Либертариум Либертариум

Программа поэтапной либерализации (версия от 04.10.1994г.)

Список мероприятий, которые могли бы быть интересны либертарианской партии, если бы она всерьез занялась вопросом о власти. Значительная часть мероприятий -- маркетинг либертарианского видения мира.

текущая версия от 4 октября 1994г.
Версия от 31 мая 1994 г.

DISCLAIMER:

ЭТО НЕ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ ЗАХВАТА ВЛАСТИ - это материалы по экспансии либерального сознания в Российском обществе. МЫ БОРЕМСЯ НЕ ЗА ВЛАСТЬ - глупо говорить о власти в плюралистическом обществе. Но мы боремся за ВЛИЯНИЕ.


Данный текст включает перечень мероприятий, организуемых либерально-демократическим движением (далее Движением) для выполнения задач, зафиксированных в Пакете нормативной политической документации, разрабатывающемся в Институте коммерческой инженерии.

Предполагается, что предложенные мероприятия могут быть вставлены в оргпроекты по разворачиванию конкретного либерально-демократического движения.

Обозначения:
txt - подготовка и распространение документа
SEM - организация и проведение семинара, конференции, рабочей встречи, совещания, оргдеятельностной игры и т.д.
R and D - проведение комплекса работ в исследовательском режиме пошагового планирования с заранее не известным результатом.

Мероприятия можно условно разделить на четыре группы:

  • формирование собственной политической организации [рефлексивная позиция]
  • организация законодательного процесса [наработка инструментария]
  • организация эффективной рыночной экономики (снижение общественных издержек по функционированию хозяйства) [деятельностная позиция];
    • налоговая реформа: особый приоритет
  • формирование политического пространства свободы [деятельностная позиция]
    • безопасность личности: особый приоритет

1. ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
[рефлексивная позиция]

  • txt "Материалы к оргпроектированию либерально-демократических движений" (this text)
  • txt "концепция финансирования работ либерально-демократического движения"
    • госпрограммы финансирования науки, госстроительства и пр.
    • инофонды
    • специализированный фонд Движения (спонсорские деньги, деньги членов"
  • txt "институциональные формы работы либерально-демократического движения"
  • R and D собственное ускоренное самообразование участников Движения
  • R and D формирование исполнительной структуры Движения - R and D подготовка к очередным выборам:
    • мониторинг организации следующих выборов (отслеживание ситуации для начала плановой подготовки);
    • формирование и оснащение региональных команд по поддержке выборов (помещение, оргтехника, обученные кадры, связь с прессой);
  • R and D поиск союзников - комментарий к программам других фракций/партий с либеральной точки зрения (поиск позиций для блокования)
    • формирование собственной научной базы (список экспертов, организаций и пр.);
    • особая работа с учебными заведениями;
    • особая работа с прессой и электронными медиа;
    • особая работа с зарубежными организациями и университетами;
  • R and D программа паблик рилейшнз для идей научного либертарианства:
    • мониторинг публикаций по теме;
    • организация промоушн в регионы;
  • R and D программа собственного паблик рилейшнз
    • своя телепередача
    • свои рубрики на радио
    • свои рубрики в прессе
    • менеджер по паблик рилейшнз и его аппарат
    • план пресс-конференций "по ситуациям"
  • R and D типовой план паблик рилейшнз для выпускаемых докладов

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
[наработка инструментария]
[см. ориентировку]

  • R and D отработка лоббистского и антилоббистского механизма
  • R and D организация телекоммуникационного сервера по подготовке законодательства;
  • R and D рационализация регламента антизаконодательной деятельности
  • R and D рейтинг законов на принятие
  • R and D рейтинг законов на изменение/дополнение
  • R and D рейтинг законов на отмену
  • R and D рационализация регламента законодательной деятельности
    • txt доклад "прохождение законов сегодня"
    • SEM совещание по рационализации
  • R and D рационализация общей организации свода законов как системы
  • R and D презентация проекта "ОКЕАНИЯ" и других аналогичных разработок

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
[деятельностная позиция]
[снижение общественных издержек по функционированию хозяйства]

