27 август 2020
Либертариум Либертариум

Устав Союза операторов интернет

Принят 22 октября 1999г.

22.10.1999

УТВЕРЖДЕН
Учредительным собранием
Протокол No-1
от 22 октября 1999г.

У С Т А В

Союза Операторов Интернет

МОСКВА 1999

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Союз Операторов Интернет, далее по тексту "Союз" является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами, для содействия его членам в достижении целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" "7-ФЗ от 12.01.96 г., настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке "Союз Операторов Интернет".
Сокращенное наименование на русском языке "СОИ".

1.4. Полное наименование Союза на английском языке "Internet Providers Union".
Сокращенное наименование на английском зыке "IPU".

1.5. Союз приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Место нахождения: Российская Федерация, 123098, г. Москва, ул. Маршала Василевского, д.1, корп. 2.

1.7. Союз является добровольным объединением юридических лиц и осуществляет свою деятельность на основе самоуправления и равноправия своих членов.

1.8. Союз создается без ограничения срока деятельности.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

2.1. Целью создания Союза является координация деятельности членов Союза, а также представления и защиты их общих имущественных интересов.

2.2. Основными направлениями деятельности Союза являются:

2.2.1. Координация деятельности и организация взаимодействия операторов, участвующих в развитии российского сегмента сети Интернет.

2.2.2. Содействие федеральным и региональным органам:

- в разработке нормативно-правовой базы, связанной с развитием российского сегмента сети Интернет;

- в разработке и реализации проектов и программ, связанных с глобальными информационными, телекоммуникационными сетями.

2.2.3. Взаимодействие с международными организациями в области развития Интернет.

2.2.4. Содействие кооперации отечественной науки, операторов связи, промышленности, финансово-инвестиционных организаций, направленной на развитие российского сегмента сети Интернет.

2.2.5. Обмен и распространение информации о российском сегменте сети Интернет.

2.2.6. Содействие операторам и иным юридическим лицам в реализации проектов, связанных с развитием российского сегмента сети Интернет, развитием информационной инфраструктуры в обществе, развитием и внедрением новейших информационных технологий.

2.2.7. Выработка принципов распределения и контроля адресного пространства российского сегмента сети Интернет.

2.2.8. Принятие решений по иным вопросам, связанным с развитием российского сегмента сети Интернет.

III. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС СОЮЗА

3.1. Союз обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, право открывать счета, в том числе валютный, в банках и их отделениях. Имеет круглую печать, штамп, бланк со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

3.2. Союз от своего имени, для достижения своих целей имеет право заключать договоры, а также приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

3.3. Союз вправе создавать на территории Российской Федерации, стран СНГ и других государств дочерние организации, филиалы и представительства, быть учредителем (членом) хозяйственных обществ и товариществ, в том числе, предприятий с иностранными инвестициями, вступать в ассоциации и союзы.

3.4. В Союзе могут создаваться структурные подразделения по важнейшим направлениям деятельности.

3.5. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет Союза, имеют отдельные балансы, входящие в консолидированный баланс Союза.

Филиалы и представительства действуют на основании утверждаемого Правлением Положения о филиале или представительстве, законодательства РФ и страны места нахождения филиала или представительства.

3.6. Вмешательство в деятельность Союза государственных, общественных или иных органов, кроме специально на то уполномоченных законодательством, не допускается.

3.7. Союз несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза.

3.8. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и порядке, предусмотренном Учредительным договором, но не свыше 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда, в течение двух лет со дня выхода из Союза.

IV. ПРАВА СОЮЗА

Союз имеет право:

4.1. Осуществлять контакты в России и за ее пределами с организациями, предприятиями, фирмами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Союза.

4.2. Разрабатывать и выносить на рассмотрение органов государственной власти предложения по решению вопросов, определенных Уставной деятельностью Союза.

4.3. Участвовать в мероприятиях, проводимых федеральными, региональными и местными органами власти по развитию и регулированию рынка услуг связи и средств массовой информации, а также по осуществлению политики информатизации Российской Федерации.

4.4. Организовывать, проводить и участвовать в специализированных выставках, симпозиумах, семинарах, конференциях, организовывать и осуществлять информационно-издательскую деятельность.

