|
|
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 августа 2000 г. Регистрационный N 2339.
Для проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с прослушиванием телефонных разговоров и снятием информации с каналов связи, должны устанавливаться технические средства для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (далее - СОРМ).
Регламентируется порядок установки технических средств СОРМ, как отвечающих техническим требованиям полностью, так и не в полном объеме. Приемка в эксплуатацию технических средств СОРМ на объекте электросвязи осуществляется комиссией, включающей представителей оператора связи и ФСБ РФ. Акт приемки представляется в управление по надзору за связью и информатизацией в соответствующем субъекте РФ.
Операторам связи поручено также обеспечивать возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях, имеющих коммутационное оборудование, в котором не могут быть установлены технические средства СОРМ.
(см. Приказ Минсвязи N185 от 25 октября 2000г., отменяющий последнее предложение п.2.6 данного Приказа)
25.07.2000
ПРИКАЗ
25 июля 2000 г.
|
Москва
|
N 130
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9
августа 2000 г.
Регистрационный N 2339
"О порядке внедрения системы
технических средств по обеспечению
оперативно-розыскных мероприятий на сетях
телефонной, подвижной и беспроводной связи
и персонального радиовызова общего
пользования"
Во исполнение Федерального закона от 12.08.95
N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной
деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995,
N 33, ст.3349; 1997 N 29 ст.3502; 1998 N 30, ст.3613; 1999 N 2, ст.233;
2000 N 1, ст.8), а также Федерального закона от
03.04.95 N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы
безопасности в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации 1995, N
15, ст.1269; 2000, N 1, ст.9) для проведения
оперативно-розыскных мероприятий на
электронных телефонных станциях, центрах
коммутации систем подвижной и беспроводной
связи, а также системах персонального
радиовызова общего пользования,
находящихся в эксплуатации и вводимых в
эксплуатацию, на сетях электросвязи,
входящих в состав Взаимоувязанной сети
связиРоссийской Федерации, независимо от
форм собственности и ведомственной
принадлежности, должны устанавливаться
технические средства для обеспечения
оперативно-розыскных мероприятий (далее
СОРМ).
Приказываю:
1. Установить следующий порядок внедрения
СОРМ на сетях телефонной, подвижной и
беспроводной связи и сетях персонального
радиовызова общего пользования:
1.1. Операторами связи составляется план
мероприятий по внедрению технических
средств СОРМ в объемах, не превышающих
технические требования к техническим
средствам СОРМ. Примерная форма плана
мероприятий по внедрению технических
средств СОРМ на сети оператора приведена в
приложении к данному приказу.
1.2. План мероприятий по внедрению
технических средств СОРМ на конкретных
типах электронных телефонных станций,
центрах коммутации систем подвижной и
беспроводной связи, а также системах
персонального радиовызова общего
пользования (далее коммутационное
оборудование) согласовывается с
территориальными органами ФСБ России.
Операторы связи, ранее согласовавшие
установленным порядком план мероприятий по
внедрению технических средств СОРМ на
коммутационном оборудовании, вправе
руководствоваться имеющимся планом.
1.3. План мероприятий по внедрению
технических средств СОРМ на коммутационном
оборудовании представляется в управление
по надзору за связью и информатизацией в
соответствующем субъекте Российской
Федерации.
1.4. Установка технических средств СОРМ,
отвечающих техническим требованиям,
утвержденным приказами Госкомсвязи России
от 20.04.99 N 70 [не нуждается в государственной
регистрации (письмо МинюстаРоссии от 31.05.99 N
4186-ПК)] "О технических требованиях к
системе технических средств для
обеспечения функций оперативно-розыскных
мероприятий на сетях электросвязи
Российской Федерации", Гостелекома
России от 09.07.99 N 15 [не нуждается в государственной
регистрации (письмо Минюста России от 06.08.99 N
6328-ПК)] "О технических
требованиях СОРМ в транкинговых системах
подвижной радиотелефонной связи",
Минсвязи России от 29.11.99 N 2 [не нуждается в государственной
регистрации (письмо Минюста России от 23.12.99 N
10779-ЭР)] "О
технических требованиях к каналам обмена
информацией между СОРМ и ПУ в транкинговых
системах подвижной радиотелефонной связи"
на находящемся в эксплуатации и вновь
вводимом в эксплуатацию коммутационном
оборудовании производится в соответствии с
планами мероприятий по внедрению
технических средств СОРМ, согласованными с
территориальными органами ФСБ России. При
этом допускается по согласованию с
территориальными органами ФСБ России
установка на находящемся в эксплуатации и
вновь вводимом в эксплуатацию
коммутационном оборудовании технических
средств СОРМ, реализованных не в полном
объеме технических требований,
утвержденных федеральным органом
исполнительной власти в области связи. В
этом случае спецификация технических
средств СОРМ, устанавливаемых на
коммутационном оборудовании,
согласовывается с территориальными
органами ФСБ России.
Необходимость и сроки проведения
модернизации технических средств СОРМ для
обеспечения выполнения технических
требований в полном объеме определяются
представителями территориальных органов
ФСБ России совместно с операторами связи.
