7 апрель 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (40)

Последние темы: Пишите, и обрящете | Все темы
  • Пишите, и обрящете

    Keng, 03.05.2001
    в ответ на: комментарий (Левенчук Анатолий, 02.05.2001)
    > Не называйте наши суды, пожалуйста, судами...
    O.K. :) Правда, надо же как-то эти "судебные учреждения" называть...

    > скоропостижное изменение мнения судьи в деле о собственниках НТВ за одну ночь -- это, скорее, правило, чем исключение
    Действительно, есть дырка в законодательстве (и в ГПК ст. 138 и в АПК ст. 79), которая позволяет судье назначить заседание суда на любое время (хоть ночью, прямого запрета нет, хотя и возможны косвенные -- не разбирал), направить сторонам извещения (письмом в Москву, например, о том, что заседание состоится через пять минут) и, не сразу же, никого не дожидаясь, открыть заседание, глубокомысленно опросить пустой зал, выйти в совещательную комнату и, затем, зачитать свое решение стенам. Формально все законно, но противоречит здравому смыслу и праву -- так как нарушены права сторон.

    Ситуация с арестами пакетов голосующих акций и отмены арестов и все это в цейтнотной ситуации должна быть решена в самих уставах четким порядком голосования, в том числе и в случаях того или иного вмешательства посторонних сил (судебных, например :). Вообще, чем четче, полнее и логичнее будут прописаны положения договоров, уставов и т.д. -- тем меньше будет спорных и неразрешимых моментов.

    Избирательное право и споры в нем напрямую зависят от проработанности избирательных законов и неукоснительного их соблюдения не только самими кандидатами, но и всеми участниками процесса, включая и судебные учреждения. Как мы видим -- основные проблемы возникают при применении местных законов -- их правовая безграмотность зачастую превышает федеральный уровень.

  • Пишите, и обрящете

    Иван Ивкин, 03.05.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 03.05.2001)
    >Действительно, есть дырка в законодательстве (и в ГПК ст. 138 и в АПК ст. 79), которая позволяет судье назначить заседание суда на любое время (хоть ночью, прямого запрета нет, хотя и возможны косвенные -- не разбирал), направить сторонам извещения (письмом в Москву, например, о том, что заседание состоится через пять минут) и, не сразу же, никого не дожидаясь, открыть заседание, глубокомысленно опросить пустой зал, выйти в совещательную комнату и, затем, зачитать свое решение стенам. Формально все законно, но противоречит здравому смыслу и праву -- так как нарушены права сторон.

    Неправильно. Ст 106 ГПК: "Лицам, участвующим в деле, и представителям повестка должна быть вручена с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки в суд и подготовки к делу".

    Таким образом, если я не успеваю даже собрать доказательства для отстаивания своей позиции (не говоря уже о том, чтобы изменить свое расписание), то я могу свободно позвонить судье (или послать своего адвоката) и отменить заседание. Конечно, судья может пойти на принцип, но единственно чего добьется - отмены решения (или определения) вышестоящим судом и втыка от оного суда. Не говоря уже о том, что адвокат свободно может накатать телегу в квалификационную комиссию. Я был свидетелем достаточно большого количества переноса судебных заседания по подобным основаниям. Судьи не любят связываться с "клиентами" в таких ситуациях.

    Если же все инстанции были вульгарно куплены, то это уже не вопрос несовершенства законодательства и системы - здесь закон нарушается всеми самым наглым образом (опираясь на систему гос. принуждения. Вообще, правоохранительные органы любят апеллировать к своей силе). Обращаю внимание, что я не утверждаю, что система совершенна, но надо оперировать правильными доказательствами.

    С уважением, И. Ивкин

  • Пишите, и обрящете

    Keng, 04.05.2001
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 03.05.2001)
    > Неправильно. Ст 106 ГПК: "Лицам, участвующим в деле, и представителям повестка должна быть вручена с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки в суд и подготовки к делу".
    Правильно заметили :)
    Но дырка как раз не здесь, а в том, что заседание может состояться в отсутствии сторон. Судью в нашем случае можно упрекнуть только за то, что он "не рассчитал" достаточный срок. Он разведет руками и скажет: "А я думал, что пяти минут достаточно" ;) Это ведь спорный момент -- "достаточный срок", хотя, я соглашусь, что Законодатель и не мог по логике сказать другого. Но он мог ведь сказать про минимально допустимый срок! (Фразы: "Но не менее суток" или чего-то подобного хватило бы, что бы признать "ночное" заседание незаконным).

    > Если же все инстанции были вульгарно куплены, то это уже не вопрос несовершенства законодательства и системы - здесь закон нарушается всеми самым наглым образом
    Согласен с Вами. Но самое противное, что такое нарушение прекрасно "легитимизируется" именно тем или иным "выгодным" прочтением законодательства. Законодательства заранее путанного и нуждающегося в дополнительном разъяснении спорных моментов. Закон должен прочитываться однозначно, а не как удобно кому-то в данный исторический отрезок.

    > надо оперировать правильными доказательствами.
    O.K. можно продолжить дальше: второе определение судьи об отмене обеспечения иска, в отличие от первого об обеспечении иска действует не с 00:00 часов следующего дня после вынесения (ст. 100 и ст. 137 ГПК), а только по прошествии 10 дней (ст. 138 и 284 ГПК). Если не рассматривать законность первого определения (об обеспечении иска) -- оно также сомнительно, то получается, что знаменитое Собрание акционеров оставалось незаконным -- им запретили собираться; запрет отменили, но он действует еще 10 дней.
    В судах, конечно, идет неправовая вакханалия, но все, о чем мы говорим -- следует из законов. Система несовершенна, -- это справедливо. Но вся система! Туманные законы позволяют существовать подобным "судам", где профессионализмом и не пахнет. А Государство прекрасно ловит рыбку в этой мутной воде, держа каждого на крючке.

    А, вообще, -- я не юрист... :)

  • Пишите, и обрящете

    Иван Ивкин, 04.05.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 04.05.2001)
    >Но дырка как раз не здесь, а в том, что заседание может состояться в отсутствии сторон. Судью в нашем случае можно упрекнуть только за то, что он "не рассчитал" достаточный срок. Он разведет руками и скажет: "А я думал, что пяти минут достаточно" ;) Это ведь спорный момент

    Дело не в том, что думает судья. Дело в том, что думает сторона в процессе. Если данная сторона считает, что ей недостаточно было времени на то, чтобы подготовиться к заседанию, она имеет право подать в вышестоящий суд заявление об отмене определения суда (или решения), вынесенного в том заседании, о котором идет речь. То есть любой судья, если он не дурак, назначая заседания будет высчитывать вероятность подачи подобного заявления, так как доказать стороне подобное (что она не имела возможности ...) не очень сложно, особенно при наличии говорливого адвоката. А если о заседании было предупреждено за сутки, то и вообще без проблем: я принесу командировочное удостоверение с работы - и все. Если судья будет постоянно допускать такие косяки, он может с работой смело прощаться. Никто не будет его "упрекать" - отменят его решение и выгонят с работы.

    >Закон должен прочитываться однозначно, а не как удобно кому-то в данный исторический отрезок.

    Самое похабное в том, что такого быть не может в принципе. Это свойство процесса коммуникации: шифрование -> передача информации -> расшифровка. Любой человек сможет расшифровывать так, как ему вздумается. Любое слово обладает некоторой толщиной, не говоря уже о фр