27 август 2020
Либертариум Либертариум

Проект ФЗ "О внесении дополнений в ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"

Об особенности регулирования деятельности физических и юридических лиц в глобальной сети Интернет – внесен депутатом С.Ю. Глазьевым 9 марта 2000 года, включен в примерную программу законопроектной работ ГД на осеннюю сессию 2002г. (ноябрь).

09.03.2000

Вносится депутатом Государственной
Думы С.Ю.Глазьевым

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации,
информатизации и защите информации"

Статья 1. Дополнить Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации статьей 31 в следующей редакции:

"Статья 31. Особенности регулирования деятельности физических и юридические лиц в глобальной сети Интернет"

Деятельность в глобальной сети Интернет физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, регулируется федеральными законами и нормами международного права.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает н силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации

В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона Российской Федерации
"О внесении дополнений в Федеральный закон
"Об информации, информатизации и защите информации"

Данный закон направлен на поддержку развития информационных технологий в Российской Федерации, в части регулирования деятельности граждан Российской Федерации в сети Иитернет.

Развитие сети Интернет в ближайшем будущем превратит ее в стандартный канал социальных коммуникаций, по которому будут осуществляться межличностное общение, подавляющее число торговых операций, перевод денежных средств, будет выполняться многие другие функции поддержания экономических коммуникаций.

В настоящее время происходит бурный рост так называемого российского сегмента глобальной информационной сети Интернет, как в количественном число операторов и пользователей, так и качественном - расширение круга оказываемых услуг. Российский бизнес все активнее начинает вкладывать деньги в информационные технологии, и это оказывает все большее влияние на экономику страны и целом.

В свою очередь ряд ведомств предпринимает попытки установить свой административный контроль над российским сегментом сети Интернет. Однако, будучи интернациональным средством межличностного общения, Интернет по своей сути не может быть объектом какой-либо ведомственной юрисдикции. Пользователь Интернет, являясь гражданином одной страны, может разместить свои информационные ресурсы на компьютерах, находящихся в другом государстве, он совершенно свободен в вопросах своего самоопределения внутри сети Интернет.

Поэтому можно с полной определенностью утверждать, что попытки отдельных ведомств установить своими постановлениями собственные правила деятельности в сети Интернет и принудительно присвоить всем ресурсам российской части Интернет статус средств массовой информации, приведут лишь к тому, что отечественные информационные ресурсы будут переводиться в заграничные центры Интернет и регистрироваться не как российские, а как зарубежные или международные.

Это приведет к утечке перспективных информационных технологий, пользователей, а самое главное специалистов-разработчиков из российской части Интернет в другие и, как следствие, оттоку материальных ресурсов из страны.

Перевод информационных ресурсов российской части сети Интернет за границу резко сократит и без того небольшие доходы молодых российских компаний, предоставляющих услуги в области Интернет и может привести к их полному краху.

Что касается технической стороны вопроса, то Интернет коммуникационно-информационная среда уже регулируется существующим на сегодня "согласием по основным вопросам", документированным в стандартах Интернет, принятых Internet Society (ISOC) - сугубо общественной организации, базирующейся на взносах участников и пожертвованиях спонсоров, и являющейся основным органом, осуществляющим регулирование Интернет как единого механизма.

Принятие данного закона с одной стороны исключит возможность необдуманного, с точки зрения экономического и политического положения страны ведомственно-бюрократического регулирования деятельности в сети Интернет, подзаконными актами, придаст публичность процессу принятия решений в этой чрезвычайно важной и чувствительной сфере, а с другой стороны этот закон направит усилия Правительства Российской Федерации на совершенствование существующего законодательства, приведение Административного, Гражданского, Уголовного кодексов; других законов в соответствие с требованиями новой ситуации, возникшей в результате набирающей темпы информационной революции.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я  Д У М А
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННО ПОЛИТИКЕ

103265, Москва, Георгиевский пер., д. 2 Тел. 292 96 30, факс 292 81 53

  20          июня          200 2  г.     в.н.3.23 -  14/179   

В Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации депутатом Государственной Думы С.Ю.Глазьевым внесен проект федерального закона 90016169-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации".

Законопроект вводит ограничения по вопросам регулирования деятельности физических и юридических лиц в глобальной сети Интернет.

Прошу назначить ответственным за работу над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.

Приложение: на 8 л.

Председатель Комитета

К.В.Ветров

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я  Д У М А
Комитет по информационной политике

РЕШЕНИЕ

  19         июня          200 2  г.         49           

О проекте федерального закона 90016169-3
"О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и
защите информации"

Принято решение:

1. Направить проект федерального закона на рассмотрение Совета Государственной Думы.

2. Предложить направить проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений.

3. Предложить направить указанный законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения по законопроекту.

4. Предложить назначить ответственным по работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.

5. Отзывы, замечания и предложения направлять в ответственный Комитет до 15 сентября 2002 года.

6. Предложить включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2002 года (ноябрь). 

Председатель Комитета

К.В.Ветров

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
2000-2003


   9         марта         200 0  г.    3.8 - 212      

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВУ

Уважаемый Геннадий Николаевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательных инициатив проекты федеральных законов Российской Федерации "О внесении дополнений в Федеральный закон "О связи" и "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации".

Прошу назначить ответственным за рассмотрение указанных законопроектов Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.

Приложение:

1) текст законопроекта "О внесении дополнений в Федеральный закон "О связи" на ..... листах с пояснительной запиской с обоснованием необходимости его принятия;

2) текст законопроекта "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" на ..... листах с пояснительной запиской с обоснованием необходимости его принятия.

Председатель Комитета по
экономической политике
и предпринимательству

С.Ю.Глазьев

Проект

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ....
заседания Совета Государственной Думы
(дата)


О проекте федерального закона 90016169-3
"О внесении дополнений в Федеральный закон "Об информации, информатизации и
защите информации"
(об особенности регулирования деятельности физических и юридических лиц в
глобальной сети Интернет) - внесен депутатом Государственной Думы С.Ю.Глазьевым.
Блок "Государственное строительство и конституционные права граждан"

Принято решение:

1. Направить проект федерального закона в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, замечаний и предложений.

Направить указанный законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения по законопроекту.

2. Назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по информационной политике, в который направляются отзывы, замечания и предложения до 15 сентября 2002 года, а соисполнителем - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.

3. Комитету Государственной Думы по информационной политике подготовить указанный законопроект к рассмотрению на заседании Государственной Думы.

4. Включить указанный законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2002 года (ноябрь).

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020