27 август 2020
Либертариум Либертариум

Комментарии (0)

  • О естественных монополиях и немонополиях

    Суть данного текста можно свести к следующему:

    1."Новый постулат выглядит так -- если вы являетесь собственником объекта, который по своему типу относится к объектам ЕМ, то вы должны предоставлять право другим участникам рынка использовать его".

    2."Какие сферы деятельности или объекты следует относить к ЕМ? Небольшой по времени опыт применения российского закона "О естественных монополиях" показал, что приведенный в нем перечень достаточно корректен и в целом отражает мировые тенденции".

    Первое будет означать, что собственник "естественно-монопольных объектов" столкнется с резким сокращением срока их жизни, со стремительным ускорением амортизации. При этом его доходы не возрастут. Следовательно, рентабельность производства таких объектов сильно упадет, и капиталовложения в них прекратятся.

    Что касается закона о естественных монополиях, то к любому закону иногда принимаются поправки, а парламентарии подвержены нажиму лоббистов. Очевидно, постоянно будет существовать сильнейшее давление в пользу расширения списка "особых объектов". Например, незавидной окажется ваша судьба, если вы владеете единственной моторной лодкой в своей деревне.

    С уважением,
    В.Кизилов.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    1. Цели государственной политики в сфере энергетики

    Зачем новому государству старые цели: обеспечение динамичности развития? Как-то странно звучит предложение такого развития при исчезающей промышленности и убывающем населении, а также при свернутой структуре экономической деятельности.

    Для чего предприятиям электроэнергетики удовлетворять чьи-то потребности? Может, будет достаточно того, что они смогут продавать электроэнергию, а граждане, "неграждане" и другие частные лица будут получать ее и самостоятельно удовлетворять свою потребность, не забыв оплатить. Почему нельзя производить энергию для экспорта? Какой смысл вторично вешать на государство заботу об обеспечении "производственных нужд", да не просто, а экономически эффективным способом. Кто будет считать эффективность, кто будет устанавливать нормативы для оценки? Действительно, потребители захотят иметь и возможность получения энергии, и получать ее в настоящих и будущих периодах. Многие захотят быть застрахованными от ее неполучения, и не только страховыми полюсами, а и резервом мощностей и возможностью перехода при аварийных обстоятельствах к получению от других производителей.

    А какой баланс может быть между интересами? И обеспечение, разве, не будет являться внешним государственным воздействием, как на отраслевые организации, так и на всю промышленность и население. А за что боролись?

    И еще, новая задача государственной политики - минимизация расточительства в использовании ресурсов. Какая экономика без коррупции, и какая энергетика без расточительства. Если рынок - лучший регулятор, то зачем нужно политическое минимизирование.
    Мне кажется, что такая политика может быть далеко не лучшей свекровью Свободы.

    1. О цели Концепции

    В разделе могло быть изложено требование соблюдения и обеспечения государством базовых либеральных условий на рынке, включая его энергетический сектор( если его можно выделить).

    Государственное регулирование энергетики - установление цен, фондов, лимитов, форм организации отношений, принуждение к определенным экономическим отношениям - является и основой некоторого сохранения таких отношений в других сферах экономики, а также причиной неэффективных экономических отношений.

    Отношения в области производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов, а именно в возможности установления прямых связей между участниками строится на многовариантности взаимной доступности и свободном выборе. Обеспечение многовариантности может иметь физический или экономический характер. Одновариантность является исключительным выбором потребителя.

    Все мощности энергетического производства находятся или в состоянии производства и его рабочего резерва, или в торговом обороте непосредственно.

    Соблюдение стандартов выпускаемой продукции и правил ее производства - основные требования к производителям продукции и услуг.
    Наличие параллельного мониторинга государственных и частных специализированных организаций - основа объективности представления и восприятия намерений на рынке энергетических ресурсов, а также безопасности такого производства и потребления для работников, потребителей и населения.
    Мне кажется, что не обязательно включать в программу указания на конкретные нелиберальные проявления деятельности государства. Их просто не должно быть. Требования, представленные в п.п. 2.1. - 2.8, являются результатом специальной либеральной экспертизы, о существовании которой и можно сказать в программе.

    1. Особенности текущей ситуации

    Для чего нужно упоминание о наследстве СССР, которого нет 10 лет. Если упоминать, то можно сказать и о том, что осталась целая энергосистема, пережившая этот срок без обновления мощностей.

