Сначала, как положено, очередной пример того, что создано проприетарной индустрией и не создано свободной N+3. Нелинейный видеомонтаж. Premiere там (опять Adobe), или Ulead не-помню-что (с бюджетным монтажом народ переползает на него). Вполне консумерская задача, я даже DVD самодельные (дома на кухне) уже видел.
Ура – номер пять! Шестой можно?
Ну написал же уже Андрей что именно создано - "системные тулзы". В остальных областях если что-то есть, то это случайность, вроде того же TeX-а.
Удачная программа – вообще случайность. 90% софта, задуманного как массовый, гибнет на стадии сперматозоида, что свободного, что несвободного. Свободный, правда, не тащит за собой людей и компании.
_____
Именно. Поверьте фотографу с 17-летним стажем :)
Не поверю, что за $10,000 нельзя собрать комплект для художественного фото.
Я утверждаю, что в отличие от шрифтовой культуры, все эти балансы плохо формализуются т.е. автомат придется или очень долго делать, либо будет замена WYSYWIG на try-see-try-see...
Какие балансы? Баланс позиционирования пишется элементарно. И работать он будет лучше, чем средний или даже среднехороший верстальщик.
С балансом насыщенности пришлось бы попотеть. Но это обычно (со времен линотипов) обходят, используя в заголовках специальные заголовочные шрифты, основной отличительной особенностью которых как раз является пониженная дисперсность насыщенности. С другой стороны, теоретически, и эта задача решена – есть формулы "оптического масштабирования", применимые не только к отдельным глифам, но и к строкам.