4.5. Оказывать членам Союза правовую, консультативную и иную помощь, участвовать в разрешении споров между членами Союза по их просьбе.

4.6. Способствовать созданию предприятий и объединений для реализации Уставных направлений деятельности.

4.7. Формировать собственный штат Союза для реализации Уставных и хозяйственных задач, определять порядок, размеры и формы оплаты труда штатного состава, а также привлекаемых специалистов и работников внештатного состава Союза.

4.8. Привлекать для выполнения Уставных направлений деятельности российских и иностранных специалистов и организации.

4.9. Принимать в России, а также командировать за ее пределы российских и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с Уставной деятельностью Союза.

4.10. Осуществлять любую иную деятельность, направленную на выполнение Уставных задач и не противоречащую действующему законодательству РФ.

V. УЧРЕДИТЕЛИ СОЮЗА

Учредителями Союза являются:

5.1. Закрытое акционерное общество "Национальная Электронная Библиотека", зарегистрировано Московской регистрационной палатой, свидетельство о регистрации No- 001.062.253, от 03.09.1997 г.

5.2. Закрытое акционерное общество "Сеть Глобал Один", зарегистрировано Московской регистрационной палатой, свидетельство о регистрации No- 040.022 от 07.09.1993 г.

5.3. Закрытое акционерное общество "Ситилайн", зарегистрировано Московской регистрационной палатой свидетельство о регистрации No- 136.208 от 16.08.1996 г.

5.4. Общество с ограниченной ответственностью "РЕЛКОМ.ДЕЛОВАЯ СЕТЬ", зарегистрировано Московской регистрационной палатой, свидетельство о регистрации No- 001.453.267 от 19.10.1998 г.

5.5. Открытое Акционерное Общество "Российская Телекоммуникационная Сеть", зарегистрировано Московской регистрационной палатой, свидетельство о регистрации No- 019.842 от 09.12.1992 г.

5.6. Региональная Общественная Организация "Центр Интернет Технологий", зарегистрировано Министерством юстиции РФ, свидетельство о регистрации No- 6101 от 05.05.1996 г.

5.7. Учреждение "Российский Научно - Исследовательский Институт Развития Общественных Сетей", зарегистрировано Московской регистрационной палатой, свидетельство о регистрации No- 074.166 от 02.09.1998 г.

VI. ЧЛЕНЫ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Членами Союза могут быть российские и иностранные юридические лица профессионально участвующие в развитии российского сегмента сети Интернет, признающие и выполняющие настоящий Устав.

Членами Союза являются учредители, а также принятые в Союз после его государственной регистрации юридические лица.

Члены Союза сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность.

6.2. Прием в Члены Союза.

6.2.1. Прием нового члена Союза осуществляется Правлением Союза на основании заявления, поданного им на имя Председателя Правления Союза (Президента). Заявление рассматривается на ближайшем со дня подачи заявления Заседании Правления.

6.2.2. Заявитель считается принятым в Союз, если при голосовании по вопросу включения его в Союз ни один из членов Правления не проголосовал "против".

6.2.3. Решение Правления о приеме нового члена Союза оформляется Протоколом.

6.2.4. Заявитель обязан в течение 10 дней со дня принятия решения о приеме в члены Союза, внести вступительный взнос.

6.2.5. Заявитель считается принятым в число членов Союза после внесения вступительного взноса.

6.3. Члены Союза (в том числе Учредители) пользуются равными правами, назначают своих уполномоченных представителей в Союз с правом голоса.

6.4. Члены Союза имеют право:

6.4.1. Принимать участие в управлении делами Союза, избирать и быть избранным в его руководящие органы.

6.4.2. Вносить на рассмотрение руководящих органов предложения по вопросам, входящим в круг деятельности Союза.

6.4.3. Участвовать в голосовании на Общем Собрании членов Союза.

6.4.4. Принимать участие в реализации решений, проектов и программ.

6.4.5. Делегировать свои права для участия в Общем Собрании другому члену Союза или иному представителю.

6.4.6.Получать от Союза консультативную, методическую, юридическую и иную помощь.

