1 декабрь 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (9)

  • Центральные банки в эпоху электронных денег: потеря былого могущества?

    Вспоминаются слова из песенки Макаревича: "Хватит гнуться под изменчивый мир, пусть мир прогнется под нас", вспоминаются и другие слова из наследия Тютчева: "Молчи, срывайся и таи и чувства, и мечты свои, пускай в душевной глубине встают и заходят оне... Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? мысль изреченная есть ложь". Два указания на разное поведение. Что делать, Второе пробовали, Попробуем первое?

    Но нужно ли сегодня заводить серьезный разговор о деньгах? Мир живет и использует деньги независимо от нашего представления о них. Понимание сущности денег для абсолютного большинства людей это совершенно бессмысленное занятие. Нас сюда завело любопытство. Я испытывал странное ощущение от осознания того, что к окончанию финансово-экономического института не знаю что такое деньги. Учебники не помогали избавиться от этого чувства. Нужного мне понимания просто не существовало. Это было тринадцать лет назад. В результате собственного доосмысливания что-то появилось. Однако оно ничего общего со сложившимся представлением не имело. Понимание сущности денег - одно из основополагающих представлений о фундамента экономики. Мне тогда показалось, что от строительства экономики на такой основе получится очень неустойчивая конструкция, но время показало - стоит. У экономики есть много составляющих устойчивости.

    Об "электронных" деньгах, по моему мнению, тоже, можно рассуждать после соответствующего разбирательства с деньгами. Вот и, сейчас, у меня нет никакой уверенности в том, что нам нужно какое-то другое (иное, чем массово признаваемое) объяснение сущности денег. Мы можем признать проблему вообще, но мы не признаем иного объяснения денег. Поэтому и мне легче заявить, что в понимании этого вопроса я глубоко заблуждаюсь.
    Будем ждать серьезных разговоров. Конференция в Вашингтоне показывает, что все еще впереди.

  • Деньги - это фикция

    Да нет никаких "денег"! Даже само слово это чуждо русскому языку, его нам навязали монголо-татары. Есть просто разные товары. Некоторые из них обладают высокой потребительской ценностью, другие - низкой (причем для разных людей это не совпадает). Цены одних товаров устойчивы, а других сильно колеблются. Одни товары легко делимы и портативны, а другие этими свойствами не обладают. Одни товары государством запрещены, а другие - обязательны к употреблению. Все это приводит к тому, что разные блага в разной степени востребованы продавцами товаров и услуг. Тот товар, который востребован ими в наибольшей степени, при желании можно назвать "деньгами". Но установить, какой конкретный актив обладает "наибольшей ликвидностью" на практике невозможно. Потому что продавцов очень много, а их предпочтения известны только им самим. К тому же, они часто меняются.
    Поэтому важно следить лишь за тем, вводит ли государство ограничения на обменные сделки между людьми, запрещает ли оно оборот тех или иных активов.
  • Деньги - это фикция

    Если это шутка, то она мне очень нравиться, если нет, такое мнение тоже очень интересно. Действительно, нет никаких денег - у нас. Что, только, мы без конца занимаем и не можем отдать? Что сделало нас должниками на необозримое время. Если денег нет, то мы их как бы и не занимали. Прекрасно!

    Раньше во всех учебниках говорили о появлении денег из обмена товаров на овцу. Не отсюда ли появилось убеждение, что монголо-татары первыми стали использовать деньги и впоследствии принесли нам эту субстанцию, без которой мы не можем обойтись до настоящего времени. Но кто-то говорит, что и монголо-татар не было. Опять же, если это всего лишь слово, то какое: звонкое, правое, верное, золотое. Последнее не подходит. Говорят, что молчанье - золото. И, перефразируя Рубцова, получим: твое слово верное прозвенит, будешь ты, наверное, знаменит...".

    Получается, что монголо-татарское иго не закончилась. Ждем освобождения от него. Коммунисты строили общество без денег, не достроили. Как-то не хочется продолжать эту стройку под лозунгом "Даешь свободу от денег".

    Конечно, товары есть, но сначала были продукты. А вот, когда появились товары, вместе с ними появились деньги и еще "кое-что". В "мире продуктов" можно обойтись без денег, а в "мире товаров" как обойтись?
    Может быть, продукты обладают потребительскими свойствами, а товары - ценностью? Не буду утверждать, но мне кажется, что разными могут быть и продукты, и партии товаров. Первые различаются качественными характеристиками, вторые - количеством. Все-таки, я думаю, что потребительские свойства одинаковых продуктов для разных людей одинаковы, только одни извлекают из них большую полезность (создают), другие меньшую.

    Цена не является неотъемлемой характеристикой товара, это конъюнктурная производная. Все товары делимы до того момента, пока не остаются в форме неделимого продукта. При этом я предполагаю, что товар - это синтетическая субстанция, а продукт можно и в пищу употребить, и надеть на себя (натуральная).

    Не могу понять выражения "... разные блага в разной степени востребованы продавцами товаров и услуг". Это вытекает из запрещенности и обязательности употребления "товаров". Здесь соединяется не совместимое. Дальше я могу только предполагать. Что востребовано в наибольшей степени? Может быть, вода или потребительская корзина? Еще один товар есть, потребляется в большом количестве, все давно так и считают: "Деньги - это навоз ...". И ликвидность высокая, в настоящем смысле. А как эмитируется - разрешение ЦБ не требуется.

    Правильно, следить за государством надо, а ему за нами - совсем не надо.
    И о сделках: поймет ли оно когда-нибудь, что натуральный диапазон сделок надо расширять и то, что при этом валовые и качественные показатели нашей экономики могут расти, улучшаться и кучковаться.