1.5. Приемка в эксплуатацию технических
средств СОРМ на объекте электросвязи
осуществляется комиссией, включающей
представителей оператора связи и ФСБ
России. Акт приемки представляется в
управление по надзору за связью и
информатизацией в соответствующем
субъекте Российской Федерации.
2. Операторам связи:
2.1. Осуществлять приобретение и установку
технических средств СОРМ на коммутационном
оборудовании при наличии в сертификате
соответствия информации о выполнении
конкретным коммутационным оборудованием
технических требований к техническим
средствам СОРМ.
2.2. Обеспечивать возможность проведения
оперативно-розыскных мероприятий на сетях,
имеющих коммутационное оборудование, в
котором не могут быть реализованы
технические требования к техническим
средствам СОРМ, для чего по согласованию с
территориальными органами ФСБ России
предоставлять в установленном порядке
специальные технологические помещения с
необходимыми коммуникациями,
гарантированным энергоснабжением, линиями,
каналами связи и линейно-кабельными
сооружениями.
2.3. Считать работы по внедрению
технических средств СОРМ на сетях
электросвязи конфиденциальными и
проводить их ограниченным кругом
специалистов по согласованию с органами
ФСБ России.
2.4. Принимать согласованные с ФСБ России
меры к недопущению раскрытия
организационных и тактических приемов
проведения оперативно-розыскных
мероприятий.
2.5. Учитывать, что проведение оперативно-розыскных
мероприятий, ограничивающих
конституционные права граждан на тайну
телефонных переговоров и сообщений,
передаваемых по сетям электросвязи, а также
передача сведений об этих сообщениях
допускается только на основании судебного
решения или в соответствии с порядком,
предусмотренным статьей 8 Федерального
закона "Об оперативно-розыскной
деятельности".
2.6. Учитывать, что передача в
правоохранительные органы информации об
оказанных абоненту услугах связи
осуществляется в порядке, определенном
Федеральным законом "Об оперативно-розыскной
деятельности".
Ответственность за соблюдение законности
при организации и проведении оперативно-розыскных
мероприятий в соответствии со статьей 22
Федерального закона "Об оперативно-розыскной
деятельности" несут руководители
органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность.
Информация об абонентах, в отношении
которых проводятся оперативно-розыскные
мероприятия, а также решения, на основании
которых проводятся указанные мероприятия,
операторам связи не предоставляются.
2.7. Учитывать, что оперативно-розыскные
мероприятия, связанные с прослушиванием
телефонных разговоров и снятием информации
с каналов связи, проводятся оперативно-техническими
силами и средствами ФСБ России или МВД
России в порядке, определяемом статьей 6
Федерального закона "Об оперативно-розыскной
деятельности" и Указом Президента
Российской Федерации от 01.09.95 N 891 "Об
упорядочении организации и проведения
оперативно-розыскных мероприятий с
использованием технических средств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999,
N 24, ст.2954).
2.8. Учитывать, что:
- реализация технических требований СОРМ
на коммутационном оборудовании и
оснащение станционного оборудования
СОРМ необходимой каналообразующей
аппаратурой осуществляется оператором
связи;
- работы по организации линий (каналов)
связи между станционным оборудованием
СОРМ и ПУ осуществляются
территориальными органами ФСБ России с
участием оператора связи по
согласованным планам;
- работы по реализации требований к СОРМ
на ПУ осуществляются территориальными
органами ФСБ России.
2.9. Учитывать, что:
- эксплуатацию технических средств СОРМ,
входящих в состав коммутационного
оборудования, осуществляет оператор
связи;
- эксплуатацию каналообразующей
аппаратуры для организации канала связи
с ПУ, расположенной на объекте связи,
осуществляет оператор связи в порядке,
согласованном с ФСБ России;
- эксплуатацию канала связи с ПУ
осуществляют органы ФСБ России или
операторы связи (в зависимости от
принадлежности канала).
3. Контроль за выполнением приказа
возложить на первого заместителя Министра
Российской Федерации по связи и
информатизации Ю.А. Павленко.
4. Направить данный приказ на
государственную регистрацию в Минюст
России.
Министр
Л.Д.Рейман
Согласовано
Заместитель Директора ФСБ России
П.Г.Переверзев
18 июля 2000 г.
Приложение к приказу
Минсвязи РФ
от ______ N ________
План мероприятий по внедрению технических
средств СОРМ
на сети электросвязи оператора
_______________________
при предоставлении им услуг __________________________
в соответствии с лицензией Минсвязи России
N ___________
на коммутационном оборудовании _____________________
1. Согласование с представителем
территориальных органов ФСБ России
спецификации на оборудование СОРМ в
соответствии с Техническими требованиями
________________________________________________ утвержденными
приказом Федерального органа
исполнительной власти в области связи
от _______ N ________________________________________________
___________________________________________________________
___________
Срок:
2. Заключение контракта на закупку
оборудования СОРМ.
Срок:
3. Проведение пуско-наладочных работ
оборудования СОРМ.
Срок
4. Проведение приемо-сдаточных испытаний
оборудования СОРМ.
