Открыть
|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
4 июля 2001г. внесен депутатами ГД В.С.Катренко и Л.С.Маевским, рассмотрен Советом ГД 16 апреля 2002г. Ответственный по работе над законопроектом - Комитет по энергетике, транспорту и связи, в который направляются замечания и предложения до 1 июня 2002г. 04.07.2001
Вносится депутатами
Государственной Проект N 110828-3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи в Российской Федерации, осуществляемой под юрисдикцией Российской Федерации (далее - связь), определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности и направлен на достижение баланса интересов потребителей, операторов связи и государства. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель закона Целями настоящего Федерального закона является:
Статья 2. Сфера применения Настоящий закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью в области связи, в том числе по выполнению работ, оказанию услуг связи, в осуществлении которых участвуют органы государственной власти, организации связи, а также пользователи связи. В отношении операторов связи, находящихся за пределами Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется лишь в части регулирования порядка оказания ими услуг связи на территории Российской Федерации. К средствам и системам связи относятся все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории Российской Федерации (за исключением технологических (исключить) сетей связи, не присоединенных к сетям связи общего пользования). Статья 3. Основные принципы деятельности в области связи Деятельность в области связи осуществляется на основе:
Статья 4. Действие международных договоров при осуществлении деятельности в области связи Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации в области связи, то применяются правила международного договора. ГЛАВА II. ПРИСОЕДИНЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕТЕЙ. Статья 5. Требования, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи Федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает требования по построению, управлению, нумерации, использованию частотного ресурса. организационно-техническому обеспечению функционирования, устойчивости и информационной безопасности сетей связи, расположенных на территории Российской Федерации, порядку пропуска потоков нагрузки (телефонного и нетелефонного трафика), условиям взаимодействия сетей, правилам оказания услуг связи. Статья 6. Обязанности операторов связи Операторы сетей связи, входящие в состав ВСС, обязаны:
Доказательство обоснованности отказа предоставления услуги связи пользователю возлагается на лиц, эксплуатирующих сети связи:
ГЛАВА III. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ Статья 7. Общие принципы присоединения сетей электросвязи 1. Присоединение одной сети электросвязи к другой осуществляется в целях организации взаимодействия между сетями электросвязи, при котором становится возможным установление соединения и передача информации между абонентами (пользователями) этих сетей электросвязи. 2. Все операторы связи имеют право на присоединение своих сетей связи к сетям связи обшего пользования, входящим в состав Единой сети связи РФ. 3. Присоединяющий оператор, не занимающий существенного положения на рынке, вправе отказать любому оператору в присоединении. 4. Предоставление услуги присоединения не обязательно осуществляется на основе предусмотренного действующим гражданским законодательством договора присоединения. Статья 8. Присоединение сетей электросвязи операторами, занимающими существенное положение на рынке 1. Для операторов, занимающих существенное положение на рынке, договор присоединения является публичным договором, регулируемым гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Оператором, занимающим существенное положение на рынке, является оператор связи, за которым закрепляется не менее 25% задействованной номерной емкости на географической территории, либо оператор, получающий не менее 25% дохода на рынках услуг связи. 3. Технические и финансовые условия присоединения операторами, занимающими существенное положение на рынке, а также взаимодействия сетей определяются исключительно регулирующим органом. Регулирующий орган вправе издавать иные правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров присоединения. 4. Каждый оператор, занимающий, существенное положение на рынке, обязан определить условия присоединения, согласовать их с регулирующим органом и опубликовать их. 5. Присоединяемый оператор вправе запросить присоединяющего оператора, занимаюшего естественное положение на рынке, о специфическом доступе к сети, выходящем за рамки публичного договора. 6. В случае получения согласия оператора, занимающего существенное положение на рынке, условия специфического доступа к сети определяются отдельным договором, не являющимся публичным. Статья 9. Тарифы на услуги присоединения, предоставляемые операторами, занимающими существенное положение на рынке 1. Тарифы для присоединения и пропуска трафика при взаимодействии сетей для операторов, занимающих существенное положение на рынке, определяются на основе себестоимости. 2. При предоставлении услуги присоединения и пропуска трафика действует принцип наибольшего благоприятствования Под принципом наибольшего благоприятствование понимается обязанность любого присоединяющего оператора предоставить услугу присоединения любому присоединяемому оператору на условиях не худших, нежели те, на которых эта услуга предоставляется или будет предоставлена в будущем любому третьему оператору, а также собственным структурным подразделениям, не являющимся юридическими. 3. Операторы, занимающие существенное положение на рынке, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг связи. Порядок ведения раздельного учета и предоставления отчетности определяется Регулирующим органом. 4. Если у оператора, занимаюшего существенное положение на рынке, тарифы на услуги местной телефонной связи регулируются в соответствии с законодательством и устанавливаются на уровне ниже себестоимости их оказания, то обязанность покрытия убытков от представления убыточных услуг возлагается на всех операторов использующих сеть данного оператора для пропуска трафика. 5. В целях компенсации возникающих убытков оператора, занимаюшего существенное положение на рынке, федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан установить компенсационную надбавку к тарифу на пропуск трафика. 6. Тарифы на услуги присоединения, пропуск трафика при присоединении и размер компенсационной надбавки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи. ГЛАВА IV. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫМ РЕСУРСОМ Статья 10. Цель управления частотным ресурсом Цель управления частотным ресурсом состоит в повышении эффективности использования радиочастотного спектра, ускоренном внедрении передовых радиотехнологий, обеспечении работы радиоэлектронных средств без помех. Статья 11. Основные принципы регулирования распределения и использования радиочастотного спектра Регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
