27 август 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (1)

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 03.09.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)

    Смотрите, что звери творят! Какая нахрен независимость? Российская вотчина извечная! Карасть и бить!!!

  • Экономический образ мышления (Пол Хейне)

    аноним, 28.09.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.12.2003)

    спроси у второкурсников(ВГУ экономфак2004г)

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 18.10.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 30.11.1999)

    Россия никому ничего не должна признавать

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 18.10.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 30.11.1999)

    Россия не кому ничего недолжна говорить или признавать что бы то нибыло против своих устоев
    Сергей Письменов

  • Глава 7. Диалектический материализм

    аноним, 07.11.2004
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 13.01.2002)

    ...В.И. Ленин, предвидя нападки на материализм, критиковал и высмеивал противников за их тупой догматизм (образцом которого как раз и является приведенная цитата): «...Выучили, но не поняли. Зазубрили, но не продумали. Букву, но не смысл, усвоили» .
    Готовя ловушку для марксистов, автор (или авторы), сами того не замечая, оказалась в ловушке, возведя в абсолют букву, но не смысл.
    В.И. Ленин неоднократно предупреждал, что ревизионизм будет проникать в ряды рабочих партий и вызывать шатания среди неустойчивых элементов, что такое явление неизбежно, пока не уничтожен капитализм. История и современность подтверждают правоту Ленина, призывающего марксистов к бдительности, к непримиримой борьбе против буржуазной идеологии, ревизионизма и оппортунизма.
    Несмотря на многолетние старания демократов, марксизм остаётся неприступной крепостью, которая намного выше их головы. По иронии истории, чем сильнее в наши дни дегенерирует мировое сообщество, тем адекватнее его отражает марксизм. Чувствуя своё бессилие, демократы и не пытаются создать что-то лучшее, но просто уничтожают подряд все знания и всю нашу историю.
    Чтобы критиковать марксизм, чтобы победить марксизм, надо предложить новую систему знаний, новую философскую теорию, которая была бы не более примитивной и более фрагментарной, но более системной, более глубокой, более широкой, чем марксизм. Абсолютное большинство современных критиков марксизма не только не придерживаются никакой философской системы, но они даже не осознают, что такое философская система.
    Чтобы понять, что "Глава 7" это бред сивой кобылы, достаточно открыть энциклопедический словарь и прочитать там: «Материализм - философское направление, которое исходит из того, что мир материален, существует объективно, вне и независимо от сознания, что материя первична, никем не сотворена, существует вечно, что сознание, мышление - свойство материи, что мир и его закономерности познаваемы».
    Не правда ли,все ясно и понятно.То "ячменное зерно", о котором говорит Энгельс,существует и развивается независимо от нашего сознания и ощущения,и будет развиваться так,как предписано ему природой,а не логическими законами.
    По каким из перчисленных законов логики развивается зерно ячменя?
    1. Закон тождества
    2. Закон непротиворечия
    3. Закон исключенного третьего
    4. Закон достаточного основания
    Может быть по первому закону?Давайте разберем.
    Первый закон логики гласит"Всякое понятие и суждение тождественно самому себе."
    Из этого следует вывод,что если зерно развивается,то оно развивается.И если зерно не развивается,то оно не развивается.
    Второй закон-закон непротиворечия.
    "Два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными; по крайне мере одно из них необходимо ложно."
    Вывод.Если наше первое высказывание истинно,то оно не ложно.И наоборот.
    Третий закон логики-закон исключения третьего.
    "Из двух противоречащих друг другу суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано".
    Следовательно,если высказывание"зерно развивается"-истинно,то высказывание "зерно не развивается" -ложно.И наоборот.Высказывания"зерно развивается и не развивается"-быть не может.
    И,наконец,четвертый закон-закон достаточного основания.
    "Всякая истинная мысль имеет достаточное основание"
    Вывод."Все кто понял,согласно законам логики,как развивается ячменное зерно-необходимо обратиться к психиатру"
    Кстати и Гегель весьма скептитчески относился к законом логики,в частности третий закон он представлял в такой форме"Дух является зеленым или не является зеленым"
    Возвращаясь к Энгельсу и его исследованиям скажем,что он изучал не сам факт существования ячменного зерна в частности,но природу его происхождения.
    Вся беда авторов или (автора) в том,что они(он) являются гуманитариями по складу мышления,когда декларируемая истинность тезисов оказывается практически никак не связанной с их обоснованностью.
    Катя Колмакова.
    19 лет.Германия.