6.4.7. Пользоваться приоритетным правом пользования производимыми Союзом продукцией и услугами, а также первоочередным правом участия в проводимых Союзом мероприятиях.

6.4.8. Пользоваться на договорных началах услугами, создаваемых в рамках Союза организаций.

6.4.9. Передавать имущество в собственность Союза.

6.4.10. Выйти по своему усмотрению из Союза.

6.5. Члены Союза обязаны:

6.5.1. Соблюдать положения Устава, положений и регламентов, утвержденных Общим собранием.

6.5.2. Своевременно оплачивать ежегодные взносы.

6.5.3. Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза.

6.5.4. Способствовать выполнению Уставных задач Союза, принимать участие в выполнение его решений, проектов и программ.

6.6. Выход из Союза.

6.6.1. Выход из Союза осуществляется путем подачи письменного заявления. Решение о выведении из состава членов Союза утверждается на ближайшем Заседании Правления.

6.6.2. Членство в Союзе любого его Члена может быть прекращено решением Правления:

- если деятельность данного Члена Союза противоречит его уставным задачам;

- в случае неуплаты вступительного или ежегодного членского взноса;

- за создание конфликтных ситуаций в Союзе.

6.6.3. При выходе или исключении из Членов Союза, уплаченные вступительные, ежегодные и иные взносы не возвращаются.

VII. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

7.1. Органами управления Союза являются:

7.1.1. Общее Собрание Членов Союза;

7.1.2. Правление Союза;

7.1.3. Исполнительный Директор

7.2. Общее Собрание Членов Союза.

7.2.1. Общее Собрание Членов Союза является его высшим руководящим органом.

7.2.2. Общее Собрание Членов Союза правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Союза.

7.2.3. Исключительной компетенцией Общего Собрания Членов Союза является:

- Внесение изменений и дополнений в Устав Союза;

- Избрание Правления, членов ревизионной комиссии, утверждение Исполнительного Директора, а также досрочное прекращение их полномочий;

- Определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

- Принятие решения по вопросам о реорганизации и ликвидации Союза.

7.2.4. Председателем Общего Собрания Членов Союза является Председатель Правления (Президент).

7.2.5. Решения Общего Собрания принимаются простым большинством голосов. Каждый Член Союза имеет один голос. При равенстве голосов, голос Председателя Общего Собрания является решающим.

Решения Общего Собрания могут приниматься методом опроса, в том числе и по электронной почте.

Порядок созыва и проведения Общего Собрания определяется "Положением о проведении Общего Собрания", утверждаемым на Общем Собрании.

7.2.6. Решение Общего Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. При этом решение принимается простым большинством голосов присутствующих, а по вопросам, отнесенным в настоящем Уставе к исключительной компетенции Общего Собрания - квалифицированным большинством голосов (если за них проголосовало не менее двух третей Членов Союза).

7.2.7. Решения Общего Собрания Членов Союза оформляются Протоколами, которые подписываются Председателем Общего Собрания и Ответственным Секретарем Союза.

7.2.8. Решения общего Собрания являются обязательными для Правления, Исполнительного Директора и Членов Союза.

7.2.9. Общее Собрание Членов Союза проводится по решению Правления, но не реже одного раза в год.

7.2.10. Члены Союза извещаются о созыве Общего Собрания не позднее 15 дней до его проведения.

7.2.11. Общее Собрание Членов Союза (чрезвычайное) созываются по требованию не менее двух третей состава Правления, Председателя ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети числа Членов Союза.

7.2.12. Общее Собрание, на котором принимается решение о создании Союза, является Учредительным.

Учредительное Собрание правомочно при присутствии всех инициаторов-учредителей создания Союза.

Решение об учреждении Союза принимается единогласно, остальные решения на Учредительном Собрании принимаются не менее двух третей Членов Союза.

На Учредительном Собрании утверждается Устав Союза, избирается Правление, назначается Исполнительный Директор.

7.3. Правление Союза

7.3.1. Правление Союза является постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза.

В полномочия Правления входит решение всех вопросов деятельности Союза, если они не отнесены к исключительной компетенции Общего Собрания.

