Список мероприятий, которые могли бы быть интересны либертарианской партии, если бы она всерьез занялась вопросом о власти. Значительная часть мероприятий -- маркетинг либертарианского видения мира.
текущая версия от 4 октября 1994г.
Версия от 31 мая 1994 г.
DISCLAIMER:
ЭТО НЕ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ ЗАХВАТА
ВЛАСТИ - это материалы по экспансии либерального
сознания в Российском обществе. МЫ БОРЕМСЯ НЕ ЗА
ВЛАСТЬ - глупо говорить о власти в
плюралистическом обществе. Но мы боремся за
ВЛИЯНИЕ.
Данный текст включает перечень мероприятий,
организуемых либерально-демократическим
движением (далее Движением) для выполнения задач,
зафиксированных в Пакете нормативной
политической документации, разрабатывающемся в
Институте коммерческой инженерии.
Предполагается, что предложенные мероприятия
могут быть вставлены в оргпроекты по
разворачиванию конкретного
либерально-демократического движения.
Обозначения:
txt - подготовка и распространение документа
SEM - организация и проведение семинара,
конференции, рабочей встречи, совещания,
оргдеятельностной игры и т.д.
R and D - проведение комплекса работ в
исследовательском режиме пошагового
планирования с заранее не известным результатом.
Мероприятия можно условно разделить на четыре
группы:
- формирование собственной политической
организации [рефлексивная позиция]
- организация законодательного процесса
[наработка инструментария]
- организация эффективной рыночной экономики
(снижение общественных издержек по
функционированию хозяйства) [деятельностная
позиция];
- налоговая реформа: особый приоритет
- формирование политического пространства
свободы [деятельностная позиция]
- безопасность личности: особый приоритет
1. ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
[рефлексивная позиция]
- txt "Материалы к оргпроектированию
либерально-демократических движений" (this text)
- txt "концепция финансирования работ
либерально-демократического движения"
- госпрограммы финансирования науки,
госстроительства и пр.
- инофонды
- специализированный фонд Движения (спонсорские
деньги, деньги членов"
- txt "институциональные формы работы
либерально-демократического движения"
- R and D собственное ускоренное самообразование
участников Движения
- R and D формирование исполнительной структуры
Движения - R and D подготовка к очередным выборам:
- мониторинг организации следующих выборов
(отслеживание ситуации для начала плановой
подготовки);
- формирование и оснащение региональных команд
по поддержке выборов (помещение, оргтехника,
обученные кадры, связь с прессой);
- R and D поиск союзников - комментарий к программам
других фракций/партий с либеральной точки зрения
(поиск позиций для блокования)
- формирование собственной научной базы (список
экспертов, организаций и пр.);
- особая работа с учебными заведениями;
- особая работа с прессой и электронными медиа;
- особая работа с зарубежными организациями и
университетами;
- R and D программа паблик рилейшнз для идей
научного либертарианства:
- мониторинг публикаций по теме;
- организация промоушн в регионы;
- R and D программа собственного паблик рилейшнз
- своя телепередача
- свои рубрики на радио
- свои рубрики в прессе
- менеджер по паблик рилейшнз и его аппарат
- план пресс-конференций "по ситуациям"
- R and D типовой план паблик рилейшнз для
выпускаемых докладов
- R and D отработка лоббистского и антилоббистского
механизма
- R and D организация телекоммуникационного сервера
по подготовке законодательства;
- R and D рационализация регламента
антизаконодательной деятельности
- R and D рейтинг законов на принятие
- R and D рейтинг законов на изменение/дополнение
- R and D рейтинг законов на отмену
- R and D рационализация регламента законодательной
деятельности
- txt доклад "прохождение законов сегодня"
- SEM совещание по рационализации
- R and D рационализация общей организации свода
законов как системы
- R and D презентация проекта "ОКЕАНИЯ" и других
аналогичных разработок
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
[деятельностная позиция]
[снижение общественных издержек по
функционированию хозяйства]
3.1. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА - особый приоритет
- txt доклад "О национальных налоговых расходах
и доходах"
- R and D идентификация инициативных групп по
налоговой реформе
- SEM совещание по принципам налогообложения
- txt сдержки и противовесы для налогового
произвола
- контроль над налоговой полицией
- практика работы налоговых инспекций
- практика работы налоговых законодателей
- txt концепция налоговой реформы
- txt доклад по либеральным решениям расходной
части бюджета
- txt программа паблик рилейшнз
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА
- txt доклад "Организованные рынки как средство
для снижения трансакционных издержек".
