|
|
Комментарии (2)
-
Тезисы к организации Партии свободы
О названии А может без путаницы и доосмысливания названия, просто: «Партия свободных, активных и ответственных людей». О борьбе за власть Или о своих людях во власти. Возникает странное ощущение: власть захватывает группировка людей, организованная и действующая в соответствии с каким-то внутренним замыслом. Пусть сегодня эта группировка имеет самые хорошие намерения. А параллельно живут и действуют такие же люди, объединенные другими групповыми установками, и они тоже задекларировали замечательные намерения, про свободу не забыли... Последние ничем не отличаются – они также двигают во власть своих людей. И все считают, что свою свободу могут обрести только через получение власти над собой. Но вот власть в сложившемся устройстве – плохо делимое право, и лучше ее захватывать вместе с властью над всеми людьми на данной территории. В общем, на первый взгляд, нужна свобода или вся полнота власти над собой, но для ее получения фактически необходимо бороться за власть над другими людьми. И кто-то всегда побеждает в сражении группировок. Надо отметить, что сами группировки составляют незначительную часть населения, иногда ограничиваясь количеством властных должностей. Победа группировки выводит на первый план не сохранение или упрочение свободы, а групповые или семейные отношения: рост и упрочение их прав. И это прекрасно: на повестке дня других группировок сохраняется вопрос « О борьбе за свободу». И здесь последние не лукавят: им тоже нужна власть над собой - свобода. А что имеем в результате? Понятное дело: своих (публично не обозначенных взаимосвязью) людей во власти и агентов в народе. И если подходить к этому вопросу экономично, то лучше не выбирать, а покупать. Процесс сближения группировки и выбранного представителя экономически взаимоинтересный. Здесь «свобода» является брендом. А.Коротяев
-
Организационная работа: В ОЖИДАНИИ ЛИДЕРА СПС
В ОЖИДАНИИ ЛИДЕРА СПС В СПС сложилась странная и парадоксальная ситуация, когда представители активных низовых партийных организаций во весь голос заявляют о том, что главным вопросом дальнейшего партийного развития (выживания) является вопрос о лидере партии, партийное же руководство не только вывело этот вопрос за рамки общепартийной дискуссии, в которой предполагалось «решить судьбу партии», но и дает ясно понять, что этот вопрос может быть вообще не решен на грядущем 26-27 июня «судьбоносном съезде» организации. Так, 3.06.2004 в эфире «Эха Москвы» состоялась следующая дискуссия Е. Киселева и Л. Гозмана, (председателя Креативного совета СПС) и С. Бунтмана, в которой был затронут и этот вопрос: «Е.КИСЕЛЕВ: Коль скоро вы упомянули о предстоящем съезде - на нем будет решен вопрос, кто новый лидер СПС? Л.ГОЗМАН: Думаю, что нет. Е.КИСЕЛЕВ: А почему? Л.ГОЗМАН: Я буду голосовать против этого решения по простой причине. Дело в том, что вот это страстное желание искать новых лидеров, оно выражает, прежде всего, настроение тех людей, которые на эту должность претендуют. Лидеров не находят, не нанимают на работу, они появляются сами. Вырастают...Я считаю, - это моя точка зрения, у нас на съезде будет бурная дискуссия по этому вопросу, и что там будет - не знаю, съезд есть съезд... Но я считаю, что значительно более важно для демократического движения, и для СПС, как политической партии, и как я надеюсь, будущего члена этой демократической коалиции, единой демократической коалиции, значительно более важно решать внешние по отношению к партии проблемы, а не внутренние проблемы партии. Это, например, проблемы региональных выборов, которые будут осенью в 9 субъектах федерации. Это проблема свободы слова и того, что сейчас происходит - увольнение Парфенова, разгон пикетов возле Белого Дома и Госдумы, и так далее. Мне в данном случае представляются эти проблемы значительно более важными. Мне кажется, что лидеры СПС, как вообще лидеры демократической коалиции, сформируются, появятся - либо из старых, которые есть, потому что я не считаю, что нужно вводить запрет на профессию, и что кто-то, кто был лидером какой-то демократической партии, не может быть им дальше, - это, по-моему, какой-то странный экстремизм, либо из тех региональных лидеров, иных людей. Не обладающих сейчас, может быть, какой-то широкой федеральной известностью, которые покажут обязательно свою эффективность». Создается удивительная ситуация, когда низовые организации СПС, где большинство активистов явно не претендует на лидерскую роль, всегда демонстрирующие самостоятельность позиции и ревностно относящиеся к посягательству руководства на свои права, требуют Лидера, а политический центр не только не спешит с лидерским усилением собственной партийной власти, гарантированной уставом партии, но призывает продолжить существование организации в виде полицентрической, десегментированной сети с отсутствующим в явной форме центром-лидером. Предполагается лишь определить, скорректировать «диффузные параметры», характеризующие колебания этой сети относительно структуры управляемой демократии. Такова, собственно говоря, сущность вопросов, предварительно вынесенных в повестку дня съезда, которые уже обсуждаются на партийном сайте СПС (точнее, неформально вынесены на обсуждение, а обсуждается, как и всегда на форумах, нечто совершенно иное, свой доморощенный «вопрос-идея» каждого из участников форума, выдвигаемый в формальной привязке к вопросам повестки дня). Вот эти вопросы: 1.Ситуация в России 2.Политическое позиционирование СПС. 3.Задачи СПС. 4.Организационная работа. 5.