27 август 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (1)

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 01.02.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)
    Кто так думает - тот предатель своей Родины! Я хотел бы посмотреть на вас, когда ваш многоэтажный дом взорвут эти подонки, или ваши дети начнут колоться наркотиками, попавшими в Россию из Чечни. А русское население хотите оставить там, что бы его вырезали под корень? Как только будет признана независимость Чечни, мирное население со временем вымрет само сабой, а у России под боком появится помойная яма, из которой во весь мир полезут убийцы мирных людей, вся их реллигия, по законам которой любой человек не их веры- уже не человек, наркотики, оружие и т.д. Посмотрим, как тогда запоёт Америка и Европа. Чечне была предоставлена свобода после первой войны. Вы знаете, что из этого вышло.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 04.02.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.02.2000)
    Эта война не вторая и даже не третья. О второй войне писал Лев Толстой в повести Хаджи Мурат. Цитата из повести приведена в обсуждаемой статье и говорит сама за себя. Перестаньте "спасать мир" с плохо скрываемыми корыстными целями. Заботой о "помойных ямах" и взорванных домах вы никого уже не обманете кроме самих себя. Оставьте Чечню в покое, установите гос. границу и займитесь обустройством России, а не "собиранием земель". Одумайтесь не губите свою страну!
    Полностью согласен со статьей "Россия должна признать независимость Чечни".
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 04.02.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 30.08.1999)
    Значит Грозный бомбит "добрая" Россия ради чеченской же выгоды? Нет не интересно это получется, а страшно и лживо!
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 16.02.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.02.2000)

    А какой независимости может идти речь вообще? Чечня должна быть частью РФ,а если это не нравится кому-либу из этих черножопых то таких нодо убивать всеми доступными способами. И не надо защищать их детей , женщин и стариков. Надо думать о наших парнях которые погибли, которые стали инвалидами, об их поседевших родителях об их близких.Вот вы сами спросите у них что они об этом думают и тогда все поймете

  • О некоторых вопросах банковской и денежной системы

    Вопррос теоритического плана относительно: "...резервирование должно осуществляться в форме золотых запасов в кладовых банка...". Не возникает ли некоторых сомнений относительно способности золота или иного всеобщего эквивалента в нашу эпоху или тем более в будущем иметь относитель постоянную потребительную стоимость. То есть я хочу сказать, что в условиях ускорения технического прогресса, непостоянства потребительских предпочтений и ценностных ориентаций, найти такой всеобщий эвивалент будет крайне затруднительно (а может и невозможно). Что же тогда будет потдерживать ликвидность резервов на достаточно длительный период? И не приведет ли такая ситуация к тому, что портфель этих самых резервов придется пересматрифать все чаще и чаще.
    С уважением Сергеев Юрий
    [email protected]

  • О некоторых вопросах банковской и денежной системы

    Борис Рябов, 03.03.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 14.11.1999)
    Конечно, очень трудно спорить с фактом зависимости экономического цикла от процентной ставки. Более того, можно даже согласиться с мнением уважаемого анонима, что процентная ставка (или институт ростовщичества) это (эмоционально) плохо и должно быть отменено. Проблема лишь в том, что на процентной ставке и выросла вся экономика, начиная с денег (почитайте определение бумажных денег в любом учебнике). Поэтому призыв "отменим процент" равносилен "весь мир насилья мы разрушим" с очевидными последствиями вида "назад, к бартеру" и "до свидания, производство".
  • Издательское предисловие

    аноним, 21.03.2000
    в ответ на: текст Издательское предисловие
    К вопросу о пользовании Вашим сайтом: материал прекрасный, а работать трудно, плохо организован. Почему нет редчайших изданий в zip архивах, которые можно было бы сгружать и читать спокойно, не выплачивая местным монополистам по 36 рублей за час общения с Хайеком?
    Александр Скалон
    [email protected]
  • Гражданское общество и конституция (структура политического)