  • Про игры

    аноним, 10.11.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 12.06.2001)

    Сравнение с игрой это самый простой и наглядный пример.
    Если человек стремиться заработать свой первый миллион, то при достижении свой цели он будет зарабатывать и след. милл. В конце концов человек будет отбирать чужой милл. ;) (свой милл не отдам :о) ) Человеку естественна борьба за что-либо с истока истории... При достижении своей цели он будет все равно бороться.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 15.11.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 05.05.2001)

    Потому что у них нет вообще в башке ни хрена, кроме как украсть, отнять или убить. И вообще нет такого народа чеченцы - есть огромная банда, которая сейчас почувствовала, что без россии ей никак и поджала хвост до поры до времени.

  • Либерализм и благосостояние

    аноним, 20.12.2004
    в ответ на: комментарий (анонимный, 13.05.2004)

    Прошу вас помочь разработать экопомическую программу основанную на либертарианских принципах для переходного периода Беларуси от тоталитарной системы к рыночной.Михаил Вашкевич,смотрите сайт;www.fdb-b1.narod.ru

  • Социальная философия простого человека

    аноним, 09.01.2005
    в ответ на: комментарий (Виктор Агроскин, 25.10.2000)

    Блин мне просто задали К/Р по сой. фил.

  • 3. Конкуренция и монополия

    аноним, 10.01.2005
    в ответ на: глава 3. Конкуренция и монополия

    Созидательная функция конкуренции

  • Экономический образ мышления (Пол Хейне)

    аноним, 13.01.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.12.2003)

    ответы на вопросы?

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 16.02.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.01.2000)

    продолжать военные действия в чечне до последнего.

  • Либерализм и благосостояние

    аноним, 10.03.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.03.2002)

    \\\\\Очередная красивая утопия. Интересно, может ли хотя-бы в одной отдельно взятой стране полностью реализоваться концепция либерализма...

    Трудно сказать, а вообще в истории существовало ли хоть одно государство которое было бы
    Корытцев Максим
    классическим воплощением принципов любой отдельно взятой социальной доктрины... Даже многие коммунисты ругают тот же СССР, который по их представлениям далеко отошёл от идеалов "социалистического государства"....

  • Либерализм и благосостояние

    аноним, 10.03.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 22.03.2002)

    Корытцев Максим

    \\\\\Очередная красивая утопия. Интересно, может ли хотя-бы в одной отдельно взятой стране полностью реализоваться концепция либерализма...

    Трудно сказать, а вообще в истории существовало ли хоть одно государство которое было бы
    классическим воплощением принципов любой отдельно взятой социальной доктрины... Даже многие коммунисты ругают тот же СССР, который по их представлениям далеко отошёл от идеалов "социалистического государства"....

  • Либерализм в классической традиции

    аноним, 11.03.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 02.12.2002)

    Эта книжка решит все проблемы с либерализмом...
    Однозначно :-)))

  • Список литературы

    аноним, 12.04.2005
    в ответ на: глава Список литературы

    Гинзбург Л.Я.

  • Именной указатель

    аноним, 19.04.2005
    в ответ на: глава Именной указатель

    Бональд

  • Собственность

    аноним, 01.07.2005
    в ответ на: комментарий (Shishkin Sergei, 13.06.2000)

    А разве ответственность и эффективность не есть прооизводные от собственности?
    Демонстрировать их заради того,чтобы убедить тётю Фросю уборщицу и дядю Васю сантехника?;))
    Каким способом Вы это проделаете?
    Учитывайте,что изобразить хоть "яростный труд",что
    "ответственность с эффективностью" для публики и начальства мы умеем...Да только какое это имеет отношение к труду,ответственности и эффективности?так что...остается приватизировать и смотреть,победит ли в схватке тот "ответственный и эффективный".во всём мире это определяется ...выживаемостью.

