Дж. П. Барлоу: "Конечно, это правда, что в эпоху, когда человек может бесконечно и бесплатно распространять собственные идеи, нужда в таких институтах их распространения, как типографии, студии звукозаписи и кинопрокат, отпадет. Уже не нужно запихивать результат творческой работы в коробки и развозить эти коробки в вагонах."
Старые законы по защите интеллектуальной собственности уже не могут работать, а новые еще не могут. Массовое изменение отношения к интеллектуальной собственности будет сопровождаться скандалами, находками новых решений – и все это произойдет в ближайшее время.
Перевод выполнен по тексту: John Perry Barlow. Selling Wine Without Bottles: The Economy of Mind on the Global Net. Впервые статья была опубликована под заголовком The Economy of Ideas в Wired, 1994, # 2.03. Перевод с английского Владимира Литвинова, Под редакцией Евгения Горного и Андрея Мадисона.