Формы консолидации СПС с другими правыми демократическими, либеральными и правозащитными силами. Как видно, вопрос о лидере в предварительной повестке дня также отсутствует. Как в сюрреалистической пьесе «В ожидании Годо», в которой некий Годо, вокруг которого вращались диалоги, так и не появился. При этом, надо сказать, что молчание Чубайса, который ныне является, по утверждению самого же Гозмана, «наиболее крупной политической фигурой в партии», также немало озадачивает. Понятно, что вопрос о лидерстве, как системный вопрос, как вопрос о лидерстве внутри партии, о потенциале общенационального лидерства партии, о генезисе и структуре, программной и концептуальной основах лидерства, и, наконец, о персоне, либо о некоторой директории лидерства, находится исключительно в сфере принятия решения Чубайсом, имея, при этом, в виду, что Чубайс выступает в данном случае не только, как персона, но как некоторый «институт», на котором «все держится», подобно тому, как все в свое время «держалось на Ельцине». Понятно, что вопросы предварительной повестки дня опоздали, как минимум, на четыре года, и должны были бы (хотя в истории, как известно, сослагательного наклонения нет, а НАКЛОНЕНИЕ, СКЛОНЕНИЕ ЛЮБОЙ ГОРДЫНИ, как таковое, всегда имеется) быть эффективно решены в момент трансформации избирательного блока СПС в политическую партию СПС. Политическое позиционирование СПС, как методология политического поведения, завершилась. Точку в политическом позиционировании поставили думские выборы. ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДИ ДРУГИХ ПОЛИТСИЛ И УЧАСТИЯ В ДЕЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ НА СОБСТВЕННОМ ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ КАПИТАЛЕ) ИСЧЕРПАН ДЛЯ СПС ПОСЛЕ ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА ПОЛНОСТЬЮ! Эта мысль должна быть как-то остро пережита руководством, и, думаю, ряд выступлений на съезде внесет немалую толику этой остроты. Эта мысль не является каким-то обязательным КАВАЛЕРИЙСКИМ скачком в оппозиционность в стиле Хакамады и маневров Немцова в бытность его Председателем политсовета СПС. Более того, такой скачок, скачок в «пустоту», свидетельствует просто о недостатке Раз-мышления сущности объективных политических препятствий для СПС. ПЕРЕХОД ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СТРОГО ОТВЕДЕННОЕ МЕСТО ОППОЗИЦИИ (В КЛЕТКУ ОППОЗИЦИИ) ОЗНАЧАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРАХ, КОГДА СПСу ПРОСТО СОХРАНЯТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЗИТЬ ЕГО В КЛЕТКЕ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ «ПОЛИТИЧЕСКОГО ЗВЕРИНЦА», КОТОРЫМ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН ВЕСЬ ЕЛЬЦИНСКИЙ ПЕРИОД В РАМКАХ «НОВОГО ТРЕНДА», о котором Гозман в той же дискуссии говорит, как о «национал-социалистическом»). НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ К ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ. Рациональный смысл, модель такого перехода, может быть построена по научно-методологическом принципу теоретико-технического развития, принципу ПЕРЕХОДА ОТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОПЫТА (ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ) К ТЕОРИИ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ), ОСНОВАННОЙ, КАК НА ЭМПИРИЧЕСКОМ ОПЫТЕ, ТАК И НА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МЫШЛЕНИЯ, - К ТЕОРИИ, КАК К ТОМУ ЗАДЕЛУ МЫШЛЕНИЯ, ИЗ КОТОРОЙ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛ «НОВОЙ ТЕХНИКИ» (СИСТЕМНОЙ РЕФОРМАЦИИ РОССИИ), РАДИКАЛЬНО И ПРОДУКТИВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙ КАРТИНУ РОССИЙСКОГО МИРА, СОЗДАЮЩЕЙ НОВОЕ БЫТИЕ НОВОЙ РОССИИ. Рассмотрим теперь существо перехода к таким образом понимаемой ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ. Это не только политтехнологическое существо, это, прежде всего, СОБЫТИЕ РОССИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ, которое должно раскрываться с использованием тех средств, посредством которых раскрывается всякое событие мышления, включая и средства политтехнологические, которые должны быть особым образом заточены под представление в СМИ интеллектуального события. В качестве продуктивного сравнения использую опыт идейного кризиса физики в начале прошлого века. Структурно этот кризис предопределил существо множества научных кризисов научных идей и указал на универсальный путь их разрешений. Кризис либеральной идеи – это ныне, в значительной степени, и мировой идейный кризис политического развития, в России переживаемый особенно остро, на уровне инстинкта самосохранения либерально мыслящих людей, на грани потери устойчивости жизни, быта и собственности. Переход от теории эфира, как неподвижной среды, в которой происходят изменения, к теории относительности Эйнштейна и образовал тот системный сдвиг, который не только привел к разрешению идейного научного кризиса на уровне оснований научного знания, но и создал активную предпосылку масштабного инновационно-технологического развития. Так, и ныне, необходим переход от ортодоксально-либерального «монетарно-административного» эфира, как неподвижной («стабильно-путиномической») среды управляемой демократии, гасящей внутри себя все изменения, потенциалы модернизации, - к полифонической теории относительности, как теории модернизации в реальном времени, теории Правого Дела. Российскому либерализму нужен, таким образом, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭЙНШТЕЙН, способный дополнить ньютонову механику-монетарную экономику ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ИЗМЕРЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, ИЗМЕРЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА. ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ – ИСТИННОЕ НАУЧНО-ПРОДУКТИВНОЕ ЛИБЕРАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО «ЭФИРНОГО» МОНЕТАРНО-АДМИНИСТРАТИВНОГО ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА, КОТОРЫЙ ПРАКТИКУЕТ ПОСТСОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В СОЮЗЕ С МОНЕТАРНЫМИ ЛИБЕРАЛАМИ, «ДОЭЙНШТЕЙНОВСКИМИ ФИЗИКАМИ РЫНКА». СПС необходимо вернуться к собственным истокам – НАЗАД К ТРЕМ АВГУСТОВСКИМ ДНЯ 1991-ГО ГОДА, как к главному гуманитарно-политическому капиталу РЕФОРМАЦИИ РОССИИ. ТРИ АВГУСТОВСКИХ ДНЯ 1991-ГО ГОДА ДОЛЖНЫ СОСТОЯТЬСЯ ТЕПЕРЬ, КАК СОБЫТИЕ РОССИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СОБЫТИЕ ИСТИННОЙ СОБСТВЕННОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИДЕИ, – ТАКОВА, НА МОЙ ВЗГЛЯД, СУЩНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ СПС «ЗДЕСЬ, ТЕПЕРЬ И СЕЙЧАС». БЕЗ СОБСТВЕННОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИДЕИ – НЕ БУДЕТ И УСТОЙЧИВОЙ РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ЭТО ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТ И ПУТИН, И ГЕН ТАКОГО ПОНИМАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩИМ ГЕНОМ ФЕНОМЕНА ПУТИНА. СПС должно научиться играть на клавиатуре смысла, понимать, что мир не только начинается из идеи (как то показывает исторический опыт становления СПС), но и завершается мир в некое качество, получает новый импульс развития также исключительно из нового уровня развития идеи, из НОВОЙ СТУПЕНИ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИДЕИ, а не только из косной эмпирической событийности инерционно разворачивающегося мира, в котором можно только позиционироваться. Так, скажем, гораздо более важной и системной ВНЕШНЕЙ задачей СПС, нежели те детализированные, эмпирические задачи, о которых говорит Гозман (региональные выборы в нескольких округах, проблема Парфенова и другие «капли в российском море»), является ЗАДАЧА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЙ ГЛАВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, В КОТОРОЙ СПС БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТОЛЬ СЛОЖНЫХ, ПОГРАНИЧНЫХ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС – ЭТО ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ СПС (В ЭТОМ ГОЗМАН ПРАВ), ИЗ КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ, ВЫРАСТАЕТ ВСЕ ИНОЕ, ВКЛЮЧАЯ И ЛИДЕРСТВО, И ИНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАТОЧЕНЫ ПОД ЭТУ ВНЕШНЮЮ ЗАДАЧУ ПАРТИЙНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ФОРМОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС ДОЛЖНА СТАТЬ НЕ «ТРАДИЦИОННАЯ ПАРТИЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (в этом прав центр, настаивающий на развитии партии в виде полицентрической сети), НО СИСТЕМНАЯ ТЕКСТОВАЯ РАБОТА, ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ ВСЕ УРОВНИ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРЕМЯЩАЯСЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМАХ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ФОРМА СТРЕМИТСЯ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ СВОИМ СОЗДАТЕЛЕМ К СОВЕРШЕНСТВУ, К ФОРМЕ ФОРМ. Здесь уже наступает правда низовых активистов, требующих Лидера, Лидерства, которое придаст им необходимую дистанцию от «агрессивного в отношении либеральной идеи материального мира», с позиции которого можно будет радикально повысить степень влиятельности единичной позиции члена СПС, представляющего партию непосредственно и повседневно. ВЛИЯТЬ НЕОБХОДИМО ТЕКСТАМИ В САМОМ ШИРОКОМ И РАСПРОСТРАНЕННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. ТЕКСТАМИ-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИМИ СТАТЬЯМИ, ТЕКСТАМИ-ЭЛЕКТРОННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ, ТЕКСТАМИ-ПУБЛИЧНЫМИ ВЫСТУПЛЕНИЯМИ, ТЕКСТАМИ-АНАЛИТИЧЕСКИМИ ЗАПИСКАМИ, ТЕКСТАМИ-ДОКЛАДАМИ, ТЕКСТАМИ-ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ТЕКСТАМИ-МОНИТОРИНГАМИ, - СЛОВОМ, ВСЕМИ ВИДАМИ И «ЖАНРАМИ» ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫМИ НА ГОСУДАРСТВО, ОБЩЕСТВО, НА ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НА ЧИНОВНИКА, НА КОНКРЕТНЫЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ. СПС должно, в отличие от иных политтехнологически управляемых партий, лишенных продуктивного измерения инновационных риторики и текстовой работы, кастрированных в зоне управляемой демократии, осуществлять ОБЩЕНИЕ С НАЦИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ. Структура наших постсоветских государства и общества такова, что они нуждаются в конструктивной текстовой работе (смысловом влиянии с некоторой дистанции наблюдения за объектом и его анализа) по развитию постсоветской предметности в новое эффективное качество. Подмена этой необходимости многомиллионным чиновничеством, которое просто плодит горы бумаг, - это мутантное выражение данной необходимости, которую М. Рац называл «необходимостью массовой социальной рефлексии». СПС ДОЛЖНО ИНИЦИАТИВНО И ИСТОРИЧЕСКИ-ОБЪЕКТИВНО ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИЮ ТЕКСТОВОГО РЕАЛИЗАТОРА КОНСТИТУЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ПРАВОВОЙ, ФЕДЕРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ФУНКЦИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСУЩЕСТВИТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ. ТЕКСТОВОЙ КРЕАТИВ ДОЛЖЕН СТАТЬ МАССИВОМ ПОЛИТИЧЕСКОГО АВАНГАРДА СПС. Мозг нации осуществляется, распространяется в форме текстового поля, демиургической текстовой