  • Частные деньги

    аноним, 03.07.2005
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 06.11.2000)

    Потому что Хайек "не выходил" на понимание, а понимал. К сожалению, Вам никто и ничто не поможет
    понять. Смиритесь с этим. Не каждому дано. Amen.
    YUP

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 09.08.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.04.2000)

    Думаю, что надо сделать проще. Турция в своё время истребила армян на своей территории. Все поорали и разошлись. Все хотят нефти. И газа. Поорут и - разойдутся.
    Надо устроить геноцид чеченского народа - истреблять их в Москве, Питере, всех прочих городах. Пусть обвиняют в фашизме - это ничего не изменит.

  • Либерализм в классической традиции

    аноним, 29.08.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 11.03.2005)

    Еще любопытная книжка: М.Тэтчер. Искусство управления государством. http://www.kazwebservice.kz/tatcher.zip

  • Кому нужны сироты в России?

    аноним, 09.09.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 07.09.2003)

    Только ЗА, вот именно ЗА – большими буквами! На редкость правдоподобное описание реальной ситуации «с проблемой международного усыновления» Да нет этой проблемы, нет. Во всяком случае, в том виде, в котором она скармливается общественности нашими СМИ. В течение года народу навязывается идея, что дети – товар на продажу иностранцам. Но, правда и беда состоят в том, что дети в данной ситуации действительно являются товаром для НАШИХ политиков – госпожи Лаховой, Горячевой и т.п., стремящихся всеми силами «засветиться» и сохранить свое столь теплое и прибыльное место в аппарате Государства. Господа, данная ситуации с международным усыновлением смердит... отвратно смердит... Отвратительно и унизительно осознавать, что группа людей делает себе имя на проблемах ТЫСЯЧ детей, просто лишая их возможности ЖИТЬ, ЖИТЬ, а не существовать в подвалах и подворотнях (какая альтернатива у этих детей после выхода из детского дома? Институт? Техникум? Престижная оплачиваемая работа? Возможность приобрести совё жильё? Вряд ли. Боюсь, что реальность жизни такова: кражи, проституция, наркомания, алкоголизм, нищенство, разбой и много-много другого, столь же «приятного»...); но так же отвратительно то, насколько большими идиотами данные лица считают нам с вами, господа, скармливая нам всю эту бредятину и будучи глубоко уверенными в том, что мы её съедим за милую душу...

  • Национальный рецепт - не фантазии типа дублей, а доры (долговые рубли).

    аноним, 21.09.2005
    в ответ на: текст Национальный рецепт - дубли Виктор Агроскин

    Очень жаль, что на проблеме параллельных денег именно высокомерно, подразумевая, что всем все ясно, в нашей стране "точка была поставлена" где-то в 1998г.
    При этом прямо-таки звучит, что все эти хайеки, как и те же советские экономисты, сумевшие, кстати, именно с таким рублем СССР, который был бы сейчас наилучшим параллельным рублем, достигли такие результаты, которые наших нынешним реформаторам и не снились, элементарные недоумки... А они-то всего носители того самого опыта, который начинает свое, уверен, даже победное шествие и на Западе (см.: http://www.contr-tv.ru/print/505/ ). Уверенность же эта произрастает из того, можно сказать, бесспорного факта, что достижения экономики СССР были бы еще более уникальными, если бы в параллель с рублями СССР - в интересах мелких собственников, посредников и всех тех, кого в свое время, также поспешно и глупо, обзывали спекулянтами и жуликами, а также тех же изобретателей, рационализаторов и просто творческих людей - в интересах, пользуясь спортивной терминологией, "мастеров спорта... В отличие от любительского БОЛЬШИНСТВА.

