| 
      
      
     | 
      | 
  
    
		
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 8 ноября 1995 г. N 135 (в ред. Приказа Минсвязи РФ от 18.02.97 N 25)  
	08.11.1995 
 
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 8 ноября 1995 года N 135  
	08.11.1995 
 
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 31 января 1996 года N 9  
	31.01.1996 
 
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 30 декабря 1996 года N 145  
	30.12.1996 
 
- 
	
	
Министерство связи Российской Федерации, Письмо от 11 ноября 1994 N 252-у  
	11.11.1994 
 
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 24 июня 1992 года N 226 (с изменениями на 13 сентября 1995 года)  
	13.09.1995 
 
- 
	
	
	
09.01.1996 
 
- 
	
	
Министерство связи РФ, Приказ от 18 февраля 1997 г. N 25  
	18.02.1997 
 
- 
	
	
Подборка предоставлена Константином Чумаком, 30.06.1998 
Очень забавная подборка о том, в какой непростой России мы живем.  
	30.06.1998 
 
- 
	
	
Tasty Bits from the Technology Front, 1998, June 29  In Russia, one of the inheritor agencies of the KGB is preparing a law that would require ISPs to enable surreptitious monitoring of all Internet traffic without a court order. The Federal Security Service (FSB) wants to force ISPs to install -- possibly at their own expense -- equipment and bandwidth at least equal to that used for their commercial services, with a data channel leading directly to an FSB outpost.  
	
	29.06.1998 
 
- 
	
	
Антон Носик, Московский Комсомолец, 29.06.1998 
Краткая заметка с цитированием исходного проекта.  
	29.06.1998 
 
- 
	
	
Георгий Кузнецов, Компьютерра, 29.06.1998, # 25 (253) 
Полустраничный комментарий Кузнецова и полный исходный текст проекта.  
	29.06.1998 
 
- 
	
	
Я представляю свои первые соображения по поводу опубликованных проектов документов ГБ, направленных на распространение СОРМ на сферу компьютерных коммуникаций ("документальной электросвязи"), в монолитном виде, надеясь избежать выдергивания отдельных моих тезисов из контекста и искажения позиции.  
	
 
- 
	
	
 
- 
	
	
Леонид Коник, "Деловой Петербург" 
В этой статье, опубликованной весной 1997г., недооценен масштаб проблемы, но обсуждаются вопросы неконституционности применения норм СОРМ и пассивная реакция провайдерского сообщества.  
	01.05.1997 
 
- 
	
	
"Новые Известия", 27.06.1998 
Подслушивающая аппаратура, подключенная напрямую к терминалам слежения ФСБ, позволит чекистам производить "съем информации (входящей и исходящей), принадлежащей конкретным пользователям", нимало не заботясь о тех законодательных нормах, которые гарантируют гражданам РФ право на неприкосновенность и тайну личной информации.  
	27.06.1998 
 
- 
	
	
Легальность использования несертифицированной криптографии в стране (для сведений, не содержащих гостайну:) подтверждается в этом документе,  составленном начальником Управления Гостехкомиссии России В.А.Вирковским и заместителем начальника отдела Гостехкомиссии России С.В.Вихоревым.  
	
	26.06.1998 
 
- 
	
	
Владимир Иванов, Русский телеграф, 26.06.1998, # 111 
Компьютерный "андерграунд", а также кое-кто из близких к ФКЦБ экспертов однозначно расценили проект как выражение реальной угрозы тотальной слежки за абонентами компьютерных сетей со стороны ФСБ и других спецслужб.  
	26.06.1998 
 
- 
	
	
С СОРМ в СДЭС можно бороться настолько легко и эффективно, что можно поставить под сомнение целесообразность введения этой системы (ну, разве что для подогрева рынка криптосредств!).  
	
 
- 
	
	
Неконструктивно устраивать по поводу модификации СОРМ обычную политическую панику: "ужас!, ужас!, так делать нельзя!, сделайте кто-нибудь что-нибудь другое!, срочно!...". Нужно обоснованно сформулировать, что именно и как надо сделать. Первым шагом такого конструктивного подхода является разработка здравых требований к СОРМ. Эти требования излагаются не с радикальной позиции "не нужно никаких оперативно-розыскных мероприятий", а с позиции "оперативно-розыскные мероприятия нужны, но их нужно  проводить регламентированно - не менее (а может, и более регламентированно), чем любой другой бизнес". Итак, вводится новое регулирование - и критику этого регулирования можно и нужно проводить по тому же образцу, что и критику любого нового регулирования. - Учет отрицательных экстерналий.
 - Институциональность решения.
 - Стоимость вводимого регулирования (regulatolary burden).
 - Аудирование СОРМ.
 - Предварительная регистрация операций СОРМ.
 - Техническая реализуемость.
 - Альтернативные методы решения проблемы.
 
  
	
 
- 
	
	
11.05.1999 
 
- 
	
	
11.05.1999 
 
- 
	
	
	
27.01.1998 
 
- 
	
	
- Российский и мировой опыт
 - Область применения разрабатываемого закона
 - Проект структуры Закона
 - Дополнение
 
  
	
 
		 
		
   |