Либертариум Либертариум

Комментарии (3)

Последние темы: Пишите, и обрящете | Все темы
  • Пишите, и обрящете

    Keng, 15.05.2001
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 14.05.2001)
    > По моему ключевые моменты здесь: в порядке, устанавливаемом федеральным законом, и за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета
    А это: "...обязанности по государственной должности государственной службы..." не важно?

    > То есть простой депутат имеет, а судья не имеет. А ведь их статус должен быть одинаков!
    Ну, депутат сидит в законодательном органе... Здесь все формально правильно, хотя... Есть же такое понятие как "прецедентное право", хоть у нас его и нет, но именно суд применяет законы и должен иметь возможность их критиковать (виднее!) и обращаться к законодательной власти с целью корректировки. А то обратная связь как-то исчезает...

  • Пишите, и обрящете

    Иван Ивкин, 15.05.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 15.05.2001)
    А это: "...обязанности по государственной должности государственной службы..." не важно?

    Государственная должность и государственная служба - это просто слова. Если перевести на язык содержания, то получится "обязанности, предусмотренные законом об основах государственной службы".

    Ст. 1: "Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей."

    Читаем ст. 10 Конституции РФ

    "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны."

    Статья 11 Конституции РФ:

    "Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации."

    Все. Суд - орган государственной власти. Судья - гос. служащий

    Ст. 2 Закона об основах гос. службы это только подтверждает:

    "Под государственной службой ... понимается профессиональная деятельность по обеспечению
    исполнения полномочий государственных органов."

    Так что суд и есть гос. служба.

    Ну, депутат сидит в законодательном органе... Здесь все формально правильно, хотя...

    С чего это правильно? Разделение властей создано для создания системы сдержек и противовесов. Для этого ветви власти должны быть равносильны. Но депутат имеет право подать иск в суд, а судья законопроект в Гос. думу не может! Так кто-же сильнее? При этом иск должен быть рассмотрен в срок, предусмотренный ГПК. А законопроект - никак не ограничивается срок его прохождения. Он может даже не рассматриваться (по моему).

  • Пишите, и обрящете

    Иван Ивкин, 26.05.2001
    в ответ на: комментарий (Иван Ивкин, 15.05.2001)

    Кстати, насчет того, что судья и есть гос. служащий.

    Есть такой документ, как "СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

    Вторая позиция снизу:

    "Судья федерального суда"

    И анализом Конституции заниматься не надо.

Московский Либертариум, 1994-2020