7.3.2. Исключительной компетенцией Правления является;

- Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, положений и регламентов Союза.

- Прием в члены Союза или исключение из него.

- Подготовка Общих Собраний Членов Союза.

- Создание филиалов и открытие представительств, утверждение Положений о них, участие в других организациях;

- Утверждение финансового плана и внесение в него изменений.

- Определение размеров вступительных, ежегодных и целевых взносов.

7.3.3. Правление состоит из:
- Председателя Правления (Президента);
- Исполнительного Директора (по должности)
- Ответственного Секретаря
- иных членов Правления, количество которых определяется Общим Собранием.

7.3.4. Правление избирается Общим Собранием Членов Союза сроком на 3 года. Председатель Правления избирается членами Правления простым большинством голосов.

7.3.5. Заседания Правления проводятся его Председателем по мере необходимости, либо по требованию не менее половины состава Правления или Председателя ревизионной комиссии Союза, но не реже одного раза в квартал.

7.3.6. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее половины его членов.

Решения Правления могут приниматься методом опроса, в том числе и по электронной почте в соответствии процедурой, утвержденной в "Положении о проведении заседаний Правления".

7.3.7. Решение о приеме нового члена в Союз принимается, если при голосовании по вопросу включения в Союз ни один из членов Правления не проголосовал "против", остальные решения Правления принимаются простым большинством голосов членов, участвующих в его заседании. Каждый член Правления при голосовании имеет один голос.

В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

Решения Правления оформляются Протоколами.

7.3.8. Решения Правления являются обязательными для всех Членов Союза.

7.4. Исполнительный Директор.

7.4.1. Исполнительный Директор является исполнительным органом Союза и организует его деятельность по всем направлениям в соответствии с решениями Общего Собрания и Правления Союза. К компетенции Исполнительного Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего Собрания членов Союза и Правления.

7.4.2. Исполнительный Директор назначается Правлением и утверждается Общим Собранием Членов Союза сроком на 3 года.

7.4.3. Исполнительный Директор Союза:

- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Союза, решений Общего Собрания Членов и Правления Союза;

- без доверенности действует от имени Союза, заключает договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками по вопросам, относящимся к его компетенции.

- распоряжается финансовыми, материальными активами Союза;

- принимает и увольняет сотрудников аппарата Союза;

7.4.4. В компетенцию Исполнительного Директора входит:

- материально-техническое обеспечение деятельности Союза в пределах собственных средств;

- привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Общему собранию членов Союза ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

- утверждение структуры управления деятельностью Союза, штатного расписания и должностных обязанностей;

- решение кадровых и иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.

7.4.5. Исполнительный Директор имеет право передавать свои полномочия либо их часть своим заместителям.

7.4.6. Исполнительный Директор вправе по собственной инициативе собрать внеочередное заседание Правления для принятия решения по неотложному вопросу.

7.5. Ответственный Секретарь:

- самостоятельно принимает решения по всем вопросам, касающимся документального оформления текущей деятельности Правления;

- осуществляет наблюдение за исполнением решений Правления между их заседаниями;

- несет ответственность за подготовку проектов решений Правления Совета.

- организует ведение делопроизводства Союза.

7.6. Аппарат Союза.

Аппарат Союза обеспечивает оперативную деятельность Союза, включающую договорно-правовую, финансовую, административно-хозяйственную и состоит из специалистов, привлекаемых на контрактной и договорной основе.

7.7. Союз самостоятельно устанавливает для своих сотрудников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы. Форма и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов устанавливаются Союзом самостоятельно.

VIII. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО СОЮЗА

8.1. Финансовые средства Союза формируются за счет:

- вступительных, периодических (ежегодных) членских и целевых взносов членов Союза;

- благотворительных взносов;

- добровольных взносов и пожертвований;

- выручки от реализации товаров, работ и услуг;

- дивидендов (доходов, процентов) получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходов, получаемых от собственности Союза;

- других источников, не противоречащих действующему законодательству.

8.2. Взносы могут оплачиваться деньгами, ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. Стоимость вносимого имущества оценивается по согласованию между членами Союза и Правлением в рублях. Члены Союза утрачивают право распоряжения имуществом, переданным в качестве взноса.

