Производством является, разумеется, не само ПО а производство ПО (оно может быть и промышленным, и кустарным,...).
1) Я использовал "программное обеспечение" как сокращение для "процесса обеспечения программами существующих или потребных приложений компьютера", а не как обозначение каких-либо порождаемых (или вовлекаемых в этот процесс) организованностей. Соответственно "рынок ПО" -- рынок товаров и/или услуг, в который этот процесс оформляется.
2) Оптимальность именно "производственной" организации ПО для меня (так же, как, подозреваю, и для akop, и для vvagr) под очень большим сомнением. чтобы не сказать, под подозрением.
Что касается инвестиций, то вопрос стоял не о потребности разработки СС в инвестициях, а о целесообразности для ИНВЕСТОРА вкладывать сюда деньги.
Для макроэкономики это одно и то же. Если инвестора раскрутить на бабки не удалось, значит и потребности как таковой не было.
Я утверждаю, что производство ПО с использованием свободного кода технологически эффективнее, чем без его использования; отсюда следует, что такое производство экономически эффективнее.
Даже если проглотить это целиком, про привлечение инвестиций это ничего не говорит.
В существующих сегодня условиях натуральное обеспечение ряда позиций в потребительской корзине -- технологически (и экономически) для значительной части народа эффективнее товарных отношений, но не факт, что я могу найти кредит для рекультивации своих шести соток (прежде всего, из-за дороговизны денег, но также и из-за неразвитости соответствующих финансовых инструментов).
На удачно описанной Максимом Отставновым операции сублицензирования, которая сопровождает продажу проприетарного софта, заработать можно намного больше, но эта операция возможна только при отсутствии аналогичного продукта, продающегося на лучших, с точки зрения передаваемых прав, условиях.
Я знаю еще минимум три (не взаимоисключающих и хорошо сочетающихся) способа:
1) проприетизация технических интерфейсов, задирание switching cost и использование эффектов "сетевой экономики";
2) проприетизация пользовательских интерфейсов, задирание switching cost и использование эффектов "сетевой экономики";
3) индоктринация публики и государства и перекладывание специфических costs проприетарной разработки/распространения с носителя соответствующих бизнес-моделей на общество в целом;
4) использование фокусирования и ценовой дискриминации (в пределе, насыщения low-end (малоплатежеспособных) сегментов аудитории freeware или "пиратским" софтом).
Подробнее надо?