27 август 2020
Либертариум Либертариум

С выводами согласен, а вот обоснование кажется несколько притянутым за уши. Попробую предложить другое...

Рынки товаров и услуг имеют жизненные циклы (рост, зрелость, упадок). На растущих рынках выше прибыли, но выше и их дисперсия (иначе говоря, риск). Зрелые рынки менее прибыльны, но прибыли более стабильны. Соответственно, заемная способность компании, работающей на зрелом рынке, значительно выше ввиду меньшей дисперсии прибылей. Компании же, работающие на растущих рынках, в долг почти не берут и финансируются в основном за счет акционерного капитала и нераспределенных прибылей.

Соответственно, структура капитала фирмы должна меняться в соответствии с фазой жизненного цикла обслуживаемого ею рынка, иначе стоимость капитала будет неоправданно возрастать.

25.06.1999

Комментарии (3)

  • Недиверсифицированные фирмы и новые формы привлечения финансирования

    Не очень понял Вашу аргументацию. Сказанное Вами является общим местом, против которого я и не возражал. Статья пытается показать, как на таком фоне происходит сдвиг от нынешнего равновесия, и происходит поиск новых форм финансирования для всех стадий жизненного цикла фирмы.
  • Недиверсифицированные фирмы и новые формы привлечения финансирования

    Тогда позвольте придраться к конкретной фразе... :)

    Вы пишете:

    Если инвестор может диверсифицировать свой портфель на рынке, то он не станет платить фирме премию за диверсификацию.

    А этой самой "премии за диверсификацию" никогда и не было. Напротив, существует стабильный дисконт на акции конгломератов... Причины его существования впервые попытались объяснить А.Берле и Г.Минс в своей книге "Современная корпорация и частная собственность" (1933) -- по мере того, как фирмы становятся более крупными и более склонными к бюрократии, интересы владельцев (акционеров) и управляющих начинают расходиться. Несколько позднее Питер Дракер очень образно определил мотив создания конгломератов как "инвестиции в эго руководства".

    Что же касается залоговых облигаций как "новой формы финансирования", этой "новой" форме никак не меньше 130 лет от роду -- облигации под залог подвижного состава европейские и американские железные дороги выпускали еще в 1860-е годы...

  • Недиверсифицированные фирмы и новые формы привлечения финансирования

    Я больше говорю о дроблении "вниз" по производственной цепочке, чем о дроблении "вширь", по номенклатуре продуктов. Тем не менее экономия на масштабах является до какой-то степени источником ценности компании. Скорее всего, кривая премии(дисконта) от "ширины" спектра имеет максимум. Если в указанной Вами работе показано, что он расположен ближе к минимуму, то я выдвигаю аргументы в пользу того, что он сместится еще, в ту область, где количество производимых продуктов "меньше 1".

    Про залоговые облигации мы с Вами друг друга не поняли. Облигации, обеспеченные имуществом (залог) -- это одно. В случае дефолта получаете имущество (деньги от его продажи). Облигации, обеспеченные потоком платежей от конкретного имущества -- другое. При изменении (сокращении) этого потока вовсе не обязательно имущество подлежит реализации. Кроме того, имущество может и не существовать в отрыве от этого потока платежей (credit receivables). Как я понимаю, облигации под залог подвижного состава относятся скорее к первому виду. Или нет?

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020