войдет в стоимость переговоров. Получается, я плачу не только за то, что разговариваю, но и за то, что меня подслушивают. Это не просто нарушение конституционных прав - это рэкет. Ведь я уже заплатил налоги. Я согласен с тем, что преступников надо ловить, для этого нужно прослушивать разговоры. Но не за счет абонентов. Пускай стоимость СОРМА (и % по кредиту), а также каналов либо оплачивается государством, либо погашается взаимозачетом за счет налогов.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Для сведения интересующихся, - в пятницу, 1 сентября, группа граждан, работающих в сфере интернет-бизнеса, осуществит подачу исков в ВС. Время мероприятия уточняется и будет опубликовано, желающие могут присоединяться.
  • Комментарии к Приказу Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130

    Andrew Romanov, 29.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 29.08.2000)
    Коллеги!

    Будучи недостаточно подготовленной, указанная акция группы граждан, работающих в сфере интернет-бизнеса, может стать, в лучшем случае, только рекламной акцией, а в хужшем, сделать невозможным конструктивный диалог с представителми противоположной стороны. Поэтому в бизнесе, в котором предполагается что работает, указанная группа граждан, принято обычно предпринять попытку договориться, а уже затем идти в суд. При этом ясно отдавая себе отчет, что процедура рассмотрения дела в суде может затянуться на годы.

    Кроме того, как правильно указал один из участников дискусии, причина лежит глубже - в законе об ОРД. Так что действительно, может стоит лечить болезнь, а не симптомы. И такая возможность у общества, я сильно надеюсь, есть.

    Для желающих познакомится с вопросом дополнительно, рекомендую также почитать http://www.internet.ru/article/articles/2000/08/24/3862.html
    Я думаю, что мнение Александра Глушенкова, приведенное в частности в этой статье, будет не безинтересным.

    Андрей Романов,
    Исполнительный директор Союза Операторов Интернет

  • Большое СОРМовское ухо

    Lt Eeratto, 30.08.2000
    в ответ на: текст Большое СОРМовское ухо
    Я не думаю, что ЭТОТ приказ будет иметь большие последствия, поскольку он настолько противоречит всем остальным элементам правовой системы, что вероятность его выживаня крайне мала; однако подобные тенденции очень опасны с точки зрения либерализма и соблюдения прав человека.
Первая | | Всего: 2489, страница 16 из 50 | | Последняя
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020