  • Природа фирмы

    аноним, 17.03.2001
    в ответ на: глава Природа фирмы
    Почему бы не вывешивать всю эту литературу и на языке оригинала, учитывая, что не все имеют доступ к соответствующим библиотекам? Ведь не все готовы слепо полагаться на Ваших переводчиков - литература-то научная, и точность формулировок/терминов имеет особую ценность. К тому же терминология по New Institutional Economics еще не устоялась, а на русском этот процесс даже не начинался.
  • Иншорное программирование

    Витя, неужели ты думаешь, что я не знаю про "оншорное", как антоним к "оффшорному"?! Это, наверное, моя ошибка, что я не ввел явно углубление "оншорное"-"иншорное" -- я имел ввиду именно Москва-глубь_России как оншор-иншор, и НьюЙорк-Москва как "оффшор"-"оншор" (для особо дотошных: оффшорный в данном ряду именно заказчик ;)

    Я думаю, задаю сейчас очередную лингвистическую "общепринятость" -- по именно такой трехточечной схеме, например, работает Актис Системз, и планируют работать еще много других программистских организаций.

    Про максимальное расстояние между двумя точками Москвы (по циркулю, или реально в час пик наземным транспортом? ;) я не понял -- это про что?

  • II. Либеральная экономическая политика

    Сколько не рассуждай об устройстве экономики, раньше или позже придется выйти на основополагающие принципы:
    Свобода - основное условие появление частной собственности, частная собственность - основа свободы.
    Логически - все крайне просто, исторически - чрезвычайно сложно.
    Меняется время, изменяется экономическая обстановка, в которой достижение адекватного соответствия основных принципов устройству жизнедеятельности населения требует правильного понимания и реагирования. Всякая среда, в которой пренебрегают этим требованием, обречена на замедление темпов экономического развития, потерю экономического пространства и уменьшение населения.
    Расширение сферы действия свобод и углубление понимания частной собственности, а также применение его в устройстве социального взаимодействия - требование любого времени.
    Трансформация принципов в конкретное обеспечение дает ряд принципиально-отличных общественных состояний.
  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Антон Суслонов, 18.03.2001
    в ответ на: комментарий (Борис Львин, 15.03.2001)
    Вообще-то идея сервитутов, привлекательная на первый взгляд, оказывается не работоспособной. Она хороша как интеллектуальный инструмент для осознания проблема, а не как практическое орудие. В конце концов, классичесское описание перехода от феодализма к капитализму всегда включает в себя "монетизацию сервитутов"; в этом же направлении двигается и советская система. Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств. Кроме того, я уверен, что "натуральные" сервитуты вообще невозможно будет определить, а тем более реально проводить в жизнь. Производители энергии найдут тысячи способов легально обойти их.

    Сервитуты необходимы для функционирования института собственности на недвижимость ... что касается энергетики, то их не просто трудно определить. Если попытаться секьюритизировать все претензии на льготные поставки, стоимость станций, по-моему, уйдет в минус.

    Кстати, любопытное сравнение. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи", так что мы, условно говоря, одновременно ратуем и за регулируемое обязательное субсидизирование Белгорода, и монопольную сверхэксплуатацию Харькова. Оказывается, однако, что там, где про "сервитуты" забыли, а отношения строят по-рыночному "с нуля", все выходит гораздо лучше (взять ту же Прибалтику)...

    Украина - пример явно отрицательный, а Прибалтику следует внимательно смотреть по балансу доходов/расходов на микроуровнях (могут быть чудеса), или, хотя бы, изучить опыт Игналинской АЭС (я о ней ничего не знаю).

    Наконец, ключевой момент. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу и т.д., сам допускает конкуренцию, сам приватизирует сети.

    Ага, например, снабжение военных. Как к этому вопросу ни относиться, придется признать, что его потребуется решать на федеральном уровне.

    В целом, проблема формализации и взаимозачета неявных обязательств между бывшими республиками СССР была решена, как мне кажется, весьма мирно и цивилизованно. Сейчас фактически нет конфликтов, вызванных этой проблемой.

    Яркий пример "цивилизованного" решения - история с газопроводом через Украину.

    Я уж молчу, что в большинстве "концепций", предлагавших "приватизацию" объектов РАО ЕЭС, эти обязательства перевешивались либо на специально созданный для этого гос.орган

    Это не самый плохой вариант - если считать, что лучше строить отношения "с нуля".

  • III. Либеральная внешняя политика

    Может быть, Лига Наций должна зарождаться внутри отдельного государства или его района, а ее появление как международного сообщества будет результатом объединения не национальных территорий и государственных управлений, а сложившихся частей Лиги Наций. Одна часть лиги может объединиться с другой, но не с другим государством. Мало вероятно, что, начав с объединения государств, можно получить Лигу Наций. Как правило, соединение частей Лиги в разных государствах начинается на граничащих территориях. Государство, не создавшее внутри себя часть Лиги Наций, не сможет стать ее действительным членом.
  • IV. Либерализм и политические партии

    К "доктринерству" Мизеса хочется добавить только одно: либеральность либерала не может быть застывшим состоянием. Вчерашняя, вполне понятная либеральность в намерениях или практике, может сегодня или завтра превратится в неосознанную антилиберальность. Пожалуй, что поведенческая линия либерала является достаточно сложной, свое отношение к состоянию социального взаимодействия, оценке политики различных партий ему приходится соизмерять как с либеральными принципами, так и со своим прогнозом общественного состояния при их проявлении в конкретных делах, чтобы не попасть в "либеральную яму". При этом либералу приходится ориентироваться на успех частных дел вообще, а не своих групповых интересов.

    Декларационный характер политических программ и целей отдельных групп, ориентированных на граждан, в большей степени, как слушателей и зрителей, видимо, и создает основу для существования многих партий. Порой требуется не действительный результат, а эффект и волнующее впечатление. Оно и захватывает воображение и держит до выборов. А потом новое представление. Действительно, захватывает дух. А иначе может получиться: 1-я либеральная партия, 2-я либеральная партия, 3-я ....

