Здрасте,
Статья водянистая, но некоторые
моменты в ней разумно отражены. Особенно
насчет властной роли автора текстов.
Вот моя реплика
Худло и копирайты
Довольно давно в структуральном крыле
политологии принято рассматривать все
общественные отношения как отношения
власти, или контроля. "Любовь это власть"
(Банда Четырех).
Естественно, что отношения читатель-писатель
тоже строятся как отношения власти, то есть
контроля. Власть здесь принадлежит автору --
"властителю дум". То есть автор, по сути,
это лицо полицейское, ничем не отличающееся
структурно от мента, священника или
генерала.
Как это происходит? А понятно как. Автор
худ-лита, равно как священник и рекламный
агент, устанавливает в знаковом
пространстве читателей определенную
модель окружающего мира и их места в нем,
ценностную систему и модель поведения. В
этом и состоит властная функция литературы
(культуры вообще).
Автор, таким образом, есть чиновник
госведомства (если его тенденция
охранительная), претендент на место у
кормушки (если работает на системную
оппозицию и ее ценности), субверсивный
пропагандист (если он совсем ни в какие
ворота не лезет). Например, Пелевин,
Окуджава и Алла Пугачева -- чиновники
госведомства, им следует получать зарплату
в МВД. Вика Цыганова, "деревенщики" и
прочие сов-писы вроде Анатолий-Кима суть
партактив КПРФ. Сибирский панк, Лимонов,
Дугин -- агенты революции, то есть
тотального разрушения властной системы.
Литературные произведения могут
отличаться по форме (например, проповедь
священника или рекламный слоган), но суть у
них одна -- утверждение той или иной машины
контроля. Это очень хорошо обосновал У.С.Барроуз,
хотя идея, конечно, появилась раньше (Ленин,
у него ее перенял ЛЕФ, у ЛЕФа -- ранний
структурализм, у тех -- франкфуртская школа
и деконструкция). Я не буду это сейчас
обосновывать -- почитайте оригиналы (Барроуза
или Ленина -- это по вкусу).
Теперь, когда мы установили, что худло
есть орудие власти, не лучше полицейской
дубинки, можно решить два вопроса
(а) моральны ли копирайты
(б) выгодны ли они обществу
Литература "оппозиционная"
представлена (и финансово и легально)
настолько плохо, что на ее защиту копирайты
и не распространяется. Ну кому, в самом деле,
придет в голову незаконно копировать книги
Юрия Бондарева? А уж чтобы Юрий Бондарев
подавал в суд на несчастного -- это вообще в
голове не укладывается. Диски Вики
Цыгановой легально продаются
изготовителями по 15 рублей в розницу (на
Горбушке, и уже давно как), по такой цене их
пиратить не будет и сумасшедший.
Литература условно-"революционная"
никаких доходов никому не приносит, а
приносит одни неприятности. О копирайтах
здесь тоже речи не идет.
Так что имеет смысл говорить о копирайтах
только в контексте авторов тенденции "охранительной",
т.е мэйнстрима.
Утверждать моральность копирайтов
может только тот человек, который считает,
что налоги на полицию должны платить
преступники, а прочим полиция не нужна.
Полиция нужна всем, преступникам она нужна
как раз меньше всего. Читатель худла есть
как правило человек думающий, какой-нубудь
мятущийся юнош, девушка с идеями или
гиперактивная пенсионерка. Обыкновенно,
это люди бедные, неглупые и пассионарные, то
есть несправедливо обделенные властью.
Только такие люди и опасны властной
структуре. Худло используется как наркотик
-- если эти граждане не будут читать
Окуджаву, они займутся групповым сексом или
пойдут громить магазин, в лучшем случае
привяжут себя наручниками и будут
требовать выдачи зарплат и пенсий. То есть
литература охраняет богатых лохов (которые
ее не читают) от бедных пассионариев (которые
читают). Естественно, что (с моральной точки
зрения) авторам должны платить не те, кто их
читает, а наоборот, точно также, как за
полицию, мешающую грабителям грабить, а
порнографам продавать порнографию, должны
платить те, кто не хочет грабежей и
порнографии. Об эффективности
копирайтов можно говорить с двух точек
зрения: выгодны ли они обществу, и выгодны
ли они властной структуре. Обществу
копирайты, видимо, невыгодны. Копирайт есть
определенный налог на читающего, то есть
бедного и умного, взятый в пользу
нечитающего, то есть богатого и глупого.
Образованные пассионарии лучше
размножаются и производят больше
общественно-полезного продукта, поэтому им
надо платить деньги. Таким образом, брать
деньги с читателей не нужно, следует им,
наоборот, деньги платить.
Само худло, конечо, обществу невыгодно
(поскольку отнимает время, которое
пассионарии могли бы потратить на
революцию, размножение и производство
полезногоо продукта), зато страшно выгодно
властной структуре. В принципе, обществу
будет лучше, если литературу вообще
упразднят, заменив ее усиленным нарядом
милиции и ленинскими зачетами.
Государству (т.е. властной структуре -- в
западном обществе эту роль выполняют
скорее корпорации) копирайты одновременно
выгодны и невыгодны. Выгодны, поскольку
позволяют сделать более эффективным
производство худла, ведь альтернатива
копирайтам (централизованные налоги), как и
все социалистические структуры, имеет
весьма низкий КПД. Невыгодны, поскольку
вредят обществу, и тем самым понижают
способность страны к борьбе с внешним
противником.
Государству мондиального (всемирного)
типа копирайты однозначно полезны, потому
что внешних противников у него нет, и об
общественном благе оно может не заботиться.
Именно поэтому в поддержку копирайта
выступает Америка и союзные ей государства
-- Билдерберг, Трилатерал, Сорос -- зачатки
будущего Мирового Правительства.
Все вышесказанное можно свободно http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown3/eown3.html#copyrights
применить к другим текстам -- поп-музыке,
продуктам секс-индустрии, операционным
системам корпорации Майкрософт.
Такие дела
Миша.