-
"Большинство из вышеприведенных требований -- это прямая цензура прессы, которая, как мы надеемся, запрещена нашей собственной американской Конституцией. <..> К счастью, правительству, в прошлом коммунистическому, хватило ума не допустить принятия закона, в то время как авторитарное правительство Соединенных Штатов навязывает этот закон им (и нам).
03.01.2002
-
25.03.2004
-
С основной мыслью этой статьи - о том, что программисты должны нести ответственность за исполнение своих программ на чужих компьютерах - согласиться никак нельзя. Автор статьи явно путает функцию автора программы - с функций продавца. Спрашивать что-либо уместно только с последнего. Однако, в статье имеется немало и небезинтересных мыслей об экономике проприетарного софта. "Таким образом, пиратство существует там, где есть сверхприбыли. И наоборот, там, где прибыль относительно мала — пиратство невыгодно. И, соответственно, отсутствует."
27.08.2002
-
" Существуют вполне определенные и очень угрожающие, на наш взгляд, тенденции, которые заставляют обращать особенное внимание на проблему авторских прав. На проблему "авторских прав" в области науки (не "научпопа" и шарлатанства) и искусства (настоящего, а не масскульта). На проблему авторского права и наследия классики."
07.10.2003
-
Ведерко компромата на другую из тяжущихся сторон -"Арендное предприятие 'Союзмультфильм' "(ныне не существующее, но успевшую заключить уйму договоров) о "авторских правах" на старые советские мультфильмы. Помимо традиционных обвинений в моральной нечистоплотности, здесь можно найти информацию и по существу дела. СК-Новости N 42.
03.10.2003
-
Итак, ныне существующий ГУП "Союзмультфильм" был создан в 1999 году, почти десятилетие спустя после ликвидации настоящего "Союзмультфильма".
30.06.1999
-
"Вход на "Орден Феникса" встречает посетителя озадачивающей заставкой: "Если законы вашей страны и ваши убеждения позволяют вам использовать приведенную на сайте информацию, вы можете продолжить просмотр сайта. В противном случае вы должны немедленно покинуть его". Встретить такое можно только в сетевых местах с непристойным содержимым. Однако ничего непристойного. Разработчиками провозглашается "некоммерческая цель", каковой является "изучение английского языка и развитие русской письменной речи". На самом деле люди сообща переводят на русский очередную книжку о Гарри Поттере. Текст на стартовой странице потребовался им в качестве попытки избежать обвинений в нарушении авторских прав; это производит впечатление таблички "Осторожно, злая собака" на дверях комнаты, где спит спаниель. "
25.09.2003
-
04.02.2003
-
"К написанию этой небольшой заметки меня сподвиг недоумённый вопрос русскоязычного читателя, проживающего в США: "Зачем вы тестируете DVD-плееры в том числе и на пиратских дисках? Это же аморально!" Проблема противостояния "пиратки" и «лицензии» в отношении DVD-дисков с фильмами сложна и многогранна. И меня всегда удивляло, что стороны, заинтересованные в её разрешении, пытаются всё решить быстрым и непринуждённым "марш-броском". В качестве методов выбираются как силовые - "разгоним гадов-торгашей!", так и убеждение населения - "не покупайте пиратку, она плохая! и вообще..."..."
13.02.2003
-
22.11.2002
-
"Ну да, пираты, в отличие от видеоконцернов, не платят за лицензии. Но лицензия в пересчете на один диск не стоит $29. И даже $20 не стоит. И даже $10 не стоит. Они же выпускают лицензионные кассеты по $5 в рознице! Значит эта лицензия на кассету обходится где-то в доллар. На DVD, предположим, дороже. Ну в $5. Но не в $25 же, правильно?"
15.06.2003
-
07.06.2003
-
10.06.2001
-
"Российский адвокат", N 1, 2002 года
07.01.2002
-
"Новая Газета", N 31, 5 мая 2003 г.
05.05.2003
-
Оригинал опубликован: www.kp.ru 07/27/2002
27.07.2002
-
04.06.2002
-
04.06.2001
-
"СК-Новости", номер 104-105, 2002
04.06.2003
-
Принято 26 марта 2003 г. Подписан Президентом 9 апреля 2003 г.
09.04.2003
-
08.02.2003
-
..и еще одно письмо неугомонной конторы "Бейкер и Макензи". Конечно, в нем собержится изрядная доля изячных фантазий (особенно впечатляет пассаж про электронную почту), но вранье в литературе подобного жанра так же неизбежно, как восход солнца. В основном, увы, закон дает им все основания для подобного рода выходок.
08.05.2003
-
Еще одна команда, взявшаяся переводить "Гарри Поттера".