- SEM слушания по организации фондового рынка
- txt доклад "Концепция организации рыбного
рынка"
- txt доклад "Концепция организации рынка квот
<тип> ресурсов"
3.3. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
- txt доклад "Приватизация как метод решения
распределительных проблем";
- txt доклад "Приватизация земли"
- txt доклад "Приватизация недр"
- txt доклад "Приватизация шельфа"
- txt доклад "Приватизация диапазонов связи"
- txt доклад "Приватизация квот на <тип>
ресурсы"
- txt доклад "Послеваучерная приватизация"
3.4. ЧАСТНАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- txt доклад "Частная система медицинского
обеспечения"
- txt доклад "Частная система пенсионного
обеспечения"
- txt доклад "Частная образовательная
система"
- txt доклад "Частная страховая система"
3.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
- R and D анализ нынешнего обычного права по
выполнению договоров
- R and D анализ кризиса арбитражной системы
- txt доклад "АРС - выход из кризиса арбитражной
системы"
3.6. ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
- txt доклад "Демонополизация, маркетинговая
революция и их издержки. Меры по предотвращению
промышленного коллапса";
- txt доклад "Интервенционизм в современной
России";
- txt доклад "Насилие и формы его проявления в
функционировании регионального малого и
среднего бизнеса";
- txt доклад "Принципы добросовестной
конкуренции"
- txt доклад "Принципы негосударственной
сертификации"
- txt доклад "Регионализация России и свобода
торговли"
3.7. ОТКРЫТОСТЬ ВНЕШНЕГО РЫНКА
- txt доклад "Протекционизм и его последствия"
- txt доклад "Основные направления
либерализации внешнеэкономической
деятельности"
- txt доклад "О национальных таможенных расходах
и доходах"
- R and D идентификация инициативных групп по
либерализации внешнеэкономической деятельности
- txt доклад "Сдержки и противовесы для
произвола по закрытию рынков (акцизы и пошлины,
таможня, налоги, лицензирование, квотирование и
пр.);
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО
ПРОСТРАНСТВА СВОБОДЫ
[деятельностная позиция]
4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ - особый приоритет
- txt доклад "Насилие и формы его проявления в
гражданской жизни";
- txt доклад "Концепция обеспечения
безопасности личности"
- txt доклад "Запреты на оружие и их влияние на
безопасность"
- txt доклад "Силовые органы и контроль над
ними".
- txt доклад "Обеспечение безопасности личности:
национальные расходы и доходы".
- txt доклад "Централизованные банки данных -
рудимент тоталитаризма?"
- txt доклад "Пенитенциарная система"
4.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА
- txt доклад "Демократические выборы, их
гарантии и возможности их фальсификации";
- txt доклад "Права человека и их гарантии"
- txt доклад(ы)"континуум федерализации:
параметры"; "Что надо автономизировать, а
что надо делать "общим"; "территориальная
конкуренция: критерии"
- txt доклад "Сдержки и противовесы в российской
государственности сегодня"
- txt доклад "Профессионализм чиновников и
границы их возможностей";
- txt доклад "Церковь и государство. Обеспечение
свободы совести".
- txt доклад "Национальность и государство.
Обеспечение свободы национальной культуры".