    Кризис парламента не заставит себя ждать и при существовании лидерских партий, фруктово-аграрных, партий всей страны, всегда единственных в некотором роде, а также партий глобальной мечты.

    Что делать партии с искренне либеральными намерениями? Пойти крайне рациональным путем - сократить свою деятельность до сферы влияния на первых руководителей в стране или регионе. Или же попробовать увидеть массу частных интересов у населения? Может при такой деятельности пропадет декларационное влияние?

    Конечно, лучшей пропагандой либерализма является пример стран, давно вставших на путь либерального устройства жизнедеятельности населения на своих территориях. Это существенный ресурс для пропаганды лучших возможностей для жизни. Оказывается, что эти примеры нужны для того, чтобы понять замечательные слова Мизеса: " Нельзя рассматривать либерализм как партию особых интересов, привилегий и полномочий, потому что частная собственность на средства производства -- это не привилегия, благоприятствующая только капиталистам, а институт, существующий в интересах всего общества, и, следовательно, институт, который приносит пользу всем".

  • V. Будущее либерализма

    Этот разговор о будущем либерализма начат 74 года назад, но и сейчас, и через 7400 лет, как и тогда, есть и будет смысл поговорить о перспективах развития. Возможно, что новое открытие либерализма произойдет в области обеспечения правопорядка. Как многократно снизить уровень преступности? Как эффективно защитить жизнь и здоровье человека, собственность частного лица от посягательств? Может ли существовать частное правовое пространство, какие права могут существовать на него, какая ответственность за его нарушение? Каким может быть либеральное устройство финансов, включая: деньги, счет и учет, бюджет и налоги? Очень много вопросов в повестке для будущего у либерализма.
  • Письмо зам. начальника Северо-Западного таможенного управления РФ начальнику Управления Федеральной Почтовой Службы N 24-05/3840 от 26.02.2001г.

    Дурное занятие-ловить рыбу в луже. Но если при этом никого не интересует целесообразность, результативность, зарплата неплохая, маразматики заняты делом-сочиняют подобные инструкции, то неплохо... Что там говорит закон, Конституция о тайне переписки?
  • Письмо зам. начальника Северо-Западного таможенного управления РФ начальнику Управления Федеральной Почтовой Службы N 24-05/3840 от 26.02.2001г.

    "Уважаемые" Тарасевич В.К. и С.Т.ЯЩИШИН ! спорим на что угодно, я из своей деревни через интернет отправлю в Америку любой компакт и кассету! И никакой Ваш таможенник не сможет тормознуть эту отправку. Вам бы господа учиться надо.Дубы Вы наши несгибаемые.
    Ответ на мое предложение оставить сдесь же.
  • Пример приказа ФСБ пейджинговой компании

    аноним, 26.03.2001
    в ответ на: комментарий (анонимный, 07.01.2001)
    интересно, а всегда ли дыма не бывает без огня.
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    ЦК нужен хотя бы для идентификации принадлежности того или иного проекта к ПС. А вообще интересно как работают например "Хранители радуги", они же анархи - формально у них вообще ни каких структур не существует, а проекты есть. Как?
  • Партвзносы

    IMHO механическое перенесение голосовательных финансовых технологий в политику неприемлемо. Ведь задача акционенров - сохранить и защитить свои деньги, а задача граждан и партионеров (или как сказать?) не только и не столько в этом.
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    А вот, есть мысль.
    1. Должен быть признак отделяющий членов партии от не членов, ну там признание устава и проч.
    2. При создании проекта его Инициатором может быть любой член партии и Инициатор (или Инициативная группа) могут рекламировать свой проект внутри ПС сколько душе угодно.
    3. Члены партии, вне зависимости от суммы внесенных взносов обладают правом вето на любой проект. Т.е. если 1/3 (к примеру) голосует против, то Инициатор не имеет права рекламировать проект от имени ПС. Соответственно, если 2/3 за, то Инициатор имеет право заявить где угодно, что ЭТО - Проект ПС.
    4. Всякое управление проектом, в рамках утвержденных голосованием в п.3 находится в руках Инициатора.

    Пояснение на счет утвержденных рамок. Инициатор предъявляет для внутрипартийного изучения эдакий бизнес-план: Какие цели у Проекта, как собрать деньги, как их потратить для достижения целей Проекта. Если в процессе реализации проекта возникают отклонения от заранее декларированных пунктов, то любой член партии имеет право поставить на общее голосование вопрос о лишении Проекта статуса Проекта ПС.

    Все.

  • Основные ценности Верхних

    Комментарий к avv.
    Термины "законный" "незаконный" очень легко использовать для ограничения свободы без малейших на то оснований. (Ну например закон гласит, что за "государственную измену" расстрелять без выходного пособия. Плавали знаем.) По этому стоит подчистить формулировку, скажем так "Единственное необходимое и достаточное ограничение на поведение человека - это посягательство на жизнь, здоровье, собственность и свободу других людей, признающих данное ограничение." Т.е. если ты не признаешь это ограничение, то на тебя данное ограничение не распространяется ;)
  • Письмо зам. начальника Северо-Западного таможенного управления РФ начальнику Управления Федеральной Почтовой Службы N 24-05/3840 от 26.02.2001г.

