|
|
-
Common Industry Statement by UNICE, ICC, EICTA and INTUG, on Storage of Traffic Data for Law Enforcement Purposes. У европейских политиков новая придумка, как бороться с терроризмом -- заставлять провайдеров записывать все данные о траффике. Рекомендации крупных международных организаций по данному вопросу -- на английском языке и в формате .pdf
15.06.2003
-
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств; Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; Положение о лицензировании предоставления услуг в области шифрования информации; Положение о лицензировании разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем. 2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности в области защиты информации с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданные до принятия настоящего постановления, действуют в отношении видов деятельности, перечисленных в пункте 1 настоящего постановления, в течение указанного в них срока. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
-
Об особенности регулирования деятельности физических и юридических лиц в глобальной сети Интернет – внесен депутатом С.Ю. Глазьевым 9 марта 2000 года, включен в примерную программу законопроектной работ ГД на осеннюю сессию 2002г. (ноябрь).
09.03.2000
-
Принят Госдумой 14 июня 2002г., одобрен Советом Федерации.
14.06.2002
-
4 июля 2001г. внесен депутатами ГД В.С.Катренко и Л.С.Маевским, рассмотрен Советом ГД 16 апреля 2002г. Ответственный по работе над законопроектом - Комитет по энергетике, транспорту и связи, в который направляются замечания и предложения до 1 июня 2002г.
04.07.2001
-
Повторно (после поправок) 26 марта 2002г. внесен депутатами ГД Л.В.Шишловым, П.Б.Шелищем, С.Ю.Глазьевым, О.В.Шеиным и Р.Г.Гостевым и рассмотрен Советом ГД 16 апреля 2002г. Ответственный по работе над законопроектом - Комитет по энергетике, транспорту и связи, в который направляются замечания и предложения до 1 июня 2002г.
15.03.2002
-
Внесен депутатом ГД В.Я.Коммисаровым 20 декабря 2000г. и рассмотрен Советом ГД 19 марта 2002г. Ответственный по работе над законопроектом - Комитет по информационной политике, в который направляются замечания и предложения до 20 апреля 2002г. Проект включен в программу весенней сессии 2002г. (на май)
06.04.2002
-
"Банкиры возмущены действиями ЦБ, фактически заставляющего их отказаться от используемого в настоящее время шифровального софта в пользу более дорогостоящего аналога, который продает основанная семь лет назад выходцами из ФАПСИ фирма «Криптоком»." - по информации Газета.ру. Комментарий по теме.
-
Ирина Кузьменко, Газета.ру ЦБ уведомил банки о внедрении нового софта по защите информации. Купить его можно только у частной фирмы «Криптоком». По самым скромным подсчетам, у банков просят $1 млн. Антимонопольное министерство заинтересовалось проблемой.
05.03.2002
-
Утверждается новый перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование в соответствие с законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
11.02.2002
-
Александр Янкевич, ComNews.ru (Новости коммуникаций в России), 20.02.02 В Северной столице начинается второй виток взаимоотношений Федеральной службы безопасности (ФСБ) и местных компаний, предоставляющих услуги доступа в сеть Интернет. По горячим сведениям, полученным ComNews.ru, по петербургским провайдерам отправились ходоки от местного отделения ФСБ. Они предлагают установить некий "черный ящик", позволяющий отслеживать Интернет-трафик по смешной цене - $15 тыс.
20.02.2002
-
Аркадий Круглов, REGIONS.RU, 31 января 2002 г., 15:42
31.01.2002
-
В январе 2002 года Президент РФ подписал закон "Об электронной цифровой подписи". Оценить последствия принятия этого закона для экономики страны в целом и частного бизнеса в частности – основная задача настоящей статьи.
-
Материал публикуется в качестве дискуссионного материала.
22.01.2002
-
Определяются правовые условия использования электронной цифровой подписи в процессах обмена электронными документами, при соблюдении которых электронная цифровая подпись признается юридически равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Под электронной цифровой почтой (далее - ЭЦП) понимается реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Устанавливаются условия использования ЭЦП, определяется статус удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключей подписей, а также некоторые особенности использования ЭЦП.
15.01.2002
-
04.01.2002
-
Ведомости # 229, 14 декабря 2001 Госдума 13 декабря 2001г. приняла в третьем, окончательном чтении закон "Об электронной цифровой подписи". При необходимых 226 голосах за принятие данного документа проголосовали 367 депутатов. Закон приравнивает цифровую подпись в электронных документах к собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронная цифровая подпись определяется в документе как "реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи". Новый вид подписи позволяет идентифицировать владельца ее ключа, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Закон направлен на рассмотрение Совета Федерации.
-
Проект закона подготовлен Станиславом Петровским, экспертом Комитета по информационной политике ГД РФ
30.10.2001
-
Государственная Дума приняла в первом чтении поправку к статье 4 Закона о Товарных знаках, внесенную Роспатентом. Скоро ожидается второе чтение.
-
Через 6 месяцев вступает в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Дайджест перечней регулируемой деятельности показывает, насколько далека пока Россия от либерализации рынков.