    Может быть, нужна краткая характеристика промышленного производства и электроэнергетики во всех производных, как составной части видового баланса необходимых ресурсов. Можно сказать о том, что делается или нужно сделать для его обеспечения в будущем. Как мнение.
    Может рассмотреть и влияние общеэкономической ситуации на данную сферу производства и отношений.

    Особенность текущей ситуации в том, что в настоящее время в основном имеется необходимое технологическое обеспечение для производства и удовлетворения спроса на энергетические ресурсы, имеется и некоторое значительное превышение возможности производить над реально существующим производством. Сложившееся неполное использование мощностей, заниженное производство и отпуск, а также неполное получение оплаты отпущенной продукции сделали невозможным техническое обновление производства, производящего энергетические ресурсы.

    Я думаю, что хоть термин "сервитут" и является определением права пользования чужим имуществом, но энергетические предприятия не относятся к объектам применения такого права. Это более относится к вынужденному использованию чужих прав для нормального использования земли, своих прав. Сервитут признается любым устройством рыночной экономики. Он не направлен на получение и потребление создаваемого на рынке чужого продукта.

    Распространение гражданско-правовых отношений необходимо не только энергетике, но всей экономике. Это нормальное требование либерального подхода.

    Наличие многовариантности в доступности делает ненужным антимонопольное регулирование.

    Переходной этап, конечно, нужен, чтобы не превратить энергетические предприятия в простой набор физических носителей производственных факторов, как провода на опорах вместо линий электропередач.

    1. Меры переходного периода

    В начале переходному периоду ставится задача и т.п. Зачем?
    О конкретных мероприятиях и предлагаемых мерах по п.п.:
    1. Параллельный мониторинг, государственный за счет бюджетного финансирования.
    2.Преоразование вида обязательств и замена сторон у них, даже экономическим путем, может быть направлена только на действительное сохранение и рост потенциала предприятий в будущих периодах.
    3. Государство может выработать общие условия для снабжения бюджетных потребителей и установить для них возможные цены покупки, а также другие условия для поставщиков энергетических ресурсов. Все отклонения производятся только на основании мониторинга. Это односторонние условия для множества договоров.
    У норм, устанавливающих ответственность за снабжение электроэнергией, есть и другая сторона - ограничивает ответственность производителя и мне представляется, что она может потребоваться всем сторонам как системное правило.
    4.Мне кажется, что произошло очень странное толкование "права свободного и недискриминационного доступа к сетям". Это словосочетание имеет принципиальный характер. Свобода не может означать бесплатности. Его надо сохранить, но доступ к сетям и пользование ресурсами должно быть всегда платным.
    Я приношу извинения авторам концепции за свою реплику, Я однозначно считаю, что такая работа должна была появится и авторы поступили мужественно, выставив свою концепцию для обсуждения. Знакомство с ней есть и некоторая методологическая помощь участникам дискуссий. Мне -точно. Спасибо.

    С уважением,
    Александр

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Уважаемый Александр!

    Мне не очень понятен Ваш пафос в разделе 1 Вашей реплики. По-моему, последний абзац раздела 1 концепции вполне может рассеять Ваши недоумения по поводу "целей государственной политики".

    Далее, о некоторых Ваших конкретных предложениях.
    Вы пишете: Отношения в области производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов, а именно в возможности установления прямых связей между участниками строится на многовариантности взаимной доступности и свободном выборе. Значит ли, что если отсутствует "многовариантность", то государство имеет право вмешиваться? По-видимому да, т.к. далее Вы замечаете: Наличие многовариантности в доступности делает ненужным антимонопольное регулирование. По-видимому, Вы считаете, что в случае "одновариантности" антимонопольное законодательство оправданно. В таком случае, обратите внимание на статью ДиЛоренцо "Миф о естественной монополии".

    Предлагаемая Вами краткая характеристика промышленного производства и электроэнергетики во всех производных, как составной части видового баланса необходимых ресурсов как раз и была бы ярким примером пережитка госплановского подхода. Все вопросы, связанные с объемом и организацией промшленного производства должны решаться собственниками на свободном рынке.

    Совершенно согласен с Вашим замечанием: Сервитут признается любым устройством рыночной экономики. Он не направлен на получение и потребление создаваемого на рынке чужого продукта. проблема, однако, состоит в том, что бывшая советская "общенародная" собственность, в особенности электроэнергетика, практически никем не вопринимается как "чужое". Все ее считают "немножечко своей". И в этом ее особенность по сравнению со всем "новым". (Кстати, именно поэтому необходимо упоминание СССР - правовая система этой страны до сих пор господствует в электроэнергетике). Собственно говоря, все "ухищрения переходного перидоа" придуманы именно для того, чтобы эту "неявную собственность" перевести в явную форму, т.е. сделать так, чтобы правовой режим функционирования "старой" энергетики не мешал возникновению и деятельности "новой".