    На счет того, что тут компакт или кассету послать через Интернет - это преувеличение. Российские каналы этого просто не потянут. На это и рассчитана подобная писулька - заграбастать все, что не принадлижит чиновникам.... И очередной побор, и очередное теплое местечко - все, чтоб лишить любой возможности нормально людей работать в информационном пространстве... Точная копия Зимбабве.... Найдете их аналогичный акт - выставьте ссылочку в И-нете...
  • Федеральный закон N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод"

    Слава богу, теперь я смогу хоть потребовать, у задержавшего меня мента, присутствия моего адвоката.
  • Проект Изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"

    Я одобряю проект изменений
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Сергей, 03.04.2001
    в ответ на: комментарий (Александр Войтех, 27.03.2001)
    >1. Должен быть признак отделяющий членов партии от не членов, ну там признание устава и проч.

    ИМХО если партия свободы так партия свободы, единственный признак отделяющий от не членов - задекларированная принадлежность к партии, партбилеты итп это совсем не свобода.

    >2. При создании проекта его Инициатором может быть любой член партии и Инициатор (или Инициативная группа) могут рекламировать свой проект внутри ПС сколько душе угодно.

    Внутри и снаружи, везде.

    >3. Члены партии, вне зависимости от суммы внесенных взносов обладают правом вето на любой проект. Т.е. если 1/3 (к примеру) голосует против, то Инициатор не имеет права рекламировать проект от имени ПС. Соответственно, если 2/3 за, то Инициатор имеет право заявить где угодно, что ЭТО - Проект ПС.

    А вот это уже большевизм, я считаю что любой может рекламировать любой проект от своего имени, при этом никто ему не запрещает указывать что он является членом партии, свобода так свобода. Если же проект противоречит программе партии, любой другой член партии (или не член :) может ему и всем на это указать.

    >4. Всякое управление проектом, в рамках утвержденных голосованием в п.3 находится в руках Инициатора.

    верно, кроме голосования.

    Если свобода, то зачем накладывать механизмы ограничения свободы меньшинства?

  • "Свободная среда", выпуск 1. О принудительном свободном доступе.

    Тем не менее неоклассическая модель монополий показывает, что в случае влияния производителя цену (то что они считают монополией), он имеет возможность извлечения прибыли. Их модель показывает, что фирма может получать прибыль и в статическом состоянии. То есть прибыль не является порождением экономической динамики (как считает австрийская школа). Неоклассическая модель в этой части расходится с классическим утверждением о том, что экономическая система всегда стремится к равновесию (статическому состоянию), при котором цена равна издержкам производства (закон стоимости).
    Будет ли вообще такая отрасль стремится к равновесию? Как будет выглядетьобщее экономическое равновесие?
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Александр Войтех, 04.04.2001
    в ответ на: комментарий (Сергей, 03.04.2001)
    М-м-м. Возможно я, что-то криво сформулировал. Единственное предлагаемое ограничение - это право рекламировать проект ОТ ИМЕНИ партии. Вот для этого нужно согласие партионеров(?)
  • Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи"

    Четверка. Но с большим жирным минусом. Есть предположение, что в текст под конец вписали ряд параграфов, которые старательно и долго из него вычеркивали, причем еще и вляпали кучу "багов".

    [4].2 Пользователь информационной системы может быть обладателем любого количества электронных цифровых подписей,

    Правда?

    [5.]2 При создании ключей ЭЦП для использования в информационной системе общего пользования должны применяться только сертифицированные средства ЭЦП. Возмещение убытков и вреда, возникших в связи с созданием ключей ЭЦП несертифицированными средствами ЭЦП, может быть возложено на создателей и распространителей таких ключей."

    Это не юридический язык, это из устава пионерской организации: "Юный пионер должен быть верен делу Ленина, слушаться старших и собирать металлолом. Если вместе с металлоломом он прихватит стабилизатор от ракеты с секретного завода, пусть пеняет на себя".

    Если есть желание различить использование "сертифицированного" и "несертифицированного", нужно а) указать, что есть "убытки и вред" (а также "порча"?), возникающие "в связи с созданием ключей" (формулировка крайне расплывчатая), и б) показать распределение ответственности как в одном ("сертифицированном"), так и в другом ("несертифицированном") варианте. Пока получается, что если "средство ЭЦП" "сертифицировано" (произнесено заклятье), то за "убытки и вред" (порчу) отвечает непонятно кто и, вроде бы, никто не отвечает. Я надеюсь, законотворец не имеет это в виду?

    [8].1 [...] Указанная организация при оформлении лицензии должна представить обоснование своей способности нести гражданскую ответственность в размере, не менее чем в 1 тысячу раз превышающем максимальный предел цены сделки, который данный центр может указывать в сертификате ключа подписи.

    Правда? А если "цена сделки" (whatever it means) не указана? А если сертификаты, выдаваемые "указанной организацией" не предназначены для заверения ключей, используемых при заключении сделок?

    12. [...] Обладатель электронной цифровой подписи обязан: не использовать для электронной цифровой подписи открытые и закрытые ключи, если ему известно, что эти ключи где-либо используются или использовались ранее.
    Ась? А это наверняка списано с инструкции по пользованию туалетом в одном уважаемом ведомстве из пяти букв: "Пользователь туалета обязан: не использовать туалетную бумагу, если ему известно, что эта бумага кем-либо использовалась ранее". Что сие означает, понять трудно.

    [17.]1. Если корпоративная информационная система доступна для пользователей информационной системы общего пользования или корпоративная информационная система предоставляет своим пользователям доступ в информационную систему общего пользования, она должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для систем общего пользования.

    Сия сентенция в свете современных технологических реалий бессмысленна. "Корпоративная" система может быть построена поверх "публичной", не теряя своей "корпоративной" чести, а "публичная" может шлюзоваться в "корпоративную", также не лишая ее "корпоративной" невинности.

    Различие, которое законотворец пытается провести, должно определяться в юридико-организационном (регламентация отношений), а не в техническом (возможность "доступа") аспекте. А именно, если есть договор или иное частноправовое соглашение, охватывающее всех участников — система "закрытая", "корпоративная", "ассоциативная", "клубная"; если такового нет, и отношения регулируются или конфликты разрешаются исключительно на публичноправовых основаниях, систему надлежит признать "открытой", "публичной" и т.п.

