| 
      
      
     | 
      | 
  
    
				Уважаемый, господин Комиссаров!  
Прошу извинить, но, может быть, Вам помогут вот такие  определения для 2-й статьи проекта:
 
- автоматизированная информационная система - система сбора, обработки, хранения и/или передачи информации с использованием электронных  средств;
 - адрес в глобальной компьютерной сети (сетевой адрес) - почтовый или информационный электронный адрес;
 - вещание эфирное - распространение информации в сетях с массовым доступом, платным или бесплатным;
 - вещание дополнительной информации - наложение на основное содержание вещания иной информации;
 - вещатель информации - лицо, создающее и распространяющее вещание;
 - глобальная общедоступная информационно-телекоммуникационная компьютерная сеть (далее - глобальная компьютерная сеть) - средство массовых коммуникаций и представления информации посредством технического обеспечения;
 - информационная услуга - предоставление   информационного ресурса;
 - информационный ресурс глобальной компьютерной сети - структурированное представление информации и возможность доступа к нему;
 - новейшие телекоммуникационные технологии - вновь появляющиеся  перспективные технологии широкого распространения;
 - информационный оператор - лицо, оказывающее информационную услугу;
 - средство массовой коммуникации - средство передачи информации, предназначенной для неограниченного круга лиц;
 - телекоммуникационная услуга - предоставление возможности соединения и осуществление соединений по требованию или непосредственному управлению;
 - телетекст - вещание дополнительной информации в форме распространения текстовых изображений;
  
Все содержание проекта может получить другое изложение.
  
	
	
		Комментарии (9)
			
			
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		>  ...определения для 2-й статьи проекта: 
> автоматизированная информационная система - система сбора, обработки, хранения и/или передачи информации с использованием электронных средств; 
> адрес в глобальной компьютерной сети (сетевой адрес) - почтовый или информационный электронный адрес; 
В первом определении потерялась автоматизация. 
Второе определение создает больше вопросов, чем их разрешает. и т.д. 
Но дело не в этом. Дело в том, что данный Закон не нужен совершенно. Эта компиляция из Конституции, Уголовного кодекса, Гражданского кодекса и проч., представляет собой не более чем краткое изложение уже существующих и действующих норм. Повторы в законодательстве излишни и вредны . Этот закон -- лишняя сущность. И к этому Проекту должен применен принцип Бритвы Оккама.
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		Чувство, которое возникло при прочтении первых строк законопроекта, - недоумение.   В итоге я принял предложение автора за некий  личный эксперимент и,  предлагая изменения, использовал его как площадку для тренировки.  Я приношу извинение автору за то, что смог прочитать только вторую статью.  
Уважаемый , Keng.   Благодарю Вас за замечания по корректировке определений. Каждое определение есть некоторое блокирование информации. Оно, как мне представляется, может быть одинарным, когда несет в себе ясную взаимосвязь между определением,  изложения посредством его и пониманием материала при прочтении. И двойным - при таком блокировании, которое делает затруднительным понимание материала. Я принимаю замечания. 
С уважением, 
Александр.
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		Позволю себе отметить несколько интересных, на мой взгляд, пунктов из данного законопроекта (при этом соглашаюсь с keng'ом в том, что дублирование законов вредно, однако...) Ст. 5 п. 3 и п. 5 - теоретически, эти пункты не дадут разворачивать СОРМ (если я не пропустил пункт о разрешении контроля со стороны государства). 
Ст. 7 п. 1 (сцены смерти и т.д.) - в принципе, после принятия этой троки трансляции фильмов типа action практически запрещается. А ст. 12 я бы просто вычеркнул... С.М.
 
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		>  Позволю себе отметить несколько интересных, на мой взгляд, пунктов из данного законопроекта ...
>  Ст. 5 п. 3 и п. 5 - теоретически, эти пункты не дадут разворачивать СОРМ (если я не пропустил пункт о разрешении контроля со стороны государства).
Во-первых, положения ст.5 п.5 фактически дублируют статью 24 часть 1 Конституции. Ну, во-вторых, только  теоретически т.к. в-третьих: Государство и спецслужбы просто не желают замечать это положение Конституции... > Ст. 7 п. 1 (сцены смерти и т.д.) - в принципе, после принятия этой строки трансляции фильмов типа action практически запрещается 
Каюсь, невнимательно прочел статью 7... М-да... Она очень телевизионная. И неконкретная, кстати: что за акустическое предупреждение? что за визуальный символ? а судьи кто (кто будет решать ограничить или не ограничить)? Ну а пункт 4 просто выводит из оборота все ТВ приемники... Внимательно прочитал статьи 11 и 12 и утвердился во мнении, что это не просто ненужный закон, но крайне вредный, реально позволяющий ограничить права человека на свободное получение и распостранение информации (несмотря заявления об обратном): 
Ст. 11: ...недопущение ограничения информационного обмена, ... кроме случаев, если информационный обмен осуществляется с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и создает угрозу ... интересам Российской Федерации.
 
