27 август 2020
Либертариум Либертариум

Очень типично для либертарианистского мышления: закон о н налоговом ограничении конституционный, но в нём ссылка на НДС, т.е этот дурацкий налог становится конституционным.
А шире посмотреть нельзя? Вообще на структуру российских налогов?

Пресловутый НДС в России - это налог, большую часть которого платит работник.
Объясняю: в России зарплата в ВВП составляет порядка 30%, в развитых странах - 50-60%.
Вот эти 20-30% ВВП - та недоплата работникам за их труд, которая напрямую входит в добавленную стоимость.
И с неё и берётся налог НДС.
Т.е. работодатель по существу НДС не платит. В Европе всё иначе.
НДС в Европе - это способ разделить подоходный налог с зарплаты на две части. Для снижения видимой части подоходного налога - никакой работник не станет платить 50% зарплаты в виде подоходного налога.

В России всё иначе - но в России никто системно смысл налогов не понимает. Автор этого закона - тоже.
Зачем вводить ограничение налога? В чём постановка задачи?
Только в том, чтобы отдать дань идеологии либертарианизма?
Чем это ограничение поможет экономике? Тем, что разрешит тратить сверхприбыль на сверхроскошь?
В том числе и прибыль монополистов.
Вредите рыночной конкуренции? Молодцом!

Либертарианизм точно вредит видению сущностей мира.

Оксанов.

04.04.2007

Комментарии (1)

  • Конституционный закон об установлении налогового предела (об устранении налогового беспредела)

    Радченко Виктор Викторович, 25.06.2009
    в ответ на: комментарий (анонимный, 04.04.2007)

    Где в тексте предыдущий комментатор нашел ссылку на НДС? Там упоминается добавленная стоимость - категория экономически объективная, но нет упоминания о конституционном (или неконституционном - в данном контексте это безразлично) налоге на добавленную стоимость - НДС.
    Ограничение налога вводится именно для ограничения беспредела государства. О какой сверхроскоши капиталистов может идти речь, если государство забирает до половины вновь созданной трудом и капиталом добавленной стоимости и буквально выбрасывает ее в мусор, оплачивая:
    1) откаты чиновников, единственная функция которых - помешать людям создавать добавленную стоимость своим регулированием;
    2) всевластие силовиков, подминающих под себя целые отрасли и превращающих их в полуфеодальные цеха;
    3) яхты олигархов, которые и сами появились только благодаря протекции государственных мужей,
    4) протекционизм таможенников, благодаря которым зарплата рабочего покупает намного меньше товаров причем гораздо худшего качества - из-за банального отсутствия конкуренции со стороны импорта;;
    5) идиотизм преподавателей государственных школ, которым наплевать на мнение родителей, но которые целиком и полностью зависят от мелкого чинуши из ОблОНО - и это вместо оплачиваемых родителями профессионалов;
    6) недоучившихся и недооплачиваемых врачей
    Достаточно вспомнить, что для того, чтобы передать доллар налогов в руки "бюджетника" нужно отобрать у каждого из нас от полутора до 5 долларов. Разница - это потери на содержание госаппарата - налоговой - и подобных им структур, плюс потери бизнесов и индивидов на налоговый учет и уплату.
    Зачем все эти посредники? Платите прямо врачу - учителю - полицейскому - это будет много экономнее и вы сможете выбирать лучшее качество за свои деньги.
    Возвращаясь к закону, хочу заметить, что вера в возможность средствами государства (законы) ограничить его (государства) могущество представляется мне немного наивной. Однако это лучше, чем ничего не предпринимать. На самом деле сегодня перед государствами стоит выбор: либо отмереть под натиском технологий и прогресса, уступив место новым сетевым структурам, либо из пассивного тормоза превратиться в противника перемен. До 2001 года казалось, что события развиваются по первому варианту. Однако потом мир сильно изменился, и с началом кризиса все более вероятным представляется второй вариант. Более подробно проблемы налогообложения в XXI веке я осветил здесь: http://futum.org/?p=56

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020