Срок:
5. Начало опытной эксплуатации
оборудования СОРМ, устранение недостатков,
выявленных при этом представителями
территориальных органов ФСБ России.
Срок:
6. Сдача СОРМ в эксплуатацию.
Срок.
Представитель
территориального
органа ФСБ России
_____________ (подпись)
|
Руководитель предприятия
______________ (подпись)
|
Комментарии (46)
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Чем больше в стране демократии, тем скорее ей требуется "гестапо" - так или почти так говаривал старина Мюллер. На украине та же история, только другой "профиль"...
Что же, будем жить не одни...
Константин, Одесса.
Послескриптум: А если они это в кухонное оборудование встромят? Вот о чем думать надо !!!
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Мля
Вот убивать таких надо которые такое придумвают!
Это у провайдера даже не остаеться другого выбора
Или сотрудничество или пинцет всему делу :(
А если пров новый... и денег у него на оборудавание нет
ТОды как???
Я вот не понимаю почему все провы не хотят послать этот
СОРМ на хрен
И ни какое оборудавание не ставить???
Этож ихнее право!
-
Под колпаком у СОРМа?
"Министр связи Леонид Рейман подписал приказ о внедрении технических средств для подслушивания (СОРМ) на телефонных и других сетях связи. Операторам связи приказано осуществлять приобретение и установку технических средств СОРМ". При этом приказ позволяет ФСБ не предоставлять операторам связи ни документов, на основании которых проводится подслушивание, ни информации о том, кого из абонентов подслушивают."
/Lenta.ru/
Так что, значит теперь частная жизнь человека может быть "просвечена" толстыми дядями из ФСБ?
Я понимаю, что перед ФСБ стоит важная задача, прекратить утечку информации из России. Короче говоря, первая цель Федеральной Службы Безопасности -- выявить людей занимающихся шпионажем в нашей стране и использующих Internet для передачи даннных западным спец. службам. Это намерение правильно, и целиком положительное. Но как и у всякой медали есть и обратная сторона. Это значит, что ваши личные данные могут быть просмотрены кем угодно.
"Ваши права на частную жизнь улетают в трубу" так примерно выглядит подпись господина Реймана.
P.S.Вспоминается не безызвестный фильм: "Враг Государства". Конечно это больше лирическое изложение.. Будут ли наши долго думать о том как опорочить неудобного человека, вместо того чтобы вовремя его ликвидировать, вопрос. Раньше делалось и то и другое при надобности.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
За свои деньги требуют купить веревку, на которой нас же и повесят.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Не уверен в большой эффективности этого шага, но обязать купить дорогое оборудование - это просто хороший бизнес. Учитесь господа! А в целом печально.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Фраза неконкретна и может быть обжалована, мне кажется
"Информация об абонентах, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также решения, на основании которых проводятся указанные мероприятия, операторам связи не предоставляются"
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Это естественное течение событий. И эти события теперь не зависят от граждан России. Когда на выборах люди голосовали за Путина, именно тогда и подписали себе все ЭТО. Обидно, что в очередной раз людей просто попользовали. А что еще будет ...?!
ЛЮДИ !!! БЕГИТЕ ИЗ ЭТОЙ СТРАНЫ!!! ТУТ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!!
ПУСТЬ ТАКИЕ КАК ПУТИН,БЕРЕЗОВСКИЙ И ДР. УПРАВЛЯЮТСЯ САМИ СОБОЙ такими подленькими, мелкими ....
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
возмутительно как где-нибудь в глухой иракской деревне
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Одним словом - "россия" !
-
Приказ Минсвязи 130
ГОСПОДА! ВОТ ЕСЛИ БЫ ВЫ ВСЕ, ЧТО ИЗЛАГАЕТЕ ЗДЕСЬ, ПОТРУДИЛИСЬ (или осмелились) НАПИСАТЬ НА БУМАЖКЕ И ОТПРАВИТЬ В СУД (госпошлина 8 рублей 35 копеек), ОТ ЭТОГО БЫЛО БЫ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ И РЕЗУЛЬТАТОВ.
с уважением,
Марина Громова.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Ну здравствуй Большой Брат в окружении довольных тобой Больших Провайдеров... Осталось только научиться самоорестовываться.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 etc
Дорогие господа!
Почему-то во всем обсуждении не было сказано ни слова о том, что никто из провайдеров не возмутился (пока?) всем этим безобразием. Мне кажется, что все они настолько боятся связываться с нашим родным государством, что готовы пойти на любые расходы и унижение, лишь бы их не трогали. Пример несчастного провайдера из Волгограда, который судился с СОРМщиками, выиграл процесс, но лицензии все-таки лишился (если я правильно помню), лишает их всяческого желания высовываться. Посему, мне кажется, что уговорить наших провайдеров объединиться и вместе противостоять антиконституционным (что, по-моему, даже и доказывать не нужно) действиям властей будет едва ли не труднее, чем бороться с самими властями. Наши власти всегда прелестно пользовались нашей трусостью и принципом divide et impera. С чем нам надо себя и поздравить.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Это просто беспредел. Это значит вот что - инет подорожает, телефон, сотовые возможно, ФСБ-шники вместо работы будут разглядывать порноту и за нее же снимать бабки, будут почту мою читать. Неприятно это и дерьмово как-то...
