27 август 2020
Либертариум Либертариум

КАК ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

Что этому мешает:

1. Неправильное представление о промышленном товаропроизводителе.

До настоящего времени это понятие было связано с устоявшейся и всем знакомой производственной (заводской) территорией. Почему-то считается, что телевизор, стиральная машина, мебель, водка, закуска должны производиться прежним трудовым коллективом, но, возможно, под другим названием.
Директор тоже должен быть прежним, но к его старой должности (с учетом более высокого оклада) добавляется более солидная приставка - "генеральный".

Прежний товаропроизводитель, привыкший работать без конкуренции, просто не допустит никакой экономической свободы.

2. Такое же, но вдвойне ошибочное мнение о сельском товаропроизводителе.

В лучшем случае вся надежда на обеспечение населения продовольствием возлагается на так называемых крупных производителей: бывшие колхозы и совхозы, но под другими вывесками.

В худшем - городское население рассчитывает на свои дачные и огородные участки.

3. Над всем этим возвышается громаднейшая чиновничья надстройка либо состоящая из бывших "генералов" от промышленности и сельского хозяйства, либо рассчитывающая постоянно управлять всем этим промышленным и сельскохозяйственным производством.

Главная же опасность этой надстройки заключается в том, что она неспособна себя сокращать, а может лишь увеличиваться в геометрической прогрессии.

4. В такой ситуации пытавшаяся утвердиться частная собственность оказалась в руках либо красных директоров от промышленности и сельского хозяйства, либо в руках чиновников. И те, и другие не заинтересованы в установлении экономической свободы.

ВЫХОД - законодательная поддержка индивидуального предпринимателя. Эта та организационно-правовая форма, которую не смогут захватить ни красные директора, ни чиновники.

С помощью законодательных мер нужно резко увеличить число индивидуальных предпринимателей.
Сделать этот класс опорой реформ.
Для этого, во-первых, нужно просто выполнить неоднократные постановления Конституционного Суда РФ о резком снижении платежей во все внебюджетные фонды, взимаемых с индивидуальных предпринимателей.

Во-вторых, как в "Жалованной грамоте дворянству", предоставить индивидуальным предпринимателям все возможные льготы, включая и налоговые, вплоть до возможного освобождения от воинской повинности при определенных условиях.

В-третьих, исключить для индивидуальных предпринимателей вмененный доход. Вмененный доход хорош не для того, чтобы пополнить казну, а для того, чтобы создать условия для деятельности, как они были созданы актом о гомстедах в Соединенных Штатах, когда за незначительную плату каждый мог получить участок земли.

Нужно сделать так, чтобы простой народ захотел пойти в индивидуальные предприниматели. И этому его не нужно было даже учить.

Михаил Лусников, юрист

21.10.2000

Комментарии (3)

  • Процветание России возможно только при расширении экономической свободы

    Чиновники не завладели частной собственностью. Те, которые завладели, стали предпринимателями, и оказались по другую сторону баррикады (по крайней мере частично, то есть в той мере, в какой они стали собственниками). Власть чиновника не от того, что он украл собственность, а от того, что он имеет право насиловать собственника внеэкономическими методами (налогами, уголовными делами, и пр.)

    Поэтому включить индивидуальных предпринимателей в орбиту льгот -- очередной шаг на пути дальнейшего закабаления их. Вот Михаил пишет, сам не понимая глубоких и печальных последствий своих слов: "вплоть до возможного освобождения от воинской повинности при определенных условиях".

    Как только это произойдет, у чиновников появится очередной поводок -- право определять, выполнены ли определенные условия, можно ли освободить или нельзя. Новые взятки.....

    Так что единственный путь -- отмена всех и всяческих привилегий и наказаний, любой возможности платить не как все (меньше или больше. Не говоря уже об отмене всех лицензий и тонких различий в ведении бизнеса между ПБОЮЛ, ООО, ОАО, СП. Как только появляется новый статус "ЕКЛМН без мотора", у чиновников появляется новое ведомство и новая кормушка.