4.3. СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- txt "Российская армия: оценка издержек и
пользы"
- txt "Российская служба безопасности: оценка
издержек и пользы"
- txt "Российская милиция: оценка издержек и
пользы"
Каждое из предложенных мероприятий требует
дальнейшего уточнения. Например, доклад
"Насилие и формы его проявления в
функционировании регионального малого и
среднего бизнеса" может быть уточнен текстом
по определению понятия насилия в отношении к
бизнесу:
- рэкет
- налоговые притеснения (неправомерные взимания
<невозврат переплаченных, взимание задним
числом с пеней>, серии проверок "по звонку",
доступ через налоговую полицию, отказ в жалобах;
как макроусловия - крутые запретительные налоги,
ограничения в банковской деятельности,
неудобство бухучета - высокие накладные расходы
на бухгалтерию и аудит)
- административные притеснения (отказы в
регистрации, юр.адресе, лицензировании,
квотировании, насылка комиссий, инспекций,
санэпидстанций, лишение ордера на аренду
помещений и т.п.)
- отказ в арбитраже (10%, отказ в исполнении
судебного предписания, задержка в полгода,
покупки дела и т.д.)
- законодательный "дамоклов меч"
(неотмененные валютные законы, спекуляция и пр.)
- заказные убийства и прочие формы;
- недобросовестная конкуренция;
- несвобода торговли (запреты от администраций и
рэкетные запреты); - другие формы;
Далее могут быть заказаны работы на проведение
обследований по указанным позициям в конкретных
крупнейших регионах:
- Приморский край
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Краснодарский край (Сочи)
- Ростовская область
- Астрахань
- Кузбасс
- Москва
Далее мог бы быть реализован специальный план
паблик рилейшнз для данного доклада.
* * *
По определению, профессиональной работой
депутатов Госдумы РФ является участие в
российском законодательном процессе, то есть
непрерывном процессе адаптации
законодательства к изменяющимся условиям.
Сегодня законодательный процесс столкнулся с
условиями, когда:
- 1) В ходе экономических и политических реформ
устаревают целые пакеты законов, и этот процесс
только усиливается.
- 2) Не вполне ясно, какая могла бы быть
архитектура системы законов, учитывающая
непрерывно изменяющиеся этические, правовые,
политические и экономические предпочтения
российского общества.
- 3) Из-за неустоявшейся традиции лоббирования
принятые законы несовершенны. Одни законы
неоправданно ограничивают свободу больших групп
людей, а другие неоправданно защищают интересы
одних групп в ущерб другим.
- 4) Вносится очень много новых законопроектов,
явно больше, чем может быть тщательно
рассмотрено в Думе. По каждому законопроекту
существует множество конкурирующих вариантов.
Депутаты либерально-демократической
ориентации должны сознавать важность изменения
законодательной практики для успеха
реформирования общества и для выхода из
описанного законодательного кризиса.
Либерально-демократическое движение должно
сориентировать усилия своих депутатов на на
следующих основных направлениях:
- 1) Нормировка процесса лоббирования через
реальное открытие законодательного процесса для
общественности:
- создать публичную информационную систему по
деятельности Госдумы РФ;
- обеспечить внедрение современных
информационных систем и систем, обеспечивающих
депутатам связь со своими регионами.
- 2) через рационализацию уменьшить количество
законов, которые с необходимостью должны быть
приняты Думой:
- изменить структуру законодательства, привести
ее в соответствие с последними достижениями
науки и практики;
- изменить структуру правовой системы общества
(либеральные принципы устройства Конституции,
Законов, Судов);
- 3) внедрить в практику механизмы, защищающие от
несовершенства действующего корпуса законов
(наличие неотмененных старых законов,
несоответствий и противоречий в Законах):
- суд присяжных, которые судят не только на основе
законов, но и на основе фактов;
- конституционный суд;
- агентство по сокращению законодательства;
- альтернативные методы решения споров;
- 4) внедрить в практику юридическое мышление:
- обеспечить реальную доступность юридической
информации;
- проводить правительственную программу public
relations по юридическим вопросам;
- 5) увеличить производительность Думы по
принятию Законов - реорганизовать
законодательный процесс в Госдуме РФ на основе:
- внедрение в думскую практику современных
технологий коллективного принятия решений
(конфликтология, синектика и т.д.);
- внедрение в Думе автоматизации
делопроизводства.
[вернуться]
* * *