Средства связи, в том числе используемые для целей телерадиовешания. и иные технические средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частотные присвоения радиоэлектронным средствам могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации с компенсацией владельцам радиоэлектронных средств ущерба, связанного с переходом на другие частоты, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Разработка и реализация политики использования радиочастотного спектра 1. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области распределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи в соответствии с национальными интересами с учетом международных договоров. действующих на территории Российской Федерации, и необходимости продолжения процесса конверсии использования радиочастотного спектра. 2. Распределение и регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется на коллегиальной основе Государственной комиссией по радиочастотам при руководителе федерального органа исполнительной власти в области связи (далее - Государственная комиссия по радиочастотам). 3. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области связи является Председателем государственной комиссии по радиочастотам. 4. Положение о Государственной комиссии по радиочастотам и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации. 5. Регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в области связи. Его функции включают управление и регулирование деятельности состоящей при нем государственной радиочастотной службы. Статья 13. Порядок реализации политики использования радиочастотного спектра 1. Реализация политики распределения и использования радиочастотного спектра предусматривает:
2. Национальная таблица распределения полос радиочастот публикуется Государственной комиссией по радиочастотам за исключением сведений, не подлежащих публикации в открытой печати в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. В Национальной таблице распределения полос радиочастот устанавливаются следующие категории полос:
4. Пересмотр Национальной таблицы распределения полос радиочастот проводится, как правило, не реже одного раза в четыре года. 5. Порядок и размер платы за использование радиочастотного спектра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе вводить разовую плату, ежегодную плату, стимулирующее взимание платы, а также проводить конкурсы, тендеры, аукционы на право использования радиочастоты (радиочастотного канала) для оказания определенных видов услуг связи. 6. Часть средств, взимаемых за использование радиочастотного спектра. направляется на финансирование осуществления и совершенствования радиоконтроля, содержание и развитие системы регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации, компенсацию затрат федеральных органов исполнительной власти на перевод радиоэлектронных средств в менее загруженные диапазоны и полосы радиочастот, представительство Российской Федерации в Международном союзе электросвязи и других международных организациях, имеющих дело с регулированием использования радиочастотного спектра, проведение необходимых исследований. Статья 14. Контроль за использованием радиочастотного спектра 1. Контроль включает в себя технический контроль за излучениями радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и инспекторский надзор за использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (радиоконтроль). 2. Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется в целях проверки соблюдения пользователем радиочастотного спектра установленных правил его использования, выявления и пресечения работы несанкционированных станций, действия источников радиопомех, нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, государственных стандартов, норм на параметры излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, обеспечения их электромагнитной совместимости. 3. Радиоконтроль является неотъемлемой составной частью процесса управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты частотных присвоении Российской Федерации.
Статья 15. Порядок прекращения или приостановления права на использование радиочастотною спектра 1. Право на использование радиочастотного спектра прекращается:
2. В случае нарушения условии, установленных при выделении полосы радиочастот или присвоении радиочастоты (радиочастотного канала), право на использование радиочастотного спектра может приостанавливаться на срок, необходимый для устранения этого нарушения. Это право может также приостанавливаться при нарушении срока внесения платы за использование спектра. 3. В случаях прекращения или приостановления права на использование радиочастотного спектра плата, внесенная за его использование, не возвращается. При несогласии пользователя с решением о прекращении или приостановлении права на использование радиочастотного спектра, пользователь может обжаловать его в административном или судебном порядке. 4. Право на использование радиочастотного спектра прекращается или приостанавливается:
5. Порядок и условия прекращения (приостановления) права на использование радиочастотного спектра принадлежит этому регулирующего органу. Статья 16. Зашита радиочастотного спектра 1. Радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства. 3. В целях зашиты установленного порядка использования радиочастотного спектра и орбитальных позиции спутников связи законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на производство, ввоз или использование в Российской Федерации радиоэлектронных средств. 4. Физические и юридические лица, допустившие нарушение установленного порядка изготовления, приобретения, ввоза, использования, регистрации, отчуждения или передачи радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использования частот для работы радиоэлектронных средств всех назначении и высокочастотных устройств, а также создающие неприемлемые помехи теле- и радиоприем}, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Статья 17. Общие принципы 1. Под универсальным обслуживанием понимается минимальный набор услуг связи с установленными качественными характеристиками, который должен оказываться любому пользователю по доступным ценам и в разумное время. 2. Универсальное обслуживание реализуется посредством предоставления универсальных услуг. 