    P.S. Последний "красный директор" вымер в августе 1998 года, предлагаю эту породу больше не обсуждать. Вечная память.

  • Чиновников нельзя равнять в правах с индивидуальными предпринимателями

    Меня поразило одно объявление в городе Владивостоке: НА ЛИНИЮ ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ С СОБСТВЕННЫМИ АВТОБУСАМИ. ЗАРПЛАТА 3000 РУБЛЕЙ. Почему водитель со своим автобусом должен идти в рабство к какой-то фирме? Почему он не может работать самостоятельно? А потому что у этой фирмы есть договор с Владивостокской администрацией, дающей фирме право работать на определенных городских маршрутах, а с рядовым водителем такой договор городская администрация никогда не заключит.

    Рядовой же водитель боится идти в индивидуальные предприниматели, потому что знает, что все равно чиновник не допустит его к пассажирскому потоку, с которого кормятся подконтрольные чиновнику и платящие ему дань фирмы.

    Часто можно встретить и объявления такого рода: В такую-то фирму требуется МАСТЕР по ремонту и изготовлению мебели. Причем, фирма абсолютна неизвестна потребителю, но у нее есть главное - необходимые разрешения на деятельность от чиновника. Но без настоящего МАСТЕРА фирма не сможет качественно оказывать свои услуги. МАСТЕРУ же некогда заниматься установлением теплых и дружеских взаимоотношений с нынешними бюрократами. Он может лишь производить качественные изделия. Вот и приходится мастеру идти в кабалу. Чаще всего к красному директору. Расписываться в ведомости за символическую зарплату в 300 - 500 рублей и оставлять себя без пенсии.

    Что мешает МАСТЕРУ заниматься бизнесом самостоятельно?
    Так называемое равенство в правах с возглавляемой женой чиновника или его сыном фирмой. А получили родственники чиновника право на аренду здания под мастерскую по ремонту мебели по льготным ставкам, которые индивидуальному предпринимателю никогда не предоставят.

    Как сейчас происходит перераспределение собственности?
    Приватизации сейчас фактически нет, поэтому недвижимость от бывших государственных предприятий-банкротов попадает заинтересованным лицам через закрытые торги, поскольку это допускает действующий закон "О несостоятельности (банкротстве)". Этот процесс контролируют как раз красные директора, поскольку именно они являются представителями основных кредиторов банкрота. От процесса согласования условий сделок по продаже недвижимости предприятий-банкротов отстранены налоговые органы и внебюджетные фонды, поскольку не являются конкурсными кредиторами, а значит не имеют права голоса.

    Сам чиновник, поддерживающий его красный директор, и служащие им верой и правдой депутаты никогда не уменьшат количество управленцев. Никогда не отменят привилегий для себя. А вот ввести вмененный налог для индивидуала - всегда, пожалуйста!

    Вот почему льготы нужны именно индивидуалам, чтобы простой народ, почувствовав эти льготы для себя, сначала захотел заниматься предпринимательской деятельностью, а уж затем, получив количественное преимущество перед своими противниками, завоевал политическую власть, с помощью которой уже мог бы действительно ликвидировать существующие для чиновников привилегии.

  • Чиновников нельзя равнять в правах с индивидуальными предпринимателями

    Приведенные примеры, про частников, не указывают на необходимость предоставления льгот индивидуалам. Описанные схемы монополизации весьма распространены по всей России и могут осуществляться через частников. Например в моем городе, лицензию и договор на право работы на городских маршрутах может получить любой частник. Но выдача и прекращение лицензий регулируется в первую очередь качественными показателями. Оценку показателей производит местное ГАИ и сотрудники транспортного отдела мэрии. Стоит ли говорить, что городскими пассажирскими перевозками у нас занимаются единичные ИПБОЮЛ, а транспорт они арендуют у своих водителей.
    Так что, дело здесь не в разделении организационных форм на льготные и другие категории, а в установлении прозрачных, не изменяемых местными князьками, правил (барьеров) деятельности предпринимателей и других юр.лиц.
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020