работы. Подмена демиургической текстовой работы, составлявшей всегда зерно русской истории, как русская классическая литература, - документооборотом многомиллионного чиновничества, профанирующим осмысленную текстовую работу, - есть подмена Мозга нации административной конструкцией. СПС ДОЛЖНО СТАТЬ МОЗГОМ НАЦИИ И ОБРАЗОВАТЬ СФЕРУ СВОБОДЫ, КАК СФЕРУ РАБОТЫ МОЗГА, ПРОДУКТИВНОЙ, ПЕРВИЧНОЙ (НЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, НО ПРЕДВАРЯЮЩЕЙ ЭТИ ИНТЕРЕСЫ) ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ, В КОТОРОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО И БУДЕТ ТВОРИТЬСЯ НОВАЯ РОССИЯ. «Стой, опасная зона, - РАБОТА МОЗГА!», - эти строки Виктора Цоя будут обращены к противникам либеральной идеи. Такая форма внешней деятельности партии требует большой образовательной программы для членов партии по овладению навыками текстовой работы и пронизанной логикой письма устной речи (риторики). Но именно эта образовательная программа и превратит партию в модернизационный авангард России. ИЗ ДАННОЙ ФОРМЫ ВНЕШНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС СЛЕДУЮТ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРИЗАЦИИ ПАРТИИ, ВЫВОДИТСЯ СУЩЕСТВО ПАРТИЙНОГО ЛИДЕРСТВА, СПОСОБНОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПАРТИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАННОЙ ФОРМЕ. ПАРТИЙНОЕ ЛИДЕРСТВО В ПАРТИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТЕКСТОВОЕ АВТОРСКОЕ ЛИДЕРСТВО, СОЗДАНИЕ ТЕХ БАЗОВЫХ ТЕКСТОВЫХ (КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ, ДИСКУРСИВНЫХ, ОНТОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ) ЗАДЕЛОВ И КРЕАТИВОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ И РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ В ВИДЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПАРТИЙНОЙ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ. ПАРТИЯ НОВОГО ТИПА НЫНЕ – ЭТО ПАРТИЯ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ, И ИМЕННО СПС ХРАНИТ ПОКА ТОТ ЗОЛОТОЙ СЛИТОК ЛИБЕРАЛИЗМА, КОТОРЫЙ ОБРАЗОВАЛСЯ ТРЕМЯ АВГУСТОВСКИМИ ДНЯМИ 1991-ГО ГОДА, - ГЛАВНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПЕРВОГО РЕФОРМАТОРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕЛЬЦИНА-БУРБУЛИСА-ГАЙДАРА, ОБРАЗОВАННОГО НА ВОЛНЕ НАРОДНЫХ ОЖИДАНИЙ И ПОТЕНЦИАЛОВ, ТОГО ПЕРВОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО ПРОРЫВА ДРЕМУЧЕЙ ТОТАЛИТАРНОЙ МАТЕРИИ, ОСТАНОВКОЙ КОТОРОГО (ПРОРЫВА) БЫЛО НЕ ТОЛЬКО СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАННОЙ МАТЕРИИ, НО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА НОВОГО МЫШЛЕНИЯ. Соответственно, выбор лидеров, Лидера СПС должен быть критериально предопределен СТРАТЕГИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРТИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС, КАК ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ЕЕ СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЛИДЕР СПС – ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГ ОБЩЕСТВЕННОЙ, ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ, В КОТОРОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ФОРМИРУЕТСЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ. Определение лидера СПС сродни вычислению нового простого числа математиками. Надо сказать, что математики и физики вскоре осознают, что Вселенная управляется законом не больших чисел, но законом простых чисел. Но здесь речь о другой, гуманитарно-политической экспликации закона простых чисел. Именно неверное решение задачи лидера, в результате которого образуются ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ, ДЕЛИМЫЕ ЛИДЕРЫ (в духе библейского «правитель был взвешен, сочтен легким, и царство его разделилось») есть функциональная предпосылка неизбежной делимости демократических сил. Каждое неверное определение Лидерства – есть новое деление, есть новый уровень разделения и мелкотоварности демократических сил, доходящий уже до появления таких бесконечно амбициозных бесконечно малых и странных кварков, как «новые правые», возглавляемые двадцатилетними тусовщиками кафе «Дума». Попытки взять некоторый ИНТЕГРАЛ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СИЛ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ ДЕЛИМОСТИ, МАТЕМАТИЧЕСКИ ПОХВАЛЬНЫ И ГРАМОТНЫ, НО НЕ УЧИТЫВАЮТ ФИЗИКУ ПРОЦЕССА, ЧТО ЭТА ДЕЛИМОСТЬ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР ДЕФРАГМЕНТИРОВАНИЯ, РАСПАДА, РАЗРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА, А НЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЛИМОСТИ В НЕКОТОРОМ ЕДИНОМ КОНТИНУУМЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА, И ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СБОРКА (ИНТЕГРАЛ) ОБРЕЧЕНА НА НЕУДАЧУ, ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТ СГУСТКИ РАСПАДА ( ТО, ЧТО ВЫРАЖАЕТСЯ В ВИДЕ АМБИЦИЙ, ОБИД, ИНТРИГ, ВНУТРИВИДОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ И Т.