3. К универсальным услугам относятся услуги местной и междугородной телефонной связи, передача факсимильных сообщении, вызов экстренных служб, оказываемые посредствам таксофонов и (или) на пунктах коллективного пользования. Перечень универсальных услуг может расширяться Правительством Российской Федерации по представлению Федерального органа исполнительной власти в области связи. 4. Тарифы на универсальные услуги регулируются государством в целях обеспечения их доступности. 5. Федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает требования к качеству универсального обслуживания с учетом времени доступа к местам оказания универсальных услуг и обеспечения доступности услуг для инвалидов. Статья 18. Оператор, имеющий право осуществлять универсальное обслуживание 1. В каждом субъекте Российской Федерации должен быть определен оператор, осуществляющий универсальное обслуживание. 2. Право на осуществление универсального обслуживания предоставляется по результатам торгов в форме открытого конкурса между операторами, организуемых Федеральным органом исполнительной власти в области связи в соответствии с действующим гражданским законодательством. Положение о порядке и условиях проведения торгов по конкурсному распределению права на осуществление универсального обслуживания устанавливается Федеральным органом исполнительной власти в области связи. 3. Основными критериями при определении победителя торгов являются масштабы деятельности оператора связи, способность предоставлять универсальные услуги с заданными характеристиками (объемы, виды, качество, охват обслуживаемой территории). При прочих равных решаюшим критерием будет предложение оператора связи о наименьшей компенсации за осуществление универсального обслуживания. 4. В случае отсутствия заявок на участие в торгах, а также в случае недостаточности организационно-технических и финансовых ресурсов операторов связи, предоставивших заявки, универсальное обслуживание на определенной территории осуществляется операторами, занимающими существенное положение на рынке. определяемыми Федеральным органом исполнительной власти в области связи. Оператор. занимающий существенное положение на рынке, не вправе отказаться от осуществления универсального обслуживания. 5. При наличии угрозы прекращения универсального обслуживания на определенной территории Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право принять не предусмотренные настоящим федеральным законом экстренные меры для обеспечения универсального обслуживания. Статья 19. Компенсации 1. Операторы связи имеют право на компенсацию затрат, связанных с предоставлением универсальных услуг. 2. Максимальный размер компенсации затрат на реализацию универсального обслуживания определяется как разница между экономически обоснованными доходами и расходами оператора связи по осуществлению универсального обслуживания и доходами и расходами оператора связи, в случае если бы обязательство по предоставлению универсального обслуживания на него не возлагалось. 3. В целях правильного определения размера компенсации оператор ССОП, осуществляющий универсальное обслуживание, ведет раздельный учет доходов и расходов по данному виду обслуживания. 4. Компенсация осуществляется один раз в шесть месяцев на основе представленных в Фонд универсального обслуживания отчетных документов. Отчетные документы представляются в порядке и сроки установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи Статья 20. Фонд универсального обслуживания 1. Фонд универсального обслуживания является не имеющей членства некоммерческой организацией и создается в целях обеспечения компенсации операторам ССОП затрат на осуществление универсального обслуживания 2. Фонд учреждается на основе добровольных имущественных взносов Федерального органа исполнительной власти в области связи (далее именуются -учредитель) на основе утверждаемого Постановлением Правительства Российской Федерации примерного Устава. Статья 21. Источники финансирования Фонда универсального обслуживания 1. Источниками финансирования Фонда универсального обслуживания являются:
2. Обязательные отчисления операторов связи в Фонд универсального обслуживания производятся не позднее 5 числа каждого месяца в размере 2% суммы выручки, уменьшенной на сумму выплат другим операторам за услуги по пропуску трафика. Статья 22. Льготы и преимущества 1. Сумма средств, отчисляемых операторами в Фонд универсального обслуживания, относится на себестоимость услуг. 2. Средства физических лиц, передаваемые на безвозмездной основе в Фонд универсального обслуживания, исключаются из доходов физических лиц, подлежащих налогообложению. 3. Отчисления, направляемые операторами в Фонд универсального обслуживания. а также любые иные средства и имущество физических и юридических лиц, передаваемые на безвозмездной основе в Фонд универсального обслуживания, не подлежат налогообложению. Статья 23. Универсальные услуги почтовой связи 1. Универсальные услуги почтовой связи - это услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации по доступным ценам. 2. Вопросы, связанные с предоставлением универсальных услуг почтовой связи. регулируются Федеральным законом «О почтовой связи». ГЛАВА VI. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Статья 24. Общие принципы 1. Лица, имеющие намерение осуществлять деятельность в области связи, должны получить лицензию, выдаваемую федеральным органом исполнительной власти в области связи. 2. Лицензирование осуществляется в целях обеспечения соблюдения операторами связи требований и условий при предоставлении возмездных услуг связи. 3. Федеральный орган исполнительной власти в области связи осуществляет:
Выдача лицензий, установление лицензионных условий и требований по видам услуг связи, внесение изменений и дополнений, а также приостановление и возобновление действия лицензий, аннулирование лицензий производится Федеральным органом исполнительной власти в области связи в соответствии с порядком. установленным настоящим Федеральным законом. Статья 25. Срок действия лицензии 1. Срок действия в зависимости от вида услуг связи устанавливается Федеральным органом исполнительной власти в области связи от 3 до 25 лет в соответствии:
