![]() |
![]() |
![]() |
||||||
|
![]() |
|
||||||
Пользователь: [login] | ![]() |
настройки |
карта сайта |
статистика |
![]() |
||||||
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Начало XXI века отмечено, помимо облегчения от несостоявшейся "ошибки двухтысячного года", суетой вокруг пиринговых сетей - технологии, позволяющей рядовым пользователям Интернета обмениваться файлами, не становясь в зависимость от больших централизованных серверов. По своей социальной функции пиринговые файлообменные сети вовсе не есть нечто доселе неслыханное. Сообщества любителей, обменивающихся между собой текстами книг, музыкой, изображениями и информацией существовали издавна. Собственно, первые p2p-сети известны еще в средние века. Соединяли они монастырские библиотеки и скриптории. Про генеалогию пиринговых сетей, про унаследованные ими можно написать не многотомную энциклопедию. Однако, это один из тех случаев, когда небольшое улучшение, лишний шаг развития - качественно изменил ситуацию. Во первых исчезло расстояние. В выборе партнеров человек больше не ограничен пределами своего двора, своего города, своей страны. Можно обмениваться редкими записями с коллекционерами из Мексики, Гренландии, Австралии почти с той же легкостью, что и с соседом по подьезду. Во вторых резко упал порог входа. Теперь не требуется быть высококвалифицированным компьютерщиком, иметь "нужные" знакомства или знать "секретное" слово. Подходи и присоединяйся. Но эти же причины привлекли к пиринговым сетям внимание звукоиздательских корпораций, увидевших в них своих конкурентов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
[email protected] | ![]() |
Московский Либертариум, 1994-2020 |
![]() |
![]() |
![]() |