-
Приказ Минсвязи 130
А что, в общем да, я первый пойду. как представлю, что развращённая властью и вседозволеностью оплывщая от жира и похоти ГБшная морда будет рыться в моих личных делах!....
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Мысль высказывается верная, но требующая других формулировок. Реакция на сей рескрипт Минсвязи у провайдеров, если они, конечно, не "схвачены" уже давно, может быть только одна - объединение в пул и защита общих финансовых (в первую очередь, идеология здесь ни при чем) - интересов. Если они этого не сделают - вывод опять-таки только один. Михаил Митин, Петербург
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Этот приказ противоречит Конституции Российской Федерации, и я лично просто подам в суд на Минсвязи РФ, хотя бы просто для создани прецендента, я не провайдер услуг связи или Интернет, я частное лицо, и моя личная жизнь мне далеко не безразлична. Это что за бардак, министр связи кем себя возомнил то, на землю пора спускаться господа бывшие большевики.
-
Можете меня пинать, но я - за этот приказ
Надеюсь, что будет больше порядка. А в перегибами надо бороться в любой сфере. М.Дмитриев, рядовой сотовый и интернет- абонент
-
Кого интересуют твои личные дела, кроме твоих знакомых,
если ты не публичный деятель и не преступник?
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
В ОТВЕТ НА ВСЕ РЕПЛИКИ.
1. Россия, несмотря ни на что, следует писать с большой буквы
2. Прекратите истерику, если не разбираетесь в вопросе.
3. Прежде чем изложу свое мнение замечу - с СОРМом занком не понаслышке и не из публикаций - "Руками щупал".
Итак заблуждение "1 -- "НУ, ВОТ НАЧАЛОСЬ, ТЕПЕРЬ ВСЕХ ПРОСЛУШАЮТ".
Ничего не началось, а просто продолжилось, операторам наконец дали более или менее внятные правила игры, в которую они уже давно (очень давно) играют.
Заблуждение " 2 -- "ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ РФ"
Читайте текст внимательно, противоречий там нет, так как в Конституции заложены возможности нарушения условно говоря privacy, при соответствующих условиях. Заблуждение "3 -- "ОГРОМНЫЕ ЗАТРАТЫ СО СТОРОНЫ ОПЕРАТОРОВ"
Затраты носят единовременный характер, единственная проблема -- хорошая выделенка, стоит оно сейчас оператору не более $400 в месяц. Единовременные затраты -- один комп. в ФСБ, один к себе, одна программа для контакта с коммутационным оборудованием (поставляется вместе с оборудованием связи, т.к. последнее у всех производителей полицейские функции уже содержит), возможно, дополнительно заказ "полицейской опции" у поставщика -- максимум 3--7%% от стоимости оборудования.
Заблуждение "4 -- "ИЗ-ЗА ЭТОГО ВСЕ ПОДОРАЖАЕТ..."
Не из-за этого, а потому что под шум истерики операторы на нас с вами руки погреть не преминут, это тем более очевидно, что у крупных компаний СОРМ давно развернут.
Заблуждение "5 -- "НИКТО НЕ ВОЗМУТИЛСЯ..."
Посмотрите, что изложено выше -- операторам это выгодно, хотя признать они это никогда не признают. Выгода такая (хотя и не только такая):
- есть шанс погреть руки;
- все, что раньше делалось, и так теперь делается по утвержденным правилам;
- установив пульт управления СОРМом ФСБ, оператор лишает себя "радости" контакта с ФСБ на своей территории.
ТЕПЕРЬ ЛИЧНОЕ.
На Западе СОРМ работает, но не под управлением "органов", а по их заказу -- под управлением выделенных сотрудников оператора. У нас ФСБ никому не доверяет и хочет управлять само, поэтому, по большей части, СОРМ -- это просто веревка до удаленного пульта управления и не надо его фетишизировать.
Лично мне не нравится ни та, ни другая схема, но наша -- в особенности, поскольку сильно затруднен контроль за использованием СОРМ. Тем не менее, рекомендую поднятую истерику прекратить и попытаться сделать что-нибудь конструктивное. Лично мне конструктивным делом заниматься лениво, потому что возможности и цели СОРМ представляю, себя к его Target Group не отношу, и вообще плевать на него хотел, поскольку мало-мальски важные отправления шифрую (это же относится и к обычному телефону).