Д.). Необходима новая функция исчисления демократических сил, собирания их на некоторой неделимой основе («основе простого числа»), на которой происходит переопределение, переформатирование демократических сил – но основе нового Лидерства демократических сил. Прежде чем демократические силы обретут свою НЕДЕЛИМОСТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ НАЙДЕНО СВОЙСТВЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОМУ ЭТАПУ ПРОСТОЕ, НЕДЕЛИМОЕ ЧИСЛО, КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ЕДИНСТВА-ИСЧИСЛЕНИЯ ДЕМОПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ. ТАКИМ ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ БЫЛ В СВОЕ ВРЕМЯ ЕЛЬЦИН, ПОКА НЕ СТАЛ КОЛЛЕКТИВНЫМ, ДЕЛИМЫМ ЕЛЬЦИНЫМ. Понятно, что пост Председателя партии – это не обязательно пост ее Лидера (как это было в случае, скажем, партии Горбачева-Титова, где Горбачев был лидером партии, действующим на основе внутреннего партийного положения о Лидере, засвидетельствованного Минюстом, а Титов – был председателем партии, или, скажем, партии Лебедя, в которой Лебедь был аналогичным образом Лидером партии, но не ее Председателем), но выдвижение в качестве Лидеров российского либерализма, как определителей, Стратегов смысла жизни либерального мира, таких возможных кандидатов на пост Председателя партии, как (1) Касьянов; (2) Стариков, - это, на мой взгляд, в нынешних условиях, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРИВЕДЕТ К ПОЛНОМУ РАСПАДУ ПРАВОЛИБЕРАЛЬНОГО ТРЕНДА, ЕГО ИСЧЕЗНОВЕНИЮ ИЗ ПОЛИТРЕАЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРОСТО СОЗДАВАТЬ ЕГО ВНОВЬ, «ПОДБИРАТЬ ЗОЛОТОЙ СЛИТОК ЛИБЕРАЛИЗМА, ВАЛЯЮЩИЙСЯ В ПЫЛИ». ТЕМ САМЫМ РАЗОРВЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРАВОПРЕЕМСТВО, ПРОИЗОЙДЕТ РАЗРЫВ ПРАВОЛИБЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ. СПС тогда, в качестве опущенной политической силы, которой предоставят некоторое место в управляемой демократии, разделит судьбу краха либеральной диктатуры в качестве ее главного «козла отпущения». Понятно, что осмысление идет, и понимание есть, но не структурирован ПРОДУКТ, ПАРТИЯ, ИМЕЮЩАЯ (1) ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГЕНЕЗИС ИСТОРИЧЕСКИЙ, (2) ВНЕШНЮЮ ФОРМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И СТРУКТУРИРОВАННАЯ В СОТВЕТСТВИИ С ЭТИМИ ДВУМЯ МОМЕНТАМИ: «Л.ГОЗМАН: ...А вот еще одно условие, которое, может быть, делает это необходимым и достаточным, это некоторое общественное настроение, некоторое ощущение. Ведь конец 80-х начало 90-х гг. характеризовался не тем, что программы какие-то были - у Ельцина, по-моему, вообще никакой программы не было, когда он избирался первый раз. Было общее ощущение того, что, простите за цитату не из того человека "Так жить нельзя". То есть, было ощущение того, что все, достали - люди не хотели той жизни, люди хотели другой жизни. С.БУНТМАН: Вы согласны, что надо искать другие слова, приемы, может быть, другую организацию, даже другое название... Л.ГОЗМАН: да что угодно. Л.ГОЗМАН: Между прочим, хочу вам напомнить, что именно мы назвались когда-то "Демократический выбор России", именно мы летом 99-го сделали сначала "Правое дело", потом - Союз правых сил. Не держались ни за название, ни за лидирующие позиции наших лидеров. Ни за что не держались. У нас была цель... между прочим, всегда у нас так на самом деле, - у нас была цель, мы считали, что люди определенной политической позиции должны быть представлены в Думе». Из этого фрагмента совершенно явно видно, что СПС, как исторический объект, НЕ ПРОДУМАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ СТРАТЕГИЧЕН, НЕ АБИЦИОЗЕН ИСТОРИЧЕСКИ; он продуман лишь как респектабельное сообщество либерального истеблишмента, которое претендует на роль патрициев при либеральной диктатуре. И все бы хорошо, да не нужно при этом забывать об активности центурионов, народных трибунов и иных вождей, которые также опираются на поддержку либеральной диктатуры и близки ей гораздо более. Задача Либеральной империи, как задача, снимающая задачу либеральной диктатуры, требует и соответствующей структуризации СПС. ОТКАЗ ОТ БРЭНДА «ПРАВОЕ ДЕЛО» БЫЛ, НА САМОМ ДЕЛЕ, ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ, НЕЖЕЛИ СМЕНОЙ ПИАРОВСКОЙ СТРАТЕГИИ, ЭТО ОКАЗАЛСЯ ФАТАЛЬНЫЙ ОТКАЗ ОТ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ЛИБЕРАЛЬНОЕ ДЕЛО. ПОТЕРЯ ИМПУЛЬСА ПРАВОГО СЛОВА ОБЕРНУЛАСЬ ПРЕВРАЩЕНИЕМ «ПРАВОГО ДЕЛА» ВСЕГО ЛИШЬ В РЕКЛАМНЫЙ БРЭНД, КОТОРЫЙ К ТОМУ ЖЕ ЕЩЕ И БЫЛ ВЫШВЫРНУТ МНОГОМУДРЫМИ ПОЛИТТЕХНОЛОГАМИ, КАК ЗОЛОТОЙ СЛИТОК, В ПЫЛЬ, НА УЛИЦУ. (Неслучайно, Чубайс переживал по поводу этой ситуации). Возрождение Правого слова в Деле общенациональной реформационной текстовой работы придаст новое понимание и раскрытие сущности общенационального Правого Дела. ПРАВОЕ ДЕЛО И ЕСТЬ СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКОНОМИКИ, ЭЛЕКТРОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ РАДИ НЕКОТОРОГО МЕЙНСТРИМА «ЭЛЕКТРОНИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ», А РАДИ НОВОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОГО УРОВНЯ ГУМАНИТАРНОГО РАЗВИТИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИ СХВАТЫВАЕМОГО, УДЕРЖИВАЕМОГО И РАЗВИВАЕМОГО В ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЕ. ЕДИНСТВО ПРАВОГО СЛОВА И ПРАВОГО ДЕЛА КАК ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СОЗИДАНИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИМПЕРИИ – ОСНОВА ПРОДУКТИВНОСТИ СПС, НАМЕЧЕНННАЯ ЧУБАЙСОМ. ЭТО ТОТ САМЫЙ НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКОГО ЯЗЫКА, ТА МАТЕРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ, КОТОРЫЕ И ОБРАЗУЮТ ПОТЕНЦИАЛ РЕАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. ЗОЛОТОЙ СЛИТОК РОССИЙСКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА, ГЕН ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИМПЕРИИ, – ЭТО НОВОЕ (ЭЛЕКТРОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ), «ЗОЛОТОЕ» МЫШЛЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ СВОИМ ДОМОМ, МАТЕРИЕЙ - РУССКИЙ ЯЗЫК, И ФОРМИРУЮЩЕЕ ПРАВОЕ СЛОВО И ПРАВОЕ ДЕЛО - ГИПЕРТЕКСТ НОВОЙ РОССИИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДАННОГО ГИПЕРТЕКСТА. АВТОРА ГИПЕРТЕКСТА НОВОЙ РОССИИ! ТАКОВ НЫНЕ ЛОЗУНГ «В ПОИСКАХ ЛИДЕРА СПС»!