2. Лицензия может выдаваться на срок менее трех лет по заявлению соискателя лицензии. 3. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Заявление для продления срока действия лицензии должно поступить в Федеральный орган исполнительной власти в области связи не позднее, чем за 2 месяца, но не ранее чем за 6 месяцев до ее окончания. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее получения. Если на момент подачи заявления зафиксированы и не устранены нарушения лицензионных требований и условий, то в продлении срока действия лицензии может быть отказано. Статья 26. Территория действия лицензии Территория действия лицензии устанавливается Федеральным органом исполнительной власти в области связи и указывается в условиях лицензии. В целях обеспечения устойчивости функционирования и развития сетей связи Федеральным органом исполнительной власти в области связи определяется оптимальное количество выдаваемых лицензии в пределах части или всей территории Российской Федерации. Статья 27. Требования к заявителю на получение лицензий 1. Соискатель лицензии должен подать заявление по форме, устанавливаемой Федеральным органом исполнительной власти в области связи. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан публиковать форму заявления и изменения к ней. 2. Заявление должно содержать:
3. К заявлению прилагаются:
Перечень документов, которые заявитель должен приложить к заявлению о выдаче лицензии, носит исчерпывающий характер. Статья 28. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи лицензий 1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 90 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан известить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение десяти дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Извещение о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Извещение об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. 3. После получения извещения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан произвести оплату лицензионного сбора Выдача лицензии проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплат) лицензионного сбора. 4. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор. Федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе аннулировать указанную лицензию. 5. За выдачу лицензии взимается сбор. В случае выдачи лицензии по конкурсу размер сбора устанавливается в условиях конкурса. В случае выдачи лицензии без конкурса, сбор устанавливается в размере 100 минимального размера оплаты труда (далее МРОТ), умноженных на количество субъектов Российской Федерации, в отношении территории (части территории) которых действует лицензия. Суммы лицензионного сбора перечисляются в бюджет Российской Федерации. Статья 29. Отказ в выдаче лицензии Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
Статья 30. Переоформление документа, подтверждающего о наличие лицензии 1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, а также в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения. правопреемник либо юридическое лицо. изменившее свое наименование или место нахождения, обязаны незамедлительно подать заявление о переоформлении документа. подтверждающего наличие лицензии, с приложением подтверждающих документов. 2. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя он обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением подтверждающих документов. 3. При переоформлении указанных документов Федеральный орган исполнительной власти в области связи вносит соответствующие изменения в реестр лицензии. Переоформление документов осуществляется в течение 10 дней со дня подачи лицом соответствующего заявления. 4. За переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, за их выдачу и внесение изменении взимается плата в размере 1 МРОТ. Суммы указанной платы зачисляются в бюджет Российской Федерации. 5. При реорганизации юридического лица (за исключением случаев преобразования) выдача лицензии осуществляется по заявлению правопреемника в порядке, предусмотренном для ее получения. Право на использование радиочастот в этом случае может предоставляться без проведения конкурса в случае переоформления разрешения на использование радиочастот Государственной комиссией по радиочастотам. 6. Положения настоящей статьи применяются по аналогии к уведомлению. Статья 31. Внесение изменений и дополнении в лицензию 1. Лицензиат может обратиться в Федеральный орган исполнительной власти в области связи с заявлением об изменении или дополнении лицензионных условии. В случае внесения изменении или дополнении, касающихся вида оказываемых услуг, территории действия лицензии, использования радиочастотного спектра заявитель обязан представить в Федеральный орган исполнительной власти в области связи заявление в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан рассмотреть заявление и известить заявителя о принятом решении в срок, не превышающий двух месяцев. 2. В случае изменения законодательства и установленных нормативных требовании. Федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе вносить изменения и дополнения в лицензионные условия с извещением об этом лицензиата в месячный срок. 3. В случае внесение изменений и дополнений в лицензионные условия взимается плата в размере 1 МРОТ. В случае внесения в лицензионные условия изменений, имеющих своим результатом расширение действия лицензии на территорию нового субъекта Российской Федерации, взимается плата в размере 100 МРОТ, умноженных на количество новых субъектов Российской Федерации, в отношении территории (части территории) которых будет действовать лицензия. Суммы указанной платы зачисляются в бюджет Российской Федерации. Статья 32. Конкурс 1. Решение о проведении конкурса для выдачи лицензии принимается Федеральным органом исполнительной власти в области связи в случае, если: а) выдается лицензия на оказание услуг связи с использованием радиочастот, и Государственная комиссия по радиочастотам устанавливает, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный ресурс ограничивает возможное количество операторов на данной территории; б) Федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает, что количество операторов на данной территории существенно влияет на доступность и качество оказываемых услуг связи, эффективное развитие сетей связи. 2. В решении о проведении конкурса должно указываться количество лицензий на данной территории: при использовании радиочастотного спектра - объем выделяемого радиочастотного ресурса, а также сроки его использования. Порядок проведения конкурсов устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан опубликовать решение о проведении конкурса и условия его проведения. 3. До принятия решения Федеральным органом исполнительной власти в области связи о порядке выдачи лицензии (на основе конкурса или без проведения конкурса). лицензия на деятельность, связанную с использованием радиочастотного спектра, не выдается. 4. Проведение торгов на использование радиочастот для целей телерадиовешания может устанавливаться иными федеральными законами. Статья 33. Приостановление действия лицензии 1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе приостанавливать действие лицензии в случае:
