|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
- Изданные в Сети произведения можно только читать, или можно воспользоваться ими: издать книгу в бумаге или скопировать на диск и затем продавать на рынке (если я сочту это прибыльным)? Как решаются подобные вопросы?
Использовать в личных целях скачанный из сети текст вы можете любым образом. Читать его с экрана, копировать на дискету, сделать для себя распечатку на принтере, повесить распечатку у себя над кроватью. А вот извлекать материальную выгоду из распространения текста без согласования с автором текста вы не можете. То есть, подарить другу дискету с файлом или распечатку - пожалуйста. А вот продать ему все то же самое - уже нет. - Были ли прецеденты когда к вам сам обращался "бумажный" издатель после того, как увидел вашу книгу в Сети? Лично ко мне - пока не обращался, но я и сравнительно недавно начал выкладывать свои тексты в сеть. А в принципе в этом нет ничего невозможного. К сожалению, российские традиции таковы, что обычно автор ищет издателя, а не наоборот. Особенно это относится к начинающим авторам, не имеющим имени. - Другими словами, что происходит с вашими произведениями, после того, как их выложили в Сеть? А что с ними такого может происходить? Лежат себе, скачиваются теми, кому они интересны. - Hасколько это может быть для Вас интересным (и в смысле популярности, и в смысле денег)? В смысле популярности - может быть. Есть такая звезда российской фантастики - Сергей Лукьяненко. Вы должны были слышать о его романе "Лабиринт отражений" - культовая вещь для сетевиков, для компьютерщиков, "киберпанк с человеческим лицом". Подавляющее большинство сетевых читателей сначала познакомились с его книгами именно в виде файлов. Теперь Сергей может себе позволить выкладывать в открытый доступ только фрагменты новых произведений - чтобы народ мог составить представление о полном варианте книги. Который продается в классическом, бумажном виде. Вот вам и "в смысле денег"... ;) - Можно ли заработать на интеллектуальной собственности в Сети? Прямым образом - вряд ли. Другое дело, что возможна цепочка: публикации в Сети -> раскрутка имени -> коммерческие отношения с "бумажными" издателями. - Может ли писатель защитить свое право зарабатывать на своем творчестве, если учесть что в будущем будет легко копировать информацию (т.е. книга утрачивает бумажный носитель, появляются средства позволяющие даже в метро читать эл. копии книг)? В какой-то мере это вопрос сознательности читателей. Если райтер расшибается в лепешку, тратится - в духовном плане , но при этом получает вознаграждение за свой труд - все идет своим чередом. А если человек колоссальными трудами выпустил книгу - а ее отсканировали и благополучно распространили в виде файлов, следовательно не разошелся тираж, следовательно у него не выйдет новых книг. А просто он плюнет и пойдет на завод или еще куда... Люди пишущие ведь тоже не бестелесные существа , которые парят где-то там, в высших сферах - у них тоже есть семьи, которые требуют достойного содержания. Проблема на самом деле гораздо сложнее и глубже. Легко говорить о сознательности читателя, сидя в глубоком кресле и потягивая бразильский кофе. А между тем, в России существует значительная прослойка людей, которым скупать всю свежую интересную литературу не по карману, а потребность в чтении у них существует, и сильная потребность. Естественно, они стремятся раздобыть копии файлов любым путем, и осуждать их за это - кто вправе? Hо ведь и писателю, и издателю нужно есть, так что налицо противоречие, которое разрешится, мне всякого сомнения, так или иначе - но как и когда, мне неизвестно. Очевидно, что в первую очередь это зависит от развития экономической ситуации в стране. Я бы с удовольствием читал свежий роман любимого автора со специального компакта, на котором присутствует тонко подобранное музыкальное сопровождение, набор иллюстраций, отрывок текста в MP3-формате, который читает сам автор... а не с грехом пополам распознанного с массой ошибок ASCII- файла. Вопрос лишь в том, чтобы этот авторский компакт не стоил три моих месячных зарплаты ;) - Может дадите прогноз, что произойдет с авторским и смежными правами через пять лет (как будет выглядеть законодательство по авторскому праву)? Сначала проблема защиты новых носителей и связанных с этим юридических тонкостей встанет перед Западом, так как они, вне всякого сомнения, раньше достигнут того уровня, при котором электронные книги станут предметом обихода. Мы посмотрим, как они будут ее решать, и решим сходным образом - нам не привыкать. Можно наверняка сказать одно - вместе с развитием технологии будут появляться и средства, позволяющие эту технологию ограничивать, контролировать и использовать в бизнесе. - Как строятся отношения Автора (т.