    Во всех тех дискуссиях о параллельных рублях явно недооцениваются не только уже имеющийся западный опыт в части использования такого рода денег, но и та огромная и просто фантастическая работа, которая была проведена в стенах ГосДумы по разработке уже действующего законодательства о ДОЛГОВЫХ РУБЛЯХ (ДООах)... Людям, считающим себя специалистами, просто стыдно не знать все те нюансы борьбы за восстановление дореформенных сбережений, начало которой было положено Решением Конституционного суда РФ от 31 мая 1993г., согласно которому был установлен и следующий факт. Прежде всего Правительством РФ было умышлено неисполнено то законодательство об индексации доходов и сбережений граждан (в ходе осуществления пресловутого освобождения цен - ключевого звена гайдаровских реформ)..., которое со временем привело и к тому, что (по словам самого Путина) в настоящее время неисполняется уже 50% действующего законодательства - из-за все того же денежного дефицита, а на самом деле из-за отсутствия тех самых параллельных рублей, которыми и надо восполнять дефицит "живых денег", который в наших условиях просто не может не существовать. Естественно, если мы хотим, чтобы коэффициент использования "живой энергии масс" был выше, чем в СССР, который, хотя и уступал западному, но почти в десять раз все же превышает нынешний...
    Пожалуй, о политике больше не стоит...
    Точно также не стоит и особо напирать на связь денег с государством, на универсальный характер тех же денег...
    Ведь, по большому счету, и те же "трудодни" - это те же деньги, которые как раз и лежат в основе ВСЕГО, пусть даже и на местном уровне... Если, конечно же, не изначальное стремление "похимичить" с их помощью...
    Деньги - это прежде всего предельно доступный кредит, который является сутью КАПИТАЛИЗМА, обеспеченный ,опять же без "задних мыслей", результатами его использования...
    И если хотя бы это принять в расчет, то и те же "мавродийки", на которые вполне мере в свое время могла быть скуплена та же программа приватизации, могли стать теми народными рублями, которые исправили бы многие огрехи того же Гайдара...
    Пока все, хотя у меня мне есть еще что сказать на эту тему... Было бы желание у кого-нибудь это слушать...

  • Национальный рецепт - дубли

    аноним, 21.09.2005
    в ответ на: текст Национальный рецепт - дубли Виктор Агроскин

    Автором предыдущего текста является В.А. Акинин, а не аноним...

  • Экономический образ мышления (Пол Хейне)

    аноним, 28.09.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 30.03.2004)

    nbn

  • Природа фирмы

    аноним, 30.09.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 17.03.2001)

    Абсолютно согласен с коллегой! Оригинал необходим для полноценной работы с информацией. Перевод, так или иначе, вольно или невольно, но навязывает нам понимание переводчика относительно данной темы. Для полноценного понимания читателем содержания текста, для его, так сказать, прямого взаимодействия с автором, а не с переводчиком, чья компетенция по данному вопросу, извините, но находится под большим сомнением, необходим именно оригинальный текст. Перевод в состоянии дать лишь общее представление о проблеме, затронутой автором.
    ChV.

  • Либерализм и благосостояние

    аноним, 26.10.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 19.04.2004)

    Ваши возражения? Предложения? Поправки?

  • Экономический образ мышления (Пол Хейне)

    аноним, 28.10.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 28.09.2005)

    Сам ищу :) . Если кто найдет скиньте пожалуйста ссылку на [email protected]

  • Экономический образ мышления (Пол Хейне)

    аноним, 13.11.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 28.10.2005)

    Если кто-нибудь знает, где можно найти ответы скиньте, пожалуйста! Очень надо!!!!!
    [email protected]

  • Глава восьмая. Расширенный порядок и рост населения

    аноним, 16.11.2005
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 22.08.2001)

    В истории, как правило, не находится примеров, чтобы рост населения снижал уровень жизни тех народов, что уже достигли определенного благосостояния.

    Зато находится множество примеров, когда чрезмерный рост населения приводил к эпидемиям, войнам и т.д., что снижало население за несколько лет на 50-80%. В частности в европе в средневековье самые сильные эпидемии чумы совпадали с перенаселением (для того уровня технологий конечно).

  • Глава восьмая. Преступность и бизнес в России

    аноним, 29.11.2005
    в ответ на: глава Глава восьмая. Преступность и бизнес в России

    Человек живет стериотипами. Факт.
    Общество декларируеут: моду, образ мысли, стериотип поведения, жаргон (либо бандитский модный жаргон, либо
    дебильное э......э - крик баранов, Беризовского, модных телевидущих, журналистов и т.д.).
    Пьяный вандализм Ельцина продекларировал бандитский стереотип поведения и наиболее низменные идеологические "ценности" вошли в моду. Наше ВЕЛИКОЕ СТАДО с тупым, зомбированных удовольствием реализует их в жизни. Идеологическая машина современного общества России видимо с удовольствие поддерживает эту систему.
    Однако кинайцы, вдоволь шаевшись этой дряни, одумальсь и начали настойчиво внушать жителям своей страны:
    "Беликой порядочностью и гиганским трудолюбием мы завоюем мир".
    Видмо, они лююят свою страну. А мы.......
    Т.е. какие духовные ценности взомбировало в нас правительство, такой резльтат и выдает народ.
    Мировой статистикой социальных исследований определено: 80% населения - бараны (куда ведут, туда идут)
    15% населения - полу лидеры (могут вести себя и как бараны и как лидеры)
    5% населения - лидеры, т.е. способны самостоятельно анализарован, маслить и принимать мудрые решения.
    Бандитиз в стране - результат деятельности системы пропоганды идеологических ценностей возглавляемой нашим правительством, инструмент исполнения: СМИ и чиновники.
    Не вините народ, он слепой исполнитель. Так было во все века. во всех странах мира.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 29.11.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.08.2005)