3.1. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА - особый приоритет

  • txt доклад "О национальных налоговых расходах и доходах"
  • R and D идентификация инициативных групп по налоговой реформе
  • SEM совещание по принципам налогообложения
  • txt сдержки и противовесы для налогового произвола
    • контроль над налоговой полицией
    • практика работы налоговых инспекций
    • практика работы налоговых законодателей
  • txt концепция налоговой реформы
  • txt доклад по либеральным решениям расходной части бюджета
  • txt программа паблик рилейшнз

3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА

  • txt доклад "Организованные рынки как средство для снижения трансакционных издержек".
  • SEM слушания по организации фондового рынка
  • txt доклад "Концепция организации рыбного рынка"
  • txt доклад "Концепция организации рынка квот <тип> ресурсов"

3.3. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

  • txt доклад "Приватизация как метод решения распределительных проблем";
  • txt доклад "Приватизация земли"
  • txt доклад "Приватизация недр"
  • txt доклад "Приватизация шельфа"
  • txt доклад "Приватизация диапазонов связи"
  • txt доклад "Приватизация квот на <тип> ресурсы"
  • txt доклад "Послеваучерная приватизация"

3.4. ЧАСТНАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • txt доклад "Частная система медицинского обеспечения"
  • txt доклад "Частная система пенсионного обеспечения"
  • txt доклад "Частная образовательная система"
  • txt доклад "Частная страховая система"

3.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ

  • R and D анализ нынешнего обычного права по выполнению договоров
  • R and D анализ кризиса арбитражной системы
  • txt доклад "АРС - выход из кризиса арбитражной системы"

3.6. ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА

  • txt доклад "Демонополизация, маркетинговая революция и их издержки. Меры по предотвращению промышленного коллапса";
  • txt доклад "Интервенционизм в современной России";
  • txt доклад "Насилие и формы его проявления в функционировании регионального малого и среднего бизнеса";
  • txt доклад "Принципы добросовестной конкуренции"
  • txt доклад "Принципы негосударственной сертификации"
  • txt доклад "Регионализация России и свобода торговли"

3.7. ОТКРЫТОСТЬ ВНЕШНЕГО РЫНКА

  • txt доклад "Протекционизм и его последствия"
  • txt доклад "Основные направления либерализации внешнеэкономической деятельности"
  • txt доклад "О национальных таможенных расходах и доходах"
  • R and D идентификация инициативных групп по либерализации внешнеэкономической деятельности
  • txt доклад "Сдержки и противовесы для произвола по закрытию рынков (акцизы и пошлины, таможня, налоги, лицензирование, квотирование и пр.);

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СВОБОДЫ
[деятельностная позиция]

4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ - особый приоритет

  • txt доклад "Насилие и формы его проявления в гражданской жизни";
  • txt доклад "Концепция обеспечения безопасности личности"
  • txt доклад "Запреты на оружие и их влияние на безопасность"
  • txt доклад "Силовые органы и контроль над ними".
  • txt доклад "Обеспечение безопасности личности: национальные расходы и доходы".
  • txt доклад "Централизованные банки данных - рудимент тоталитаризма?"
  • txt доклад "Пенитенциарная система"

4.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

  • txt доклад "Демократические выборы, их гарантии и возможности их фальсификации";
  • txt доклад "Права человека и их гарантии"
  • txt доклад(ы)"континуум федерализации: параметры"; "Что надо автономизировать, а что надо делать "общим"; "территориальная конкуренция: критерии"
  • txt доклад "Сдержки и противовесы в российской государственности сегодня"
  • txt доклад "Профессионализм чиновников и границы их возможностей";
  • txt доклад "Церковь и государство. Обеспечение свободы совести".
  • txt доклад "Национальность и государство. Обеспечение свободы национальной культуры".