8.3. Членские взносы используются на содержание аппарата управления, консультационной службы, службы технической поддержки и обеспечение деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

8.4. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ. Срок, размер и форма внесения устанавливаются Правлением.

8.5. Союз вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы за счет добровольных пожертвований, и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.

8.6. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Союза. Союз может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки и другое не ограниченное в обороте и не изъятое из оборота имущество.

IX. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

9.1. Союза осуществляет ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности, возлагается на Исполнительного Директора Союза.

9.3. Финансовый год Союза устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

9.4. Годовой отчет о деятельности Союза с заключением Председателя Ревизионной комиссии готовится Исполнительным Директором и представляется на утверждение Правления не позднее, чем через три месяца после окончания финансового года.

9.5. Списание с баланса Союза безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, недостачи и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного к использованию имущества, а также затрат по прекращенным и неосуществленным работам производится Исполнительным Директором на основе документально оформленных актов.

Х. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.1. Союз осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании прав предоставленных юридическому лицу действующим законодательством РФ и направленной на реализацию цели и направлений деятельности, определенных настоящим Уставом.

10.2. Союз вправе поручить ведение финансово-хозяйственной деятельности или отдельных работ по организационно-техническому обслуживанию деятельности Союза специализированным организациям или членам Союза.

10.3. Взаимоотношения между Членами Союза строятся на основании хозяйственной самостоятельности и регулируются договорными взаимоотношениями.

XI. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

11.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется Ревизионной комиссией. Порядок деятельности Ревизионной комиссии утверждается Общим Собранием Членов Союза.

11.2. Председатель Ревизионной комиссии избирается Общим Собранием Членов Союза из числа Членов и их представителей сроком на 1 год.

Ревизионная комиссия формируется ее Председателем из представителей членов Союза в составе трех человек.

Соответствующие расходы членов Ревизионной комиссии компенсируются.

11.3. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами Правления и Дирекции.

11.4. Председатель Ревизионной комиссии представляет на утверждение Общего Собрания Членов Союза отчет о работе Ревизионной комиссии.

11.5. По решению Общего Собрания Членов Союза или Правления могут проводиться ревизии финансово-хозяйственной деятельности Союза специализированными аудиторскими организациями.

XII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

12.1. Прекращение деятельности Союза может быть произведено на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ и иными законами РФ.

Добровольное прекращение (ликвидация) деятельности осуществляется по решению Общего Собрания Членов Союза.

Принудительное прекращение (ликвидация) деятельности осуществляется по решению суда.

12.2. Добровольная ликвидация производится назначенной Общим Собранием Членов Союза ликвидационной комиссией, принудительная ликвидация -комиссией, назначенной судом.

12.3. С момента назначения ликвидационной комиссии, к последней переходят полномочия по управлению деятельностью Союза. Ликвидационная комиссия оценивает Активы, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, составляет промежуточный, а затем ликвидационный баланс.

12.4. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Союза может выступать в суде.

12.5. Собрание Членов Союза или орган, принявший решение о ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Союза.

12.6. Ликвидационный баланс утверждается Общим Собранием Членов Союза, Правлением или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

12.7. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, либо его стоимость, если иное не предусмотрено законодательством РФ, направляется на цели, в интересах которых был создан Союз, либо обращается в доход государства.

12.8. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

12.9. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в архив объединения "Мосгорархив"; документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Союз. Передача и упорядочивание документов осуществляется силами и за счет Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

ПОДПИСИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ:

От закрытого акционерного общества "Национальная Электронная Библиотека", свидетельство о регистрации No- 001.062.253, от 03.09.1997.
Генеральный Директор

__________________

А.Ю. Соколов

 

От закрытого акционерного общества "Сеть Глобал Один", свидетельство о регистрации No- 040.022 от 07.09.1993 г.
Президент

__________________

В.Л. Ратников

 

От закрытого акционерного общества "Ситилайн", свидетельство о регистрации No- 136.208 от 16.08.1996 г.
Генеральный Директор

__________________

Р.Ф. Филинов

 

От общества с ограниченной ответственность "РЕЛКОМ.ДЕЛОВАЯ СЕТЬ", свидетельство о регистрации No- 001.453.267 от 19.10.1998 г.
Генеральный Директор

__________________

В.Н. Русских

 

От Открытого Акционерного Общества "Российская Телекоммуникационная Сеть", свидетельство о регистрации No- 019.842 от 09.12.1992 г.

__________________

В.А. Полищук

 

От Региональной Общественной Организации "Центр Интернет Технологий", свидетельство о регистрации No- 6101 от 05.05.1996 г.
Исполнительный Директор

__________________

Д.Д. Хан-Магомедов

 

От учреждения "Российский Научно - Исследовательский Институт Развития Общественных Сетей", свидетельство о регистрации No- 074.166 от 02.09.1998 г.
Директор

__________________

А.П. Платонов

Комментарии (2)

  • Новости на мировой интернет-арене

    Кто-нибудь здесь может прокомментировать сногосшибательные новости про ICANN, ложащееся под государственные власти?

    http://www.icann.org/general/lynn-reform-proposal-24feb02.htm

    У нас кто-нибудь к процессу имеет отношение?

  • Новости на мировой интернет-арене

    Более глубокая проблема, о которой не говорит Линн, заключается в том, что легальный статус ICANN на сегодня не ясен. Это небольшая инкорпорированная в США некоммерческая организация, которая выполняет некоторые технические функции, часть из которых важна для сетей во всем мире, исключительно на том основании, что никто особо против этого не возражает.

    Я надеюсь, что могу запостить сюда очень понравившийся мне комментарий Фрумкина по этому поводу (прошу только учесть, что Ф. комментировал не столько формальное предложение, сколько неформальную "объяснительную", написанную Линном после ряда недоуменных вопросов. Саму "объяснительную" постить не буду, т.к. она а) длинная и б) предсказуемая для всех, кто в курсе).

    From: "Michael Froomkin - U.Miami School of Law" <[email protected]>
    Date: Wed, 27 Feb 2002 08:09:51 -0500 (EST)
    To: Dave Farber <[email protected]>

    Dave. Thanks for the chance to reply to Dr. Lynn's latest.

    Dr. Lynn's message typifies why ICANN is in trouble.

    The founding agreements that led to ICANN are anything but a red herring.
    Of course the White Paper is not sacred, but there was near consensus
    around it, a near consensus which was the result of a great deal of
    discussion in very varied communities. The Lynn paper seeks to throw it
    all out, pretty much single handedly, and does so in a way that does
    violence to the substance and spirit of the original deal -- and without
    much thought for what motivated it either. ICANN's new grab at more power
    and more money is in any case the attempted culmination of an ongoing
    process--see, for example the many changes in ICANN's bylaws in just three
    years, documented by Ellen Rony at
    http://www.domainhandbook.com/archives/comp-icannbylaws.html .

    ICANN was created to be private--and very limited, and there were really
    good reasons people wanted it that way. It was supposed to coordinate the
    tasks that need centralization (keeping a master list of the unique TLD's
    in the root, doing the various ministerial IANA tasks to keep data current
    and to assign protocol numbers). Instead of doing this fairly simple job
    well, it decided to use its power to withhold changes requested by ccTLD
    until they agreed to its "pay and obey" contracts. And it was supposed to
    take on the very difficult task of finding a way to get agreement on the
    issue of what new TLDs should be created and how we should decide who
    would enjoy the spoils. At this, very difficult, task, it largely failed.

    Contrary to Dr. Lynn's vision, ICANN does not manage the Internet, and
    given its track record that's a good thing. It doesn't have
    responsibilities for security. It is not a manager at all. It is not a
    policy maker. Its job is to make standards and engage in technical
    coordination. Standards have power primarily by their merit. If people
    make a choice to use a different standard, that's the market telling us
    something, and we should listen. Technical coordination is a limited
    role, largely clerical, keeping lists of unique names for example. I
    admit, however, that ICANN probably needs to do a little more than that --
    setting very basic baseline rules for what it takes to run a registry,
    maybe, and baseline norms for them, such as rules for backups. In
    addition, ICANN should framing the conversation we need to have about how
    many TLDs can safely be added to the root, and the discussion about what
    fraction of that total we should add per year and to whom we'll delegate
    the jobs of picking and running the new TLDs to be added. But that's
    about it. ICANN isn't supposed to run the root servers. The fact that
    other people run the root servers is one of the fail-safe checks on ICANN.

