21 ноябрь 2019
Либертариум Либертариум

Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

Основные требования к СОРМ для сотового оператора.

11.05.1997

Нижеприведенный текст вполне может быть выдумкой, но он удивительно похож на правду... Увы, картинка в тексте не была прислана. (28 января 1999г.)

Его нужно рассматривать совместно с текстом "Технические требования к каналам обмена информацией между СОРМ и ПУ для сетей подвижной радиосвязи"


Д О П О Л Н Е Н И Е 1

(конфиденциально)

КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ СОТОВОЙ СИСТЕМЫ XXXXXXX

ФИРМЫ YYYYYYY

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Срок действия с 1997 г.

до 2000 г.

От Гос.комитета РФ по От ЛОНИИС От фирмы YYYYYYY

связи и информатизации Директор

Начальник УПБЭС ZZZZZZZZZZ

"___"____1997г. "___"____1997г. "___"____1997г.

СИСТЕМА СРЕДСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА СОТОВОЙ СИСТЕМЕ XXXXXXX

1. Назначение

1.1. Данное дополнение к "Техническим условиям на сотовую систему XXXXXXX (ZZZZZZ)" распространяется на сотовую систему XXXXXXX.

1.2. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) построена на основе программно-аппаратных средств сотовой системы XXXXXXX, пункта управления (ПУ) и каналов связи между ними. Принцип построения системы наблюдения за радиоабонентами представлен на рис. 1.

1.3. Реализация функций СОРМ не ухудшает качественных характеристик обслуживания радиоабонентов сотовой системы XXXXXXX, определенных в ТУ.

1.4. СОРМ сотовой системы XXXXXXX обеспечивает:

а) контроль всех входящих/исходящих вызовов к/от определенных абонентов данной станции, находящихся под наблюдением;

б) контроль исходящих местных, внутризоновых, междугородных и международных вызовов к заранее заданным номерам* телефонной сети от всех радиоабонентов системы;

в) контроль вызовов при предоставлении радиоабонентам дополнительных видов обслуживания (ДВО), изменяющих направление вызовов (переадресация) или номерную информацию по ним (сокращенный набор номера).;

г) возможность получения по заявке из пункта управления информации о категории абонентов и предоставляемых им ДВО.

рис.1

-----------------------

*) Под номером следует понимать полный или неполный номер телефона абонента.

Принцип построения СОРМ

2. Организация взаимодействия между сотовой системой XXXXXXX и пунктом управления

2.1. Между сотовой системой XXXXXXX и пунктом управления (ПУ) организуются:

а) соединительные линии для передачи информации, проходящей по разговорному тракту контролируемых соединений. При этом предусмотрена возможность раздельного контроля информации, передаваемой от вызывающего абонента и информации, передаваемой от вызываемого абонента;

б) канал передачи данных между ПУ и сотовой системой для передачи команд управления с использованием сетевого протокола Х.25 (канал 1);

в) канал передачи данных между ПУ и сотовой системой для передачи данных о контролируемых соединениях и информации о фазах контролируемых соединений с использованием протокола Х.25 (канал 2).

г) канал передачи данных между ПУ и сотовой системой для передачи команд управления и для передачи данных о контролируемых соединениях и информации о фазах контролируемых соединений может быть общим.

2.2. По каждому контролируемому вызову, независимо от категории контроля (полный или статистический), должна передаваться информация о следующих состоявшихся фазах обслуживаемого вызова:

  • прием номера вызываемого абонента и/или кода ДВО;
  • ответ вызываемого абонента;
  • завершение соединения (разъединение).

2.3. Для каждой состоявшейся фазы контролируемого вызова система должна передать соответствующие сообщения на ПУ. Подробное описание сообщений и их форматы приведены в Приложении 1.

2.4. Информация, передаваемая в разговорном тракте и данные о контролируемых вызовах, направляются в ПУ в реальном масштабе времени.

2.5. Канал связи, используемый для передачи информации по разговорному тракту в ПУ, устанавливается параллельно с контролируемым вызовом. При этом устанавливается только односторонний тракт в сторону ПУ.

3. Организация контроля на сотовой системе XXXXXXX

3.1. Номера контролируемых радиоабонентов системы, а также номера телефонов абонентов сети, с которыми должны контролироваться все исходящие соединения радиоабонентов системы, должны задаваться из пункта управления и заноситься на станции в соответствующие таблицы оперативной памяти.