08.08.2001
-
Компьютерра он-лайн, Компьюномика Я уже не скажу, который по счету, да и вряд ли кто-то это помнит, - круг согласования в думских комитетах прошла пачка альтернативных законопроектов, касающихся цифровой подписи. Точнее, не прошла: Комитет по безопасности рекомендовал разработчикам двух из них доработать документы до вынесения на первое чтение.
-
03.05.2000
-
Пример использования криптосредств госорганизациями.
03.05.2000
-
См. законопроект, одобренный на заседании Правительства 22.03.2001 г.
-
Компьютерра, #16 [393] от 24 апреля 2001г. Не нужно писать законов, чтобы гарантировать наличие свободы слова. Нужно писать код, технологически гарантирующий эту свободу.
-
22.03.2001
-
"Радио Свобода" (Ведущий Алексей Цветков) С тех пор как в середине 1998 года впервые появились сведения о внедрении в Интернете новой системы оперативно-розыскных мероприятий, СОРМ-2, в специализированной и правозащитной прессе не прекращаются дискуссии о правомерности такого шага спецслужб и к чему он может привести.
-
Принят Государственной Думой 21 февраля 2001 года Изменения вносятся в УК РФ, УПК РСФСР, УИК РФ, КОАП РСФСР и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности". Изменения касаются вопросов, связанных с необходимостью изменения принудительной меры медицинского характера, допуском защитника к участию в деле, контролем и записью телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также участия в деле защитника и представителя в делах об административных правонарушениях.
20.03.2001
-
23.03.2001
-
Факсимиле письма, предписывающего введение таможенной цензуры на международном почтамте.
26.02.2001
-
19.10.2000
-
с изменениями от 15 февраля 2000г.
12.05.1999
-
16.03.2000
-
10.06.1999
-
15.02.2000
-
21.08.2000
-
Компьютерра, #35 [313] от 31 августа 1999г. Об инициативах чиновников ФАПРИД по "проверке результатов интеллектуальной деятельности", приводящих к блокированию передачи практически любой информации в физической форме (книги, кассеты, дискеты и т.д.) зарубеж.
-
Объявление о введении таможенной экспертизы информационных материалов, отправляемых за рубеж международными почтовыми отправлениями.
06.03.2001
-
10.01.2001
-
Проект "Белой Книги информационных технологий" подготовлен рабочей группой (рук.И.Агамирзян) Экспертного совета по информационным технологиям при Администрации Президента Российской Федерации (рук.А.Илларионов) осенью-зимой 2000 года.
29.12.2000
-
Внесен в Государственную Думу 1 декабря 2000г. Тарачевым В.А. и Шохиным А.Н.
01.12.2000
-
Внесен в Государственную Думу 21 сентября 2000г. Шохиным А.Н. и Медведевым П.А.
21.09.2000
-
Данный законопроект взят с сайта "Право и интернет: теория и практика" (http://www.conf3.park.ru/). Проект был разработан экспертной группой по вопросам электронной коммерции комитета ГД ФС РФ по экономической политике и предпринимательству (Председатель комитета - С.Ю. Глазьев). Внесен в Государственную Думу 16 ноября 2000г. Прощиным С.А.
27.10.2000
-
В документе изложена позиция общественной некоммерческой ассоциации «РусКрипто» (http://www.ruscrypto.ru) по проблемам Российской открытой криптографии. Настоящая позиция неоднократно озвучивалась в заявлениях ассоциации и в выступлениях ее членов. Данный документ содержит утверждения скорректированные с учетом текущей ситуации. Предлагается сформулировать терминологию, охарактеризовать тенденции развития открытой криптографии в мире, оценить состояние ее развития в России, сформулировать первоочередные задачи и дать предложения по путям их решения.
-
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 ноября 2000 г. Регистрационный N 2460. (см. Приказ Минсвязи N 130 от 25 июля 2000 г. )
Отменяется положение порядка внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования, согласно которому операторам связи не предоставляются информация об абонентах, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также решения, на основании которых проводятся указанные мероприятия.
25.10.2000
-
Внесен в Государственную Думу 3 октября 2000г. Маевским Л.С., Шубиным А.В., Финько О.А., Волковским В.И.
03.10.2000
-
02.10.2000
-
22.09.2000
-
Цель Концепции - определение российского пути перехода (или построения) информационного общества, основных условий, положений и приоритетов государственной информационной политики, обеспечивающих его реализацию. В Концепции формулируются политические, социально-экономические, культурные и технико-технологические предпосылки и условия этого перехода и обосновывается специфика российского пути к информационному обществу. Разработана в 1999 гг. по инициативе Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи.
28.05.1999
-
Заявление приведено на сентябрьской 2000г. листовке РНЕ, которая кроме его текста содержала также весьма спорное обоснование. В отличие от обоснования (которое здесь не приводится ввиду его бредовости) само Заявление является вполне рациональным. Удивительно, но РНЕ в данном случае пытается защитить privacy российских граждан.
В пику подобным заявлениям МНС заручилось церковным согласием и решением Кассационной коллегии Верховного Суда, и выпустило Письмо, гласящее, что идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица. Перенумеровка людей тем самым, по версии МНС, прайвеси никак не нарушает.
03.09.2000
|