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		Интересная складывается картина... А если еще вспомнить, кого представляет г-н Комиссаров. Это что, пробный пул?
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		Продолжаем разбор "Проекта" :) 
Статья 12 п. 2 (#):
 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области средств массовых коммуникаций обладает следующими полномочиями:
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области развития и использования новейших телекоммуникационных технологий;
  
Контроль за соблюдением законодательства у нас как-то осуществляет Прокуратура... (ну, да: "как-то..." :) Значит: еще одна Прокуратура.
- осуществлять регистрацию и лицензирование в области развития и использования новейших телекоммуникационных технологий;
  
А-а! Ну тут все ясно: будут драть деньги. Про мое отношение к "лицензированию" уже устал говорить :) Всем, использующим новейшие телекоммуникационные технологии, придется срочно зарегистрироваться! (Ну и собрать все справки, согласования, принести деньги, ждать разрешения...)
- предупреждать и пресекать факты злоупотребления при пользовании новейшими телекоммуникационными технологиями;
  
Значит, еще одна силовая структура? Маски-шоу? Этакий телекоммунакационный спецназ...
- направлять операторам сети и вещателям информации предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации в области развития и использования новейших телекоммуникационных технологий;
  
Ну, да... суды нам уже не нужны. Предприсаниями можно все очень хорошо регулировать.
- осуществлять разработку и проведение мероприятий в области развития и использования новейших телекоммуникационных технологий;
  
Так... НИИ, наверное создадут. Планы-графики... RFC будут выпускать в виде ГОСТов.
- осуществлять координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в относящихся к его компетенции сферах деятельности;
  
Ну, это понятно: как же без координации-то. Лишняя согласующая подпись не помешает. Все при деле.
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  
Эти отсылки меня всегда очень умиляют...
Постоянная проблема: Где и что искать в этом бескрайнем законодательстве? (Заметьте: не в "законах", а "законодательстве" -- это более широкое понятие). Вот и лазишь по всему с контекстным поиском... Не факт, что найдешь. А "Гаранты" все пухнут и пухнут... Я -- человеколюбив, но за эти отсылки в законах немедленно бы расстреливал! Не законы, а каша манная с цианидом.
	  
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		Та картина, которую Вы нарисовали, в общем-то, не сильно будет отличаться от ныне существующей (добавятся лишние "препятствия" для бега). Моя же мысль погружается, вспоминая реплики по "Тупикам демократии" и деятельность человека, с лицом невыспавшегося боксера, в более мрачные перспективы. Кто будет определять соответствие интересам РФ? :) И все в таком духе.
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		> Та картина, которую Вы нарисовали, в общем-то, не сильно будет отличаться от ныне существующей 
Ну, так как правовой нигилизм нашего Государства достиг уже больших высот, то: да. 
> и деятельность человека, с лицом невыспавшегося боксера 
Это на кого Вы намекаете? ;) 
> Кто будет определять соответствие интересам РФ? 
Вообще: интересное такое понятие "интересы государства"... Исторически, ретроспективно, я вижу, что таковые наблюдались. Но, применительно к сегодняшнему дню, мне трудно их хотя бы наметить... А уж о формулировании и речи не идет. "Интересы государства", как я сейчас вижу -- это сумма внутренне- и внешнеполитических подвижек, итоговая "цель" нации в определенный временной промежуток. Она видна только издалека, по прошествии времени. Если, конечно, не считать за такой интерес "вечные" цели: благосостояние народа, построение рая на земле :) и т.д., а следить за конкретным вектором политических действий и умонастроений. Но все так расплывчато... 
Так что кто-то все равно будет определять соответствие интересам (не определяя сами интересы -- так удобнее). И Он, по определению, будет неправ в девяти случаях из десяти, причем в правильном случае он просто ошибется. :) 
Это ведь сродни гаданию и прогнозам...
	 
 
- 
	
		Проект закона "Об основах государственного регулирования в сфере развития и использования новейших телекоммуникационных технологий в телевизионном и радиовещании, в других электронных средствах массовых коммуникаций"
	 
  
	
		По поводу человека с лицом - я имел ввиду министра печати Лесина. 
По поводу интересов РФ и того, кто будет решать -  беда в том, что подобные законы дают возможность регулировать действия СМИ так, как нужно в данный момент. А как это можно использовать я думаю прояснять не стоит.
	 
 
			 
	 
   |