    One of the most notable features of Dr. Lynn's plan is that it would
    systematically remove every single external check on ICANN, be it
    technical (root servers), political (ccTLD autonomy), internal (the
    Independent Review Panel that Dr. Lynn has had a year to implement and yet
    not managed to get done), legal (the Dept. of Commerce veto), judicial (no
    pesky members who might claim they have rights), electoral, or financial.
    The plan also discards as unworkable the idea that ICANN should be
    consensus-based. Rather, once governments have pressured the major actors
    (ccTLDs, root server operators, RIRs, etc.) to sign ICANN's "pay and obey"
    contracts, the new, muscular, ICANN is to be a coercive top-down
    regulator. The new ICANN will impose the rules it thinks best in its own
    discretion, yet be self-perpetuating and without any accountability to
    external forces save that provided (?) by having five of fifteen directors
    named, not by the Internet community, but by world governments through
    some regional mechanism to be announced.

    No. The more powerful ICANN is to be, the more important it is to have
    both internal and external checks, balances and accountability devices.
    Thus, for example, because ICANN is a single point of failure astride an
    Internet chokepoint, it is esse ntial that its funds be low. That's a
    feature, not a bug. It limits mission creep -- or, if the Lynn roadmap
    were adopted, mission gallop. The Lynn roadmap calls for an additional 10
    or more staff members, bringing the headcount up to 30 or so. What are
    all those people supposed to do?

    Motivating the Lynn `roadmap' paper -- although you have to collect up
    all the bits to see how central it is -- is a vision of a new, bigger,
    much stronger ICANN with myriad regulatory duties. ICANN exists not
    because there was a felt need for a huge new bureaucracy to make new
    rules unaccountable to anyone but itself, but because the consensus on
    which IANA had run was breaking down and Jon Postel needed legal cover
    at least, and a way to try to more quickly forge consensus or
    near-consensus in a way that existing structures didn't allow. The
    needs have not changed (and appeals to 9/11 in this context are both
    irrelevant and demeaning).

    The trend in the EU and elsewhere is towards trying to cure democratic
    deficits, not create new ones. ICANN cannot have it both ways --
    either it embraces the public voice, unmediated by the input of despotic
    governments (recall that the governments of the world just elected Syria
    to the UN Security Council), and tries to make the case for why it
    should have a policymaking role on matters that cut to the core of
    communication and citizen participation (think "e-government") in modern
    democracies. Or, if we are to accept Dr. Lynn's focus on the process of
    elections rather than their outcomes (for the outcome of the last
    elections seems pretty good, for all that Dr. Lynn's critique of the
    procedural theory has merit) then the inescapable conclusion is that
    ICANN must be limited to the narrow technical mission Dr. Lynn rejects.
    It will be less fun for the staff, less profitable for ICANN's insiders
    and other beneficiaries, but far better for everyone else. (It also
    avoids lots of messy legal issues, reducing threat of litigation and
    thus lawyer costs.) This note from Dr. Lynn, and the "roadmap" that
    preceded it, show that ICANN doesn't get it. I fear the current
    management may never get it.

    I do agree with one thing, though: the next step is to initiate a
    positive dialog -- but the terms of the discussion should center on what
    are the minimal set of tasks we need ICANN to perform, and what is the
    minimal organization that could carry them out in a professional manner.
    I tried to start that discussion in my testimony to the Senate almost
    exactly a year ago,
    http://personal.law.miami.edu/~froomkin/articles/senate-feb14-2001.htm.
    Today, Susan Crawford and David Johnson sketched out their vision of an
    ICANN 2.0 at
    http://www.icannwatch.org/essays/022602-johnson-crawford-icann2.htm.
    I'm sure others have much to add to this discussion, and now's the time.

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020