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Возражу как минимум на один пункт Wolf'у: нельзя говорить, нарушает ли СОРМ Конституцию или нет. Прослушка должна осуществляться а) не в режиме мониторинга (то есть не для всех абонентов провайдера, а только для конкретных подозреваемых) и
б) только по решению суда. В текущем технологическом варианте СОРМа, фиксируемом согласно приказу Техтребованиями, не существует процедура/технология, по которой достоверно для третьих лиц (например, того же суда, или прокуратуры, или трибунала, или парламентской комиссии, или Счетной палаты и т.д.) подтверждается/опровергается нарушение Конституции: несанционированное нарушение прайвеси. Все, что нужно -- это вставить в СОРМ технические средства обеспечения конституционности. Например, протоколировать поток, идущий в ФСБ и хранить закриптованный протокол у третьих лиц (скажем, провайдеров). Тогда конституционность можно будет проверить в каждом конкретном случае.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Полностью согласен с Вами ailev, я сам отмечал, что контроль за контролирующими (Ваше выражение) в данной технологии отсустствует. Что касается "режима мониторинга" здесь я тоже согласен с Вами, однако ни одна действующая система на это реально не способна. И как бы не хотелось ФСБ это получить, ничего не выйдет. Да действительно ПЕРВЫМ требованием всегда является предоставление мониторинга ВСЕХ абонентов одновременно, однако в СОГЛАСОВАННЫХ ТЗ на СОРМ речь идет о долях процентов от общего числа абонентов, реже до 1-2 процентов (для систем с малым количеством абонентов).
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Wolf:
> в СОГЛАСОВАННЫХ ТЗ на СОРМ речь идет о долях процентов от общего числа абонентов, реже до 1-2 процентов (для систем с малым количеством абонентов). Я именно об этом и говорю: уже в согласованных ТЗ прописывается антиконституционное требование не только прослушки подозреваемых нескольких абонентов, а мониторинга какого-то процента (хоть и небольшого) абонентов провайдера. В этом-то и ужас: решения суда на групповой мониторинг конституционно быть не может, а техтребования его предусматривают. Включаться прослушка должна только для единиц линий -- только для подозреваемых абонентов, и только по решению суда... Даже доли процента -- это не конкретные подозреваемые, это признание факта, что в подозреваемых может ходить общество, что это просто инфраструктура тотальной слежки, даже круче бы сказал инфраструктура тоталитаризма. А ведь и этот пункт в СОРМ легко контролировать технически, и такой контроль правильно вставить в Техтребования. Забавно, что Минюст не боится визировать подобные документы :)
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Вывод прост - криптуйте все что можно. Благо есть довольно-таки надежные алгоритмы. Если с сотовым телефоном это не слищком просто (надо разбирать аппарат и т.п.), то с обычным телефоном и, тем более, с E-mail - самое милое дело. Главное ключи почаще менять и регулярно уничтожать старые.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
> Забавно, что Минюст не боится визировать подобные документы
Так он же только регистрирует. Он и не думает проводить экспертизу. А регистрация -- это констатация факта, что документ попал в папку "Входящие", не более того...
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Опять же согласен, но причина желания мониторить не конкретного абонента, а некую группу, кроется не только в желании слушать как можно больше (хотя несомненно и в этом),но и двух логичных с точки зрения ФСБ подходах:
1. Недоверие к собственным сотрудникам, которые могут "продать" информацию о прослушивании. Выход - ставить вместе с интересующим абонентом еще 50-100 одновременно, чтобы скрыть КОГО СЛУШАЮТ РЕНАЛЬНО
2. Желание "шить дело" не только ОДНОМУ абоненту, но и целиком какой либо СТРУКТУРЕ в которой вполне возможно абонентов одного оператора - куры не клюют.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
> регистрация просто тот факт, что документ попал в папку "входящие" Нет, это не так. Данный приказ, по которому идет дискуссия, стал первым, который был зарегистрирован (то есть Минюст подтвердил, что документ не противоречит текущим законам). Соответственно, отказ в регистрации означал бы, что документ противоречит текущим законами. Минюст во всех аналогичных предыдущих случаях (минимум дважды) уходил от ответа на вопрос, отвечая на попытки зарегистрировать документ: "не требует регистрации". То есть Минюст ни подтверждал, ни опровергал соответствие предыдущих приказов законодательству. А вот сейчас подтвердил (причем в рекордные для Минюста сроки!), что данный 130 приказ законам не противоречит. Вот я и удивляюсь -- неужели жизнь сегодня настолько изменилась, что в области "силового" законодательства все трактовки стало можно делать только в пользу силовиков :(
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Wolf'у:
Если у ФСБ действительно предполагаемая Вами логика, то я рискну предложить метафоры. 1) Выдается одна лицензия на убийство (не слишком натянутая метафора для противоречащих конституции действий? ;) Для того, чтобы скрыть, кого именно убили по лицензии, грохаем еще 50-100 человек.