-
НАЦИОНАЛЬНО-ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ. НЛП РФ
Проект Креативной Рабочей группы по партийному строительству Гражданского либерального форума (координатор - директор Центра лингвинга, профессор Института риторики А. Колик) НАЦИОНАЛЬНО-ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ НЛП РФ Основные положения политической платформы НЛП «ОТ ИДЕИ БЛАГА ЛИБЕРАЛИЗМА – К КОМПЛЕКСНОМУ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМУ ЛИБЕРАЛЬНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ» 1 Национально-либеральная партия отстаивает систему либеральных ценностей, на которые опираются достижения самых развитых стран современного мира. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ, КОТОРЫЕ СТРЕМИТСЯ ПРОВЕСТИ НЛП, ОБЕСПЕЧАТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ ДЛЯ ВСЕЙ НАЦИИ РОССИЯН. Реформаторские процессы на протяжении последнего десятилетия в нашей стране либо тормозились, либо проводились без учета возможных социальных последствий. Это предопределило их фактический провал. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИБЕРАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НЕОБХОДИМО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОЛИТИКОВ, "НОВЫЕ ЛИБЕРАЛЫ", НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ. Национально-либеральная партия, не скомпрометированная криминально-коррупционными связями, собравшая в своих рядах опытных профессионалов и выступающая за социальную ориентированность реформ, представляет такую политическую силу. 2 Российская Федерация переживает глубокий системный кризис, выражающийся в перерождении бывшего тоталитарного общества в общество бюрократически-олигархического типа. Для последнего характерна власть олигархических кланов, по большей части состоящих из представителей бывшей коммунистической и комсомольской номенклатуры, захвативших контроль над собственностью и структурами государственного управления. Сегодняшняя социальная структура российского общества состоит из двух неравнозначных элементов - узкой прослойки богатых, вызывающе выделяющихся на фоне подавляющего большинства бедняков. Это общество вопиющей социальной несправедливости, в котором зреют процессы опасных социальных потрясений. Олигархическое, государственно-капиталистическое правление всегда порождает преступность и коррупцию. Это зло стало главным препятствием осуществлению либеральных преобразований в России. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И КОРРУПЦИЕЙ - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРОГРАММЫ НЛП. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТЫ ПАРТИИ РАЗРАБОТАЛИ ИННОВАЦИОННУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА, нацеленную на эффективное подавление преступности и коррупции, преодоление условий, их порождающих. 3 НЛП отстаивает демократические принципы организации государственной власти по европейской модели, выступает за ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО РАЗВИТИЯ, «ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЛЮДЕЙ». ПАРТИЯ БУДЕТ ДОБИВАТЬСЯ: - МАКСИМАЛЬНОГО УКРЕПЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, КАК ВАЖНЕЙШЕГО УЧАСТНИКА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГОСУДАРСТВО – РАБОТОДАТЕЛИ – ЗАКОНОДАТЕЛИ - ПРОФСОЮЗЫ»; - ФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНЕ СИЛЬНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, ОПИРАЮЩЕГОСЯ НА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ; - ВОЗВРАЩЕНИЯ НАРОДУ ПРАВА ИЗБИРАТЬ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕОБЩИМ ГОЛОСОВАНИЕМ (при сохранении обеспеченных действующим конституционным законодательством дополнительных возможностей формирования Верхней палаты); - ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ В СОЮЗНЫЙ ПАРЛАМЕНТ НЕ ПОЗДНЕЕ 2007 ГОДА; - ПОЛНОЙ ОТМЕНЫ БАРЬЕРА УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ. Партия имеет право быть представленной в парламенте даже одним голосом своего представителя, за которого проголосовали избиратели. НЛП будет добиваться децентрализации системы местного самоуправления, предоставления местным и территориальным органам общественного самоуправления максимальной финансовой самостоятельности. ПАРТИЯ ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ РЕФОРМЫ, РЕОРГАНИЗАЦИЮ И ОБНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО АППАРАТА НА ОСНОВЕ САМОГО ШИРОКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, МАКСИМАЛЬНОГО УЧЕТА ФАКТОРА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕТЕНДЕНТА НА ГОСДОЛЖНОСТЬ В СФЕРЕ НОВЫХ ФОРМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. В ГОСУДАРСТВЕ, В ОБЩЕСТВЕ, В СФЕРЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ ТРАДИЦИЮ НОВЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧИНОВНИЧИЙ АППАРАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРГАНИЗОВАН МАКСИМАЛЬНО ЛОКАЛЬНО (по количеству должностей, административных функций и занимаемых бюрократическим аппаратом площадей), НО ДЕЙСТВОВАТЬ ДОЛЖЕН МАКСИМАЛЬНО ГЛОБАЛЬНО, ОПРЕДЕЛЯЯ СТРАТЕГИЮ И СОЗДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИИ. НЫНЕ ЖЕ ЧИНОВНИЧИЙ АППАРАТ ОРГАНИЗОВАН ГЛОБАЛЬНО (число чиновничества, форм бюрократического регулирования и созданных под него структур превышает «общее количество» брежневской номенклатуры, формировавшейся десятилетиями, и формат ее привилегий В РАЗЫ), А ДЕЙСТВУЕТ ЛОКАЛЬНО, НЕРЕДКО, В РАМКАХ САДОВОГО КОЛЬЦА В ЦЕНТРЕ РОССИИ И НЕБОЛЬШИХ ЗОН ВЛИЯНИЯ В РЕГИОНАХ. Инновации в законодательство о госслужбе, предлагаемые национал-либералами, закрепят такое положение дел, при котором чиновник должен эффективно работать на благо общества, получая при этом то вознаграждение, что сопоставимо с реальными условиями обеспечения качества жизни в современной России, соглашаясь на которое в рамках государственного контракта и в условиях внимания к нему общественного правосознания, он одновременно подписывает себе самый суровый приговор в случае выявления в отношении него фактов коррупции. 4 Высшей ценностью для либералов является свобода личности, которая может реализоваться лишь в свободном демократическом обществе, в условиях гарантированного материального благосостояния. НЛП ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИТОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА С РАЗВЕТВЛЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВЕННЫМ ПРОФСОЮЗНЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Цель партии - гражданский мир, толерантность, преодоление раскола общества и его консолидация на основе общей борьбы с преступностью и коррупцией, бедностью. ОСОБЕННО ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ НЛП СЧИТАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ В РОССИИ. ИСХОДЯ ИЗ УСТОЯВШЕЙСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ НЛП ГОТОВА ИНИЦИИРОВАТЬ ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (В ЧАСТИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ) ПОЛОЖЕНИЯ О РУССКОЯЗЫЧНОМ КОНГРЕССЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ, НАДЕЛЕННОМ ПРАВОМ ДЕЛЕГИРОВАТЬ В ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ ПАРЛАМЕНТА НЕ МЕНЕЕ 5 СЕНАТОРОВ. Партия выступает за государственную поддержку национально-культурных обществ и школ, защиту национальных меньшинств от ассимиляции при одновременной оптимизации процесса изучения их представителями Русского языка и их интеграции в общенациональный русскоязычный культурно-информационный процесс в Российской Федерации. Партия решительно осуждает русофобские, как и любые другие ксенофобские проявления. 