    И последнее. Не надо извиняться за реплики. Мы, в конце концов, делаем общее дело.

    с уважением,
    Ю.Кузнецов.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    В целом эта концепция мне очень нравится. Боюсь, однако, что многие люди сочтут ее утопичной, так как она не предлагает конкретного механизма "оформления в явном виде всех неявных обязательств".

    Во-первых, необходимо составить полный перечень всех этих обязательств, а также список лиц, перед которыми эти обязательства существуют. Допустим, производители энергии обязаны поставлять ее по низким ценам. Но кому - конкретному жителю или "предприятию городских электросетей"?

    Во-вторых, надо распределить эти обязательства между различными объектами, принадлежащими существующим энергокомпаниям. Например, записать, что "владелец Братской ГЭС обязан снабжать электричеством по такой-то цене и в таком-то количестве города Братск, Усть-Кут и Иркутск". И такие положения надо составить для каждого потребителя и каждого производителя энергии. Не слишком ли это трудоемкая задача?

    Из текста концепции неясно, следует ли официально оформлять какие-либо "неявные права", кроме права покупать электричество по определенной цене и в определенном количестве. Я думаю, одного этого было бы вполне достаточно. Такое право в мировой практике хорошо известно и называется "опцион-колл". Как Вы считаете, можно ли решить проблему "неявных прав" путем раздачи населению опционов на покупку электричества, по аналогии с тем способом, который я предлагал для реформы ЖКХ ?(http://www.libertarium.ru/libertarium/97893/lib_thread_t)

    С уважением,
    Валерий Кизилов.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Принципы, положенные в основу "имущественной" части данной концепции позволяют однозначно ответить на Ваши вопросы.

    Концепция основана на том, что существующая ныне структура собственности должна изменяться далее только после оформления сервитутов. На сегодня каждый генератор и каждый участок сети уже находятся в собственности того или иного юридического лица, и передача энергии от произволителя до потребителя уже регламентирована договорами. Именно в рамках этих договоров и должны выявляться сервитуты. Если на сегодня у потребителя, обладающего неявными правами, контракт с региональной сбытовой компанией, то опцион выписывает она. Если с местным энерго - значит и опцион от него. (Опционы - это действительно правильное название для нужных здесь инструментов.)

    Если далее какой-то экономический агент оказывается обременён опционами свыше своих экономических возможностей, то он может потребовать получения опционов от иных агентов. Если где-то уже создан местный Сбыт, и граждане переведены на договора с ним, то этот Сбыт должен сбалансировать свои опционы опционами от АО Энерго, иначе он банкрот.

    Вообще государство и муниципальные власти должны определиться с размерами прямых бюджетных дотаций потребителям, ведь только после этого можно будет рассчитать параметры этих опционов. В этом действительно слабое место в реализации либеральной концепции. "Повышения тарифов", заложенные напрямую во всякие прочие концепции, позволяют государству "повременить" с оформлением данного обязательства, а повременить -- всегда приятно.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    С сервитутами может получиться очень смешно.

    Положим, мы признаем сервитут "субсидирование бытового потребления -- отпуск электроэнергии и тепла населению по "социально приемлемым" ценам", и "энергетическая компания, созданная на основе бывших советских активов, может со временем выкупить все связанные с этими активами обязательства".

    Вопрос - кто является держателем этого права ? Каждый потребитель (тогда надо создавать учетную инфраструктуру типа фондовой) или муниципалитет ? Если муниципалитет, то каждый может оценить открывающиеся перед его деятелями возможности.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Инфраструктура вряд ли будет сложнее нынешней - ведь учёт потребителей поставщиками и тарификация уже налажены. Если не пытаться наладить вторичное обращение, а только разрешить возможность выкупа опционов, то существующей инфраструктуры хватит. Конечно, если организовывать вторичное обращение (что вообще говоря правильно), то следует подумать о независимых регистраторах. Однако можно и без них, можно даже выпустить наличные опционы на предъявителя (ваучеры) и предоставить владельцам самим выбирать между депонированием в депозитарии (каковые прекрасно появятся) или хранением дома в тайнике за батареей (-: intended).
  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Ц-ц-ц. Это с какой такой радости министерство наделяется правом штрафовать? Только через суд!
  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Вообще-то идея сервитутов, привлекательная на первый взгляд, оказывается не работоспособной. Она хороша как интеллектуальный инструмент для осознания проблема, а не как практическое орудие. В конце концов, классичесское описание перехода от феодализма к капитализму всегда включает в себя "монетизацию сервитутов"; в этом же направлении двигается и советская система. Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств. Кроме того, я уверен, что "натуральные" сервитуты вообще невозможно будет определить, а тем более реально проводить в жизнь. Производители энергии найдут тысячи способов легально обойти их.

