27 август 2020
Либертариум Либертариум

Проект Федерального закона "О защите прав потребителей услуг телефонной связи"

Повторно (после поправок) 26 марта 2002г. внесен депутатами ГД Л.В.Шишловым, П.Б.Шелищем, С.Ю.Глазьевым, О.В.Шеиным и Р.Г.Гостевым и рассмотрен Советом ГД 16 апреля 2002г.

Ответственный по работе над законопроектом - Комитет по энергетике, транспорту и связи, в который направляются замечания и предложения до 1 июня 2002г.

15.03.2002

ПРОЕКТ

Вносят депутаты Государственной Думы
А.В.Шишлов, П.Б.Шелищ, С.Ю.Глазьев, О.В.Шеин, Р.Г.Гостев
15 марта 2002 года
N 116536-3

Федеральный Закон
«О защите прав потребителей услуг телефонной связи»

Настоящий закон устанавливает гарантии защиты прав потребителей услуг телефонной связи на получение услуг должного качества по соразмерным тарифам, дополняющие и конкретизирующие общие положения о защите прав заказчика и потребителя при предоставлении услуг, установленные гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия.

1. Абонент услуг телефонной связи (далее абонент) - гражданин, заключивший договор с оператором связи об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского (телефонного) номера.

2. Местные телефонные соединения (переговоры) - телефонные соединения в пределах тарифных зон, устанавливаемых органами власти субъектов Российской Федерации. На территориях населенных пунктов и городских поселений не может быть создано несколько тарифных зон.

3. Местная телефонная связь - услуги по предоставлению местных телефонных соединений.

4. Стационарная телефонная связь - предоставление телефонных соединений, необходимым технологическим условием для которого является расположение абонентского телефонного аппарата или иного абонентского устройства связи в непосредственной близости к определенному месту (помещению).

5. Абонентская линия - физический канал стационарной телефонной связи от телефонной станции до точки включения оконечного устройства связи абонента;

6. Мобильная телефонная связь - предоставление телефонных соединений, возможное при расположении абонентского устройства в произвольном месте определенной географической зоны.

7. Телематическая служба - предоставление платных услуг по телефону, вызывающее повышенную нагрузку на телефонную сеть; перечень видов услуг телематических служб утверждается Правительством РФ.

Статья 2. Права пользователей телефонной связи.

1. Настоящий закон устанавливает права абонентов и иных пользователей услуг телефонной связи:

  • на предоставление информации об услугах телефонной связи;
  • на выбор системы оплаты услуг;
  • на предоставление услуг связи должного качества;
  • на безопасность услуг связи;
  • на государственное регулирование оплаты за услуги связи, предоставляемые доминирующими операторами связи;
  • на возмещение вреда.

2. Настоящий закон не ограничивает права потребителей услуг телефонной связи, установленные иными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Выделение абонентского номера с подключением абонента к телефонной сети.

1. Оплата подключения абонента к телефонной сети с выделением абонентского номера осуществляется абонентом единовременно либо в рассрочку, в соответствии с условиями договора с оператором телефонной связи. В случае, если тарифы на услуги данного оператора подлежат государственному регулированию, по требованию абонента оператор связи обязан предоставить ему возможность оплаты подключения с рассрочкой платежа не менее чем на 6 месяцев, с первоначальным взносом не более 30 процентов.

2. Оператор связи обязан сохранять за абонентом выделенный ему абонентский номер бессрочно до расторжения договора с данным абонентом в порядке, установленном законом.

Оператор связи вправе заменить абонентский номер при замене автоматической телефонной станции на новую с общей заменой номеров пользователей данной АТС (при этом меняется префикс номера, соответствующий данной АТС, а прочие цифры сохраняются неизменными).

Оператор связи вправе также заменить абонентский номер при технологической невозможности сохранения за абонентом данного номера. В этом случае оператор связи обязан направить абоненту объяснение причин замены номера и выплатить абоненту компенсацию в размере половины стоимости услуги по выделению абонентского номера по текущему прейскуранту оператора связи.

3. Во всех случаях замены номера оператор связи обязан известить абонента и сообщить ему новый номер не менее чем за три месяца, если необходимость срочной замены не вызвана непредвиденными и чрезвычайными обстоятельствами.

4. Оператор связи не вправе без согласия абонента переключать его абонентскую линию для совместного использования с другими абонентами по схеме с применением блокиратора либо аппаратуры высокочастотного уплотнения, а также предоставлять иную возможность использования либо прослушивания абонентской линии данного абонента другим лицам без согласия данного абонента, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Абонент вправе переключить абонентский номер на абонентскую линию, подключенную к другому помещению, находящемуся во владении данного абонента (при наличии технической возможности такого переключения). Переключение абонентского номера является дополнительной услугой.

6. В случае прекращения у абонента права пользования помещением, в котором осуществлено его подключение к местной телефонной сети, договор с ним расторгается оператором местной телефонной связи, который обязан по требованию иного лица, приобретшего право пользования этим жилым помещением, в течение 30 дней заключить договор с этим лицом. При этом переоформление договора на указанное иное лицо осуществляется бесплатно.

Статья 4. Договор об оказании услуг телефонной связи и его существенные условия.

1. Договор об оказании абоненту услуг телефонной связи, если иное не установлено сторонами при заключении договора, является договором присоединения. Условия договора об оказании абоненту услуг телефонной связи должны соответствовать Правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Договор об оказании абоненту услуг телефонной связи является публичным договором.

3. Договор об оказании абоненту услуг телефонной связи считается заключенным при наличии письменного соглашения данного абонента с оператором связи с указанием существенных условий договора.

4. Изменение и расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных законом. Абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с оператором связи.

5. Договор об оказании услуг стационарной телефонной связи может заключаться только с лицом, обладающим правом владения или пользования помещением, указанным в договоре. Если помещение находится в долевой собственности либо в пользовании у нескольких лиц- с собственниками (либо лицами, обладающими правом пользования) данного помещения заключается договор о предоставлении им абонентского номера индивидуального либо коллективного пользования по их выбору.

6. Существенными условиями договора на предоставление услуг телефонной связи являются: предоставляемый абоненту абонентский номер, адрес помещения, подключенного по абонентской линии (для стационарной телефонной связи); тип договора (индивидуального или коллективного пользования); схема включения абонентского номера (по отдельной линии, спаренная или с применением аппаратуры высокочастотного уплотнения), перечень услуг связи, предоставляемых абоненту; цена услуг связи, за исключением услуг связи, тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством устанавливаются государственными органами; система оплаты услуг (абонентская либо повременная); срок действия договора.

7. Заключение и изменение договоров и соглашений с абонентами, внесение изменений в условия обслуживания абонентов не является услугами операторов связи и не оплачивается абонентами. Предоставление абонентам информации, которую оператор связи обязан предоставлять абонентам в соответствии с действующим законодательством, осуществляется оператором связи бесплатно.

8. По истечении срока действия договора на предоставление услуг связи, если ни одна из сторон не заявила о намерении изменить условия указанного договора, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

9. Договором может быть предусмотрен порядок изменения установленных договором тарифов на оказание услуг связи.

10. Одностороннее изменение условий договора не допускается.

Статья 5. Индивидуальные и коллективные абонентские договоры.

1. С нанимателями жилья в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда заключается договор о предоставлении им абонентского номера коллективного пользования.

Договор о предоставлении абонентского номера коллективного пользования может заключаться также с совладельцами жилья, находящегося в долевой собственности, по их требованию либо в случае возникновения между ними спора.

2. Права и обязанности абонента в отношении абонентских номеров коллективного пользования осуществляются совместно собственниками (нанимателями) данного жилья. Граждане, утрачивающие права собственников (нанимателей), утрачивают права абонента; граждане, приобретающие права собственников (нанимателей), приобретают права абонента.

3. В случае возникновения спора между абонентами, совместно заключившими абонентский договор о предоставлении абонентского номера индивидуального пользования, по требованию любого из участников договора он должен быть изменен на договор о предоставлении абонентского номера коллективного пользования.

4. При наличии в квартире абонентского номера коллективного пользования, собственники (наниматели) жилых помещений вправе заключать договоры о предоставлении им абонентских номеров индивидуального пользования в обычном порядке.

Статья 6. Услуги по предоставлению телефонных соединений.

1. Абоненты вправе использовать предоставленные оператором связи телефонные соединения для передачи любого рода информации, с использованием любых абонентских устройств, прошедших сертификацию, подтверждающую возможность их безопасного использования в российских телефонных сетях.

2. Абоненты оплачивают услуги по предоставлению местных, междугородних и международных телефонных соединений с применением одной из двух систем оплаты - абонентской либо повременной.

При абонентской системе оплаты абонент обеспечивается услугами связи, заключающимися в предоставлении телефонных соединений, за ежемесячную абонентскую плату, размер которой не зависит от количества и продолжительности соединений.