    Это свинство. Я хочу видеть всю книгу. Я бедный студент
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 01.04.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)
    Мне думается, что Россия уже совершила очень много ошибок и признанием независимости дикарей она допустит еще одну и очень большую ошибку.
    Есть малочисленные этнические группы людей которые называют себя нацией и хотят создать свое Государство и под этим они подразумивают бандицкие клани Вот таким группам относятся как чеченцы так и некоторые другие народы кавказа такие как абхазы адыгеицы и другие я не националист но народы которые не созрели для создания независимого и суверенного Государства мне кажется должны жить В дружной семье и учится как жить от такого мудрого народа как Российский народ.
    С уважением, доктор философских наук
    профессор, Зураб Табагари
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 08.04.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.04.2000)
    В принципе согласен с Зурабом.Подумайте сами: все народы бывшего Советского Союза знали что чечены и некоторые другие народы Кавказа по сути своей бандиты, у них такой менталитет, так их воспитали их родители-в духе национализма и презрения к людям других наций.И не надо сравнивать войну в Чечне с войной, к примеру, Вьетнама или Алжира за независимость.Разве хоть один американец сидел в яме у вьетнамских бандитов до войны? Или, или к примеру ещё, Вы когда нибудь слышали о башкирских бандитах? или о тувинских? или о ....? И не надо всё сваливать на депортацию 1944. Пострадали не только чечены, но идругие народы. А казачество? Оно, кстати, в отличие от чечен, боролось против советской власти.А кто возглавлял в те времена государство? Сталин и Берия-тоже кавказцы.
  • Цена социализма

    аноним, 12.04.2000
    в ответ на: текст Цена социализма Андрей Илларионов
    Г-н Илларионов, назначенный советником, поздравляю Вас.
    На самом деле все то, что Вы пишите - суть не либерализм, но популизм. Ваши работы, нестрогие и рассчитаные на людей, не могущих отличить экономический текст от набора восклицаний типа "как было хорошо!" и "сколько же мы потеряли времени!" дискредитируют либеральную идею. Предлагая свести расходы консолидированного бюджета зо 15% ВВП за 5 лет Вы умалчиваете о том, как это можно сделать. У Вас нет конкретных предложений - лишь благие пожелания, благие, но невыполнимые. Ваши рассуждения дилетантские, а приводимые в статьях факты тенденциозны. Но чтобы это понять, надо подумать. А это многим, к сожалению, сложно. Боюсь, что Ваше советничество пойдет на пользу только Вашему PR. Но не экономике. Поздравляю.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    Я надеюсь когда-нибудь придет то время Россия опомниться страдают не виные люди Смотря на отрывки напечатаные некоторыми людми думаешь а ведь и в правду в самой России люди не умные Сидя в тепле они не понемают все трудности через которые прошли люди разного возраста Россииское правительство посылают молодых солдат в битву сами сидя в огромных креслах когда 19 летние подростки гибнут сами не зная за что Любой человек имеет право на независемость Любая страна имеет свои религии и традицые и Чечня не сможет их поднять выше хоть на ни много Я скажу в конце что тот кто говарит что Чечня должна быть под Россиеи тот не прав даже такое государство как Чечня должно быть независемо и России нет той силы которая сможет выдержать все проблемы и беды Россия поволакла с собой страны которые были в ее составе и ненадо брать больше если не можешь позаботеться об людях
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 30.04.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.02.2000)
    Везде в наше время люди принемают наркотики и убевают и Чечня в этом не исключение и если прекратить войну криминал от этого не повысеться не зависима где наркотики и оружие имеет власть чеченцы склоны к войнам но они уже настродались любые люди захатят так же и чеченцы хотят свою независемость Вкаждом народе свои уроды
  • Категория трансакционных издержек

    Здраствуйте, уважаемый Ростислав!!!
    Я, прочитав массу материала о трансакциях, хотелбы узнать ваше мнение по следующим проблемам: "Приобретение продовольственных товаров на мелкооптовых рынках: структура трансакционных издержек" и "Роль доверия как фактор экономии трансакционных издержек". СПАСИБО.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!MR.TRASY e-mail: [email protected]
  • Цена социализма

    Tatiana, 03.05.2000
    в ответ на: текст Цена социализма Андрей Илларионов
    Замечательные и верные слова.
    А когда будут дела?
  • Цена социализма

    аноним, 04.05.2000
    в ответ на: текст Цена социализма Андрей Илларионов
    Тема моей курсовой - экономические взгляды Илларионова. Кто-нибудь в курсе, каковы его взгляды на социальную сферу?
  • Русский либерализм - историческая справка

    А сформировался ли он вообще, я имею ввиду, вышел ли он из того состояния, которое вы определили, как конец XVIII - начало XIX века? Либерализм - это не филосовсое течение, а нечто большее - это не образ жизни, определяющий облик современного мира, а просто способ мышления и политики... А в России с её тенденциями к тоталитаризму и максимализму он вряд ли приживется когда-нибудь.
    С уважением Петр, студент-юф.
    Буду рад, если ответите: [email protected]
  • Новая институциональная теория

    Согласно Thrainn Eggertson-у следует различать Неоинституциональную теорию и Новую Институциональную теорию. Первая является частью неоклассической теории и переосмысливает только "защитный пояс", т.е. существование полной и совершенной информации, однородности товаров. Вторая же изменяет основные предпосылки, так называемое "твердое ядро", как, например, рациональность поведения. И соответственно является, абсолютно отдельным течением экономической мысли, движущимся в абсолютно другую сторону нежели mainstream.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 17.05.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)
    Тогда почему бы не признать независимость всех кавказских народов. И пусть попробуют заниматься хозяйством у себя на земле сами без помощи русских, и не лезут со своей черной коммерцией в Россию.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 17.05.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 17.05.2000)
    Перечислите достижения Чечни за время всего своего существования.
  • Русский либерализм - историческая справка

    Keng, 18.05.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 11.05.2000)
    > А в России с её тенденциями к тоталитаризму и
    > максимализму он вряд ли приживется когда-нибудь.

    В России, скорее, всегда были две иные тенденции -- одна к Воле, другая к Порядку. Причем, что составляет суть первого и что второго так и осталось загадкой...
    Либерализм в моем понимании -- это стремление к соединению этих двух устремлений. Ибо Свобода и есть ограниченная Порядком анархическая, безграничная Воля индивидуумов, живущих в социуме.

    В этой стране всегда было слишком много Государства; диктовавшего свой Порядок. И всегда было много мыслящих, протестующих людей, жаждущих Воли и освобождения. Раздрай этот уже стал надоедать, он стал вреден для этноса (и для экономики тоже :).

    Как много вокруг людей, твердящих: "Безопасность и целостность Государства превыше всего!"
    Государство -- не есть вечно незыблемая территория, за границы которой нужно класть в землю тысячи молодых жизней. Ура-патриотический угар быстро спадает... Патриотизм заключается не в умервщлении человеческих существ ради черты, проведенной на карте, не удовлетворении собственного самолюбия и осознании "крутизны" после кровопролитных побед... Патриотизм -- в умении жить так, что бы нам завидовали другие народы.
    Государство -- Государственные власти не есть самодавлеющие ценности, это не более чем обслуживающий Народы аппарат. Как любая иерархическая структура, Государство имеет свои интересы, но эти интересы должны быть вторичны.
    Необходимо найти ту грань разрешений и запрещений, сдержек и противовесов, ту меру мудрости, которые смогли бы удержать Общество от вольного распада, но уйти от закабаления. Конечно же, в сложных системах нет простых решений, результаты референдумов зависят от вопрошающих и крайне трудно решить, что делать и с Чечней, с территориальной целостностью, с безопастностью, со спецслужбами...
    Одно мне ясно: мы должны двигаться к Свободе, а не от нее. В рабстве мы уже были. И, поверьте, если забыли, или не знаете, -- ничего там хорошего нет...

  • Новые российские предприниматели и мифы посткоммунистического сознания

    Меня очень заинтересовала данная статья. Пожалуйста, подскажите как связаться с ЦПИ "Экспертиза" для получения информации по проведенному исследованию.
    С уважением, Наталья

    Мой e-mail: [email protected]

  • О некоторых вопросах банковской и денежной системы

    Да идея разделения счетов на инвестиционные и платежны заслуживает внимания, как механизм который может в значительной степени оздоровить банковскую систему и заставить банки проводить более эффективный анализ инвестиционных проектов. Но необходимо оценить издержки на внедрение такого механизма.
    Однако нельзя забывать что экономическая политика страны формируется под влиянием корпоративным интересов (точнее сказать ими определяется), а банковская сфера является одной из мощнейших групп влияния, потому предлагаемые изменения представляются мне не вполне реальными.
    Кроме того экономика является концентрированным выражением психологии человечества. А потому схема подъем-спад, как мне кажется , определяется именно ее особенностями.
    И вины банковской отрасли тут нет. И тут я хотел напомнить схему предложенную Соросом в его книге "Алхимия финансов", по его мнению любым рынком правит превуалирующее предпочтение, которое формируется участниками такого рынка. Это предпочтение создает тренд, который может быть самоусиливающимся либо самокорректирующимся. И соответственно либо доводить этот рынок до пика и потом все равно начнется коррекция, которая выльется в кризис различного масштаба, либо будет происходить стабильное существование такого рынка. То есть все зависит от участников. Будут ли они достаточно осмотрительны или их поведение приведет к краху.
  • Собственность

    Право собственности, особенно в части природных ресурсов, связано с ответственностью и эффективностью. Я бы мог отказаться от своей доли в пользу эффективного собственника за определенную компенсацию.
  • Фундаментальный закон социальной жизни

    Изобретение "фундаментальных законов" - дело неблагодарное. Тем более, когда изобретатель претендует на охват такой тонкой материи, как социальная.
    Но этим часто страдают люди, получившие "точное" образование и пытающиеся применять усвоенные ими критерии "точности" к социально-гуманитарной сфере. В в данном конкретном случае речь. кажется, идет о применении своеобразного аксиоматико-дедуктивного метода.
    Но авторская аксиоматика может быть легко разрушена. Хотя бы в той части, где оговаривается допустимость-недопустимость насилия в отношении детей.
    А что если предположить существование в обществе хорошо разветвленных систем массовой инфантилизации и утонченного манипулятивного насилия. От них, пожалуй, и частная собственность не спасет.
  • Цена социализма

    аноним, 20.06.2000
    в ответ на: комментарий (Николай Чувахин, 26.06.1999)
    А новый КЗОТ - это тоже социализм? Ну-ну. А белое - это черное. Да здравствует софист Илларионов!
  • Цена социализма

    Не согласен с г-ном Илларионовым в части провозглашения реформ 1991 - 1999 гг. социалистическими. Конечно, они привели к социалистическим последствиям, но цели изначально ставились либеральные: создание рыночной экономики, обеспечение свободного предпринимательства и частной собственности, снижение социальных и других гос. расходов, снижение налогового бремени, приватизация и т.д. Эти реформы, однако, остались незавершенными (из-за сопротивления Думы, местных чиновников, неготовности людей к таким переменам), что не означает, что реформы были не либеральными. Если Вы идете из пункта A в пункт B, а по дороге останавливаетесь в пункте C, то Вы все равно направлялись в B, а не в C. Поэтому, социалистические результаты реформ нельзя относить в первую очередь на людей, их проводивших (Гайдар, Чубайс, Кириенко, Ясин), хотя и их вина в незавершенности реформ есть. Но главная вина, по-моему, лежит на нас самих, на тех, кто не позволил этим реформам завершиться и построить в России либеральное государство.
    Возможно, нам дан второй шанс в лице г-д Илларионова, Грефа, Кудрина и других построить все-таки в этой стране капиталистическое общество.
  • Частные деньги

    Валерий Кизилов, 14.08.2000
    в ответ на: книга Частные деньги F. A. Hayek

    Эта книга - окончательное решение всех вопросов о деньгах и банках. С тех пор, как она вышла, никто не смог сформулировать ни единого возражения. Спорить больше не о чем - надо просто нести эту идею в массы и претворять в жизнь. Предлагаю создать инициативную группу и начать написание законопроекта.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 17.08.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 17.05.2000)
    Чечня входит в состав России . На основании чего мы должны отдавать ее бандитам , Турции и т.д.Оставте нам территорию Наурского, Шелковского и Надтеречного районов.Пускай они будут очищенны от людей, которые смеют называть себя мирными жителями . Мы будем выращивать там хлеб. Остальную территорию превратить в резервацию. Потому что народ воспитывающий малолетних подонков и убийц не достоен жизни. Мать или отец дающий ребенку оружие для убийства людей хуже шакала (и им ооооочень далеко до волка).
  • Цена социализма

    аноним, 21.08.2000
    в ответ на: текст Цена социализма Андрей Илларионов
    Гн Илларионов забывает, что СССР развивался как плацдарм для завоевания всего мира - т.е. все силы сосредоточил на ВПК и минимизировал внешнеэкономические связи. В 1941 г СССР добился подавляющего превосходства во всех военных отраслях и перевел экономику на военный лад до начала войны. Но войну проиграл.
    В начале 70х США добились полного экономического превосходства за счет отказа от золотого стандарта и долларовой экспансии - и стало очевидно что войну СССР уже никогда не выиграть.
    В 90х, при либерализации цен и торговли было очевидно что ширпотребовские производства абсолютно не конкурентноспособны по отношению к западным, а ВПК умрет по причине отсутствия средств на заказы - соответственно из за смерти налоговых и др отчислений с гражданского производства.
    Остается только сырьевой комплекс и сфера обслуги сырьевого комплекса - занятие не болле чем 50 миллионам человек. Остальные - лишние.
  • Патриотизм: культурные основания

    Всех, для кого слова: Родина, Отечество, честь, совесть, патриотизм, - не являются анархизмами, жду к себе в мой интернетовский дом по адресу:
    http://tumanova.newmail.ru
    Удачи, господа-товарищи!
  • Россия должна признать независимость Чечни

    Абсолютно разумное и убедительное рассуждение, даже если в пассажах о чеченском миролюбии мне не все кажется правдой.

    Главное - то, что авторы отстаивают именно российский, а не чеченский интерес, призывая положить конец бессмысленной бойне. И весьма примечательно, какие нацистские вопли служат контраргументом в полемике. Здравому смыслу авторов заметки противопоставляется зоологический расизм, готовность положить всю российскую армию, лишь бы не дать "чуркам", "чучмекам" и "черножопым" жить так, как они хотят...

  • Политики: левые, правые и верхние

    Непонятно, почему автор неправильно нарисовал подписи осей координат! Правильно по другому, а именно: внизу точка абсолютной власти государства (там максимальная свобода государства делать что угодно, или 100% несвободы граждан, а точнее всех других элементов социума как системы, кроме государства), вправо вверх идет ось уменьшения кономической свободы государства (или увеличения свободы граждан и их объединений), влево вверх уменьшение политической свободы государства, соответственно вверху минимум обеих свобод государства (то есть максимально ограниченное государство, но не абсолютно свободные
    граждане). В предложенной автором схеме свобода элемента-не-государства меняется от 0 до 100 проц; на мой взгляд она **перераспределяется** между гражданами (вольными создавать свои группы, ограничивая добровольно
    свою свободу), с одной стороны, и государством, ибо свобода - ресурс ограниченный, и значит на него есть право собственности у кого-то обязательно :) Государство, как я понимаю, выделяется по критерию легитимного применения насилия по отношению к другим элементам социума: это единственный элемент, которому позволено. Схема в статье вообще какая-то страусиная - говорится о некоей несвободе, но закрываются глаза на существование и действия основного субъекта, ограничивающего свободы других субъектов с применением насилия. На каком основании государство выведено из схемы, а не включено в нее?
  • Цена социализма

    Владимир, 10.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 30.06.1999)
    Вашими бы устами... К сожалению, эра налоговых беспредельщиков и социалистов, т.е. госграбителей и садомазохистов, в самом разгаре. Рейтинг т. Путина устойчив, а влияния на него уважаемого г-на Илларионова что-то не заметно.
  • Политики: левые, правые и верхние

    Схема Дэвида Нолана (http://www.libertarium.ru/libertarium/l_bj_3) иллюстрирует один единственный факт, что существуют личностные (гражданские) и экономические свободы, и что это не одно и то же. Но хорошо иэвестна ошибка последователей модели Нолана - постулируемое допущение, что личностные свободы могут существовать без экономических или наоборот. Схема Нолана дает любопытные варианты, например, 100% экономических свобод при 0% личностных. Такое сочетание в даже в здравом уме представить сложно. Взаимовлияние свобод экономической свободы и личностной очевидно. При значительных отклонениях вправо или влево начинают работать механизмы, стремящиеся вернуть равновесие. Или путем расширения СОПУТСТВУЮЩИХ свобод или путем ограничения существующих.
  • Политики: левые, правые и верхние

    Левенчук Анатолий, 16.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 15.10.2000)
    Представить 100% экономических свобод при почти нуле личностных -- это запросто: Пиночетовщина в чистом виде. Насчет же гомеостаза вокруг выравнивания есть такое мнение, что от схемы 100%ЭС--0%ЛС переход к центризму занимает несколько лет, а от схемы 0%ЭС--100%ЛС переход к центризму занимает несколько десятков лет, при этом неминуемо через авторитаризм (то есть 0%ЭС-0%ЛС). То есть правые пути наверх в схеме Нолана возможны, а левые приводят к крутым разворотам вниз.
  • Цена социализма

    Пишите на [email protected]
    Соглашусь, либеральной экономики в новой России не было, но не было и социализма. Социалистическая политика не более чем способ прикрыть откровенное воровство. Все реформаторы России не думали ни о чем кроме, как набить свои карманы.
    В настоящее время в России сложился новый строй - клептократия. Основной причиной этого является абсолютная безответственность и безнаказанность в нашем обществе. Перед законом отвечают только дураки и бедные слои населения. Богатые в нашем обществе неуязвимы, если "делятся" с властью. В крупном бизнесе основной формой деятельности на протяжении 10 лет являлось разграбление государственной собственности. Причем основным ресурсом организаций становились связи с крупными и мелкими чиновниками (в зависимости о размера организации).
    Практически все крупные капиталы в России были созданы откровенно воровским путем.
    Существуют две причины кризиса в России:
    1. Отсутствие дееспособной независимой судебной ветви власти
    2. Неразвитость гражданского общества
    В России просто не существует суда, есть лишь название. Существует не верховенство законов, а верховенство решения чиновника (от президента до губернаторов и мэров). Они определяют, кто прав, а кто виноват. И зачастую это зависит от того как это человек или организация "делились" награбленным. Где это видано, чтобы благосостояние судьи или прокурора зависело от отношений с исполнительной властью. В России же прокуроры получают дорогостоящие "подарки" от президентской администрации. Был ли в России при всех наказан хоть один чиновник в ранге министра? Может быть, они все на столько честные.:)))
    Неразвитость гражданского общества - это отсутствие какого-либо контроля со стороны общества за деятельностью своего правительства. То же ведет к безответственности чиновников. Люди (не граждане) не умеют, не хотят отстаивать свои права, соглашаются на все, что делает правительство, не протестуют против высоких налогов (конечно, если не считать формой протеста неуплату налогов, но открытого протеста нет)
    Пока в России власть не будет отвечать за свои действия перед судом и гражданами, не возможно говорить ни о каких реформах, в том числе и либеральных все они обернутся дальнейшим развалом государства.
    Начинать любые реформы в России необходимо!!! с реформы судебной власти и только с нее. Суды должны стать независимыми. Материальное обеспечение судов должно быть прописано в конституционном законе как фиксированная сумма в каждом бюджете.
    Только ответственность способна спасти Россию от полного краха. Свобода не возможна без ответственности. Без ответственности - это анархия и беспредел.

    Надеюсь, что Ваша работа с Президентом не будет пустой тратой времени, и вся грязь Президентского окружения не коснется Вас. Так хочется увидеть хоть что-нибудь хорошее в нашей многострадальной отчизне.
    Хочу также обратиться к Вам с просьбой.
    Как истинный либерал защищайте свободу слова в России. Мы должны приложить все усилия для сохранения свободы слова. Это наша единственная надежда создать общество граждан в России. Нельзя позволить государству определять наше мнение. Только независимая пресса может помочь, в том числе и государству, строить сильную экономику.
    Илларион Луконин
    PS: Я попытался кратко описать свое мнение, поэтому не все факторы учтены.

  • Социальная философия простого человека

    аноним, 25.10.2000
    в ответ на: глава Социальная философия простого человека
    Мне кажется. что пробелема "социализм и капитализм" устарела. Фактически сейчас нет "чистого" капитализма и "чистого" социализма. Полагаю, что гораздо интереснее заниматься проблемами перспективы развития индустриального общества, чем анализировать зависть "простого человека".
  • Социальная философия простого человека

    Виктор Агроскин, 25.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.10.2000)
    Вы занимаетесь "проблемами перспективы развития индустриального общества"? Наверное, Вы сталкивались с проблемами суда над Microsoft, или перспективами слияний и поглощений Time Warner, AOL, иных гигантов медийных и телекоммуникационных рынков? Возможно, вас интересует механизм венчурного финансирования интернетовских проектов, или феномен day trading среди американских домашних хозяек?

    Так прочтите внимательнее ту самую главу книги, реплику к которой Вы послали (да и всю книгу в целом). Описанное Мизесом восприятие капитализма "простым человеком" помогает понять причины и возможные исходы самых современных конфликтов даже не индустриального, а постиндустриального общества.

    Вот Вам цитата: "Не сумев понять проблемы, люди приписывают все улучшения экономических условий прогрессу
    естественных наук и технологий....По их мнению, невиданный
    технологический прогресс последних двух сотен
    лет не является результатом последовательной
    политики."

    А дальше идет блестящее рассуждение, проливающее свет на проблемы кризиса NASDAQ на прошлой неделе.

    Нет, не устарело!

  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 28.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.10.2000)
    Я чеченец и я откровенно хочу заявить: если затопчут свободу ЧЕЧНИ - это будет означать, что РОССИЯ (сам народ) никогда не станет свободным.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 28.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 17.08.2000)
    ЧЕЧНЯ не собственность, чтобы кому-то отдавать - это во первых, а что касается добровольного вхождения - это бабка нашептала.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 30.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.08.1999)
    Именно потому, что индейский народ сопротвлялся экспансии более сильной нации - он был уничтожен. Именно потому, что асирйский народ сопротвлялся экспансии...
  • Частные деньги

    Не могу понять, почему автор, нобелевский лауреат и добросовестный исследователь, не смог в своих работах выйти на понимание сущности, основы возникновения и существования денег.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 06.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 01.04.2000)
    зураб! это ваше философское образование вам дает право называть целую группу Народов дикарями.
    по моему вы не философ, а очень дикий и невоспитанный человек.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 06.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 08.04.2000)
    Я не понимаю человека, который винит во всех грехах Кавказ и кавказцев, и втоже время желает, чтобы они входили в состав нашей Родины
  • Пагубная самонадеянность

    аноним, 09.11.2000
    в ответ на: книга Пагубная самонадеянность F. A. Hayek
    Прочитав эту книгу около 8 лет назад (в возрасте до 20 лет), я была поражена сравнениями коммунизма с первобытным обществом. До сих пор это одна из моих любимых книг, подробно объясняющая наше коммунистическое прошлое на уровне инстинктов.
  • Россия должна признать независимость Чечни

    аноним, 10.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 06.11.2000)
    Россия, а точнее правительство России прежде всего должно прекратить в о й н у. О признании независимости Чечни не может идти речь по одной той причине, что сейчас это не произойдёт в принципе: не для того эту войну начали, чтобы впоследствие признать независимость Чечни:в первую очередь нужно создать почву для независимости...
  • Либеральная хартия (редакция для газеты "Сегодня")

    Ребята, ведь невооруженным глазом видна недостаточность всей системы. А где же Человек? - "лицо недееспособно или прекратило существование". Красиво! Почитайте ребятки Новый Завет !!!
  • Либеральная хартия (редакция для газеты "Сегодня")

    Юрий Кузнецов, 12.11.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 12.11.2000)
    Уважаемый Аноним!

    Что Вы имели в виду, говоря о "Человеке" и ссылаясь на Новый Завет? Почему на Новый, а не на Ветхий? И где в Новом Завете говорится о "Человеке"? Насколько мне известно, в нем говорится об Иисусе Сыне Божьем, а не о гуманистических абстракциях.

    Может быть, поясните, что Вы имели в виду?

  • Цена социализма

    Уважаемый Илларион!

    Вы пишете:
    Соглашусь, либеральной экономики в новой России не было, но не было и социализма. Социалистическая политика не более чем способ прикрыть откровенное воровство.

    Но ведь социализм - это и есть воровство, т.е. насильственное присвоение чужого имущества. Об этом и пишет Илларионов, хотя и использует более мягкие выражения.
    Если ворованное имущество не проедается, а используется на "благие" цели, то это наши сограждане называют "настоящим социализмом". Но суть дела от этого не меняется.

Первая | | Всего: 405, страница 2 из 9 | | Последняя
01 02 03 04 05 06 07 08 09
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020