4.3. СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • txt "Российская армия: оценка издержек и пользы"
  • txt "Российская служба безопасности: оценка издержек и пользы"
  • txt "Российская милиция: оценка издержек и пользы"

Каждое из предложенных мероприятий требует дальнейшего уточнения. Например, доклад "Насилие и формы его проявления в функционировании регионального малого и среднего бизнеса" может быть уточнен текстом по определению понятия насилия в отношении к бизнесу:

  • рэкет
  • налоговые притеснения (неправомерные взимания <невозврат переплаченных, взимание задним числом с пеней>, серии проверок "по звонку", доступ через налоговую полицию, отказ в жалобах; как макроусловия - крутые запретительные налоги, ограничения в банковской деятельности, неудобство бухучета - высокие накладные расходы на бухгалтерию и аудит)
  • административные притеснения (отказы в регистрации, юр.адресе, лицензировании, квотировании, насылка комиссий, инспекций, санэпидстанций, лишение ордера на аренду помещений и т.п.)
  • отказ в арбитраже (10%, отказ в исполнении судебного предписания, задержка в полгода, покупки дела и т.д.)
  • законодательный "дамоклов меч" (неотмененные валютные законы, спекуляция и пр.)
  • заказные убийства и прочие формы;
  • недобросовестная конкуренция;
  • несвобода торговли (запреты от администраций и рэкетные запреты); - другие формы;

Далее могут быть заказаны работы на проведение обследований по указанным позициям в конкретных крупнейших регионах:

  • Приморский край
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Краснодарский край (Сочи)
  • Ростовская область
  • Астрахань
  • Кузбасс
  • Москва

Далее мог бы быть реализован специальный план паблик рилейшнз для данного доклада.

* * *

Ориентировка по разделу 2 (Организация законодательного процесса)
к мероприятиям по поддержке парламентской работы со стороны либерально-демократического движения

По определению, профессиональной работой депутатов Госдумы РФ является участие в российском законодательном процессе, то есть непрерывном процессе адаптации законодательства к изменяющимся условиям. Сегодня законодательный процесс столкнулся с условиями, когда:

  • 1) В ходе экономических и политических реформ устаревают целые пакеты законов, и этот процесс только усиливается.
  • 2) Не вполне ясно, какая могла бы быть архитектура системы законов, учитывающая непрерывно изменяющиеся этические, правовые, политические и экономические предпочтения российского общества.
  • 3) Из-за неустоявшейся традиции лоббирования принятые законы несовершенны. Одни законы неоправданно ограничивают свободу больших групп людей, а другие неоправданно защищают интересы одних групп в ущерб другим.
  • 4) Вносится очень много новых законопроектов, явно больше, чем может быть тщательно рассмотрено в Думе. По каждому законопроекту существует множество конкурирующих вариантов.

Депутаты либерально-демократической ориентации должны сознавать важность изменения законодательной практики для успеха реформирования общества и для выхода из описанного законодательного кризиса. Либерально-демократическое движение должно сориентировать усилия своих депутатов на на следующих основных направлениях:

  • 1) Нормировка процесса лоббирования через реальное открытие законодательного процесса для общественности:
    • создать публичную информационную систему по деятельности Госдумы РФ;
    • обеспечить внедрение современных информационных систем и систем, обеспечивающих депутатам связь со своими регионами.
  • 2) через рационализацию уменьшить количество законов, которые с необходимостью должны быть приняты Думой:
    • изменить структуру законодательства, привести ее в соответствие с последними достижениями науки и практики;
    • изменить структуру правовой системы общества (либеральные принципы устройства Конституции, Законов, Судов);
  • 3) внедрить в практику механизмы, защищающие от несовершенства действующего корпуса законов (наличие неотмененных старых законов, несоответствий и противоречий в Законах):
    • суд присяжных, которые судят не только на основе законов, но и на основе фактов;
    • конституционный суд;
    • агентство по сокращению законодательства;
    • альтернативные методы решения споров;
  • 4) внедрить в практику юридическое мышление:
    • обеспечить реальную доступность юридической информации;
    • проводить правительственную программу public relations по юридическим вопросам;
  • 5) увеличить производительность Думы по принятию Законов - реорганизовать законодательный процесс в Госдуме РФ на основе:
    • внедрение в думскую практику современных технологий коллективного принятия решений (конфликтология, синектика и т.д.);
    • внедрение в Думе автоматизации делопроизводства.

[вернуться]
* * *

Московский Либертариум, 1994-2020