    ...Поторопился. Все-таки, тройка. Хотели, как лучше, а получилось, как у Черномырдина :(

  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Сергей, 05.04.2001
    в ответ на: комментарий (Александр Войтех, 04.04.2001)
    Ну и при этом идея большинства мне лично не нравится, можно установить минимальное количество подписантов, являющихся членами партии, под проектом, которое даёт такое право.
    То же самое с членами "ЦК", собрал Х подписей - можешь быть членом :)
  • Что надо сделать России, чтобы насолить Америке

    Вы, собсвенно, предлагаете Россию сделать Америкой. Нечто вроде глобальной эмиграции - всем населением, вместе с территорией. Ну-у...
  • Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи"

    Вобщем, этот законопроект не представляет собой чего-то сверх нового. Интерес вызывает следующее - смогут ли государственные структуры обеспечить должное функционирование цетров доверия (Certification Authority)? Не ясно, какие технические требования должны быть соблюдены. Даже нет ссылок на гостехкомиссию. В статье N5 есть замечание, по поводу использования несертифицированных средств, и в случае каких-либо проблем с этими средствами, ответственность (естественно, материальную) несут изготовители данных средств. Возникает вопрос, а несут ли ответственность изготовители сертифицированных средств? Исходя из положений суровой Российиской действительности, есть сомнения в том, что сертифицированный изготовитель будет отвечать перед законом.
    Лицензирование и сертифицирование в сфере высоких технологий и тем более криптографических средств наталкивается на огромное количество разнобразных препонов. Следует отметить, что сертифицированием криптографических продуктов занимается ФАПСИ. Не секрет, что в этих продуктах есть "дырка" для спецслужб.
    Наилучшим выходом из этой проблемы является предоставление на всеобщее обозрение исходных кодов ПО центров сертификации и клиентской части. Только к таким продуктам может быть оказано доверие.
    А в общем и целом, закон нужный и важный.
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Александр Войтех, 09.04.2001
    в ответ на: комментарий (Сергей, 05.04.2001)
    В общем хорошая мысль, но как тогда избежать ситуации, когда есть два(например) проекта находящихся в принципиальном конфликте(пример лень придумывать) если оба проекта набрали необходимый минимум голосов?
    В принципе, можно слепить эдакий внутренний "суд присяжных" ;) для решения коллизий, тогда:
    1. можно пользоваться прецедентным механизмом
    2. это позволяет избегать ЦКшного решения проблем, т.к. "присяжные" - случайно выбранные партионеры ;)
    3. имеем постоянно работающую структуру

    Как такая мысль?

  • Альтернативные системы защиты контрактов: преимущества и недостатки

    С главной идеей я согласен, но хотелось бы высказать некоторые замечания культурно-исторического плана.

    1.Идея "сделки с богом" не была уникальной еврейской находкой. Этот стереотип существовал и у китайцев, и у римлян, и практически у всех язычников.

    2.Рост преступности и падение религиозности не могут быть объяснены экономическими факторами. Это было бы марксизмом. Данные явления вызваны совершенно автономными этическими решениями отдельных людей. Как известно, в Англии и США, а также у русских старообрядцев, наблюдалось обратное - одновременный рост капитализма и религиозности.

    С уважением, В. Кизилов.

  • Альтернативные системы защиты контрактов: преимущества и недостатки

    1. Для наших целей, прежде всего, важно заметить, что в западную цивилизацию идея контракта попала. А полное подчинение высшей воле не очень-то прижилось. Это подчинение представвляет собой посев тоталитаризма.
    2. 2. Увеличение преступности и падением религиозности связывается не непосредственно с экономическими факторами, а с ростом человеческого разнообразия, которое растет в результате прогрессирующего разделения труда. Этот тезис носит общетеоретический характер и действует "при прочих равных". Поэтому конкретные исторические примеры не могут быть использованы для опровержения этой посылки.

    С уважением,
    Вадим Новиков

  • Легальность криптоухода от СОРМ

    Ну о чём мы спорим?? В конституции ясно написано, что любому гражданину гарантирована неприкосновенность личной жизни, и что шпионить можно только после решения суда. Конституция является законом прямого действия, а значит все СОРМы и прочая нечисть просто нарушают конституционные права граждан. Я знаю, что провайдер, ФСБ и просто любой желающий запросто могут иметь всю мою инфу и подставлять при скачивании шифровальных программ из инета дырявые криптосредства (ведь ломануть PGP "по-честному" они попросту не в силах, почитайте про алгоритмы в PGP). Поэтому я использую криптосистемы только из надёжных источников (например скачиваю PGP и др. программы только с проверенных сайтов и только по SSL 768-1024 bit соединению) а по интернету брожу через 128-1024 bit SSL. Скажете, я параноик? Точно! Но сохранять относительную анонимность в наш век шпионов (вышеперечисленных) можно только так. Кто-то спросит: зачем скрывать информацию? А я отвечу: анонимность-право каждого, и только сам человек решает, какая личная информация может быть доступна другим, а какая-нет. А ещё я не согласен с тем, что, как пишет автор, "механизм борьбы со слежкой должен быть чисто правовой". Ведь если мы не будем защищать свои права всеми доступными способами, то иметь нас будут всегда.
  • Сертификация и лицензирование крипто-продуктов open source

    Давно пора сертифицировать открытые продукты для использования в гос.учреждениях в том числе. Ибо это явная экономия бюджетных денег - денег налогоплательщиков.
  • Сертификация и лицензирование крипто-продуктов open source