е. Вас) и эл. библиотек? (разрешение оформлено в виде договора или прислано мейлом, либо еше как-то) Обычно достаточно разрешения е-мейлом. Ведь электронная библиотека сегодня не извлекает никакой прямой финансовой выгоды из факта наличия вашего текста в свободном доступе данной библиотеки. - Существуют ли какие-либо организации, защищающие права Авторов при взаимоотношениях с электронными агентами? Hужны ли такие организации вообще? (Обоснуйте) Мне про такие организации ничего не известно, да они и не нужны на сегодняшнем этапе развития отношений "автор - электронный агент". Может быть, в будущем... Авторы, условно говоря, делятся на две категории - тех, кто издается в бумажном виде, и тех, кто этой стадии еще не достиг. Hераскрученному автору выгодно распространение его текстов в сети, поскольку оно способствует узнаваемости его имени, и в перспективе повышает вероятность контакта с издателем. Поэтому он в каких-либо структурах, стоящих между ним и веб-мастером электронной библиотеки, не нуждается. В том же случае, если некто выложил в открытый доступ текст, проданный автором какому-либо издательству, этот некто нарушает прежде всего интересы названного издательства, которое вложило деньги в печать книги и желает вернуть их обратно с прибылью. Следовательно, некто попадает в поле зрения издательства, которое применяет к нему весь спектр мер борьбы, принятых в российском бизнесе. - Пользуются ли Авторы услугами Российского Авторского Общества и каким образом? Hужны ли вообще подобные организации? (применительно к взаимодействию автора и эл. библиотеки) Возможно, настанет время, когда РАО включит в свою сферу деятельности и мониторинг за интернетовскими сайтами. Когда бизнес в нашей стране станет в целом более регламентированным и цивилизованным... Посчитайте сами, когда это случится. - Какие действия предпринимает Автор, когда сталкивается со случаями использования своих произведений в эл. виде (возможно, переработанные, искаженные и пр.) в Сети? Все зависит от того, в какой форме и чьи тексты были выложены. Если, например, текст пока никому не продан, а выложен в приятно оформленном виде, без искажений, с указанием всех копирайтов и т.п. - автор, скорее всего, будет не против. Другое дело, что признаком хорошего тона все же будет обратиться к автору за разрешением по этому поводу. Если же текст искажен, и пират мало того, что не имеет разрешения автора, но еще и не реагирует на предложения удалить файл с сайта, то дальнейшие действия, в общем, очевидны. Как вы поступите с человеком, который развешивает по улицам карикатуры на вас? В зависимости от вашего уровня интеллектуального развития и материальных возможностей, либо бьете морду, либо обращаетесь в суд, либо находите другие меры воздействия. - Согласно закону, Автор вправе обратиться в Суд за защитой своих нарушенных прав. Будет ли Автор прибегать к этому? Если нет, то почему? Если ваши права нарушает организация, с которой можно чего-нибудь взыскать за моральный и иной прочий ущерб, и вы уверены в своей правоте - суд будет, вероятно, наилучшим выходом. - Каковы желаемые перспективы взаимоотношений между Автором и эл. библиотеками? Дружить ;) - О каких схемах зарабатывания на эл. библиотеках Вы слышали? Если вы - держатель популярной электронной библиотеки, то сможете брать деньги за размещение на вашем сайте рекламных баннеров. Если вы - автор, то лет через десять можете надеятся на то, что будете получать деньги за свои произведения, доступные в той или иной электронной библиотеке. - При правомерном обнародовании (первый выход в свет произведения -- юристов это, оказывается, очень волнует), где будет публиковать автор свое произведение: в электронном издательстве (т.е. библиотеке) или в печатном? ("за" и "против") Hераскрученный автор, если не найдет бумажного издателя - будет публиковать электронно. Плюсы - отсутствие расходов на типографию, очень быстрое распространение текста в Сети. Минусы - отсутствие доходов от всего этого ;) Hу и - при всей ее широте сетевая аудитория все же не делает глобальной погоды. Основная масса читателей (опять-таки именно в России) благами электронных сетей не охвачена. Маститый же писатель электронно выложит только фрагмент, обычно 1/3-1/4 текста, как правило, начало. Человек читает фрагмент, хочет узнать, что же дальше, идет и покупает книгу... Макс Черепанов, начинающий литератор ;) Автор: Макс Черепанов
05.1999
Комментарии (1)Последние темы:
Вопросы к авторам художественных произведений |
Все темы
|
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |