23 май 2017
Либертариум Либертариум

Принципы, положенные в основу "имущественной" части данной концепции позволяют однозначно ответить на Ваши вопросы.

Концепция основана на том, что существующая ныне структура собственности должна изменяться далее только после оформления сервитутов. На сегодня каждый генератор и каждый участок сети уже находятся в собственности того или иного юридического лица, и передача энергии от произволителя до потребителя уже регламентирована договорами. Именно в рамках этих договоров и должны выявляться сервитуты. Если на сегодня у потребителя, обладающего неявными правами, контракт с региональной сбытовой компанией, то опцион выписывает она. Если с местным энерго - значит и опцион от него. (Опционы - это действительно правильное название для нужных здесь инструментов.)

Если далее какой-то экономический агент оказывается обременён опционами свыше своих экономических возможностей, то он может потребовать получения опционов от иных агентов. Если где-то уже создан местный Сбыт, и граждане переведены на договора с ним, то этот Сбыт должен сбалансировать свои опционы опционами от АО Энерго, иначе он банкрот.

Вообще государство и муниципальные власти должны определиться с размерами прямых бюджетных дотаций потребителям, ведь только после этого можно будет рассчитать параметры этих опционов. В этом действительно слабое место в реализации либеральной концепции. "Повышения тарифов", заложенные напрямую во всякие прочие концепции, позволяют государству "повременить" с оформлением данного обязательства, а повременить -- всегда приятно.

11.03.2001

Комментарии (2)

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    С сервитутами может получиться очень смешно.

    Положим, мы признаем сервитут "субсидирование бытового потребления -- отпуск электроэнергии и тепла населению по "социально приемлемым" ценам", и "энергетическая компания, созданная на основе бывших советских активов, может со временем выкупить все связанные с этими активами обязательства".

    Вопрос - кто является держателем этого права ? Каждый потребитель (тогда надо создавать учетную инфраструктуру типа фондовой) или муниципалитет ? Если муниципалитет, то каждый может оценить открывающиеся перед его деятелями возможности.

  • Концепция развития энергетики в Российской Федерации

    Инфраструктура вряд ли будет сложнее нынешней - ведь учёт потребителей поставщиками и тарификация уже налажены. Если не пытаться наладить вторичное обращение, а только разрешить возможность выкупа опционов, то существующей инфраструктуры хватит. Конечно, если организовывать вторичное обращение (что вообще говоря правильно), то следует подумать о независимых регистраторах. Однако можно и без них, можно даже выпустить наличные опционы на предъявителя (ваучеры) и предоставить владельцам самим выбирать между депонированием в депозитарии (каковые прекрасно появятся) или хранением дома в тайнике за батареей (-: intended).
liberty@ice.ru Московский Либертариум, 1994-2017