    Кстати, любопытное сравнение. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи", так что мы, условно говоря, одновременно ратуем и за регулируемое обязательное субсидизирование Белгорода, и монопольную сверхэксплуатацию Харькова. Оказывается, однако, что там, где про "сервитуты" забыли, а отношения строят по-рыночному "с нуля", все выходит гораздо лучше (взять ту же Прибалтику)...

    Наконец, ключевой момент. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу и т.д., сам допускает конкуренцию, сам приватизирует сети. Нет тут общероссийской проблемы, как нет ее в какой-нибудь хлеботорговле. Говорят, Ульяновская область дольше всех регулировала цены и агросектор - ихнее дело, пожалуйста.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Валерий Кизилов, 15.03.2001
    в ответ на: комментарий (Борис Львин, 15.03.2001)
    Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств.

    Почему же бюджетом? Я думаю, речь идет о том, что обязательства должны быть приняты не бюджетом, а хозяевами электростанций. Слава Богу, электростанция - физически цельный объект, снять с нее турбину и увезти, кажется, невозможно. Значит, можно и записать: кто электростанцией владеет, тот и по опционам отвечает.

    СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи"

    Это я предлагаю понимать так, что держатели опционов просто не захотели их исполнять. В некоторых случаях, конечно, стороны не сторговались и не формализовали неявные обязательства. Например, вроде бы раньше Россия поставляла дешевый газ украинцам, а теперь перестала. Но ведь Украина сама признала, что такого обязательства больше нет, заключив соответствующий договор. Значит, фактически получается то же самое - добровольный отказ от исполнения опциона. С точки зрения трансакционных издержек, конечно, такой отказ, конечно выгоднее, чем формализация контракта с его последующим исполнением. И когда величина неявного долга незначительна, ее удобнее проигнорировать, овчинка не стоит выделки. Именно в этом суть прибалтийского феномена.
    А в России, увы, неявных долгов больше, и прощать их бедное население не хочет.
    В целом, проблема формализации и взаимозачета неявных обязательств между бывшими республиками СССР была решена, как мне кажется, весьма мирно и цивилизованно. Сейчас фактически нет конфликтов, вызванных этой проблемой.

    Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу...

    В "разбирательствах" следует участвовать тем, кто считает, что их интересы в этом деле затронуты. Как правило, круг участников переговоров, действительно будет замыкаться в регионе. Однако, например, Саяно-Шушенской ГЭС придется разбираться, полагаю, не только с потребителями в Хакасии.

  • некоторые мысли в ответ на реплики

    1. Про "цели государственной политики" - конечно, из этого раздела можно оставить только вторую половину последнего абзаца. Все остальное - по-моему - обычное ритуальное начало любого документа, именуемого "концепцией", - хотя и не содержащее ничего неправильного, но при желании могущего быть использованным для прямо противоположных целей. Примерно так, как "обеспечение конкуренции и борьба с монополизмом" в качестве целей легко могут заменить "построение коммунизма и борьбу с проявлениями капитализма" без какого-либо изменения существа деятельности. Настоящего "либерала" все эти "цели" вообще интересовать не должны - их надо пролистывать и смотреть - а делать-то что будут? (т.е. какие предлагаются средства).
    2. Выявление и оформление сервитутов, конечно, большая и весьма сложная работа. Но рынок это не только свобода сделок, но и выполнение взятых обязательств (в том числе и неявных). Начав с "кидания" ничего хорошего не построишь (поскольку цели люди меняют очень легко, а освоенные методы действия имеют тенденцию к воспроизводству в самых разных декорациях - являются инвариантом. Возьмите опыт нашей страны - нам ведь собственно все равно, что строить - коммунизм, капитализм, демократию или рыночную экономику - важно кто при этом "строит" и кого). Но вернемся к электроэнергетике - я готов принять и разделить позицию, что что-то в этой области является надуманным, но если некоторые отношения всеми участниками этих отношений признаются как неявные обязательства, доставшиеся в наследство от советской системы, то эти обязательства должны быть переоформлены рыночными инструментами (как бы сложно это ни было) либо заменены на что-то иное по соглашению сторон, но никак не аннулированы в одностороннем порядке. Я уж молчу, что в большинстве "концепций", предлагавших "приватизацию" объектов РАО ЕЭС, эти обязательства перевешивались либо на специально созданный для этого гос.орган, либо на некоторые выделенные лица ("гарантирующих поставщиков"), т.е. имущество могло пойти в одно юр.лицо, а обязательства - повешены на другое.
  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Антон Суслонов, 18.03.2001
    в ответ на: комментарий (Борис Львин, 15.03.2001)
    Вообще-то идея сервитутов, привлекательная на первый взгляд, оказывается не работоспособной. Она хороша как интеллектуальный инструмент для осознания проблема, а не как практическое орудие. В конце концов, классичесское описание перехода от феодализма к капитализму всегда включает в себя "монетизацию сервитутов"; в этом же направлении двигается и советская система. Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств. Кроме того, я уверен, что "натуральные" сервитуты вообще невозможно будет определить, а тем более реально проводить в жизнь. Производители энергии найдут тысячи способов легально обойти их.