2. Решение о приостановлении действия лицензии доводится Федеральным органом исполнительной власти в области связи до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через десять дней со дня принятия решения. 3. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения. Федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе аннулировать лицензию. Статья 34. Возобновление действия лицензий 1. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан принять решение о возобновлении ее действия. 2. Подтверждением устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является заключение органа надзора в области связи. Принятие решения о возобновлении действия лицензии осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее 15-дневного срока с момента указанного подтверждения. Статья 35. Аннулирование лицензии 1. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, а также в случае прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также в случаях, предусмотренных законом. 2. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
3. При аннулировании лицензии лицензионный сбор не возвращается. Статья 36. Формирование и ведение Реестра лицензий 1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи формирует и ведет Реестр лицензий. В Реестре должны быть указаны:
2. Информация из Реестра лицензий публикуется на сайте Федерального органа исполнительной власти в области связи Состав публикуемой информации определяется Федеральным органом исполнительной власти в области связи. 3. В случае аннулирования лицензии, информация о ней исключается из Реестра лицензий. 4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии и аннулировании лицензии осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в области связи на основе решений формируемой им комиссии. 5. Положения настоящей статьи распространяются по аналогии на Реестр уведомлений. Статья 37. Передача прав по лицензии (смена лицензиата) Лицензия или любые предоставляемые ею права не могут быть полностью или частично переданы владельцем лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статья 38 Переходные положения Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона. продолжают действовать до даты истечения срока, указанного в лицензиях. ГЛАВА VII. НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Статья 39. Обшие принципы надзора за деятельностью в области связи 1. Надзор за деятельностью в области связи в Российской Федерации осуществляет служба надзора за связью в Российской Федерации через специально созданную система органов. 2. Органы надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют надзор за деятельностью операторов связи сети связи общего пользования Российской Федерации, предоставляющих услуги связи в области электрической и почтовой связи, а также за радиоэлектронными средствами и высокочастотными устройствами различных пользователей. 3. Органы надзора за связью в Российской Федерации финансируются за счет отчислении организации, предоставляющих услуги связи, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также за счет других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 40. Функции органов надзора за связью в Российской Федерации На службу надзора за связью в Российской Федерации возлагается:
По решению Федерального органа исполнительной власти в области связи (регулирующего органа) на органы надзора за связью в Российской Федерации могут быть возложены и другие функции. Статья 41. Полномочия органов надзора за связью в Российской Федерации Для выполнения своих функций органы надзора за связью в Российской Федерации имеют право:
Статья 42. Государственный инспектор по надзору за связью в Российской Федерации 1. Надзор за связью в Российской Федерации осуществляется государственными инспекторами по надзору за связью в Россииской Федерации. 2. Полномочия государственных инспекторов по надзору за связью в Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации. 3. Государственный инспектор по надзору за связью в Российской Федерации является представителем государственной власти и находится под защитой государства. 4. Никто не вправе вмешиваться в законную деятельность государственного инспектора по надзору за связью в Российской Федерации кроме лиц, прямо уполномоченных на то Федеральным законом. 5. Для выполнения функций, возложенных на органы государственного назора за связью в Российской Федерации, государственный инспектор по надзору за связью в Российской Федерации в пределах представленных ему полномочий имеет право беспрепятственно входить при предъявлении служебного удостоверения в эксплуатационно-технические помещения объектов связи. 6. Государственному инспектору по надзору за связью в Российской Федерации гарантируется:
ГЛАВА VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, Статья 43. Земля связи 1. К землям связи относятся земельные участки, предоставляемые в установленном порядке в собственность либо передаваемые их собственниками в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, владельцам (операторам связи). 2. Порядок предоставления земельных участков операторам связи, установления охранных зон и создания просек, режимы пользования ими определяются законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и просек, предоставляемых операторам связи, определяются в соответствии с нормами отвода земель для данного вида деятельности и проектно-технической документацией, утвержденными в установленном порядке. 3. При прекращении операторами связи деятельности в области связи прекращение прав на земельный участок осуществляется по основаниям и в порядке. установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случае изъятия земельного участка или наступления права ограниченного пользования чужим земельным участком к другой недвижимостью (сервитут) при осуществлении проектных работ выкупная цена, а также плата за пользование участком и другой недвижимостью останавливаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. 4. Открытым акционерным обществам электросвязи, созданным в порядке преобразования государственных предприятий связи либо в результате реорганизации этих акционерных обществ, основной целью деятельности которых является - предоставление услуг связи, земельные участки, под соответствующие объекты недвижимости предоставляются на праве постоянного бессрочного пользования, либо на праве ограниченного пользования чужим имуществом (сервитут) в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. 5. Земельные участки, находящие под приватизированными зданиями, сооружениями, помещениями, принадлежащими лицам, указанным в части 4, настоящей статьи, передаются собственниками, землевладельцами, землепользователями, по выбору лиц, указанных в части 4 настоящей статьи:
