|
|
|||||||
Пользователь: [login] | настройки | карта сайта | статистика | | |||||||
Об особенности регулирования деятельности физических и юридических лиц в глобальной сети Интернет – внесен депутатом С.Ю. Глазьевым 9 марта 2000 года, включен в примерную программу законопроектной работ ГД на осеннюю сессию 2002г. (ноябрь). 09.03.2000
Вносится депутатом
Государственной Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О внесении дополнений в
Федеральный закон "Об информации, Статья 1. Дополнить Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации статьей 31 в следующей редакции:
Деятельность в глобальной сети Интернет физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, регулируется федеральными законами и нормами международного права. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает н силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка Данный закон направлен на поддержку развития информационных технологий в Российской Федерации, в части регулирования деятельности граждан Российской Федерации в сети Иитернет. Развитие сети Интернет в ближайшем будущем превратит ее в стандартный канал социальных коммуникаций, по которому будут осуществляться межличностное общение, подавляющее число торговых операций, перевод денежных средств, будет выполняться многие другие функции поддержания экономических коммуникаций. В настоящее время происходит бурный рост так называемого российского сегмента глобальной информационной сети Интернет, как в количественном число операторов и пользователей, так и качественном - расширение круга оказываемых услуг. Российский бизнес все активнее начинает вкладывать деньги в информационные технологии, и это оказывает все большее влияние на экономику страны и целом. В свою очередь ряд ведомств предпринимает попытки установить свой административный контроль над российским сегментом сети Интернет. Однако, будучи интернациональным средством межличностного общения, Интернет по своей сути не может быть объектом какой-либо ведомственной юрисдикции. Пользователь Интернет, являясь гражданином одной страны, может разместить свои информационные ресурсы на компьютерах, находящихся в другом государстве, он совершенно свободен в вопросах своего самоопределения внутри сети Интернет. Поэтому можно с полной определенностью утверждать, что попытки отдельных ведомств установить своими постановлениями собственные правила деятельности в сети Интернет и принудительно присвоить всем ресурсам российской части Интернет статус средств массовой информации, приведут лишь к тому, что отечественные информационные ресурсы будут переводиться в заграничные центры Интернет и регистрироваться не как российские, а как зарубежные или международные. Это приведет к утечке перспективных информационных технологий, пользователей, а самое главное специалистов-разработчиков из российской части Интернет в другие и, как следствие, оттоку материальных ресурсов из страны. Перевод информационных ресурсов российской части сети Интернет за границу резко сократит и без того небольшие доходы молодых российских компаний, предоставляющих услуги в области Интернет и может привести к их полному краху. Что касается технической стороны вопроса, то Интернет коммуникационно-информационная среда уже регулируется существующим на сегодня "согласием по основным вопросам", документированным в стандартах Интернет, принятых Internet Society (ISOC) - сугубо общественной организации, базирующейся на взносах участников и пожертвованиях спонсоров, и являющейся основным органом, осуществляющим регулирование Интернет как единого механизма. Принятие данного закона с одной стороны исключит возможность необдуманного, с точки зрения экономического и политического положения страны ведомственно-бюрократического регулирования деятельности в сети Интернет, подзаконными актами, придаст публичность процессу принятия решений в этой чрезвычайно важной и чувствительной сфере, а с другой стороны этот закон направит усилия Правительства Российской Федерации на совершенствование существующего законодательства, приведение Административного, Гражданского, Уголовного кодексов; других законов в соответствие с требованиями новой ситуации, возникшей в результате набирающей темпы информационной революции. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Совет Государственной Думы В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации депутатом Государственной Думы С.Ю.Глазьевым внесен проект федерального закона 90016169-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". Законопроект вводит ограничения по вопросам регулирования деятельности физических и юридических лиц в глобальной сети Интернет. Прошу назначить ответственным за работу над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. Приложение: на 8 л.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проекте федерального закона
90016169-3 Принято решение: 1. Направить проект федерального закона на рассмотрение Совета Государственной Думы. 2. Предложить направить проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений. 3. Предложить направить указанный законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения по законопроекту. 4. Предложить назначить ответственным по работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. 5. Отзывы, замечания и предложения направлять в ответственный Комитет до 15 сентября 2002 года. 6. Предложить включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2002 года (ноябрь).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Уважаемый Геннадий Николаевич! На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательных инициатив проекты федеральных законов Российской Федерации "О внесении дополнений в Федеральный закон "О связи" и "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". Прошу назначить ответственным за рассмотрение указанных законопроектов Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. Приложение: 1) текст законопроекта "О внесении дополнений в Федеральный закон "О связи" на ..... листах с пояснительной запиской с обоснованием необходимости его принятия; 2) текст законопроекта "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" на ..... листах с пояснительной запиской с обоснованием необходимости его принятия.
Проект ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ....
О проекте федерального закона 90016169-3 Принято решение: 1. Направить проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений. Направить указанный законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения по законопроекту. 2. Назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, в который направляются отзывы, замечания и предложения до 15 сентября 2002 года, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. 3. Комитету Государственной Думы по информационной политике подготовить указанный законопроект к рассмотрению на заседании Государственной Думы. 4. Включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2002 года (ноябрь). Председатель Государственной Думы |
[email protected] | Московский Либертариум, 1994-2020 | |