    Сервитуты необходимы для функционирования института собственности на недвижимость ... что касается энергетики, то их не просто трудно определить. Если попытаться секьюритизировать все претензии на льготные поставки, стоимость станций, по-моему, уйдет в минус.

    Кстати, любопытное сравнение. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи", так что мы, условно говоря, одновременно ратуем и за регулируемое обязательное субсидизирование Белгорода, и монопольную сверхэксплуатацию Харькова. Оказывается, однако, что там, где про "сервитуты" забыли, а отношения строят по-рыночному "с нуля", все выходит гораздо лучше (взять ту же Прибалтику)...

    Украина - пример явно отрицательный, а Прибалтику следует внимательно смотреть по балансу доходов/расходов на микроуровнях (могут быть чудеса), или, хотя бы, изучить опыт Игналинской АЭС (я о ней ничего не знаю).

    Наконец, ключевой момент. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу и т.д., сам допускает конкуренцию, сам приватизирует сети.

    Ага, например, снабжение военных. Как к этому вопросу ни относиться, придется признать, что его потребуется решать на федеральном уровне.

    В целом, проблема формализации и взаимозачета неявных обязательств между бывшими республиками СССР была решена, как мне кажется, весьма мирно и цивилизованно. Сейчас фактически нет конфликтов, вызванных этой проблемой.

    Яркий пример "цивилизованного" решения - история с газопроводом через Украину.

    Я уж молчу, что в большинстве "концепций", предлагавших "приватизацию" объектов РАО ЕЭС, эти обязательства перевешивались либо на специально созданный для этого гос.орган

    Это не самый плохой вариант - если считать, что лучше строить отношения "с нуля".

  • "Свободная среда", выпуск 1. О принудительном свободном доступе.

    Тем не менее неоклассическая модель монополий показывает, что в случае влияния производителя цену (то что они считают монополией), он имеет возможность извлечения прибыли. Их модель показывает, что фирма может получать прибыль и в статическом состоянии. То есть прибыль не является порождением экономической динамики (как считает австрийская школа). Неоклассическая модель в этой части расходится с классическим утверждением о том, что экономическая система всегда стремится к равновесию (статическому состоянию), при котором цена равна издержкам производства (закон стоимости).
    Будет ли вообще такая отрасль стремится к равновесию? Как будет выглядетьобщее экономическое равновесие?
  • "Свободная среда", выпуск 3. Миф о региональном энергетическом монополизме

    По-моему, вопрос надо ставить так. Допустим, предприятие в Тамбовской области не хочет покупать энергию у местных тамбовских ТЭЦ, предпочитая, допустим, поставки с Волжской ГЭС. А тамбовский губернатор запрещает такую сделку. Это и есть региональный монополизм. Или такого не бывает?

    Что же касается прибыльности поставок электричества населению, то у меня такой вопрос. Пусть экономические издержки производства электроэнергии на ТЭЦ действительно равны нулю. Но в любом случае поставки энергии на экспорт выгоднее, поскольку цены там выше. А эта самая "ценовая дискриминация", к сожалению, осуществляется из-под палки. Хотя нельзя исключить, что и в случае либерализации цен, производители предпочтут сохранить ее.

    Несомненно, что освобождение всех цен и полная свобода контрактов в энергетике - это все, что нужно для реструктуризации отрасли. А насильственное расчленение существующих АО-энерго - совершенно избыточная и антирыночная мера.

    С уважением,
    Валерий Кизилов

  • Миф о естественной монополии

    аноним, 07.08.2001
    в ответ на: комментарий (глушецкий андрей анатольевич, 31.10.2000)

    На самом деле, придерживаясь такой логике, все можно представить в качестве иллюзии. Естественные монополии всегда были есть и будут. И если их существование сопроваждается какими-либо недостатками, это не означает, что оптимальным решением будет их формальная ликвидация, гораздо проше искать более эффективные инструменты регулирования, чем создавать из одной большой проблемы множество маленьких. В экономической практике и теории, до сих пор нет ясной позиции относительно идентификационных характеристик естетсвенных монополий. Что понимать под естественной монополией. Большинство экономистов говорят, ... принято считать, что к естественным монополиям относятся отрасли инфраструктуры ... Что значит принято считать? С точки зрения логики, это абсолютно не корректный подход. Действительно орасли инфраструктуры характеризуются ярко выраженным эффектом масштаба. Но это не единственный идентификационный признак естетсвенной монополии. Если анализировать синтез слов естество и монополия, то необходимо отметить, что данное явление есть весьма относительно и рассматривать его отдельно от внешней среды было бы некорректно. Действительно, что такое естество. Я пологаю, это объективность. Объектвность в рыночной экономике это оптимальность. Значит естетсвенные монополии -это оптимальные монополии. Критериев оптимальности единственности может быто множество. Самое интересное, что те идентификационные признаки, которые выступают в теории естетсвенной монополии необходимыми условиями ее образования, при таком подходе могут рассматриваться как достаточные условия. Например, высокие капитальные затраты на строительство нового объекта. Действительно, строительство двух НПЗ в рамках географических и продуктовых границ одного товарного рынка, невыгодно не из -за фактора суббаддитивности, а по причине значительного отвлечения финансовых ресурсов из других сфер финансовой жизни. С этой точки зрения структура любого ораслевого рынка должна рассматриваться, фактически она и рассматривается относительно той или иной экономической системы. И монополия может быть естетсвенна или оптимальна в зависимости от состояния данной системы в конкретный период времени. Вопрос- если монополия оптимальна, зачем ее уничтожать?.

  • "Свободная среда", выпуск 3. Миф о региональном энергетическом монополизме

    Издержки на производство э/э на ТЭЦ не могут быть равны нулю. Потому что ТЭЦ (особенно современные) изначально спроектированы на одновременное производство э/э и т/э и работают в этом режиме. Для производства только тепловой энергии на отопление (! но не на пром. пар) требуется гораздо меньше оборудования, топлива, специалистов, рабочих и пр.(перечислять долго). Если исходить из точки зрения автора, то можно сказать и обратное - на ТЭЦ затраты на тепловую энергию равны нулю, т.к. её основная цель - выработка э/э. А кто устанавливает цель работы ТЭЦ? Политики? Нет конечно. Хотя, бывают и исключения. Вот например у нас в городе после введения новой ТЭЦ, со старой вообще демонтировали электрооборудование, и работает она почти как пиковая котельная. Вот теперь у нею издержки на производство э/э равны нулю точно.

    С Уважением, Максим.

  • "Свободная среда", выпуск 3. Миф о региональном энергетическом монополизме

    аноним, 14.04.2002
    в ответ на: комментарий (Валерий Кизилов, 26.04.2001)

    Вот я и говорю, отчего же вымерли мамоноты. Оттого, что были тупые, как сибирские валенки. После того, как из-за гайдаровского отпускания цен ВВП, по самым скромным оценкам снизился в 15 раз, недовымерший мамонот предлагает еще раз цены отпустить. Ему, видно, показалось мало.