    РОССИЯ НЕ КОМУ НЕ ЧЕГО НЕ ДОЛЖНА! АРМЕНИЯ, ФРАНЦИЯ, РОССИЯ РУЛЯТ!
    АРМЯНОЧКА

  • Часть вторая. Контрреволюция науки

    аноним, 14.12.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 15.04.2002)

    Объясните попроще, что такое чартизм? Чтобы очень просто было. Девочка моя спрашивает, а я ей не могу объяснить. И что такое Питерлоо?. Знаю про битву какую-то при Питерлоо, но к своему великому стыду больше ничего.

  • Тайна китайского экономического чуда -- ИЭА, 25

    аноним, 18.12.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 19.04.2004)

    Вот хорошая статья вменяемого человека о реформах в Китае:
    В. Попов "На полпути к вершине. Политика меняется, великая страна бессмертна"
    http://rusref.nm.ru/china3.htm

  • Либерализм и благосостояние

    аноним, 18.12.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 13.05.2004)

    Встреча неолиберализма с неоконфуцианством
    http://rusref.nm.ru/neoconf.htm

  • Мистификаторы и пустозвоны (негодный язык общественных дисциплин)

    Уважаемый Евгений Николаевич! Спасибо Вам большое. Смеялся до слез. Обратил внимание на то, что и сам грешу многим из того, о чем Вы рассказали. Есть повод задуматься. Можно лишь заметить, что язык - это саморазвивающаяся, живая система. И его "закидоны" даже здравым смыслом не исправишь. Но лично для себя я нашел много полезного. Еще раз спасибо.
    Валерий Зеленов.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 16.02.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.08.2005)

    Ну тогда не обижайся, что за этим уйдёт и пол России, если не вся Россия, благо не мало чеченцев сейчас по всему миру, которые переживут возможный геноцид и ещё больше различных ядерных, химических и прочих ядовитых объектов, уничтожение даже некоторого процента всех этих в большинстве слабо охраняемых объектов похоронит и Россию, на благо Китая и всех прочих аших недругов. Так что не предлагай заранее бредовых предложений, если не хочешь и сам искупаться в собственной крови.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 16.02.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 16.02.2005)

    " продолжать военные действия в чечне до последнего." .... до последнего русского террориста. С умереными русскими будем договариваться. Кстати и своего агента Басаева тоже забирайте, своё он уже отслужил, затем вместе с Путей и всеми путеноидами расстрел где-нить в сартире, короче мочиловка.

  • Мистификаторы и пустозвоны (негодный язык общественных дисциплин)

    Хм-м, двоякое впечатление...

    С одной стороны, автор хорошо постебался над канцелярщиной и другими языковыми извратами, с другой - не могу не согласиться и с возражениями в комментариях о том, что часть примеров автора несколько натянуты... Например (просто взгляд зацепился) мнимая непригодность словосочетания "лимонно-желтый" виду существования слова "лимонный" надумана. Всё-таки эти понятия не совсем идентичны, поскольку второе может быть и вкусом, тогда как первое - только цвет. Т.е. как всегда контекст - всему голова. :)

    И вот как раз об этом (как ещё одном аспекте данной в заголовке темы) автор так и не написал.

    Автор рассматривает "языковые прегрешения" на элементарном уровне (слов/словосочетаний) в то время как не меньшая (если не большая!) "негодность" (в том числе и в иных смыслах - скажем, "непорядочность") проявляется на уровне целых фраз.

    Не так давно мне пришлось оформлять в виде шпаргалки и соответственно прочитать вопросы тестов по, кажется, "политологии" - так нынче в ВУЗах РК именуются бывшие диамат/обществоведение/что-там-ещё. А поскольку я когда-то ознакомился с литературой по "пограничной" психологии (НЛП и близко к нему), то бросились в глаза несколько вопросов, вызвавших чёткое и ясное ощущение принуждения (программирования). К сожалению, у меня не осталось текста, о котором говорю, и могу описать только общий принцип.

    Как всегда в тестах, к вопросу даётся несколько вариантов ответа. При этом все, кроме "правильного" (именно в кавычках), выглядят полным идиотизмом, а "правильный" несёт в себе, во-1-х, ясно выраженную эмоциональную окраску (фактически относящуюся только к термину из вопроса) плюс неявное смешение (путём перечислительного упоминания без разгранияения) этого термина с совершенно иным. Насколько помню, в вопросе речь шла об "охлократии", а в ответе была сделана неявная подмена со словом "демократия".

    Неявная - так как слово охлократия не было просто выкинуто. Вместе с тем неоднократное перечитывание вопроса и ответов оставляло стойкое ощущение, что "демократия" - это как раз и есть "власть толпы", мол, "полный бардак", "великие умы были против" и "без батьки плохо". Следящий за политической жизнью РК поймет, "где собака порылась". Хотя грамматически всё было правильно...

    Думаю, что куда большая "негодность" проявляется именно в таком использовании языка, а не просто бездумном (чаще из-за банальной лени мозга) использовании привычных штампов.

    --
    Виталий Романюк

  • Социализм и коммунизм

    аноним, 26.03.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 13.04.2001)

    Програма "Устойчивое Развитие" ООН является програма для Коммунистического Развития всей Земли, но с другими словами. Принципы одинаковы! Смотрите это в сайте www.communism-ru.hit.bg
    Вы увидиту сензационные открытия о будущего Цивилизации!

  • Глава восьмая. Расширенный порядок и рост населения

    аноним, 02.05.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 16.11.2005)
  • Глава 1. Общее учение о благе

    аноним, 27.06.2006
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 13.10.2001)

    А нет ли непоследовательности в рассуждениях Менгера о порядковости благ? Может быть дело не в том, что блага разных порядков удовлетворяют некую конечную потребность (например, нужду питаться), а в том, что различные блага удовлетворяют принципиально различные, хотя и взаимосвязанные потребности? Наличие муки, воды, огня и т.п. удовлетворяет потребность испечь хлеб, которая возникла в результате осознания того факта, что хлебом возможно утолить голод. Аналогичны рассуждения о посеве пшеницы, для выращивания урожая и получения муки. Тогда окончательный вывод должен состоять в признании предмета (явления) благом, только при непосредственной его связи с удовлетворением потребности.

  • Глава первая. Между инстиктом и разумом

    аноним, 08.07.2006
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 22.08.2001)

    1. Вряд ли можно не согласиться с тем, что нормы морали являются традициями. Традиции, как правило, соответствуют устойчивым и принимаемым определенным количеством населения моральным принципам (при этом необязательно требующим объяснения). Мораль дествительно может характеризовать личное отношение человека к неформально и формально признанным основам социального взаимодействия. Например. Внедрение коммунистических принципов морали естественно сопровождалось насильственной ломкой традиций и, соответственно, моральных принципов. Личное отношение человека к этому проявлялось, как в открытых, так и скрытых формах протеста.
    2. Дествительно, в отличие от централизованно управляемых систем, в рыночной любое рентабельное производство только подтверждает истину, что не следует производить невостребуемую денежным спросом продукцию! Более того, эти производства имеют возможность существовать только потому, что чутко реагируют на рыночную стихию, которая проявляется в постоянно меняющихся предпочтениях индивидов. Эти индивидуальные оценки в совокупности и определяют цены - т.е. то, что является основой на которой строится рациональное распределение ограниченных ресурсов.
    3. Не стоит лукавить, уважаемый господин! По Хайеку, основное сходство биологической эволюции и культурной, как раз и состоит в том, что и та и другая не могут быть предопределены, как раз потому, что находятся за пределами человеческого осмысления, поскольку являются динамическими сложноорганизованными системами!
    КЕВ.

