СОРМ-2 порожден в том числе из-за несовершенства российского законодательства. Но существующих законов, похоже, хватает для предотвращения негативных последствий от внедрения СОРМ для общества.  
 
		
- 
	
	
Создание в аппаратах Госкомсвязи и ФСБ нормативных правовых документов, регламентирующих применение СОРМ на сетях связи, опирается на действующие Федеральные законы.  
	25.07.1998 
 
- 
	
	
Можно много рассуждать о Privacy, но мне хотелось бы процитировать фразу: "Господа, мы в России и извольте говорить по-русски", которая уместна в данном случае. Конечно очень замечательно рассужать о том, о чем уже давно говорили американцы или немцы, но мы все-таки в России и следовательно нужно говорить о наших реалиях и нашем российском законодательстве. Да гораздо проще найти в интрнете статьи американских авторов о privacy, перевести их и выдавать за свои гениальные идеи, а научные труды российских юристов по вопросам конституционных прав и свобод в интернете почти не представлены...  
	
 
- 
	
	
Почему бы не обратиться в Верховный Суд и оспорить разные положения МинСвязи?  
	
 
- 
	
	
Критикуется сегодняшнее положение с неконтролируемой "прослушкой", возникающее в силу неудачного Закона об ОРД. Предлагается конкретный механизм контроля за "прослушкой" путем разделения "заказчика", "авторизатора" и "прослушивателя".  
	
 
- 
	
	
Необходимо переписывать законодательство об ОРД заново: уж слишком много возникает юридических вопросов.  
"Мы снова живем в полицейском государстве, а выход из этого - в немедленной корректировке Закона об ОРД, где должна быть тщательнейшим образом прописана система контроля за обоснованностью вмешательства в информационный обмен граждан и организаций, когда полученное разрешение на доступ к информации должно быть зарегестрировано с соблюдением всех необходимых процедур как по обеспечению скрытности для осуществления ОРД, так и для соблюдения прав граждан."  
	
 
- 
	
	
	
12.01.2000 
 
- 
	
	
Текст взят с сайта Иркутский экспресс <  http://law.irk.ru/ > "Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения." Конституция России, ст. 23  
	
 
- 
	
	
"Конфидент", январь-февраль N 1, 2000г. /тема номера/ 
всех видов может использовать такие приемы, как перлюстрацию почты, проникновение в жилище подозреваемых и разрабатываемых оперативными службами граждан, прослушивание их телефонных переговоров, телеграфных сообщений, контроль за обменом информацией в сетях документальной электросвязи (Internet, электронная почта). Любое из этих действий по определению является нарушением фундаментальных и конституционных прав граждан, и осуществляться оно может только в соответствии с нормами Конституции и законов РФ - то есть только с разрешения суда.  
	
 
- 
	
	
Ныне действующее законодательство содержит предписание, относящееся к провайдерам, как, впрочем, и к любым другим организациям, оказывать содействие при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий. К сожалению, эта обязанность толкуется на данный момент произвольно, поскольку не детализирована в конкретных правовых нормах. Это может приводить к явным нарушениям принципа законности, что и демонстрируют попытки внедрения так называемого СОРМа.  
	
 
- 
	
	
lenta.ru: "...юридический отдел ОАО "Деловая Сеть - Иркутск" получил определение Верховного Суда, в котором приказ по внедрению Системы оперативно-розыскных мероприятий был отнесен к актам ненормативного характера в силу того, что правовые акты федеральных министерств и ведомств, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке для общего сведения, не вступают в законную силу, не влекут правовых последствий и не могут быть отнесены к актам нормативного характера." 
Марина Громова: "Решения Верховного Суда (от 18.05.2000г.) нет, поскольку дело до рассмотрения не дошло - есть определение об отказе в принятии искового заявления. К подсудности Верховного Суда относятся дела об оспаривании нормативных актов, а приказ N 47 Верховный Суд расценивает как ненормативный."  
	
 
- 
	
	
18.05.2000 
 
- 
	
	
Стенографический отчет Конференции, прошедшей 22-23 апреля 2000г. в Санкт-Петербурге  
	23.04.2000 
 
- 
	
	
Сформулированы в виде искового заявления в Верховный Суд.  
	
 
- 
	
	
	
18.08.2000 
 
- 
	
	
	
 
- 
	
	
Ладно, поприкалывались... (см. - "План государственного дерегулирования") Давайте теперь посмотрим, как можно было бы непротиворечиво подпатчить законодательство. Я просмотрел еще раз дискуссию и выделил ряд пунктов. Наверняка что-то упустил, так что - RFC - т.е. приглашаю к обсуждению.  
	
 
- 
	
	
"Итоги", # 40 [226] 
Власти с упорством крота пытаются внедрить тотальное прослушивание всех сетей связи  
	
	
 
- 
	
	
24.09.2000 
 
- 
	
	
13.09.2000 
 
- 
	
	
22.09.2000 
 
- 
	
	
	
	
 
- 
	
	
Анализ решения Верховного Суда от 25 сентября 2000 года об отмене п.2.6 Приказа 130.  
	
 
- 
	
	
	
25.09.2000 
 
		 
   |