  • НАЧАЛЬНИК ЭЛЕКТРИЧЕСТВА КАК РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

    То о чем Вы уважаемый говорите - это только видимая часть айсберга, который в конце концов добьет нашу страну. Конечно есть излишние затраты на чиновников от энергетике и ЖКХ, но суть в том, что тарифы используется на их содержание только в малой части, а в большей части на потребности региональных властей, которые делят с РАО ЕЭС тарифную составляющую, как и с другими службами ЖКХ, с целью создания финансовых средств для мероприятий, которые не могут даже в принципе рассматриваться при бюджетировании. Например, на оплату черного пиара при проведении выборов или, если хотите, то это не административный ресурс? Ну не будет у региональных чиновников средств, на них будут просто чихать, это же не советский строй. Таким образом, поэтому и тепло у нас измеряют измеряют не в калориях, а в метрах квадратных, и воду не в литрах в количеством жильцов и т.д.не как во всем мире, так что когда РАО ЕЭС "делится" с региональными властями через тарифы это примерно 50Х50 используется и чиновниками уровня областей и республик за счет населения естественно других беззащитных источников нет. Другая суть в том, что если даже перекрыть законодательно этот канал, то есть масса других новых возможностей. Вот почему все реформы в энергетике и ЖКХ в таких условиях это чистая пролфанация. Просто власти дают
    небольшую возможность для ликвидации дыр, чтобы не было обвала, но не желают и расставаться со своими потребностями. Возникает даже такая мысль, а не лучше ли ничего не делать и наоборот по максимуму бессмысленно тратить энергоресурсы, чтобы действительно реальная стоимость этих затрат соответствовала нынешнему уровню их оплаты и тогда все рухнет, так как у властей при этом останется кукиш и действительно эффективные решения станут жизненно необходимыми. А пока мы платим за сами ресурсы и так называемые услуги ЖКХ двойную цену при этом власти нагло еще всем заявляют, что не оплачивается полная стоимость. Только при этом умалчивают что надо иметь в виду не только полную стоимость потребенных энергоресурсов, но и потребностей региональных чинуш за счет тарифов. Когда-то, ведь это должно кончиться?

  • некоторые мысли в ответ на реплики

    аноним, 18.03.2004
    в ответ на: комментарий (Г.Лебедев, 15.03.2001)

    Правда смешная "концепция".

    К примеру: владелец преприятия Н. переписывает фонды предприятия на себя, а само предприятие с "сервитутами" на Пушкина. (Модель приватизации а ля "радикальные реформаторы").

    "Сервитуты" обслуживаются преприятиями в обмен на привелегии (в т.ч. юридические и фактические монополии). Убери привелегии и "сервитуты" рассыпятся.

  • Введение

    аноним, 25.06.2004
    в ответ на: глава Введение

    хорошо

  • Питер ВанДорен. Дерегулирование электроэнергетики. Начальные сведения

    Маргарита, 25.10.2005
    в ответ на: комментарий (Юрий Кузнецов, 27.01.2001)

    во первых баловаться такими вещами не должно себе позволять ни одно государство, а во вторых, все же скорее государство со слабой и неразвитой экономикой (как наше), понесет от реформ на начальной стадии больший ущерб, чем США, к тому же реформа в энергетике еще одна возможность для наших олигархов и чиновников преумножить свой капитал

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    аноним, 28.11.2005
    в ответ на: комментарий (Антон Суслонов, 18.03.2001)

    Независимая энергетическая компания "Новая генерация" предоставляет в долгосрочную аренду или рассрочку газовые электростанции известных мировых производителей. Необходимо рассматривать уникальное предложение компании ОАО "Новая генерация" как независимую, выгодную, качественную поставку электроэнергии и тепла для промышленных предприятий.
    Мы предлагаем следующие условия сотрудничества: независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация" обсуждает и согласовывает с Вами новый персональный тариф:
    Стоимость электроэнергии и тепла для Вас будет значительно ниже действующего на данный момент регионального тарифа РАО ЕЭС, за счет более низкой себестоимости нашей продукции. Производство электроэнергии, передача и потребление в случае использования газовых электростанций происходит непосредственно на территории Вашего предприятия.
    Исключаются платежи за передачу электроэнергии и тепла, из процесса выводятся посредники в лице местных энергетических и сетевых предприятий. Экономия на энергоснабжении предприятий может достигать 20-30% от уровня монопольных цен а, став впоследствии собственником электростанции, Вы будете получать киловатт электроэнергии за 35-40 копеек.
    ОАО "Новая Генерация", после получения технических условий, за свой счет, осуществляет проектные работы и в течение 4-18 месяцев устанавливает и вводит в эксплуатацию газовую электростанцию требуемой мощности.
    Газовая электростанция будет иметь оптимально подобранную конфигурацию.
    Текущая эксплуатация электростанции осуществляется созданной для этих целей совместной с Вами структурой.
    Сервисное обслуживание и поставку расходных материалов производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация".
    Оплату расходов за природный газ производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая генерация".
    Возможно оформление в Вашу собственность электростанции по остаточной стоимости.
    Сроки эксплуатации первоклассного оборудования газовых электростанций DEUTZ AG, KAWASAKI, MITSUBISHI, MAN B&W, GE JENBACHER - 20-25 лет.
    Данное предложение одобрено ведущими российскими экономистами и профессиональными энергетиками.
    Юридическим и физическим лицам, оказавшим содействие в заключение контрактов, выплачивается комиссионное вознаграждение.