  • Комментарий к судебной реформе

    аноним, 30.07.2006
    в ответ на: комментарий (Keng, 13.07.2001)

    Про прецеденты:

    Возможность, предоставленная ст. 389 ГПК РФ для пересмотра судебного акта в порядке надзора по представлению должностных лиц Верховного Суда РФ в целях обеспечения единства судебной практики, нарушает права на судебную защиту, т.к. в случае отмены решения по внесенному представлению, фактически аннулируется весь гражданский процесс, завершившийся вынесением законного и обоснованного решения и соответственно аннулирует право на судебную защиту. При этом целью, которую ставит должностное лицо, является не защита чьих–то нарушенных прав, а обеспечение единства практики, что в принципе можно трактовать, как попытку сформировать на моем конкретном деле прецедент. К такому толкованию ст.389 ГПК РФ склоняется заместитель Председателя Верховного Суда РФ Жуйков В.М.

    Если исходить из формулы «Закон – это то, что о нем думают судьи» и учитывать, что проект ГПК РФ был подготовлен и внесен Верховным Судом РФ, то есть все основания предполагать, что ст.389 ГПК РФ имеет целью создание «модельных решений», вынесение постановлений, имеющих силу закона для нижестоящих судов при вынесении решений по аналогичным делам. То есть, для создания «неписаного права».

    Несмотря на возрастание регулятивной роли судебной практики, ее использование в качестве дополнительного источника права считаю невозможным, поскольку Россия является страной континентального позитивного права. В качестве иллюстрации отношения к неписаному праву процитируем английского юриста Иеремию Бентама:

    «Неписаное право, право по сути своей неопределенное, не имеющее ни начала, ни конца, пригодное разве для управления стадом и не достойное человека. При нем судья является законодателем, но таким, все законы которого индивидуальны и неизбежно создаются только ex post facto (задним числом): законы его пишутся кровью тех, для кого они предназначаются».[7]

    Полностью солидарен с данным автором и полагаю, что желание создать прецедент и тем самым определить практику нижестоящих судов не может явиться основанием для аннулирования выигранного мной процесса.

    Безусловно, внесение определенности в правовые отношения, в частности, в вопросы подведомственности споров, дело важное. Но все же этой определенности следует появляться через закон, либо через совместное постановление Пленумов ВАС РФ и ВС РФ[8].

    Принесение в жертву единству судебной практики, вступившего в законную силу решения, по которому уже истекли сроки для обращения в надзорную инстанцию, есть ничто иное, как неуважение моего права на справедливую судебную защиту, моего достоинства.

    Тем более, что формирование единства судебной практики на примере конкретного дела (публичный интерес) не согласуется с провозглашенной задачей гражданского судопроизводства:

    «...Защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов...» (статья 2 ГПК РФ).

    И будет неоправданным нарушением баланса частных и публичных интересов в пользу последнего и в ущерб частному интересу.

    5.4. И более того, данная цель будет противоречить части 2 статьи 4, части 1 статьи 120 Конституции РФ (верховенство закона). Поскольку судьи должны при вынесении решений руководствоваться Конституцией и законом, а не судебной практикой, сформированной Президиумом Верховного Суда РФ. Подчинение нижестоящих судов в виде обязания их следовать практике Президиума Верховного суда РФ можно также рассматривать и как нарушение принципа независимости судей.

    Васьковский Е.А.в книге «Курс гражданского процесса» также затронул этот вопрос [9]:

    «Признание решений третьей инстанции обязательными для всех судов, чрезвычайно неблагоприятно отражается на деятельности низших судов, лишая их всякой самостоятельности и приучая к пассивному подчинению разъяснениям третьей инстанции. Совсем не то наблюдается в западной Европе. Во Франции суды второй инстанции нередко отступают от разъяснений кассационного суда, и их упорное неподчинение не раз побуждало кассационный суд пересматривать свои разъяснения и отказываться от высказанных взглядов. Такую же самостоятельность суждений проявляют германские суды. Известный процессуалист проф.Штейн свидетельствует, что... изучая ... из года в год судебные решения низших и средних инстанций, он именно из них получает правильные сведения об основоположениях действующего права. «Если бы мы», продолжает он, «когда-либо должны были устранить всю совокупность наших судей от научного и духовного участия в развитии и усовершенствовании нашего права, то это привело бы к застою, регрессу, невознаградимому уменьшению духовной производительности. И когда Адикес жалуется, что у нас низшие суды могут оспаривать решения имперского суда, то я говорю: слава Богу, что наши суды настолько самостоятельны, что подчиняются решениям имперского суда только тогда, когда его мотивы убедительны, и что они высказывают свои убеждения даже тогда, когда знают, что наивысший авторитет другого мнения. Противоречие не остается без внимания. Наш имперский суд к счастью, обладает мужеством через несколько лет заявлять, что он ошибся, и он отказывается от прежнего решения. Он не связывает себя, как английские высшие суды, он идет вперед, и низшие суды помогают ему; происходит взаимное оплодотворение между высшей и низшей инстанциями, и было бы грубой ошибкой прекратить его».