2) Лицензия на убийство выдается не на человека, а на сотрудников какой-нибудь организации. Тогда (для удобства осуществления лицензионного действия) рвем фугас помощнее примерно на той территории, где расположена организация. Если взять чуток другую метафору, то рыбу ловят не удочкой, как лицензировано, не сетью, как не лицензировано, а просто динамитом.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
В нашей дискусии,мне не остается ничего как соглашаться с Вами, ailev. Действительно логика ФСБ такова как Вы сказали. К сожалению из сложившейся ситуации практичсекого выхода пока не видно (теоретические очевидным образом есть). И хотя, как я уже говорил, системы СОРМ (или a la СОРМ работают) есть (НЕ)слабая надежда на то, что они работают как и все прочие "военные" системы, то есть никак.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Wolf'у: к вопросу о "военной" (то есть никакой) работе технических средств СОРМ. Я ранее уже многократно замечал, что меня мало волнует СОРМ, как технологическая система. Даже если СОРМ существует и работает, от него легко технологически закрыться. Что меня действительно напрягает, так это тот образ мыслей, который демонстрируют чиновники и офицеры, пропихивающие СОРМ. Вот это -- увы -- работает, от этого -- увы -- не защитишься, и неизвестно, что может получить в этой стране ее общество от этих людей с этим образом мыслей. Думаю, СОРМ может оказаться невинным цветочком, если не останавливать этот образ мыслей вместе с его носителями, и не просвещать этих носителей до состояния полного понимания :-/
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
> Данный приказ, по которому идет дискуссия,
> стал первым, который был зарегистрирован
> (то есть Минюст подтвердил, что документ не
> противоречит текущим законам).
Не споря с Вами по существу вопроса (согласен), хочу спросить: в том, как интерпретируется "регистрация" есть законные основания?
То есть где записано, что своей регистрацией нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, Минюст подтверждает отсутствие противоречий существующему законодательству? Согласно Положению о МинЮсте (утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N954):
... 6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
...
2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
...
и просто:
5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; То есть в этом (в нашем) случае никакой экспертизы, никакого подтверждения! Только регистрация. В папку положили? Вот вам квиточек... То есть, плакать особо не по чему. Весь сегодняшний бардак в этих приказах уже давно заложен... Правительство сидит в своем удобном "правовом" поле, которое на поверку даже и близко не является действительно правовым и конституционным.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Вообщем да,однако, следует отдавать себе отчет, что СОРМ в данном виде на 90% порожден не ФСБ, а министерством связи, в с неудержимом желании прогнуться перед властью и быть ортодоксальнее ортодоксов. Правда, здесь на мой взгляд может быть и другая причина - "А давайте дадим им все что не просят, все равно ни хрена работать не будет"
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Приветствую Вас! После прочтения приказа г-на министра о внедрении СОРМ
вопрос: Этот министр что, "Федеральный закон о связи" в глаза не видел?
ст.32
=======================
Статья 32. Тайна связи
Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений,
телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой
связи, охраняется Конституцией Российской Федерации.
Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям
электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения
могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным
представителям.
Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями
электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и
документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные
ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
Должностные и иные лица, работники связи, допустившие нарушение
указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
===========
Глава XI. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования. Москва, Кремль.
Президент 16 февраля 1995 года. Российской
Федерации N 15-ФЗ
Б.ЕЛЬЦИН
============================================================================
===
приказ-это так себе.И министр с компанией своей тоже. Закон выше.
С уважением
Николай
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
А вот интересно- после внедрения тотальной слежки и сбором досье на каждого, кто попадется под руку, много пользы будет в борьбе с антинародными мероприятиями и явлениями -взрывами, потоплениями подводных лодок, обнищанием, бандитизмом, коррупцией , безработицей, шпионажем?
Скорее всего пытаются завести на каждого гражданина, который попадает в круг зрения ФСБ- КГБ папку с компроматом, и чтобы не вякал про вышеперечисленные проблемы.
И когда всем заткнут рты, наступят у нас в России благодатные времена, как в Туркмении, Северной Корее. Т.е. нет вопросов, точнее никто не задает вопросов, нет и проблем. Дальше читать стоя и с пафосом- Всего будет навалом- и работа будет у всех , все бандюки и воры будут в тюрьме, казнокрады будут выгнаны из госорганов и отданы под суд, никаких войн и взрывов, а на подводных лодках туристические круизы, -так это будет безопасно. И государство в лице чиновников и госслужащих будут заботится о народе, в целом. Отрабатывая свой нелегкий хлеб. И будут господа чиновники-депутаты жить на зарплату которая будет не намного меньше средней зарплаты по стране.
И все это благодаря быстрому, оперативному внедрению СОРМ!!!
Николай
P.S.
А заявление по почте я пошлю во вторник-в понедельник сберкасса не работает, пошлину перечислить надо будет.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
А представляете -наш министр связи звонит одному известному всему миру нехорошему человеку и говорит :
- А у тебя "Хоттабыч твою мать, установлен СОРМ?
- Нет?
- Все! Запрещаю эксплуатацию ваших сотовых и транковых связей! И все! писец всей связи нехороших людей, ни тебе поговорить с вышестоящим начальством, ни помощи попросить, ни баксов, опять же отчитаться за проделанную работу никак. Но если нехорошие люди не послушаются и будут продолжать пользоваться (незаконно!) своей связью без СОРМ, можно с тем же энтузиазмом проводить все ограничения и гонения на тех, кто под рукой и слушается. Опыт есть- погоняли бабок торгующих семечками и лучком на улице около магазинов, и коррупции с бандитизмом меньше стало.
Если все органы правопорядка + ФСБ будут регулярно гонять этих самых бабок, то и в корень извести можно эту самую коррупцию-бандитизм. А если серьезно- гнать этих клоунов, без пенсии и выслуги лет. Нахер. Чтобы другим не повадно было.