    Подробности на сайте: http://www.manbw.ru

  • Модель российского рынка электроэнергии (комментарии к Концепции реструктуризации РАО "ЕЭС России")

    аноним, 09.12.2005
    в ответ на: комментарий (Владимир Тинюков, 28.09.2000)

    Новая генерация и промышленность России. Взгляд в будущее.

    Независимая энергетическая компания "Новая генерация" предоставляет в долгосрочную аренду или рассрочку газовые электростанции известных мировых производителей. Необходимо рассматривать уникальное предложение компании ОАО "Новая генерация" как независимую, выгодную, качественную поставку электроэнергии и тепла для промышленных предприятий.
    Мы предлагаем следующие условия сотрудничества: независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация" обсуждает и согласовывает с Вами новый персональный тариф:
    Стоимость электроэнергии и тепла для Вас будет значительно ниже действующего на данный момент регионального тарифа РАО ЕЭС, за счет более низкой себестоимости нашей продукции. Производство электроэнергии, передача и потребление в случае использования газовых электростанций происходит непосредственно на территории Вашего предприятия.
    Исключаются платежи за передачу электроэнергии и тепла, из процесса выводятся посредники в лице местных энергетических и сетевых предприятий. Экономия на энергоснабжении предприятий может достигать 20-30% от уровня монопольных цен а, став впоследствии собственником электростанции, Вы будете получать киловатт электроэнергии за 35-40 копеек.
    ОАО "Новая Генерация", после получения технических условий, за свой счет, осуществляет проектные работы и в течение 4-18 месяцев устанавливает и вводит в эксплуатацию газовую электростанцию требуемой мощности.
    Газовая электростанция будет иметь оптимально подобранную конфигурацию.
    Текущая эксплуатация электростанции осуществляется созданной для этих целей совместной с Вами структурой.
    Сервисное обслуживание и поставку расходных материалов производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация".
    Оплату расходов за природный газ производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая генерация". Оборудование газо-поршневых и газотурбинных электростанций, которое мы предлагаем, успешно справляется с проблемой утилизации попутных нефтяных газов.
    Внимание! Возможно оформление в Вашу собственность электростанции по остаточной стоимости.
    Сроки эксплуатации первоклассного оборудования газовых электростанций DEUTZ AG, KAWASAKI, MITSUBISHI, MAN B&W, GE JENBACHER - 20-25 лет.
    Данное предложение одобрено ведущими российскими экономистами и профессиональными энергетиками.
    Юридическим и физическим лицам, оказавшим содействие в заключение контрактов, выплачивается комиссионное вознаграждение.
    Подробности на сайте: http://www.manbw.ru - Газовые электростанции, мини-ТЭЦ

    http://www.manbw.ru/analitycs/png.html -попутный газ

  • Питер ВанДорен. Дерегулирование электроэнергетики. Начальные сведения

    аноним, 09.12.2005
    в ответ на: комментарий (Юрий Кузнецов, 27.01.2001)

    http://www.manbw.ru/analitycs/png.html Утилизация попутных нефтяных газов Независимая энергетическая компания "Новая генерация"

  • Питер ВанДорен. Дерегулирование электроэнергетики. Начальные сведения

    аноним, 09.12.2005
    в ответ на: комментарий (Александр Коротяев, 24.01.2001)

    Утилизация попутных нефтяных газов http://www.manbw.ru/analitycs/png.html Независимая энергетическая компания "Новая генерация"

  • Питер ВанДорен. Дерегулирование электроэнергетики. Начальные сведения

    аноним, 18.12.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.12.2005)

    Интересная статья по теме:

    Ребекка Смит "Конкуренция не помогла: электричество в США осталось дорогим"
    http://rusref.nm.ru/deregul.htm

  • Питер ВанДорен. Дерегулирование электроэнергетики. Начальные сведения

    аноним, 05.05.2007
    в ответ на: комментарий (анонимный, 18.12.2005)
Первая | | Всего: 77, страница 2 из 2 | Следующая | Последняя
01 02
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020