    Полагаю, что право, предоставленное должностным лицам Верховного Суда РФ вносить представление в Президиум ВС РФ о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях обеспечения единства судебной практики и законности нарушает принцип независимости суда и судей и подчинения его только Конституции РФ и федеральному закону. Следовательно, статья 389 ГПК РФ противоречит статье 120 Конституции РФ.

    Из текста жалобы в Конституционный Суд РФ
    http://www.rrpoi.narod.ru/cons_court/cons_court_6.htm

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 07.08.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 21.01.2001)

    несчастен тот народ, который насилует другой , Россия должна признать независимость Чечни. Лучше умереть стоя ,
    чем жить на коленях. Пора конкать окупационную войну и научиться жить по демократический.

  • Тайна китайского экономического чуда -- ИЭА, 25

    аноним, 24.08.2006
    в ответ на: комментарий (Курочкин Сергей, 16.06.1999)

    на счет статьи Илларионова: очередное жонглирование фактами в стиле прочих неолиберальных памфлетистов (любителям сего могу порекомендовать еще Ослунда).
    Огорчает весьма однобокое освещение фактов, а в итоге и манипулирование ими.
    Тезис о неолиберальной политике Китая не выдерживает никакой критики.
    Смысл сей работы один: пойти на любую ложь, лишь бы пропогандировать идеи свободы.
    Я против свободы ничего не имею, и исходные постулаты Хайека, изложенные им в "Дорога к рабству" или "Контрреволюция науки" разделяю. Только такой зашоренный и примитивистский формат их реализации, воплощающийся в беспеспективной экономической политике (а-ля латинос) оправдывать нельзя.
    Выдавать Китай за образец реализации идей либертанизма тоже нельзя. Т.к. это не соответствует действительности.

  • Мистификаторы и пустозвоны (негодный язык общественных дисциплин)

    аноним, 25.08.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 18.11.2002)

    Отличный комментарий, чётко, ёмко, в самую суть.

  • 3. Конкуренция и монополия

    Скептически Настроенный Человек, 05.06.2007
    в ответ на: комментарий (анонимный, 10.01.2005)

    Я так понял, Авторы не совсем поняли, что хотел сказать Шумпетер в главе "Процесс созидательного разрушения". Они противопоставляют свою теорию ими же придуманной теории Шумпетера, которая была рождена ими, по моему мнению, вследствие убогой интерпретации. И, похоже, то же касается и всего остального. Я не согласен вот с этим: "Но для Шумпетера сущность предпринимательства заключается в способности вырваться из рутины, разрушить существующие структуры, сдвинуть систему с траектории равномерного, кругооборота потока равновесия. С другой стороны, для нас ...."... и с многими другими мелкими нападками на Шумпетера. Я не видел, чтобы он писал, что В ЭТОМ заключается сущность предпринимателя. Преимущественно в этом или только в этом. Это одна из второстепенных составляющих.

  • Заметки на полях неинституционального подхода

    Михаил, 06.12.2007
    в ответ на: комментарий (malika, 18.04.2001)

    Уважаемый Капелюшниов.

    Не совсем понятен источник Ваших рассуждений. Поймите меня правильно, некоторые ваши мысли, слова, пересекаються с следующим автором -
    Бренделева Е.А. - Неоинституциональная экономическая теория: учебное пособие для вузов.

    Надеюсь это не плагиат, а поиск истины или копирование, так как закон об авторских правах никто не отменял.

    С Уважением Михаил.

  • Заметки на полях неинституционального подхода

    Левенчук Анатолий, 06.12.2007
    в ответ на: комментарий (Михаил, 06.12.2007)

    Я думаю, что все ровно наоборот: обратите внимание на даты выхода работ. :)

Первая | | Всего: 405, страница 8 из 9 | | Последняя
01 02 03 04 05 06 07 08 09
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020