26 сентябрь 2017
Либертариум Либертариум

Интернет может стать средством пропаганды для политических движений

22.03.2000, Vladimir Vul

Большой проблемой, организационной и финансовой, является для политических партий и движений сбор подписей.

Это можно легко, быстро, и дешево сделать через интернет:

  • На сайте партии выкладываются бланки.
  • Сочувствующие контентщики бесплатно вывешивают баннеры с рекламой.
  • Сочувствующие простые юзеры идут на сайт, распечатывают бланк, подписывают на него свою семью, офис, близких знакомых. От них не требуется ходить по квартирам - это важно.
  • Далее отправляют бланки в центр улиточной почтой.

Таким образом, затраты партии приближаются к нулевым, перекладываясь на плечи сочувствующих, причем понемножку.

Еще вариант - рапечатываешь подписные бланки с пропагандой, и рассовываешь в почтовые ящики соседям, с припиской "Заполненные бланки бросайте в мой почтовый ящик " такой то". Но это конечно для фанатов.

Хорошо в таком сборе подписей то, что поскольку все делается забесплатно, то нет и фальсифицированных подписей.

В условиях довольно жесткой цензуры на телевидении, Интернет может также стать средством пропаганды для политических движений. Сочувствующие граждане рунета скачивают с сайта партии прокламации, распечатывают сколько не жалко, и рассовывают в почтовые ящики соседям. Никто не помешает разместить сайт партии за бугром, и в прокламациях писать что Зюганов педераст а Путин внук Сталина - для Интернета закон о клевете не писан.

Такие политические технологии хороши тем что дают преимущество тем политикам которые выражают идеи, близкие Интернетчикам - например, разделить министерство связи на министерство почтовой связи и министерство электронной связи и информации. Министром электронной связи и информации назначить своего человека.

Также, учитывая образованность жителей рунета по сравнению со средним уровнем, это позволит увеличить представительство во власти интеллектуальной элиты общества. Ну короче понятно - вся влась НАМ!

Комментарии (9)

  • Интернет может стать средством пропаганды для политических движений

    Хорошая инструкция для активистов. Одно настораживает: отношение автора к "закону о клевете". Не очень понимаю, как можно применять подобные законы не к людям, а "к интернету". Поэтому хорошо бы прояснить как отношение самого автора к клевете (какой бы закон ему понравился бы, и нужно ли делать какой-либо закон на эту тему), так и понимание особенностей применения этого закона в эпоху Интернета.
  • Интернет может стать средством пропаганды для политических движений

    интересно, что российские пользователи Интернета чаще всего обладают низкой юридической культурой. В интернете действуют все законы тех стран, к которым относятся пользователи или сервера с информацией. То, что никто не расследует российский компромат в Интернете означает только то, что за ним стоят очень влиятельные люди здесь, в России. Не надо обольщатья на этот счет. в этой вонючей стране и убийства многим сходят с рук. Кстати, вряд ли Избирком признает подлинность подписей, да и сборщикам их подлинность практически невозможно будет проверить. Во всяком случае сейчас, по действующим законам и правилам.
  • Интернет может стать средством пропаганды для политических движений

    Как тезисы классического (черного) пиарщика, предлагающего на основе интернета свои услуги любой партии или движению - эти предложения неплохи. Но как руководство для энтузиастов пропаганды партии Свободы - не то...
    Как технология сбора подписей поддержки, выдвижения и т.п. для ведения политической игры в рамках современного законодательного поля - то, что надо. Но для ведения пропаганды в России, для начала необходимо увеличить доверие к материалам публикуемым в Интернете, а обратный процесс СМИ уже ведет (вспомните, что в наших СМИ упоминают Интернет только в связи со взломами, компроматом, пустыми словами и т.п.).
    И только после этого перепечатки на офисной бумаге будут в какой-то мере вызывать доверие у простого Россиянина.
    Если дискутировать о пропаганде с использованием интернета, то надо говорить не о технических и технологических проблемах (кто печатает и кому передает), а о маркетинговых проблемах и о том как их решать.
  • Интернет в РОССИИ, как PR средство.

    Владимир Тинюков, 25.03.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 24.03.2000)
    Даже в РОССИИ можно применять технологии, о которых говорит автор, и вполне возможно создать технологию сбора подписей удовлетворяющую законам и правилам "этой вонючей страны", дело лишь в тщательной проработке юридических и технических моментов. И не надо все сваливать на коррупцию и беспредел, эти ребята тоже играют по правилам, но по своим. Они не пойдут против достаточно большого и распыленного сегмента политически активных граждан, а сделают компромиссный шаг. Вот такими шагами и можно добиться того, чего хотят верхние либералы.
  • Denial-of-Service

    Очень смешно. Много вероного уже высказано, повторяться не буду. Как насчет "Denial-of-Service"? Допустим я, враг партии Х скачиваю с ее сайта бланки и фабрикую 10000 подписей. обратные адреса на конвертах ставлю чужие и разные. Скорей всего придется потратиться на переписчиков, но это мелочи. И ЦИК снимает мне ненавистную партию с выборов, поскольку у них много поддельных подписей!
    И спросить не с кого.
    Так что протокол немного... того...
  • Пример технологии сбора подписей с использованием интернета

    Владимир Тинюков, 05.04.2000
    в ответ на: комментарий (AVB, 27.03.2000)
    Сначала определим термины.
    Активист " человек, желающий собрать подписи в поддержку идеи или кандидата от Партии.
    Партия " центральный аппарат политического движения и его организационные и технические подразделения. Политическая направленность движения не рассматривается.

    В предложенной технологии сбора подписей исходим из следующих предпосылок. А) Активист будет заполнять от 1 до 10 листов. Б) Файлы формата PDF достоверно сохраняют форматирование документа, документ легко распечатать, защищенный паролем документ непросто изменить, программа для просмотра файлов " бесплатная.

    Начнем с того, что Активист уже желает собирать подписи и согласен с предложенной технологией, ограничениями и условиями.
    1. Активист регистрируется посредством WEB технологии на сайте Партии. При регистрации он указывает свои данные: ФИО, адрес e-mail, по желанию телефон и координаты других средств связи. После регистрации Активист получает уникальный идентификатор и ключ шифрования.
    2. Активист скачивает файл PDF, содержащий 10 подписных листов. Каждый лист имеет уникальный случайный номер. Номера подписных листов однозначно связываются с идентификатором Активиста.
    3. Активист скачивает программу сопровождения подписных листов. (О данной программе и ее использовании далее по тексту). Данная программа содержит ключ Активиста и его регистрационные данные.
    4. Активист печатает листы и заполняет их подписями.
    5. После заполнения листа(ов), Активист вводит данные, содержащиеся в подписных листах, в программу сопровождения. После этого посредством программы создается шифрованный файл, который отправляется на e-mail Партии. Бумажные заполненные подписные листы отправляются обычной почтой на адрес Партии. Такой усложненный подход позволит избежать фальсификации данных при почтовой пересылке и упростит верификацию подписных листов.
    6. Партия полученные файлы после расшифровки добавляет к единой БД о подписавшихся. Полученные обычной почтой подписные листы структурированным образом складирует.
    7.1. Партия проводит проверку подписей аналогично проверке ЦИК. По-моему, ЦИК проводит проверку следующим образом. Случайным образом производится репрезентативная выборка подписавшихся. Процент выборки, на основе которого ЦИК считает выборку репрезентативной, для меня неизвестен. Потом используя БД избирателей ГАС "Выборы" проводится верификация. (Прим. БД ГАС "Выборы" содержит ФИО, дату/год рождения, адрес по прописке избирателя. Надо помнить, что данная БД содержит 5-10 % ошибочных данных. БД паспортно-визовых служб во многих городах еще неполные. Но есть достаточно полные БД налоговых служб и пенсионных, медицинских страховых фондов, которые может использовать ЦИК)
    7.2. Понятно, что у Партии нет доступа к упомянутым БД, поэтому предлагается следующий подход: А) Процент выборки принимать только на основе точных статистических расчетов. Б) Через доверенных лиц проводить проверку соответствия данных выбранного подписанта, запросив в адресном бюро заданного города место жительства и год рождения по ФИО подписанта. (Тут потребуются расходы).
    8. Партия по ходу верификации производит отбраковку подписных листов. Партии, во избежании фальсификации, придется поступать жестче чем ЦИК. В случае обнаружения неверных данных отбраковываются все подписные листы Активиста, в случае повторяющихся записей, случайным образом оставляем только один лист, содержащий повторяющиеся записи. Партия сообщает Активисту о случаях отбраковки по e-mail.
    9. Партия бумажные отбракованные листы убирает из общего массива. Во время упаковки годных листов проводится проверка листа на соответствие электронным данным. В случае несоответствия лист отбраковывается и тщательным образом проверяются на соответствие оставшиеся листы Активиста.
    10. Упакованные подписные листы передаются в ЦИК.

  • Пример технологии сбора подписей с использованием интернета

    AVB, 05.04.2000
    в ответ на: комментарий (Владимир Тинюков, 05.04.2000)
    Вне всякого сомнения, может быть разработан протокол, позволяющий избежать фальсификаций. Однако, это серьезная работа и все совсем не так просто, как утверждает автор статьи.
    С уважением, AVB
  • Пример технологии сбора подписей с использованием интернета

    Владимир Тинюков, 06.04.2000
    в ответ на: комментарий (AVB, 05.04.2000)
    Я согласен с AVB, что с наскоку обсуждаемую задачу не решить. Но давай съедать слона по кусочкам. Какие ты видишь недостатки в предложенном мною примере технологии? И еще вопрос ко всем участникам дискуссии: "Насколько корректно обсуждать здесь технические и организационные аспекты использования Internet в публичной политике?" Ответы на последний вопрос по емайлу, дабы не засорять дискуссию.
  • Интернет может стать средством пропаганды для политических движений

    ТЕМА СОЗДАНИЯ ПАРТИИ НОВОГО ТИПА ОБСУЖДАЕТСЯ В МОЕЙ КНИГЕ "КАК СДЕЛАТЬ РОССИЮ НОРМАЛЬНОЙ СТРАНОЙ", ТЕКСТ КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ НА МОЕМ САЙТЕ http://change-russia.newmail.ru

liberty@ice.ru Московский Либертариум, 1994-2017