При повременной системе оплаты абонент оплачивает каждое соединение в зависимости от его продолжительности и времени суток.

Статья 7. Право выбора системы оплаты.

1. Оператор телефонной связи может предлагать услуги местной телефонной связи с оплатой по абонентской и по повременной системе. Предлагать услуги местной телефонной связи с оплатой по повременной системе вправе только операторы связи, не занимающие доминирующего положения на рынке соответствующих услуг телефонной связи.

2. Абонент имеет право оплачивать услуги местной телефонной связи по своему выбору либо по абонентской, либо по повременной системе, если возможность повременного учета обеспечивается оператором связи.

3. Система оплаты устанавливается договором абонента с оператором связи. Абонент вправе в любое время изменить систему оплаты, подав заявление оператору связи, с внесением в договор с оператором связи соответствующих изменений.

4. Повременная система оплаты местных телефонных соединении может применяться для абонентов номеров коллективного пользования только при условии обеспечения оператором связи раздельного учета времени соединений каждого из абонентов данного устройства коллективного пользования и раздельного выставления счетов.

5. Для междугородних и международных соединений, а также для соединений мобильной связи, по решению оператора, может предлагаться только повременная система оплаты.

Статья 8. Тарифы для различных категорий абонентов.

1. В случае применения абонентской системы оплаты могут устанавливаться различные тарифы для следующих категорий абонентов: для граждан по месту жительства (индивидуального и коллективного пользования), для бюджетных учреждений, для предпринимателей и юридических лиц, для предоставления услуг телематических служб и операторов иных видов связи.

В случае применения повременной системы оплаты для всех указанных категорий устанавливается единый тариф.

2. Местные звонки абонентов, выбравших повременную систему оплаты, на номера телематических служб и операторов связи, которые оплачивают услуги телефонной связи по специальному тарифу, а также на номера служб экстренной и социальной помощи в соответствии с перечнем, установленным органами государственной власти субъекта федерации, не оплачиваются вызывающими абонентами.

Статья 9. Льготы по оплате услуг телефонной связи.

1. Законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также международными договорами и соглашениями Российской Федерации могут устанавливаться льготы по оплате услуг телефонной связи для отдельных категорий абонентов. Стоимость затрат операторов связи на предоставление указанных льгот возмещается из бюджетов Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации в соответствии с законом.

2. Льготы, установленные в процентном отношении к стоимости услуг связи (абонентской плате), распространяются также на платежи абонентов указанных категорий в случае применения повременной системы оплаты местных телефонных переговоров, в том же процентном отношении.

3. Отсутствие финансирования со стороны соответствующих бюджетов не может быть основанием для отказа оператора связи в предоставлении данных услуг по тарифам с учетом установленных льгот. Оператор связи вправе взыскать в судебном порядке из средств бюджета Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации (в зависимости от того, каким правовым актом были установлены эти льготы) компенсацию недополученных в связи с установлением льгот доходов, с учетом убытков, вызванных задержкой предоставления возмещения расходов оператора.

4. В случае нарушения оператором связи обязанностей по предоставлению установленных законом льгот, оператор обязан выплатить абонентам, в отношении которых эти обязанности были нарушены, компенсацию в размере стоимости неправомерно полученных с них платежей.

Статья 10. Счет за услуги местной телефонной связи.

1. Счет за услуги местной телефонной связи при повременной системе оплаты телефонных переговоров включает по требованию абонента информацию о номере вызываемого абонента, времени и продолжительности каждого из соединений, а для междугородних и международных разговоров -также кода города и страны вызываемого абонента. По требованию абонента ему должна быть представлена также информация о номерах абонентов, с которыми велись телефонные переговоры. Указанная информация предоставляется бесплатно, является конфиденциальной и может предоставляться иным лицам без согласия абонента только на основании судебного решения.

2. Счет за услуги местной телефонной связи при повременной системе оплаты направляется абоненту оператором связи не реже, чем раз в месяц. Абонент вправе потребовать оформления указанного счета в любое время. Абонент обязан оплатить указанный счет в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

3. В случае, если абонент предъявил оператору связи претензию по содержанию счета, до разрешения спора в установленном законодательством порядке к данному абоненту не могут быть применены предусмотренные договором санкции за несвоевременную оплату услуг телефонной связи.

Статья 11. Ограничение стоимости услуг, предоставляемых в кредит.