3.2. Максимальное число номеров одновременно контролируемых радиоабонентов системы равно количеству радиоканалов (ретрансляторов), но не может превышать 4.

Число номеров телефонов контролируемых абонентов сети не должно превышать 1024 при любой емкости сотовой системы.

Примечание: Дополнительное оборудование для функционирования СОРМ, может включать:

  • модемы для передачи данных о вызовах абонентов;
  • модемы для передачи/приема команд управления;
  • терминал управления на базе ПЭВМ.

Количество необходимого дополнительного оборудования для передачи данных уточняется на этапе разработки рабочей документации.

3.3. Категории контроля

3.3.1. Контролируемым абонентам присваивается одна из следующих категорий контроля:

а) полный контроль;

б) статистический контроль.

3.3.2. При полном контроле в пункт управления передаются в реальном масштабе времени данные о контролируемых вызовах, а также осуществляется съем и трансляция в пункт управления информации, передаваемой в разговорном тракте контролируемого абонента.

3.3.3. При статистическом контроле разговорный тракт на пункт управления не проключается, а передаются в реальном масштабе времени данные о контролируемых вызовах.

3.3.4. Если в одном вызове оба абонента оказались объектами контроля, то выбор категории контроля должен осуществляться согласно приоритета категории:

1 - полный контроль;

2 - статистический контроль.

3.4. При постановке на контроль радиоабонентов данной системы из пункта управления поступает команда и следующая информация:

а) номер радиоабонента системы;

б) категория контроля (полный контроль, статистический контроль);

в) номер соединительной линии или группы соединительных линий между системой и ПУ.

3.5. При постановке на контроль исходящих вызовов всех радиоабонентов данной системы с абонентами телефонной сети, находящимися под контролем, из пункта управления поступает следующая информация:

а) номер абонента телефонной сети (международный, междугородный, зоновый, местный);

б) категория контроля.

в) номер соединительной линии или группы соединительных линий между станцией и ПУ.

Примечание по п. 3.4 и 3.5:

Подробное описание передаваемой информации содержится в Приложении 1.

3.6. Постановка радиоабонента на контроль не ограничивает использования им ранее предоставляемых дополнительных видов обслуживания (ДВО). Список ДВО указан в ТУ на систему.

3.7. Заказ контролируемым абонентом ДВО не позволяет избежать наблюдения, и в этом случае наблюдение распространяется и на те номера, которые задействованы в ДВО.

3.8. Время реакции СОРМ (с момента регистрации события в системе до момента записи информации о данном событии в порт передачи) при ее работе в реальном масштабе времени должно быть не более 500 мс.

3.9. Для отмены контроля в систему из пункта управления должна посылаться команда отмены и номер контролируемого абонента (См. Приложение 1).

4. Методы контроля

4.1. Определение номера вызывающего абонента при входящей связи на станции должно осуществляться с помощью посылки сигнала запроса частотой 500 Гц на встречную станцию и последующего приема от нее частотной информации о номере вызывающего абонента. Запрос АОН должен быть выдан в предответном состоянии.

4.2. Электрические параметры передаваемых и принимаемых частотных сигналов должны соответствовать требованиям к аналогичным сигналам, применяемым в аппаратуре АОН при ее работе на станциях национальной телефонной сети.

5. Контроль работоспособности СОРМ

5.1. При эксплуатации аппаратных и программных средств СОРМ должен быть предусмотрен функциональный контроль ее работоспособности на фоне работы станции и контроль со стороны оператора ПУ с использованием метрологических средств и вычислительной техники.

5.2. На ПУ должна передаваться информация о возникновении неисправностей, влияющих на работу СОРМ.

6. Защита информации от несанкционированного доступа

6.1. Должна быть исключена возможность несанкционированного доступа к данным и программному обеспечению взаимодействия СОРМ и пункта управления (ПУ).

6.2. Должна быть исключена возможность несанкционированного вмешательства в процесс функционирования и взаимодействия СОРМ с ПУ.

6.3. На ПУ должно посылаться сообщение о попытках несанкционированного доступа или вмешательства в функционирование СОРМ на сотовой системе XXXXXXX или в процесс обмена информацией по каналам передачи данных между СОРМ и ПУ.

6.4. Должна быть исключена возможность регистрации в системных "журналах" станции информации о взаимодействии СОРМ с ПУ.