08.05.2003
-
"При времени проглядывания одного номера за 1 час и ударных 18 часах подобного быстрочтения, изучать тексты на одном таком винчестере придется более 8 лет. А вот редакция, выпускающая по 52 номера журнала в год, чтобы заполнить винчестер, будет трудится 1060 лет. Еще одна цифра для сравнения: весь объем Национальной электронной библиотеки (сведения на середину мая) с 4 миллионами единиц хранения составляет 16Гбайт, то есть помещается на упомянутом винчестере, и еще остается место для картинок". Компьютерра 22 (300) за 1999 год.
-
"Но это тоже можно решить. Например, вынести каталог личной коллекции в Интернет, а затем поучаствовать в каком-либо "кружке любителей музыки". Я тебе дам на денек свой диск, ты мне на денек дашь свой - через Интернет решим, какими дисками обменяться, а встретимся в уютном кафе после работы. И законопослушно не будем интересоваться, сделает ли кто-то из нас резервную копию одолженных дисков (чужая вещь! Вдруг поцарапается?). Обнадеживает, что это все коммутативные, обменные технологии. Нет крупных дистрибутивных центров, поэтому силовые методы противодействия подобной пользовательской культуре будут неэффективны. Нет складов, которые можно захватить, заводов, которые можно крупно оштрафовать." КомпьюТерра N 7 (336) за 2000 г.
-
"Российское авторское общество (РАО) предъявило иски на 380 тыс. руб. ряду столичных кинотеатров в связи с невыплатой авторского вознаграждения автору музыки к фильму 'Гарри Поттер и философский камень' Джону Уильямсу. Если суд удовлетворит требования истцов, российские кинотеатры будут завалены исками. Только за второй фильм о Гарри Потгере с них можно требовать выплаты $210 тыс.". "Коммерсант" от 15 февраля 2003г. - Илья Нагибин
15.02.2003
-
После получения этого письма активная деятельность "Института" была свернута, а любительские переводы Роулинг, сделанные Марией Спивак (которая, по слухам, в отличии от переводчиков "РОСМЕН"а отнеслась к книгам как к художественным произведениям, а не как к дешевому маскультовскому кичу) более недоступны публике. С этого сайта, то есть, недоступны. Конечно, мир не без добрых людей...но, по совести, куда справедливее было бы, если бы по задворкам (интернета и не только) приходилось прятаться самим "Бейкеру и Макензи".
06.05.2003
-
Группа поклонников Роулинг, недовольных качеством официального перевода книг о Гарри Поттере. "Вопрос: Вы знаете о том, что своей деятельностью нарушаете авторские права? Роулинг? Ответ: Да, мы отдаем себе отчет, что с формальной точки зрения наша издательская деятельность является незаконной. Исключительные права на издание русского перевода книг Джоан Роулинг куплены Росмэн. Мы негативно относимся к любым нарушением авторских прав, но считаем, что в данном случае у нас есть довольно веские причины пойти на нарушение буквы закона с тем, чтобы соблюсти его дух. Во-первых, мы уверены, что вред, наносимый автору Гарри Поттера нашим самодеятельным изданием, гораздо меньше того ущерба, который причинен репутации автора издателями убогого "законного" перевода. Во-вторых, мы не извлекаем никакой коммерческой выгоды из публикации перевода Маши Спивак; и, в-третьих, мы популяризируем книги о Гарри Поттере, чем несомненно способствуем будущему успеху книг Роулинг в России. "
06.05.2003
-
Осенью 2002 года на сайте издательства "ЭКСМО" появился текст заявления по поводу претензий к этому издательству относительно издания пародий Дмитрия Емеца на романы Джоан Роулинг.
05.05.2003
-
"В "пиринге", как уже сказано, ничего нового нет; любая сеть в собственном смысле слова и является "сетью" (а, допустим, не "магистралью") потому, что образуется пиринговыми, а не иерархическими отношениями. Перечислить все "непиринговые", иерархические механизмы, введенные в Internet-обиход, - единую систему DNS, "магистральную" маршрутизацию и т. п., - это и означает обозначить проблемные места, позволяющие либо изымать ресурсы по асимметричным схемам, либо вообще контролировать развитие сервисов и архитектуры внеэкономическими методами.". Компьютерра 27 (452) за 2002 год.
-
"Музыкальная индустрия - как любая крупная корпорация, будь то Mobil Oil или католическая церковь. Столкнувшись с новой технологией или продуктом, способными коренным образом изменить ее бизнес, она реагирует предсказуемо: а) уничтожить. Если не выходит, б) контролировать. Но если не выходит, в) контролировать потребителя, желающего использовать новинки, а также законотворцев и законы, которые вроде бы должны потребителя защищать."