1. В договоре абонента с оператором связи должна быть установлена предельная стоимость услуг телефонной связи, предоставляемых абоненту в кредит (далее "кредит абонента").

2. Если стоимость услуг, предоставленных абоненту в кредит, превысила три четверти кредита данного абонента, оператор связи обязан уведомить об этом абонента.

3. Если стоимость услуг телефонной связи, не оплаченных абонентом, превысила кредит абонента, оператор связи вправе приостановить предоставление услуг связи данному абоненту до погашения им задолженности, за исключением соединений со службами экстренной помощи, перечень которых устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Абонент имеет право отказаться от оплаты оказанных в кредит услуг связи в части, превышающей кредит абонента.

5. Минимальная и максимальная стоимость услуг связи, предоставляемых в кредит операторами, тарифы на услуги которых регулируются государством для абонентов, заключивших абонентский договор до вступления в силу настоящего закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Оператор связи вправе ограничить предельную стоимость услуг связи, предоставляемых абонентам в кредит, но при этом она не может быть менее суммы, установленной Правительством Российской Федерации.

7. Абонент вправе в любое время уменьшить размер своего кредита, в пределах ограничений, установленных оператором связи в соответствии с п. 6 настоящей статьи, подав оператору связи письменное заявление.

Статья 12. Защита от несанкционированных подключений.

1. Оператор связи обязан обеспечить защиту абонента от несанкционированных подключений иных лиц к каналу телефонной связи данного абонента ("телефонного пиратства").

2. Оператор связи несет ответственность за защиту абонентской линии от несанкционированных подключений до точки входа линии в помещение абонента.

3. Оператор связи обязан обеспечивать технологическую защиту абонентских линий в порядке, установленном органами исполнительной власти Российской Федерации.

4. Оператор связи обязан незамедлительно производить проверку заявлений граждан о несанкционированных подключениях и предоставлять им мотивированное заключение по результатам проверки.

Статья 13. Обеспечение надлежащего качества услуг связи.

1. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные требования к технологическим характеристикам сетей и каналов телефонной связи, которые обязаны обеспечивать операторы связи.

2. Каналы и сети, соответствующие указанным требованиям, должны обеспечивать удовлетворительное качество связи, в том числе гарантированную возможность передачи голоса с хорошей слышимостью либо модулированного цифрового сигнала с нормальной скоростью.

3. Договором оператора связи с абонентом могут быть установлены повышенные требования к параметрам, обеспечивающим качество связи.

4. Оператор связи несет ответственность перед пользователями услуг телефонной связи за обеспечение связи должного качества. Оператор связи обязан по письменному заявлению абонента бесплатно производить проверку соответствия параметров связи обязательным и договорным требованиям.

5. В случае, если качество связи не соответствует обязательным требованиям, абонент вправе не оплачивать основные услуги связи (кроме услуг междугородной и международной связи) за период, истекший с момента документально подтвержденного заявления абонента о несоответствии качества услуг до времени устранения недостатков оператором связи.

Статья 14. Разрешение споров и ответственность сторон.

1. Абонент вправе оспорить счет за услуги связи, подав оператору связи заявление в письменной либо в устной форме.

Оператор связи обязан в двухнедельный срок произвести проверку заявления абонента и сообщить ему о результатах в том же порядке, в котором было подано заявление. Абонент вправе в любое время потребовать и получить акт о результатах проверки.

2. Абонент вправе оспорить счет в судебном порядке. Если оператором связи не доказана техническая невозможность несанкционированного подключения к линии данного абонента, бремя доказательства того, что услуга была фактически представлена абоненту, лежит на операторе связи.

До разрешения спора оператор связи не вправе приостанавливать предоставление соединений абоненту по мотивам наличия задолженности, оспоренной абонентом.

3. Оператор связи имеет право:

  • приостановить предоставление абоненту услуг связи, за исключением соединений со службами экстренной и социальной помощи, в случае задержки данным абонентом платежей за услуги связи более чем на 15 рабочих дней, либо при иных нарушениях, предусмотренных договором и Правилами предоставления услуг телефонной связи; оператор обязан возобновить предоставление абоненту услуг телефонной связи в течение 12 часов с момента устранения абонентом данных нарушений;
  • приостановить предоставление абоненту платных дополнительных услуг связи, а также услуг связи, оплачиваемых по повременной системе, в случае превышения кредита данного абонента;
  • приостановить предоставление абоненту услуг связи в случае грубого нарушения абонентом Правил оказания услуг связи, создающего угрозу повреждения сети связи;
  • обратиться в суд с требованием о расторжении договора с данным абонентом в случае задержки платежей более чем на три месяца, а также грубого нарушения абонентом Правил предоставления услуг телефонной связи, повлекшим за собой повреждение имущества оператора связи, либо нанесшим материальный или моральный ущерб другим абонентам, в случаях, предусмотренных Договором.