6. Отказ собственников, землевладельцев, землепользователей в предоставлении в порядке, предусмотренном настоящей статьей земельных участков лицам, указанным в части 4, настоящей статьи, может быть обжалован в суде. Статья 44. Предоставление помещений операторам связи 1. При проектировании застройки населенных пунктов решения о размещении зданий операторов связи принимаются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на основе генеральных планов застройки и проектов детальной планировки. При проектировании и строительстве отдельных жилых зданий на основе генерального плана застройки и проекта детальной планировки в случае необходимости предусматриваются отдельные помещения и мощности в системах жизнеобеспечения для размещения операторов и средств связи согласно действующим нормативам. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять операторам связи, оказывающим универсальные услуги связи, нежилые помещения в существующих или строящихся жилых и иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с действующими технологическим нормам. Статья 45. Строительство зданий и сооружений связи 1. Операторы связи вправе осуществлять в установленном порядке строительство зданий и сооружений связи на предоставленных им для этих целей земельных участках, а также использовать находящееся на них недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федрации. 2. Операторы связи вправе осуществлять строительство сооружений связи на крышах зданий, опорах линий электропередачи, контактных сетях железных дорог, столбовых опорах, мостах, в коллекторах, туннелях (в том числе метрополитена, железных и автомобильных дорог и др.) и на других инженерных объектах, а также устанавливать и обслуживать аппаратуру связи по согласованию с собственниками, землепользователями, в том числе арендаторами, указанных земельных участков, зданий или сооружений. Собственники, землепользователи, в том числе арендаторы, вправе отказать в производстве указанных работ только по основаниям, предусмотренным нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 3. По завершении работ на земельном участке, в здании или сооружении оператор связи обязан за свой счет привести земельный участок, здание или сооружение в первоначальное состояние за исключением естественных изменений, вызванных новым строительством, расширением, реконструкцией либо возместить собственнику, землепользователю или арендатору причиненные строительством убытки. 4. Перенос или переустройство сооружений связи, вызываемые новым строительством, расширением, реконструкцией населенных пунктов и отдельных зданий, дорог и мостов, освоением новых земель, переустройством систем мелиорации, разработкой полезных ископаемых, производятся заказчиком строительства за свой счет в соответствии со стандартами и техническими условиями операторов связи. При этом увеличение мощности средств связи осуществляется за счет операторов связи. Статья 46. Особенности использования линейно-кабельных сооружений (ЛКС) Линейно-кабельные сооружения (ЛКС) относятся к недвижимому имуществу. Государственная регистрация прав на ЛКС совершается Федеральным органом исполнительной власти в области связи (регулирующим органом) в установленном им порядке. Статья 47. Неделимость сетей и средств связи Сети и средства связи относятся к разряду неделимых вещей. Статья 48. Общие принципы регулирования имущественных отношений К имущественным отношениям, участниками которых являются лица, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг связи, применяются исключительно нормы федерального законодательства, а также регулирование этих отношений осуществляется исключительно федеральными органами государственной власти. ГЛАВА IX. ТАРИФЫ НА УСЛУГИ СВЯЗИ Статья 49. Обшие принципы установления тарифов 1. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное, тарифы на услуги связи и выбор системы расчета за оказанные услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно. 2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации. 3. Перечень услуг связи, тарифы на которые регулируются государством, устанавливается настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации. Статья 50. Уровень тарифов 1. Тарифы на услуги связи не должны содержать скидок, ущемляющих конкурентоспособность операторов связи на рынке. 2. Тарифы на услуги связи (за исключением универсальных услуг) предоставляемые операторами, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов, должны устанавливаться на основе себестоимости и приемлемого уровня доходности, обеспечивающего развитие сетей связи, в целях сокращения перекрестного субсидирования. ГЛАВА X. ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Статья 51. Функции федерального органа исполнительной власти в области связи 1. В целях обеспечения реализации государственной политики в области связи создается федеральный орган исполнительной власти в области связи. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обеспечивает выполнение следующих функций:
Статья 52. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи Федеральный орган исполнительной власти в области связи обладает следующими полномочиями:
Статья 53. Порядок рассмотрения регулирующим органом дел о нарушении настоящего Федерального закона и исполнение решений (предписаний) регулирующего органа 1. Порядок рассмотрения дел о нарушении настоящего законодательства устанавливается регулирующим органом. 2. Решения (предписания) регулирующего органа исполняются лицами, осуществляющими деятельность в области связи, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями). 3. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, либо о восстановлении первоначального положения, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения. 4. В случае неисполнения лицами, осуществляющим деятельность в области связи, предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор, или прекращении нарушения норм настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право предъявить в суд иск о понуждении лица, осуществляющего деятельность в области связи, заключить договор, или о внесении изменений в заключенный договор, или о прекращении нарушения норм настоящего Федерального закона. 5. При неисполнении лицом, осуществляющим деятельность в области связи, предписаний о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли. 6. В случае уклонения лица, осуществляющего деятельность в области связи, а также должностные лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от уплаты штрафа либо при уплате штрафа в размере меньшем, чем указано в решениях (предписаниях), федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право предъявить в суд иск о взыскании штрафа. Статья 54. Право доступа к информации о деятельности в области связи 1. В целях выполнения функций, возложенных на федеральный орган исполнительной власти в области связи, уполномоченные должностные лица этого органа имеют право беспрепятственного доступа к информации о деятельности лиц в области связи, в том числе - к информации, имеющейся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 2. Лица, осуществляющие деятельность в области связи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти в области связи предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления им своих функций. 3. Сведения, которые составляет коммерческую тайну, а также персональные данные, полученные федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат. Статья 55. Информирование о принятых решениях 1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан через