    Keng, 12.04.2001
    в ответ на: комментарий (анонимный, 11.04.2001)
    > Давно пора сертифицировать открытые продукты
    > для использования в гос.учреждениях в том числе.
    > Ибо это явная экономия бюджетных денег...
    Я что-то не понял: речь идет только о криптографических продуктах или обо всех программах open source?
    Потому что сертификация -- проверка третьими лицами соответствия чего-либо каким-либо известным требованиям, так вот сертификация всего программного обеспечения даже для государственных учреждений как-то непонятна...
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Сергей, 12.04.2001
    в ответ на: комментарий (Александр Войтех, 09.04.2001)
    Очень ловко, мне лично нравится, во первых решает суд, а во вторых прецендентный механизм. Действительно избегаем недобровольно-насильного механизма. Вероятно такие свободы в партии благоприятствуют отпочковыванию несогласных с решениями суда, но какие они тогда либералы, если добровольно согласившись подчиняться решениям этого суда, не исполняют своих добровольных обязательств.
  • Идеология социального государства.

    Блестяще! Наконец-то это сказано на всю страну! Неужели хоть один человек, прочитавший этот приговор, попытается его оспорить? На Либертариуме таких, конечно, нет, но я хотел бы увидеть реакцию более широких кругов. Особенно любопытно, что сказали бы Гайдар, Чубайс, Греф. Неужели ударились бы в демагогию? Я убежден, что любой думающий экономист в глубине души согласен с приведенным анализом.

    С уважением,
    Валерий Кизилов.

  • Социализм и коммунизм

    аноним, 13.04.2001
    в ответ на: глава Социализм и коммунизм
    Видно что статья написана самодовольным патриотом-американцем, хотя авторства я не нашел (может плохо искал). Американцы всегда отличались своим хвастовством и ярой ненавистью к комунистам. Это предвзятая точка зрения. Почитайте что тут написано про Вторую мировую: ее выиграли американцы, да еще и русским помогли выбраться. Какой вздор!
  • Первое свободное поколение. Cловарь

    У меня три вопроса:
    1. Почему вы считаете необходимым запрет на распространение наркотиков, но разрешаете потреблять их? Ведь это же абсурд: где потребление, там обязательно есть и сбыт.
    2. Что, по-вашему, надо делать с людьми, которые не хотят ни платить "обязательные налоги", ни пользоваться услугами государства, ни покидать Россию? Штрафовать или в тюрьму сажать?
    3. Что вы предлагаете сделать, чтобы "запрет на разжигание розни" не превратился в орудие политической цензуры? Чем плоха неограниченная свобода слова?
  • ФСБ на службе монополий

    Бонд, 13.04.2001
    в ответ на: комментарий (анонимный, 08.03.2000)
    ФСБ здесь только исполнитель. В кустах стоял белый рояль.
    Как известно сотрудники ФСБ тоже пользуются услугами связи,
    а в районе только одна организация которая им в этом помогает. Слова "лицензия на оказание услуг связи" могут
    выходить из уст руководства скорее этой организации, а не ФСБ.
    В устранении провайдера заинтересована районная монополия -
    -УЭС (ЭТУС). Теперь они сами открыли провайдерский центр
    и неплохо зарабатывают.
    Ваша вторая версия самая точная.
    Спасибо за внимание.
  • Первое свободное поколение. Cловарь

    В принципе, программы открыта для дальнейших изменений и доработки. Именно для этой цели они и вывешивалась. Так что, результатом дискуссии вполне может стать ее корректировка.
    1. Здесь готов подумать. Ведь ограничения в рапространении поднимают доходность бизнеса и цену товара, что, в общем-то, проблемы,скорее, усиливает.
    2. Просто взимать с них налоги. И все. Мы, все-таки, не анархисты.
      Предлагаю отрывок из Мизеса.
      "Чтобы правильно понять налоговые идеи либерализма, нужно иметь в виду, что для либеральных политиков всякий налог есть зло (хотя до известной степени и необходимое), а государственные расходы следует удерживать на возможно более низком уровне. Когда они рекомендовали использовать тот или иной налог, точнее говоря, когда они признавали его менее вредоносным, чем другие формы налогов, они всегда имели в виду сравнительно небольшие потребности казны. Низкий уровень налогообложения есть составная часть всех либеральных налоговых программ. Только это объясняет их отношение к подоходному налогу, который они первые сделали предметом обсуждения в контексте финансирования государственных расходов. Отсюда же идет готовность либералов освободить от налога доходы на уровне прожиточного минимума и понизить налоговые ставки на небольшие доходы".
    3. Признаю, что лучше убрать оговорки о "разжигании розни" и т.д. Эти проблемы лучше регулировать в судебном порядке. Если кто-то считает, что, например, телеведущий унизил его человеское достоинство, то он сможет требовать соответствующей компенсации через суд. А нет жертвы - нет преступления.

    С уважением,
    Вадим Новиков

  • Валютный комитет и золотой стандарт. Доклад на 5-й ежегодной конференции Института фон Мизеса

    Прочитал статью с надеждой увидеть некое обоснование идеи использования золотовалютного резерва для организации и существования денежного обращения. Видимо, статья рассчитана на крайне узкий круг специалистов, а то, что я ожидал от статьи исходя из ее названия, не было целью автора в данной работе. В итоге статья оказалась совершенно непонятной для меня.
    В последнее время у меня растет чувство осторожности при каждом услышанном утверждении о необходимости создания золотовалютного резерва государства для организации и существования денежного обращения. У меня появились, как мне кажется, достаточные сомнения в соответствии требования золотовалютного обеспечения внутреннего денежного обращения и либеральных ценностей, а именно защите частных прав в денежном обращении.
    Мои опасения выходят из анализа происхождения денег и частно-признаваемой роли государства в денежном обращении. В частности у меня появился такой вопрос: Не дестабилизирует ли создание государственного золотовалютного обеспечения денежного обращения само денежное обращение. Не провоцируется ли государство через требование создания золотого обеспечения на некое и вполне ощутимое агрессорное поведение в отношении всех частных интересов?
  • Сертификация и лицензирование крипто-продуктов open source