4. Операторы телефонной связи несут ответственность за нарушение обязательств, вытекающих из настоящего федерального закона, правил оказания услуг телефонной связи и договора с абонентом в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Операторы связи обязаны возмещать убытки, причиненные абонентам нарушением указанных обязательств.

5. Договором абонента с оператором связи, нормативными актами исполнительных органов власти не могут быть установлены ограничения по условиям и размеру возмещения убытков, причиненных ненадлежащим качеством связи, несанкционированными подключениями, неправомерным отказом в предоставлении услуг, отказом в предоставлении льгот либо превышением установленных законодательством тарифов со стороны операторов связи.

Статья 15. Заключительные положения.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В.Путин


Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О защите потребителей услуг телефонной связи"

Настоящий законопроект устанавливает гарантии защиты прав граждан - потребителей услуг телефонной связи, связанные со спецификой данного вида услуг и дополняющие общие положения о защите прав заказчиков услуг и прав потребителей, установленные Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Возможность принятия специального закона, обеспечивающего защиту прав потребителей услуг связи, предусмотрена статьей 31 Федерального закона "О связи" ("Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации").

Данный законопроект обобщает опыт рассмотрения наиболее типичных жалоб абонентов, интегрирует положения проектов законов по данной тематике и других предложений, внесенных законодательными собраниями регионов Российской Федерации.

Проект закона не противоречит действующему закону "О связи", более того. вопросы, которые он регулирует, и проблемы, которые должен решить, действующим законом "О связи" не рассматриваются вообще. Поэтому он может рассматриваться независимо от внесения комплексных изменений в закон "О связи".

Настоящий законопроект направлен на защиту прав пользователей услуг телефонной связи, в должной мере не обеспеченных действующими законодательными актами и наиболее часто нарушающихся занимающими монопольное положение операторами связи, а также органами исполнительной власти. К их числу относятся:

  • защита прав и законных интересов абонентов, нарушаемых при внедрении повременной системы оплаты местных телефонных переговоров;
  • защита пользователей связи от неправомерного навязывания фиктивных услуг по подключению уже обеспеченных связью помещений, произвольной замены оператором связи абонентского номера;
  • зашита пользователей связи от навязывания платных "услуг", являющихся неотъемлемой составной частью обязанностей операторов связи по обслуживанию своих абонентов;
  • защита прав и законных интересов абонентов от последствий несанкционированных подключений, а также выставления операторами связи необоснованных счетов;
  • зашита прав абонентов на предоставление услуг надлежащего качества;
  • зашита законных интересов абонентов, требующих установления соразмерной и экономически обусловленной платы за предоставляемые им услуги.

Законопроект четко определяет, какие услуги предоставляются абоненту за плату, а какие - безвозмездно. Отсутствие данных норм в действующих нормативных актах вызывает массовые злоупотребления; к примеру, в соответствии с действующими правилами оператор связи вправе назначать плату за предоставление абоненту информации о времени и продолжительности звонков данного абонента, хотя без этой информации абонент не может проконтролировать правильность выставленного счета.

Законопроект устанавливает право абонента выбирать систему оплаты услуг местной телефонной связи - абонентскую либо повременную. Данная система широко применяется в тех странах, на опыт которых обычно ссылаются в обоснование необходимости введения повременной оплаты (к примеру, в США и Канале), и позволяет ограничить многочисленные негативные последствия введения повременной оплаты, к числу которых относятся:

  • повышение средней стоимости услуг связи для абонентов;
  • тяжелые последствия для социально-незащищенных категорий, прежде всего - инвалидов, ограниченных в возможностях передвижения;
  • негативный социально-психологический эффект, когда общедоступная до настоящего времени услуга внезапно переходит в разряд предметов роскоши;
  • усугубление проблемы "телефонного пиратства";
  • негативные последствия для развития коммуникационных сетей, использующих телефонную связь в качестве одной из основных средств обеспечения доступа, прежде всего - для развития сети Интернет.

Вместе с тем гарантированное право абонента выбирать систему оплаты не препятствует обеспечению необходимой рентабельности операторов связи путем выбора конкретного соотношения тарифов при абонентской и повременной системах оплаты.