2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи ежегодно публикует доклад о своей деятельности. Статья 56. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона 1. При нарушениях настоящего Федерального закона лица (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии и с решениями (предписаниями) федерального органа исполнительной власти в области связи обязаны:
2. Лицо. осуществляющее деятельность в области связи, обязано перечислить в фонд универсальной услуги прибыль, полученную в результате нарушения настоящего Федерального закона в срок, установленный решением федерального органа исполнительной власти в области связи. 3. Штрафы, подлежащие уплате по решению федерального органа исполнительной власти в области связи, подлежат перечислению в федеральный бюджет в срок, установленный этим решением. Статья 57. Основания для наложения штрафа на лиц, осуществляющих деятельность в области связи Лица, осуществляющие деятельность в области связи, несут ответственность в виде штрафа в следующих ситуациях:
Статья 58. Ответственность руководителей лиц, осуществляющих деятельность в области связи, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за нарушения настояшего Федерального закона Руководители лиц, осуществляющих деятельность в области связи, должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления несут административную ответственность за неисполнение в срок решения (предписания) федерального органа исполнительной власти в области связи, непредставление документов или иной информации, предоставление недостоверных сведений, затребованных этим органом, в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 тыс. МРОТ. ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 59. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты. Статья 60. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Процессы, происходящие в российской телекоммуникационной отрасли в последние годы, ясно показывают, что российское общество вступило в новую фазу своего развития, требующую создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. Развитие отрасли связи тормозит множество проблем, не всегда связанных с недостаточным финансированием и слабой инвестиционной активностью. В частности, назрела необходимость совершенствования государственного регулирования функционирования телекоммуникационного сектора, определения новых форм административного и экономического воздействия на субъекты телекоммуникационных отношений, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, развития научной и материально-технической базы телекоммуникационных услуг. Принятый в феврале 1995 года действующий Федеральный закон "О связи" (далее - Закон) по объективным причинам не был рассчитан на регулирование многих групп отношений, складывающихся в настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг. Закон был разработан до принятия законодательства о регулировании естественных монополий и не мог учитывать установленные ими нормы и правила. С учетом этих обстоятельств предлагается принять Федеральный закон в новой редакции, в которой нашли свое отражение нормы законодательства о связи, направленные на: 1. развитие гарантий права граждан Российской Федерации на доступ к сети связи общего пользования и получения услуг связи, а также нормы. устанавливающие механизм реализации такого права; 2. решение проблем, возникающих в связи с правовым регулированием взаимоувязанности сетей электросвязи, оказания услуг присоединения новых операторов к существующим сетям, реализацией универсальной услуги связи, отсутствием норм, исключающих возможность создания неравных условий на рынке телекоммуникационных услуг для традиционных и новых операторов; 3. совершенствование уведомительного порядка и механизма регулирования лицензирования деятельности в области связи, а также сертификации услуг и средств связи, регистрации соответствующих объектов; 4. защиту интересов Российской Федерации при регулировании участия иностранных инвесторов в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры и расширение рыночного потенциала традиционных операторов связи; 5. реализация задачи гармонизации действующего законодательства по регулированию и развитию рынка телекоммуникационных услуг с европейским законодательством, определенную в утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р "Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации". В предложенном проекте уточнены также используемые в законе основные определения и понятия. Принятие закона не потребует дополнительных расходов Федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" потребует внесения изменений в следующие нормативно-правовые акты:
Финансово-экономическое обоснование Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджет Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Совет Государственной Думы Повторно направляем проект федерального закона N 110828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Катренко и Л.С.Маевским. Текст законопроекта изменен авторами в соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы. По предложению Комитета авторы исключили из текста законопроекта положения, предусматривающие статьи расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, при этом снимается требование о необходимости предоставления финансово-экономического обоснования. Прошу назначить ответственным за указанный законопроект Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. Прошу поддержать также предложение Комитета Государственной Думы по обороне о назначении его в качестве соисполнителя рассматриваемого законопроекта. Тематический блок "Экономическая политика". Приложение: текст законопроекта и сопроводительные материалы на 48 л.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по проекту федерального закона