    Речь идет о сертификации open source крипто-продуктов, таких как OpenSSH, GnuPG, OpenSSL, средства криптования файловых систем в свободных ОС etc. Даже о криптовании паролей. Производитель этих продуктов, как правило, -- не фирма. И в любом случае он не имеет никакого желания даже читать правила лицензирования своей деятельности в России. С другой стороны, в силу открытости текстов и легальной возможности модификации нет никаких препятствий для проведения любых испытаний и оценки специалистами этих продуктов.
    Замечу, что разработка GnuPG (http://www.gnupg.org/) спонсируется Министерством экономики и технологий Германии.
  • Первое свободное поколение. Cловарь

    Просто взимать с них налоги. И все. Мы, все-таки, не анархисты.

    Либертарианцы, кажется, делятся на две категории: минархистов и анархо-капиталистов. Минархисты стремятся сохранить стандартную модель принуждающего государства, желая при этом как можно сильнее сжать его полномочия. Анархо-капиталисты более радикальны, их цель - полное уничтожение насильственной деятельности за исключением судебной. А суды и армию можно содержать за счет доходов от государственных имуществ. Мне кажется, лучше допустить относительно неэффективное управление каким-то имуществом, чем легализовать государственное вымогательство.

    С уважением,
    Валерий Кизилов.

  • Три источника и три составные части либерализма

    У меня небольшое замечание по поводу естественных прав. Все они, как мне кажется, сводятся к праву собственности, то есть праву владеть, пользоваться и распоряжаться всем, что человек нашел, изготовил или получил от других по их воле. Право на жизнь, на свободную речь, на перемещение - все они производны от права собственности на тело.

    С уважением,
    Валерий Кизилов.

  • Заметки на полях неинституционального подхода

    Уважаемый г-н Капелюшников!

    Прочитав Вашу работу,впервые получила хоть сколько-нибудь ясное представление о трансакционных издержках, конечно мой запас знаний об этой категории ничтожен, но рассматривая работы других авторов (в частности Тамбовцева В. и Шаститко А.) я все больше склонялась к мнению, что трансакционные издержки как отдельный вид издержек - ненужный термин, дублирующий уже существующие. Ваша статья помогла получить более-менее ясное представления о них. Буду дальше знакомиться с Вашими работами и сообщу о результутух позднее.
    С уважением и признанием,
    Малика Коянбаева

  • Сертификация и лицензирование крипто-продуктов open source

    > Речь идет о сертификации open source крипто-продуктов
    Так. Понятно. Поле определилось.

    > Производитель этих продуктов, как правило, -- не фирма. И в любом случае он не имеет никакого желания даже читать правила лицензирования своей деятельности в России.
    Опять непонятно: мы говорим о сертификации или о лицензировании? Это -- совершенно разные вещи. Странно, что их постоянно путают.

    > С другой стороны, в силу открытости текстов и легальной возможности модификации нет никаких препятствий для проведения любых испытаний и оценки специалистами этих продуктов.
    Т.е. все-таки речь идет о сертификации... Понятно.
    Теперь непонятна цель. Зачем сертифицировать?

  • Идеология социального государства.

    аноним, 18.04.2001
    в ответ на: комментарий (Валерий Кизилов, 12.04.2001)
    Да что зависит от Гайдара, Чубайса и даже Грефа [который вроде как исполнительная власть]. Такие статьи надо публиковать на всех углах, а не только в укромных местах.
  • "Свободная среда", выпуск 2. Долгосрочные угрозы России (I). Идеология социального государства.

    Первое, о чем необходимо вспоминать, ставя вопрос о необходимости реконструкции конституции - это то, что государство, прежде всего, является организацией правового обеспечения жизнедеятельности населения на определенной территории и, в силу этого обстоятельства, оно всегда будет попадать в сферу любых экономических и социальных взаимоотношений. Хотим мы этого или нет, но фактически соглашаемся с таким его присутствием. Оно всегда является "плюс одной стороной" любого социального и экономического взаимодействия (действия). Государство с демократическими принципами выборной системы и либеральным устройством экономики, ориентированное на достижение совокупности частных интересов и достижение на этой базе благополучие своего населения, мне кажется, что, вполне может, называться социальным. Если слово несет отрицательный ресурс - надо снимать из определения, если положительный - оно не мешает.
    И если мы соглашаемся с такой ролью государства, то первое, что необходимо достичь как результата его деятельности - это надлежащее выполнение установленных для него функций. Здесь я хочу сказать о том, что необходимо полностью использовать то, что имеем. Не устраивать революций, а дать возможность частным лицам мобилизовать и использовать все ресурсы для создания востребованной продукции при сохранении структуры стоимости. Раз мы живем в эпоху денежных отношений и хотим их использовать, то неплохо бы, чтобы мы и государство вместе с нами были озабочены производством частных денег, как основы частного и социального благополучия . И вроде бы частные деньги - частное дело, но, как уже было сказано, в этих делах незримо присутствует государство и то, как оно ведет себя, устанавливая правопорядок и воздействуя на формирование структуры стоимости и основ денежного обращения, есть одно из активнейших средств создания атмосферы свободы, проявления и реализации активности населения и экономических субъектов. Необходимо понимать, что правопорядок и свобода, в первую очередь, не защищаются, а создаются - производятся. А обратной стороной обязательно будет повышение темпов (как может и не быть - при неудачной деятельности государственного аппарата - что, пока, и наблюдается ) роста денег и рыночного обеспечения их товарами. Здесь мы можем узнать совокупный экономический ресурс, что можно считать одним из оснований для формирования принципов и идеологии государства. Необходимо помнить и о том, что частные лица всегда исходят из населения, а последнее обязано своим ростом успешной деятельности частных лиц в сфере материального производства. Рост население, а не его уменьшение, является возможностью принципиального изменения спроса, и при правильной деятельности государства может произойти значительное повышение платежеспособного спроса населения. Но все это может происходить, если в массе населения увидеть и массу самых разнообразных частных интересов, т.е. понять то, что в социальной среде зарождается масса частных целей. А термин "социальное взаимодействие" имеет распространенное использование. Оно, пожалуй, является первоосновной целью деятельности любых частных лиц. Это к слову. Если отказаться от слова "социальное", то как быть с армией, ее наполнением, как ответить на вопрос: кто и за кого должен отдавать жизнь но поле боя. Может сделать ее частной. Но ведь ставки будут больше, чем жизнь.