нехороший человек- боевик, бандит, шпион. Николай P.S. А когда г-н Бакатин сдал американцам все: и вся где были ФСБ-КГБ? Или это так надо было- что бы просить потом кредитов, гонораров?
Не там ищете господа. И никаких шпионов-бандитов не поймаете. Любой пацан 12-16 лет занимающийся интернетом- компьютером больше года, умеет закрывать и почту, и трафик, и IP. Так что будут господа из ФСБ смотреть голых баб в интернете. А в качестве отчетов показывать чемоданы перехваченной почты коммерсантов и простофиль, которые не считают нужным шифровать- закрывать свои послания.
Распечатки телефонных разговоров про любовь(не к родине). А на раскрываемость преступлений поможет так же как подметание ломом тротуаров во время листопада- и всех замучаете, и толку никакого. За то шума!!!!!!!! Так что СОРМ " очередной коммерческий проект- цель срубить бабок на поставках, монтаже, обслуживании. Да и работники будут при должности, отделов всяких понаоткрывают.
Только вот с действительной- заявленной целью ничего общего не будет. Так, растрата потенциала правоохраны для смотрения порнухи и играния в игры. И из смотрельщика, который уже военный(ФСБ) спеца для предотвращения компьютерных преступлений и ловли компьютерных преступников не получится. Извилина от фуражки все остальные затирает очень здорово.
В бытность моей военной службы- начальник штаба батальона и замполит роты отдельного батальона связи контролировали ремонт пеленгатора. Ими было сделано очень "существенное" замечание бойцу, который отремонтировал блок питания и устанавливал предохранители(помощнее) для запуска этого самого блока.
- Ставь предохранители по номиналам!
Когда боец пытался доказать, что номинал предохранителя для защиты от перегрузок, и на скорость так сказать полета электронов не влияет, получил взыскание. Сами взялись ремонтировать- истребовали себе коробку с запасными предохранителями, все предохранители скрупулезно, по номиналам установили. Предохранители эти тот же солдатик и паял. Помощнее. На них всех разные цифры были. Только проволока внутри предохранителей одного диаметра. И заработал блок питания! Солдату само собой взыскание за неправильный ремонт, а сами себя начали считать крутыми радиотехниками. Майор- Григорьев(Кирпич) старлей Цанг (Циля) 1980 год. Афганистан.
Страна должна знать своих героев! А что до доступа к траффикам и прочему. Так в мире столько всего сделано- и снифферы, и грабберы и всякая другая лабуда. С помощью которой можно обдирать интернет на все 100%.и почту, и все. Даже сотовые.телефоны. На тех же основаниях-т.е. Незаконно,творя произвол при каждом удобном случае.
Но тогда придется за деньги покупать- изготавливать всякое кракерское оборудование, регистрироваться и платить за выделенку , работать-анализировать, а так дядя(в данном случае провайдер-оператор связи) платит.
Выгребание жара чужими руками.
И безопасно, и бесплатно, и приятно, к тому же денег не стОит нисколько.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
аноним,
26.08.2000 в ответ на:
комментарий
(анонимный, 22.08.2000)
насчет предыдущей реплики - кому Россия не нравится,
может отсюда убираться.На мой взгляд,уж пусть лучше
ФСБ заботится о моей безопасности,чем прожидовленные
масс-медия вкупе с "либертариумом"
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
> кому Россия не нравится, может отсюда убираться.На мой взгляд,уж пусть лучше ФСБ заботится о моей безопасности,чем прожидовленные масс-медия вкупе с "либертариумом"Симметрично: я бы предложил убраться из России как раз анонимному автору этой реплики. Мне, например, Россия в целом нравится (потому и живу здесь), но такие, как этот автор -- не нравятся. А ФСБ, на мой взгляд, нужна как раз для того, чтобы авторов подобных реплик отлавливать и изолировать от россиян. И еще: Либертариум всегда настаивал на том, что к нему есть доступ, он силком не навязывается. Не нравится -- не читай. И тем более -- не пиши... А если пишешь -- пиши конструктивно.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
>>Информация об абонентах, в отношении которых проводятся >>оперативно-розыскные мероприятия, а также решения, на >>основании которых проводятся указанные мероприятия, >>операторам связи не предоставляются. А такой параграф (абзац 3 п.2.6) Вы там видели, многоуважаемый? То есть - контроля нет, отвечают за контроль они сами(их начальники) !!! Интересно, как ? Пальчиком погрозят - скажут, ай-ай-ай ? А может мне просто копии всех своих писем в ФСБ посылать - типа, дорогие ФСБэшники, вы напишите свой е-мэйл и не разоряйте провайдеров Ж:-////
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Ну это еще вопрос кто и за что платить будет. Потому как в законе ясно сказано: предоставить доступ, а под это понятие подходит и простой gate, а выделенка или коммутируемая линия не операторская головная боль. И пусть ходят туда и сюда чем хотят и когда хотят. Абонентам, в принципе, наплевать, слушают или нет, читают или нет. Потому как полный криминал с такой возможностью согласен изначально и шифруется соответственно, много есть способов. А простым обывателям откровенно плевать. Учитывать надо и то, что при соответствующем документальном оформлении доступ к любым сообщениям оператор выдаст и без установки оборудования СОРМ. Так что как заметил один из собеседников не суетитесь и паникуйте,но руки греть на этом в общем сложно. Оператор.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Раз оборудование СОРМ должен установить оператор за свой счет, значит его стоимость войдет в стоимость переговоров. Получается, я плачу не только за то, что разговариваю, но и за то, что меня подслушивают. Это не просто нарушение конституционных прав - это рэкет. Ведь я уже заплатил налоги. Я согласен с тем, что преступников надо ловить, для этого нужно прослушивать разговоры. Но не за счет абонентов. Пускай стоимость СОРМА (и % по кредиту), а также каналов либо оплачивается государством, либо погашается взаимозачетом за счет налогов.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Я против. Это совершенно дебильный приказ, абсолютно не проработанный, не имеющий конкретного механизма защиты от злоупотреблений со стороны гос органов. "За державу обидно".