31.03.2003
-
"Работая над статьей, я обычно рассылаю друзьям и знакомым десятка три писем: прошу поделиться мнением или рассказать какие-нибудь истории. Как правило, отвечают человек десять-двадцать. Но в этот раз вышло иначе. Я послала 36 писем - и попросила высказаться по поводу обмена файлами в Сети. Написала, что буду выступать "адвокатом дьявола": утверждать, что бесплатные файлы в Интернете музыкальной индустрии и музыкантам полезны. На сегодня я получила больше трехсот писем, и все - от людей, не чуждых музыкальному бизнесу."
31.03.2003
-
История представляет достаточно типичную для современной эпохи картину "борьбы с компьютерным пиратством". Специфична область претензий - речь идет не только и не столько о пресловутых пиратских компактах, сколько о праве проката
06.03.2003
-
"..одно из правомочий собственника экземпляра не принадлежит собственнику экземпляра. Или, по-другому: авторское право не связано с правом собственности, но если очень хочется, то связано.". ИнфоБизнес N 35 за 2002 год.
-
"Основы киберпанковского кошмара заложены в сегодняшнем законодательстве об авторском праве. Выходя далеко за пределы регулирования того, что называется ?копирайтом?, или ?правом копирования?, оно вводит правомочие проката как одно из исключительных прав на произведение. Уже сегодня в соответствии с буквой закона обладатель исключительных прав, например, на программу, копия которой ?вшита? в холодильник, стиральную машину или микроволновую печь, может запретить ее прокат.". Компьютерра. от 15 апреля 2002 года.
-
25.03.2002
-
Игорь Моцный "С быстрым развитием новых технологий акцент в борьбе с нарушениями сместился в сторону преследования производителей технического оборудования (в том числе и компьютерных программ), которое по каким-либо причин представляется опасным владельцам авторских прав."
17.11.2002
-
Попытка союза звукозаписывающих заводов оспорить "Положение о лицензировании ..." неожиданно была свернута. Сообщения об этом событии пестрят непонятными намеками и иносказаниями.
02.10.2002
-
"....Напоследок хочется порадоваться, что законотворцы все-таки указали в названии Положения, что под "воспроизведением" они понимают "изготовление экземпляров". А то пришлось бы получать лицензии и на использование плейеров." Компьютерра, N34 за 2002 год
04.09.2002
-
"....С другой стороны, проще простого зажать всех остальных пиратов! Ведь что стоит созвать конференцию, пригласить на нее высших эмвэдэшных чиновников, продемонстрировать ненависть к пиратству, а потом под эту дудочку устранять конкурентов - руками государства. А чего: берешь НАЗИПовцев, приходишь в МВД и говоришь: "Поступила информация про ужасного пирата". Поехали, быстренько провели "экспертизу", признали диски или установленное на компьютерах ПО пиратским, грохнули фирму - одним конкурентом меньше. Технология отработанная. И дальше как в фильме про Горца - должен остаться только один." Компьютерра, N43 за 2002 год.
18.11.2002
-
А. КЛЕПИКОВ - президент Некоммерческого партнерства производителей оптических носителей. Так что в этой статье он отстаивает свои профессиональные интересы. Достаточно убедительно впрочем, хоть с точки зрения чистого искусства - далеко не полно освещая проблему. Кстати - одна из первых публикаций на эту тему.
28.11.2001
-
Агентство ?Уралинформбюро? распространило протест руководства Уральского электронного завода против обвинения американского посла Александра Вершбоу в производстве заводом контрафактной продукции. Заводское начальство утверждает, что это заявление дипломата нанесло предприятию колоссальный ущерб.
01.08.2002
-
18.09.2002
-
04.09.2002
-
21.08.2002
-
Краткий обзор как самого письма так и некоторых его последствий.
31.07.2002
-
-
04.06.2002
-
(в ред. Федерального закона от 26.11.98г. N 178-ФЗ)
26.11.1998
-
Вот уже две недели в России не существует легального производства аудио-, видеокассет и компакт-дисков. Вовсе не потому, что все заводы занялись только пиратством, хотя примерно это и утверждал посол США Александр Вершбоу в недавнем письме главе Министерства печати Михаилу Лесину. Дело в том, что 4 июня 2002 г. правительство РФ утвердило "Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей", в котором, в частности, говорится о необходимости в 60-дневный срок всем производителям получить соответствующую лицензию. Так как в соответствии с Положением получить ее невозможно, все без исключения отечественные заводы по производству аудио- и видеопродукции перешли в разряд нарушителей закона.
17.09.2002
|