7. Инициализация и перезапуск СОРМ

7.1. При аварийном останове сотовой системы XXXXXXX и последующем рестарте данные об объектах контроля не должны восстанавливаться, а должны вновь передаваться на станцию из ПУ.

7.2. В случае перезапуска системы XXXXXXX должна обеспечиваться передача сообщения об этом на ПУ.

7.3. Технологический режим системы XXXXXXX должен включать в себя процедуру перезапуска СОРМ. Должна быть обеспечена возможность перезапуска СОРМ по команде из ПУ на фоне системы XXXXXXX.

8. Приемка функций СОРМ на сотовой системе XXXXXXX осуществляется представителями Рабочей группы при Гос.комитете по связи и информатизации по согласованным с фирмой YYYYYYY программе и методике.

Представители От фирмы YYYYYYY:

рабочей группы:

Комментарии (6)

  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    Возмутительно!!!
    Почему государство , называя себя демократическим, внедряет такие системы. Это уже не демократия ! Я не давал согласия на прослушивание моих переговоров, законопослушные граждане имеют право на личную жизнь, а внедрение подобных систем прямое нарушение закона!
    С этим надо бороться ЛЮБЫМИ средствами !
  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    Keng, 09.02.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 26.01.2000)
    > законопослушные граждане имеют право на личную жизнь
    Я от себя добавлю: и незаконопослушные тоже. (См., например, ст. 19, 23 Конституции РФ).
    > С этим надо бороться ЛЮБЫМИ средствами!
    Статья 45 часть 2 разрешает "защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом."
  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    Требования вполне реальны и легко осушествимы в ближайшие несколько месяцев. Увы, нас ждут нелегкие времена, но сотовый телефон можно использовать и для передачи данных, а их мы можем шифровать как угодно, да и зацепиться за поток в двухканальной линии невероятно сложно и требует значительного удорожания оборудования подслушивания. Так что везде есть выход !!!! А системы контроля сотовых сетей уже стоят !!!!
  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    аноним, 09.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 15.05.2000)
    Такие системы всегда были и всегда будут. Сейчас меняется их поколение, вместе со сменой поколения всех систем связи. Вопрос не в технической возможности, а в законности ее применения. Сейчас нет никакого механизма (санкция прокурора) контроля вмешательства в частную жизнь. Раньше тоже не было. Сейчас об этом говорить можно. Повлиять на применение наврядли. Подумайте сами, если кто-то находится в разработке, то об введении в готовность средств СОРМ не знает не только сам абонент, но и владелец (администратор) коммутатора. Это одно из условий СОРМ. Внезапность и скрытность проводимых операций. Дороговизна технических средств и сложность адаптации персонала обслуживания СОРМ к интерфейсу каждого коммутатора есть не единственная причина сдерживающая применимость. Дороговизна мероприятий СОРМ определяется еще и подготовкой самой процедуры. Затраты на подготовку стоят больших денег. О тотальной слежке и прослушке всех и вся речи быть не может. Разумеется каждого лавочника не "слушают". Есть определенный круг лиц и вопросов определяющих примененимость СОРМ. Рядовым честным гражданам бояться нечего. Остальные и без СОРМ всего боятся.

  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    Keng, 10.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 09.10.2000)
    > Сейчас нет никакого механизма (санкция прокурора) контроля вмешательства в частную жизнь.

    Самое смешное, что ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" определяет следующий исчерпывающий список задач независимой Прокуратуры (я немного сократил текст):
    1) надзор за исполнением законов Государством и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими актов;
    2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
    3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    4) надзор за исполнением законов судебными приставами;
    5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
    6) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
    7) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

    По моему ощущению, Прокуратура реально занимается только шестым пунктом. Первые три забыты наглухо. По крайней мере я не слышал о Постановлениях Правительства, нормативных актах, на которые Прокуратура приносила свой протест. И не знаю о фактах, когда Прокуратура вносила представления должностным лицам, нарушающим права и свободы...
    Буду рад, если кто-нибудь приведет мне такие радостные известия. :)

  • Комплекс оборудования и программных средств для сотовой системы. Технические условия.

    аноним, 09.02.2005
    в ответ на: комментарий (анонимный, 15.05.2000)

    системы контроля сотовых сетей

liberty@ice.ru Московский Либертариум, 1994-2019