-
Обращаться в суд надо
Олег Удовиченко, Москва: Добрый день!
Услышав (по радио) об идее обращения в Верховный Суд, я сначала колебался: это может быть связано с издержками, сложной процедурой и т.п.
Прочитав "Комментраии к приказу", я понял: да, обращаться в суд надо. Иду на почту.
Давайте поменьше говорить, но побольше делать.
Ожидаю много реплик типа "Да кто обратит внимание на твой иск???"
А у Вас, господа, что, руки отсохнут, если Вы заявление отправите? Да и 8 р. 35 к. госпошлины - не такие большие деньги, чтобы жалко было...
Веть недаром мудрая пословица гласит "Лучше зажечь одну свечу, чем всю жизнь проклинать темноту".
Сделайте хоть маленькое, но дело - и не будет стыдно за то, что говорим, но не делаем ничего. А на самом деле, многими движет робость (если не трусость). Говорит-то все горазды, только вот замолкать привыкли, чуть только Старший Брат посмотрит. С пожеланием успехов,
Удовиченко О.В.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Уважаемый оператор! В целом правильное замечание. Из него видно, что Вы (павно как и прочие операторы) особых затрат не понесут. Выражение же "реть руки" относится к следующему. Раз уж началась истерика по поводу - все подоражает из-за СОРМ, то право, со стороны оператора нелогично было бы этим не воспользоваться, по аналогии со всем нашим "рынком".
Повысились акцизы на бензин - получай 92- ой по 7 рублей, на водку - водка по стольнику и т.д.
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Если использовать эту логику, то и зарплату бухгалтерам должно платить государство, по крайней мере, тем, кто занимается начислением налогов. Что ж, одобряю!
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
А какая разница? Платить то все равно придется - у государства своих денег нет. Не возьмет через операторов - возьмет через налоги, или зарплату не выдаст, или еще чего-нибудь. Так что проще самому заплатить - накладные расходы (а соответственно и потери) меньше. И.Ивкин
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
Данный указ еще один шаг к тотальному контролю за всеми и вся. Прям как в фильме "Враг государства" - помните?
Предлагаю ФСБ и МВД пойти еще дальше в деле расскрываемости
преступлений - тотальный обыск во всех квартирах граждан. А что, у кого-то найдут "косячок", у кого-то стопку порноснимков, у кого-то "наличку" за которую не отчитался в "налоговой" и т.д. Представляете как вырыстет расскрываемость? Вот и новые "звезды" на погоны и премии,и взятки чтоб замять "дело" И кому дают в руки столь мощное оружие? Не знаю как ФСБ - не сталкивался, а милиция сплошь корумпирована,и идут работать туда сейчас в основном "неудачники" не могущие нормально заработать,но желающие иметь государственную "крышу",возможность брать взятки,да чувствовать себя "крутыми".
-
Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"
«Я, Министр Контроля Над Гражданами, повелеваю: с 1 октября 2000 года у каждого окна квартир, в которых проживают граждане РФ, установить по видеокамере наружного наблюдения. Оплату за установку и стоимость самих видеокамер наблюдения должны внести сами квартиросъемщики. Установку этих камер производить силами ЖСК в обязательном порядке. От ответственных квартиросъемщиков требуется всяческое содействие работникам ЖСК в установке камер, как-то: предоставлять табуретки, раскладные лестницы и отвертки, а также по мере сил и возможностей развлекать установщиков видеокамер пением. При этом я, Министр, заверяю простых граждан, что никакие их конституционные права не будут нарушены, потому что спецслужбы будут включать эти камеры только в том случае, если появится подозрение, что вы по ночам варите самогон или трахаетесь в неустановленной законом позе или без презерватива. Контроль над четким соблюдением спецслужбами конституционных прав граждан возлагаю на спецслужбы. Если вдруг спецслужба заметит, что она нарушает чьи-то права, то спецслужба должна сама себе сделать ай-яй-яй и больше так не делать. Министр Контроля Над Гражданами -- Кривомозгов ИА».
|