Проект закона позволяет ограничивать объем услуг связи, предоставляемых абоненту в кредит. Это необходимо, чтобы ограничить ущерб, причиняемый абонентам "телефонным пиратством". Отсутствие подобных ограничений зачастую приводит к человеческим трагедиям (см., например, публикацию в газете "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге" от 25 января 2000 года).

Проект закона устанавливает порядок разрешения споров абонента и оператора связи, порядок установления требований по обеспечению абонента связью надлежащего качества и гарантирует абонентам полное возмещение вреда, вызванного нарушениями со стороны операторов связи.


Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О защите прав потребителей услуг телефонной связи"

Реализация настоящего федерального закона не потребует затрат из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


П Е Р Е Ч Е Н Ь
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием федерального закона
"О защите прав потребителей услуг телефонной связи"

Принятие федерального закона "О защите прав потребителей услуг телефонной связи" потребует внесения изменений в следующие нормативно-правовые акты:

  • указ Президента РФ от 22.09.98 N 1142;
  • Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1235 (с изменениями от 14 января 2002 года);
  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 1998 года N 1559 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи".

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я  Д У М А
КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

103265, Москва, Георгиевский пер., д. 2 Тел. 292 14 98, факс 292 44 10

«  11  »       апреля         200 2  г.   N  в.н.3.25 -  12/268   

В Совет Государственной Думы

Повторно направляем проект федерального закона N 116536-3 "О защите прав потребителей услуг телефонной связи", внесенный депутатами Государственной Думы Л.В.Шишловым, П.Б.Шелищем, С.Ю.Глазьевым, О.В.Шеиным и Р.Г.Гостевым. Текст законопроекта изменен авторами и соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы.

Авторы законопроекта внесли изменения в текст законопроекта с учетом замечаний, высказанных в отзыве Правительства Российской Федерации, заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также на заседании ответственного Комитета - Комитета по энергетике, транспорту и связи.

Тематический блок "Экономическая политика"

Приложение: текс законопроекта и сопроводительные материалы на 13 л.

Председатель Комитета

В.С.КАТРЕНКО

 
Исполнитель: Анисимова Е.В., тел. 292-78-83


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я  Д У М А
Комитет по энергетике, транспорту и связи

РЕШЕНИЕ

«  11  »      апреля         200 2  г. N    3.25 - 11/52      

по проекту федерального закона N116536-3
"О защите прав потребителей услуг телефонной связи"

Рассмотрев измененный авторами в соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы текст проекта федерального закона N 116536-3 "О защите прав потребителей услуг телефонной связи", внесенного депутатами Государственной Думы А.В.Шишловым, П.Б.Шелищем, С.Ю.Глазьевым, О.В.Шеиным и Р.Г.Гостевым,

К о м и т е т  р е ш и л :

1. Предложить Совету Государственной Думы повторно направить данный законопроект Президенту Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

2. Направить замечания и предложения по данному законопроекту в ответственный Комитет - Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в срок до 1 июня 2002 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

В.С.КАТРЕНКО

Исполнитель: Анисимова Е.В., тел. 292-78-83


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
2000-2003


«  26  »       марта         200 2  г. N   АШ - 37        

Председателю
Государственной Думы

Г.Н.Селезневу

Уважаемый Геннадий Николаевич!

В соответствии со статьей 112 Регламента Государственной Думы направляем текст законопроекта "О защите прав потребителей услуг телефонной связи", измененный с учетом замечаний, высказанных в отзыве Правительства и заключении Правового управления, а также на заседании ответственного комитета - Комитета по энергетике, транспорту и связи.

Приложения:

  1. Текст законопроекта на 14 л. в 1 экз.;
  2. Пояснительная записка на 5 л. в 1 экз.;
  3. Дискета - 1 шт.
Депутаты Государственной Думы:

Проект

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N....
заседания Совета Государственной Думы
(дата)


О проекте федерального закона N116536-3
"О защите прав потребителей услуг телефонной связи"
(внесен депутатами Государственной Думы А.В.Шишловым, П.Б.Шелищем,
С.Ю.Глазьевым, О.В.Шеиным и Р.Г.Гостевым)
Блок "Экономическая политика"

Принято решение:

1. Повторно направить указанный проект федерального закона в комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Направить замечания и предложения по данному законопроекту в ответственный Комитет - Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в срок до 1 июня 2002 года.

2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020