N110828-3 "О внесении изменений и Рассмотрев измененный авторами в соответствии с пунктом 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы текст проекта федерального закона N 110828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи", внесенного депутатами Государственной Думы В.С.Катренко и Л.С.Маевским, и учитывая пожелание Комитета Государственной Думы по обороне о включении его в качестве соисполнителя указанного законопроекта, К о м и т е т р е ш и л : 1. Предложить Совету Государственной Думы направить данный законопроект Президенту Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. 2. Просить Совет Государственной Думы назначить ответственным по данному законопроекту Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, а Комитет Государственной Думы по обороне - соисполнителем. 3. Предложить Совету Государственной Думы направить замечания и предложения в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в срок до 1 июня 2002 года.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Государственной Думы Уважаемый Геннадий Николаевич! В соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации 5 июля 2001 года нами был внесен в порядке законодательной инициативы проект федерального закона N 110828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федерспьный закон "О связи". В соответствии с решением Совета Государственной Думы (пункт 20 из выписки протокола N 88 от 9 октября 2001 года) Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи рекомендовано обратиться к авторам законопроекта с предложением подготовить финансово-экономическое обоснование, в связи с наличием в законопроекте статьи 21, предусматривающей расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По предложению Комитета нами из части первой этой статьи исключен третий абзац. предусматривающий в качестве источника финансирования Фонда универсального обслуживания средства, получаемые от аккредитации и от лицензирования деятельности (работ, услуг) в области связи. С учетом этих изменений указанный законопроект не предусматривает расходы, покрываемые из федерального бюджета Таким образом, согласно пункту 2 статьи 105 Регламента Государственной Думы снимается требование о необходимости финансово-экономического обоснования. Актуальность рассмотрения указанного законопроекта в весенней сессии 2002 года связана с наличием в Государственной Думе внесенного Законодательным Собранием Омской области и принятого в первом чтении законопроекта "О внесении дополнения в Федеральный закон "О связи". Оба законопроекта посвящены регулированию правовых отношений в области связи. Однако наш законопроект является новой редакцией Закона "О связи", охватывающей практически все сферы деятельности в области связи, включая и те вопросы, которые отражены в законопроекте из Омска. Принимая во внимание сложность прохождения законопроекта из Омска. отрицательные заключения Президента РФ. Правительства РФ и Правового управления Аппарата ГД. а также решение Комитета по энергетике, транспорту и связи от 19 февраля 2002 года о поручении рабочей группе продолжить его разработку, считаем, что рассмотрение этих законопроектов должно проходить одновременно. С учетом изложенного, просим Вас оказать содействие в рассылке в кратчайшие сроки проекта федерального закона N 110828-3 "О внесении изменении и дополнений в Федеральный закон "О связи" всем субъектам права законодательной инициативы, список которых был предложен Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи на заседании Совета Государственной Думы 9 октября 2001 года (Копия Решения Комитета от 26 сентября 2001 года прилагается) с тем. чтобы по мере готовности в марте-апреле 2002 года внести законопроект на рассмотрение в первом чтении. В связи с этим. срок подачи замечаний и предложений по проекту федерального закона N 110828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" определить 28 марта 2002 года и включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии (апрель). Тематический блок "Экономическая политика". Приложение:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "09" октября 2001 г. 20. О проекте федерального закона N 110828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" (об отдельных полномочиях по регулированию деятельности естественных монополий) - вносят депутаты Государственной Думы Л.С.Маевский, В.С.Катренко Принято решение: 1. Отложить рассмотрение данного вопроса. 2. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи обратиться к авторам законопроекта с предложением подготовить финансово-экономическое обоснование законопроекта.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по проекту федерального закона
N110828-3 "О внесении изменений и Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Катренко и Л.С.Маевским, и учитывая пожелание Комитета Государственной Думы по обороне о включении его в качестве соисполнителя указанного законопроекта, К о м и т е т р е ш и л : 1. Предложить Совету Государственной Думы направить данный законопроект Президенту Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. 2. Просить Совет Государственной Думы назначить ответственным по данному законопроекту Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, а Комитет Государственной Думы по обороне - соисполнителем. 3. Предложить Совету Государственной Думы направить замечания и предложения в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в месячный срок со дня принятия решения Совета Государственной Думы. 4. Рекомендовать Совету Государсвенной Думы включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2001 года (декабрь).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Комитета
Государственной Думы В.С.Катренко Уважаемый Владимир Семенович! Комитет по энергетике, транспорту и связи готовит для рассмотрения на Совете Государственной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" о закреплении ответственного Комитета за его прохождением в Государственной Думе. Учитывая значимость законопроекта для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Комитет по обороне просит включить его в проект решения Совета Думы как соисполнителя данного законопроекта.
Проект ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N....
О проекте федерального закона N110828-3 Принято решение: 1. Повторно направить указанный проект федерального закона в комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, в который направить замечания и предложения в срок до 1 июня 2002 года. 2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи совместно с Комитетом Государственной Думы по обороне (соисполнитель) с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой. Председатель Государственной Думы Комментарии (2)Последние темы:
Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" |
Все темы
|
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |