|
|
-
"..одно из правомочий собственника экземпляра не принадлежит собственнику экземпляра. Или, по-другому: авторское право не связано с правом собственности, но если очень хочется, то связано.". ИнфоБизнес N 35 за 2002 год.
-
"Основы киберпанковского кошмара заложены в сегодняшнем законодательстве об авторском праве. Выходя далеко за пределы регулирования того, что называется ?копирайтом?, или ?правом копирования?, оно вводит правомочие проката как одно из исключительных прав на произведение. Уже сегодня в соответствии с буквой закона обладатель исключительных прав, например, на программу, копия которой ?вшита? в холодильник, стиральную машину или микроволновую печь, может запретить ее прокат.". Компьютерра. от 15 апреля 2002 года.
-
25.03.2002
-
30.01.2003
-
-
Задача была - придумать направление реформ законодательства об исключительных правах ("интеллектуальной собственностьи") в России. С целью, стало быть, искоренения проблем. Изучение предмета, однако, показало, что основная проблема российских законов об исключительных правах - обилие реформаторов, желающих быстренько "исправить" их - с корыстным умыслом и просто из любви к искусству.
-
14.02.2003
-
Сайт Межрегионального политического общественного объединения "ГРАЖДАНСКОЕ ОРУЖИЕ", созданного 14 декабря 2002 г.
14.02.2003
-
Драфт политики, направленной на более широкое использование свободного софта южноафриканскими госорганами и участие в его развитии со стороны правительства.
13.02.2003
-
Глава 2 из отчета Фонда "Новая экономика" Министерству экономического развития и торговли по теме "Анализ результатов и разработка предложений по созданию механизмов поддержки (в том числе за счет средств федерального бюджета) проектов по использованию ИКТ в экономике, социальной сфере, государственном управлении на региональном и муниципальном уровнях власти". Работа выполнена в рамках ФЦП "Электронная Россия". Дается очерк перспектив модели коммерческого программного обеспечения, известной как свободное программное обеспечение (СПО), в части удовлетворения потребности государственных органов и организаций в компьютерных программах, в сравнении с альтернативной (несвободной) моделью. Значительное внимание уделено анализу рыночных последствий различных моделей ПО.
-
-
Декомпозиция "Выбора программ", проведенная Брюсом Перенсом (статья в The Register).
09.08.2002
-
"Инициатива за выбор программ" – интеллектуально-собственническая кампания за сохранение доступа поставщиков несвободного софта к рынкам госпоставок. Ресурс периодически недоступен; видимо, организаторы вместо свободного Apache выбрали WWW-сервер исходя из своих принципов :)
05.01.2002
-
Американский сборник статей, касающихся свободного софта в госсекторе. Образец политкорректного, "сбалансированного" (между правдой и неправдой) подхода к теме. Надо заметить, что статьи "сторонников" (Бессена и Лессига) не сильно грамотнее статей "противников" (Ивенса и Смита), так что баланс соблюдается и внутри каждого текста. Лессиг, впрочем, как всегда, хорош своей искренностью и общей эрудицией. Содержание: 1. GOVERNMENT POLICY TOWARD OPEN SOURCE SOFTWARE: AN OVERVIEW by Robert W. Hahn 2. WHAT GOOD IS FREE SOFTWARE? by James Bessen 3. POLITICS AND PROGRAMMING: GOVERNMENT PREFERENCES FOR PROMOTING OPEN SOURCE SOFTWARE by David S. Evans 4. OPEN SOURCE BASELINES: COMPARED TO WHAT? by Lawrence Lessig 5. THE FUTURE OF SOFTWARE: ENABLING THE MARKETPLACE TO DECIDE by Bradford L. Smith
05.01.2002
-
Копирайт.ру - сервер полуфиктивной компании "Зета", представляющей собой "коммерческое лицо" РАО и РОМС, которым, по закону, самостоятельная коммерческая деятельность запрещена. "Гнездо" зэкопроекта. Содержит, помимо нескольких версий проекта, целую кучу рекламных материалов о нем.
18.12.2002
-
16.10.2002
-
Игорь Моцный "С быстрым развитием новых технологий акцент в борьбе с нарушениями сместился в сторону преследования производителей технического оборудования (в том числе и компьютерных программ), которое по каким-либо причин представляется опасным владельцам авторских прав."
17.11.2002
-
Вносится депутатами Государственной Думы В.Я. Комиссаровым, А.А. Алексеевым, Н.А. Бенедиктовым, Х.М. Гамзатовой, С.С. Говорухиным, Н.Н. Губенко, Е.Г. Драпеко, И.Д. Кобзоном, Ю.В. Никифоренко, Г.З. Омаровым, В.П. Пешковым, Ю.Н. Родионовым, В.А. Сафроновым, Н.Е. Сорокиным
17.12.2002
-
16.12.2002
-
Материалы к биллю Олийныка на сервере Верховной Рады. К сожалению, все в мусорных форматах. "Следует только быть внимательным в том смысле, что в каталоге ВР сохраняются ВСЕ версии законопроекта - брать следует те, которые помечены более свежими датами".
11.12.2002
-
Собрание материалов, имеющих отношение к биллю Олийныка, на сервере OSDN.
11.12.2002
-
З/п об использовании Открытых форматов и Свободного программного обеспечения в государственных учреждениях и государственном секторе народного хозяйства
07.12.2002
-
Пояснительная записка к з/п про использование Открытых форматов и Свободного программного обеспечения в государственных учреждениях и государственном секторе народного хозяйства
07.12.2002
-
Попытка союза звукозаписывающих заводов оспорить "Положение о лицензировании ..." неожиданно была свернута. Сообщения об этом событии пестрят непонятными намеками и иносказаниями.
02.10.2002
-
Наряду с финансированием со стороны бизнеса в рамках коммерческих контрактов и бескорыстным вкладом добровольцев, источником ресурсов для развития свободного ПО являются и бюджетные средства различных стран. Систематических исследований, посвященные контрактации на разработку (или контрактов, косвенным, но необходимым образом стимулирующих разработку, например, массовое приобретение коробочных продуктов либо услуг по поддержке) свободных программ со стороны государственных органов различных стран, нами не обнаружено. Ниже следует сводка крупнейших (или, во всяком случае, наиболее известных) контрактов такого рода, как удачных, так и откровенно провальных.
-
"....Напоследок хочется порадоваться, что законотворцы все-таки указали в названии Положения, что под "воспроизведением" они понимают "изготовление экземпляров". А то пришлось бы получать лицензии и на использование плейеров." Компьютерра, N34 за 2002 год
04.09.2002
-
"....С другой стороны, проще простого зажать всех остальных пиратов! Ведь что стоит созвать конференцию, пригласить на нее высших эмвэдэшных чиновников, продемонстрировать ненависть к пиратству, а потом под эту дудочку устранять конкурентов - руками государства. А чего: берешь НАЗИПовцев, приходишь в МВД и говоришь: "Поступила информация про ужасного пирата". Поехали, быстренько провели "экспертизу", признали диски или установленное на компьютерах ПО пиратским, грохнули фирму - одним конкурентом меньше. Технология отработанная. И дальше как в фильме про Горца - должен остаться только один." Компьютерра, N43 за 2002 год.
18.11.2002
-
А. КЛЕПИКОВ - президент Некоммерческого партнерства производителей оптических носителей. Так что в этой статье он отстаивает свои профессиональные интересы. Достаточно убедительно впрочем, хоть с точки зрения чистого искусства - далеко не полно освещая проблему. Кстати - одна из первых публикаций на эту тему.
28.11.2001
-
Агентство ?Уралинформбюро? распространило протест руководства Уральского электронного завода против обвинения американского посла Александра Вершбоу в производстве заводом контрафактной продукции. Заводское начальство утверждает, что это заявление дипломата нанесло предприятию колоссальный ущерб.
01.08.2002
-
18.09.2002
-
04.09.2002
-
21.08.2002
-
Краткий обзор как самого письма так и некоторых его последствий.
31.07.2002
-
-
04.06.2002
-
(в ред. Федерального закона от 26.11.98г. N 178-ФЗ)
26.11.1998
-
Вот уже две недели в России не существует легального производства аудио-, видеокассет и компакт-дисков. Вовсе не потому, что все заводы занялись только пиратством, хотя примерно это и утверждал посол США Александр Вершбоу в недавнем письме главе Министерства печати Михаилу Лесину. Дело в том, что 4 июня 2002 г. правительство РФ утвердило "Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей", в котором, в частности, говорится о необходимости в 60-дневный срок всем производителям получить соответствующую лицензию. Так как в соответствии с Положением получить ее невозможно, все без исключения отечественные заводы по производству аудио- и видеопродукции перешли в разряд нарушителей закона.
17.09.2002
-
Однажды я поинтересовался точным юридическим содержанием авторского права. Искал какой-нибудь популярный, но подробный учебник, или, на худой конец, статью. И не нашел. Обратился к первоисточникам - и увидел нечто странное. Реальное содержание законов радикально отличалось от того, что можно было прочитать в популярной прессе, газетной публицистике, публичных выступлениях представителей софтверных компаний. Причем, это - далеко не исчерпывалось ошибками непрофессионального пересказа. И даже обычная, если так можно выразиться, пристрастность в изложении здесь далеко не исчерпывает картины. Фактически, на основе отдельных ошибок и неудачных выражений в существующих законах была создана развитая мифология, не только не имевшая ничего общего с действительным содержанием авторского права, но радикально ему противоречащая. И чем глубже, тем более причудливая картина открывалась.
-
23.11.2002
-
14 октября в Маастрихте прошло достаточно камерное совещание по итогам исследования. Документ, известный как заключительный отчет FLOSS (www.infonomics.nl/FLOSS/report/), распространен исполнителями – Международным институтом инфономики Университета Маастрихта (Нидерланды) и компанией Berlecon Research GmbH (Германия) – еще в июне. Он был достаточно неоднозначно принят публикой: в то время, как в качестве опросов и прочего сбора данных никто не сомневался, "теоретическая" часть явно хромала, что оставило свой отпечаток и на интерпретации сырых данных.
22.11.2002
-
17.11.2002
-
Деловые люди, припихивавшие "президентские" поправки к Уголовному Кодексу (кстати, имена по крайне мере некоторых из них, наконец стали известны благодарной общественности. Это небезызвестные Лев Симкин и Борис Нуралиев), внезапно обнаружили, что своими требованиями они перехитрили сами себя. Если раньше они могли воспользоваться Уголовным Кодексом в своих целях лишь в редких случаях, то теперь и эти случаи оказались для них закрыты.
18.09.2002
-
Увы, после всех баталий, план по добыче денег выполнен ФАПРИД всего на 0.2%
18.09.2002
-
Автор обнаружил четыре лингвистических приема, которыми ученые обществоведы и преподаватели общественных дисциплин (экономисты, правоведы, социологи, философы, историки), а также политики мистифицируют публику. Обнаруженные приемы придают высказываниям таинственность и основательность, маскируя бедность или отсутствие мысли. Автор приводит многочисленные примеры из монографий, учебников и законов и предупреждает, что к текстам, использующим данные приемы, нельзя относиться серьезно. Серьезное отношение к ним глупо и опасно.
-
По мнению автора статьи, Методика основывается на ряде подтасовок, а благоприятные отзывы о ней получены обманным путем. Сильное утверждение, что и говорить. Но, по всей видимости, справедливое.
16.11.2002
-
16.11.2002
-
Как пишет во введении автор: "Решения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти по вопросам оценки, учета и использования интеллектуальной собственности в интересах государства, очень часто основываются не на достоверных сведениях или научных теориях, а на широко распространенных заблуждениях (мифах). Понимание сути этих заблуждений, их происхождения и эволюции – необходимое условие для правильного понимания конкретных действий Правительства РФ в 1997-1999 гг., а также формирования собственной позиции по этим вопросам каждым уважающим себя специалистом или руководителем высокотехнологичного предприятия. "
16.09.2000
-
10.06.1999
-
02.05.1999
-
Журналистку задержали на таможне. По мнению чиновников, видеозаписи ее репортажей подлежат экспертизе. ФАПРИД утверждает, что такое положение не является цензурой.
28.02.2001
|