Либертариум Либертариум
  • 22.11.2002
  • "Но это тоже можно решить. Например, вынести каталог личной коллекции в Интернет, а затем поучаствовать в каком-либо "кружке любителей музыки". Я тебе дам на денек свой диск, ты мне на денек дашь свой - через Интернет решим, какими дисками обменяться, а встретимся в уютном кафе после работы. И законопослушно не будем интересоваться, сделает ли кто-то из нас резервную копию одолженных дисков (чужая вещь! Вдруг поцарапается?). Обнадеживает, что это все коммутативные, обменные технологии. Нет крупных дистрибутивных центров, поэтому силовые методы противодействия подобной пользовательской культуре будут неэффективны. Нет складов, которые можно захватить, заводов, которые можно крупно оштрафовать." КомпьюТерра N 7 (336) за 2000 г.

  • "В "пиринге", как уже сказано, ничего нового нет; любая сеть в собственном смысле слова и является "сетью" (а, допустим, не "магистралью") потому, что образуется пиринговыми, а не иерархическими отношениями. Перечислить все "непиринговые", иерархические механизмы, введенные в Internet-обиход, - единую систему DNS, "магистральную" маршрутизацию и т. п., - это и означает обозначить проблемные места, позволяющие либо изымать ресурсы по асимметричным схемам, либо вообще контролировать развитие сервисов и архитектуры внеэкономическими методами.". Компьютерра 27 (452) за 2002 год.

  • "Музыкальная индустрия - как любая крупная корпорация, будь то Mobil Oil или католическая церковь. Столкнувшись с новой технологией или продуктом, способными коренным образом изменить ее бизнес, она реагирует предсказуемо: а) уничтожить. Если не выходит, б) контролировать. Но если не выходит, в) контролировать потребителя, желающего использовать новинки, а также законотворцев и законы, которые вроде бы должны потребителя защищать."

    31.03.2003
  • "Работая над статьей, я обычно рассылаю друзьям и знакомым десятка три писем: прошу поделиться мнением или рассказать какие-нибудь истории. Как правило, отвечают человек десять-двадцать. Но в этот раз вышло иначе. Я послала 36 писем - и попросила высказаться по поводу обмена файлами в Сети. Написала, что буду выступать "адвокатом дьявола": утверждать, что бесплатные файлы в Интернете музыкальной индустрии и музыкантам полезны. На сегодня я получила больше трехсот писем, и все - от людей, не чуждых музыкальному бизнесу."

    31.03.2003
Московский Либертариум, 1994-2020