5 НЛП СЧИТАЕТ ПОЭТАПНУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) В СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ (СНЕГ) С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СНЕГ с ЕС и США ОСНОВНОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Важнейшим элементом этой стратегии является развитие Союзного государства РФ и Республики Беларусь, как либерального европейского государственного образования. Идея Либеральной империи является общенациональной либеральной идеей для Российской Федерации, идеей ЛИБЕРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА. Позиция Партии в урегулировании конфликтов на территории СНГ основывается на необходимости развития СОБСТВЕННОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ международно-правовой инфраструктуры данной территории, нацеленной на перевод процесса урегулирования под эгиду структур СНГ, Союзного государства, других наднациональных структур европейской ориентации, учрежденных странами СНГ с участием России. ПАРТИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ И РАБОТАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ. 6 НЛП выступает за совершенствование законодательной базы, поощряющей свободную экономическую инициативу, что предполагает в первую очередь эффективную защиту прав собственности, преодоление бюрократизма. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОЕ ШИРОКОЕ СТРАНОВОЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАДИКАЛЬНО ПОВЫСЯТ ЗАНЯТОСТЬ И РОСТ РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ. Защита прав собственности, вне зависимости от ее формы, создаст для всех равные права и возможности. НЛП выступает: - за ускорение ПОСТПРИВАТИЗАЦИОННОГО ЭТАПА ВО ВСЕХ СФЕРАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, предполагающее, прежде всего, предоставление доступных кредитов самым широким слоям и группам населения под реально низкие проценты ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ КРЕДИТОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ; - за развитие предпринимательской инфраструктуры, человеческого измерения экономики как радикального средства повышения ее сквозной конкурентоспособности. Осознавая опасность деиндустриализации, связанной с огромным износом основных фондов, НЛП выступает за проведение активной инвестиционной политики, которая обеспечит модернизацию основных отраслей народного хозяйства. В этих целях НЛП выступает за инновационную разработку и гораздо более широкое, системное внедрение механизма страхования банковских депозитов, что является необходимым условием накопления свободных денежных средств с использованием их в инвестиционных целях. В области бюджетно-фискальной политики НЛП выступает: - за обеспечение транспарентности бюджетного процесса; - за создание и внедрение Государственной Автоматизированной Системы «Бюджет» (ГАС «Бюджет»); - за повышение степени достоверности принимаемых бюджетов; - за эффективный мониторинг бюджето-образования и бюджето-исполнительной практики, использования внебюджетных фондов; - а также за предоставление льгот предпринимателям, которые в течение ряда лет исправно платят налоги, за уменьшение налогового бремени, общего количества налогов, упрощение налоговых процедур. Реализация институциональных преобразований с использованием современных информационно-технологических средств и электронно-коммуникационных систем позволит обеспечить новое системное качество и эффективность управления государственными финансами. Необходимо также создание модельного налогового законодательства в рамках СНГ и других наднациональных структур на территории СНГ в соответствии с требованиями общенациональной модели экономического либерализма, что будет способствовать привлечению иностранных инвесторов геополитического масштаба, ТНК. НЛП поддерживает создание единой таможенной информационной системы, способной прослеживать товары на всей территории страны, призванной пресечь контрабанду и улучшить собираемость акцизов и налогов. Рационализация и информационно-технологическое обеспечение органов ревизии и контроля и очищение их от проявлений коррупции ослабит бюрократический прессинг, создаст условия для оздоровления экономики. Методологической основой данных институциональных преобразований, СОБИРАЮЩЕЙ ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНОВУЮ СИСТЕМУ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО ДЕЛА, НЛП считает электронный институционализм. Электронный институционализм – важнейшая составляющая Модели устойчивого развития России. Именно электронный институционализм, основанный, прежде всего, на концепции применения электронно-коммуникационных информационных средств материализует, наполняет реальным содержанием деятельность социально-экономических и гражданских институтов, стимулирует расширение числа и естественную координацию институтов реального развития экономики, общества, государства, человека. Электронный институционализм – совокупность электронных институтов для эффективных решений и соответствующего интеллектуального и материально-технологического обеспечения деятельности власти и общества, бизнеса, самых широких слоев и групп населения. Новая Россия складывается из двух ступеней общенационального либерального развития – Рыночной России (Монетарно-рыночной России) и Электронной России (Электронно-институциональной России), завершающей переходный период новейшей российской истории и обеспечивающей выход страны на путь устойчивого социально-экономического и гуманитарного развития в начале XXI века. Задача новых, «непереходных» либералов, НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛОВ, ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА СТРАНОВОГО ПРАВОГО ДЕЛА – это создание Электронно-институциональной России. Речь идет о формировании электронных институтов, необходимых для эффективной реализации конституционной матрицы (конституционных принципов, прав, целей и задач) в едином гражданском, информационном, социально-экономическом и правовом пространстве. Электронные институты также кардинально расширяют число творческих, инновационных, пассионарных рабочих мест. 7 Последовательно отстаивая либеральные экономические принципы, развивая национальную модель их осуществления, НЛП осознает непомерную цену поспешного и традиционного внедрения данных принципов в социальную сферу, того бюрократического внедрения, которое лишено креативности и инновационности, не задействует пассионарный потенциал нации. ПАРТИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДОЛЖНЫ ВНЕДРЯТЬСЯ В СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ НЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО (В ВИДЕ ТОТАЛЬНОЙ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ВСЕГО И ВСЯ), А В ВИДЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ, В КОТОРЫХ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬСЯ И ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЪЕКТИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА. ПАРТИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕ РАДИ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ, А РАДИ ЧЕЛОВЕКА, ДОСТИЖЕНИЯ ЕГО МАКСИМАЛЬНОЙ СВОБОДЫ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВОЗРАСТА, ПОЛА, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ОДИНАКОВО ЦЕННО ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА И ПОТЕЦИАЛА. НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА ВСЕМЕРНОЕ СБЕРЕЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ЗА РАЧИТЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО КАПИТАЛА. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА ПОДВИЖНЫЕ И АДРЕСНЫЕ, "ДИНАМИЧНЫЕ ФОРМЫ" МОНЕТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ИНФОРМАЦИОННОГО, СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ, СБЕРЕЖЕНИЯ СТРАНОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА И ПОТЕНЦИАЛА. На нынешнем этапе - это реально возможные денежные прибавки к не удовлетворяющим минимальные потребности пенсиям и социальным пособиям. Один из приоритетов партии - противостояние депопуляции страны, выдвижение системы мер по стимулированию деторождаемости и прироста населения. Партия выступает за действенную реформу пенсионной системы, привязку ее к рыночным отношениям в свете общенациональной либеральной экономической модели, так как пенсионная реформа должна быть сбалансированной и щадящей в отношении наиболее социально уязвимых слоев. Результатом пенсионной реформы должен быть обеспеченный материальный достаток старшего поколения, как важнейшей составляющей странового человеческого ресурса. НЛП РАССЧИТЫВАЕТ ПУТЕМ БЕСПОЩАДНОЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В ГОСУПРАВЛЕНИИ И КРИМИНАЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ, А ТАКЖЕ ПУТЕМ ВЫДВИЖЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕРНИЗАЦИОННО-ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СТРАНОВОГО РАЗВИТИЯ СОЗДАТЬ В СТРАНЕ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ, КОТОРАЯ БУДЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗУМНЫЙ ПРОЦЕСС КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕРХДОХОДОВ И СВЕРХПРИБЫЛЕЙ – НА ЭТОТ РАЗ НЕ В ПОЛЬЗУ КАКОЙ-ЛИБО ГРУППЫ ЛИЦ, А В ПОЛЬЗУ ОБЪЕКТИВНЫХ ИНСТИТУТОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА, ЭКОНОМИКИ, ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ЧЕЛОВЕКА. Партия также выступает за возвращение населению утраченных сберегательных вкладов, как необходимую составляющую ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОВЕРИЯ НАРОДА К ВЛАСТИ. Партия считает, что внедрение платной медицины должно синхронизироваться с повышением уровня жизни населения. НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА СОХРАНЕНИЕ В РОССИИ ШИРОКОГО СПЕКТРА БЕСПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ЗА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Партия последовательно выступает за возрастающее государственное финансирование ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ в сфере здравоохранения, за заботу о медицинских кадрах. Борьба со СПИДом и наркоманией - важное положение программы НЛП. НЛП СЧИТАЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ ДЕЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОДЕРЖАТЬ СЕБЯ И СВОЮ СЕМЬЮ НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. Государство обязано своей политикой создать каждому человеку наиболее благоприятные условия для проявления его способностей. ОСОБЕННО ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ НЛП СЧИТАЕТ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РОСТА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ОСОБЕННО, МОЛОДЕЖИ. Необходима поддержка молодежи, в том числе посредством льготного жилищного кредитования, а также содействия развитию системы профессионального образования, спорта, туризма, сферы современной культуры и массовых коммуникаций. ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИТОКА МОЛОДЕЖИ В СФЕРУ НОВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ЛИБЕРАЛЬНОЕ ПРАВОЕ ДЕЛО ДОЛЖНО СТАТЬ ПОКОЛЕНЧЕСКИМ ДЕЛОМ И ИСТОРИЧЕСКИМ ПРИЗВАНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ, ДЕЛОМ СОЗИДАНИЯ НОВОЙ РОССИИ. 8 НЛП считает задачей первостепенной важности преодоление кризисного состояния образования, науки и культуры, отказ от их финансирования по остаточному принципу. НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ФИКСИРОВАННЫЕ МИНИМУМЫ БЮДЖЕТНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКУ И КУЛЬТУРУ, НО И СОДЕЙСТВИЕ ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА КАК БУДУЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА, КАК ПРЕДПОСЫЛОК «ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ РОССИИ. ПАРТИЯ ГОТОВА ПРЕДСТАВИТЬ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЯ, КАК ПРОГРАММУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В РОССИИ ИНСТИТУТА УЧИТЕЛЬСТВА И ПРОСВЕЩЕНИЯ, БАЗОВОГО ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. НЛП отстаивает приоритетность развития фундаментальной науки, поддерживает общественно-институциональные реформы современной науки, способствующие междисциплинарной интеграции для решения глобальных проблем развития цивилизации и формирования меганаучного общецивилизационного знания. Национал-либералы организуют остановку процессов "утечки мозгов" из России на основы организации новой российской экономики как одной из глобальных зон «аутсорсинга» (дистанционной поддержки развития территориально отдаленных экономических зон с собственной территории, на основе использования современных информационных технологий и сетей) мировой экономики. НЛП стремится содействовать формированию в стране благоприятного морально-психологического климата посредством внедрения мировоззренческого комплекса социально-информационных технологий толерантности. Национал-либералы возрождают традиционные для большинства населения страны религиозные ценности. _______________________________________________ НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ – ЗА ЛИБЕРАЛЬНУЮ РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ, КАК ГЛОБАЛЬНУЮ ДЕРЖАВУ МИРОВОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И МИРОВОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ! МЫ, НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ, - ЛЮДИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВОГО ДЕЛА! ПОБЕДА БУДЕТ НЕ ЗА НАМИ, НЕ В ПРОШЛОМ, КАК У НЕ ИМЕВШЕГО ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СССР, А ПОБЕДА БУДЕТ С НАМИ, В НАС САМИХ, В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ НАШЕЙ НОВОЙ РОССИИ. МЫ – НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛЫ, САМИ, СВОИМ НОВЫМ МЫШЛЕНИЕМ, УЖЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПОБЕДА НОВОЙ РОССИИ, НОВЫЙ ПРОДУКТ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГУМАНИТАРНОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЕ НОВОГО ВЕКА, В НАЧАЛЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ТЕПЕРЬ ЭТУ ПОБЕДУ НЕОБХОДИМО РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ В НАШЕМ ПРАВОМ ДЕЛЕ!
|