    Если говорить о социальном обеспечение, то следует взглянуть на разные стороны этого процесса.
    Для здорового человека следует считать нормальным создание резервного ресурса на случай болезни, нетрудоспособности. Если рассматривать сегодняшнюю ситуацию в России, то можно отметить, что те 28 процентов, которые идут в пенсионный фонд и начисляются на заработную плату, фактически являются частью последней. Это легко увидеть, если вникнуть в сущность сложившегося учета и структуру стоимости. Что надо делать? Брать больше или отдавать меньше. То и другое мы уже делаем. Изучили опыт, может, стало стыдно: что-то еще пробуем на сложившихся привычках.

    Создание общих правовых условий, для деятельности частных лиц и как собственников, и как работников; таких условий которые будут содействовать их успешной деятельности - это, конечно, обязанность государства. Повсеместная и успешная деятельность частных лиц создает основу благополучия населения. Фактически любая деятельность частных лиц ориентируется на удовлетворение потребности социальной среды, как продукции конечного и инвестиционного потребления. Целью любого производства является не просто прибыль, а, может быть, уровень социального и экономического взаимодействия, основанный на созданной собственности. Можно сказать, что собственность является органической составной частью любого социального взаимодействия.
    Хорошо бы признать, что природные ресурсы - это в, первую очередь, ресурсы нового поколения на этапе вступления в полноценное социальное взаимодействие или, просто, в жизнь.
    Конечно, финансовое устройство, а сюда я отношу: налоги, бюджет, учет, денежное обращение являются основой внутреннего агрессорного поведения государства. Слабоутешительным оправданием является то, что происходит это в силу фактического незнания и некомпетентсти. Можно ли ликвидировать агрессорностть в финансах? Было бы желание. Может, тогда ,и сможем увидеть хорошие последствия здорового государства.

    Хотим мы того или нет, но именно социальное взаимодействие формирует стремление к созданию собственности и нормальным нравственным установкам, так и безвольному отказу от них или антисоциальному поведению. Конечно, надо найти форму мобилизации активности и ответственности граждан, работников, частных лиц в укреплении стабильности и повышении своего благополучия, а также для устойчивого отказа от химического воздействия на психику и здоровье. Подозреваю, что это не так сложно.

    Мне показалось, что самое главное, о чем хотел сказать автор, это то, что свое "Я" можно расширить только созданием собственности. Она является расширением базы для свободы в социальном взаимодействии. Собственность, а не просто производственные фонды, являются основой повышения уровня активности и ответственности частных лиц и граждан. Правовые условия, содействующие росту частной собственности, (да еще, за счет ее нового создания) являются первоочередной потребностью нашей экономической и социальной среды. Ждать или создавать? Последнее - от тех, кто наверху.

    Безусловно, я согласен с автором, первоочередная задача экономической деятельности - производство собственности, т.е. и ее материального или другого представления в связи с частными лицами, как владельцами и потребителями.

    Что касается, нуждающихся в помощи, то при повсеместно- распространенной экономической активности количество их может значительно уменьшится. Ну , а определенной категории населения без помощи не обойтись, а если еще учитывать то, что подобная помощь может оказываться за счет налогов с заработной платы (теперешние начисления) и плательщики их заинтересованы в основной массе в сохранении такого положения, тот есть ли смысл категорически возражать. Мы привыкли, что социальная часть бюджета формируется где-то наверху, а ведь это фактически может происходить поближе к людям, их домам и улицам. Здесь все хорошо видно. Может, появится и другое значение у этого процесса.
    Мне представляется, что основную угрозу стране, интересам частных лиц и населения несет сегодня устройство финансов.

    С уважением,
    Александр

  • даешь статью в массы

    аноним, 19.04.2001
    в ответ на: комментарий (анонимный, 18.04.2001)
    На всех углах такое не напечатают, но хотя бы в polit.ru/gazeta.ru статью не пускают что ли? Там аудитория пошире.
  • Партийный бюджет и партийные прооекты

    Александр Войтех, 19.04.2001
    в ответ на: комментарий (Сергей, 12.04.2001)
    Дык в чем проблема? Вперед. Кстати при наличии такого суда ЦК будет исполнять чисто регистрационную роль. В смысле, чтоб был почтовый ящик куда обратится ;)
    И еще, ПС как юридическое лицо существует?
  • "Свободная среда", выпуск 2. Долгосрочные угрозы России (I). Идеология социального государства.

    Даже если напечатать это на всех углах, не поможет. Можно с уверенностью сказать, что пагубность социального гос-ва прекрасно понимают все политики, а правые могут даже признаться в этом tet-a-tet. Но скажите, что станет с политиком высказывающим такое в открытую? Прально, не станет такого политика.
Первая | | Всего: 2489, страница 31 из 50 | | Последняя
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020