Либертариум Либертариум

Программа поэтапной либерализации (версия от 31.05.1994г.)

A.Levenchuk. Plan of Gradual Liberalization (Russian)

версия от 31 мая 1994г.
версия от 4 октября 1994г.

Обозначения:
txt - подготовка и распространение документа
SEM - организация и проведение семинара, конференции, рабочей встречи, совещания, оргдеятельностной игры и т.д.
R and D - проведение комплекса работ в исследовательском режиме пошагового планирования с заранее не известным результатом.

Программу можно условно разделить на четыре части:

  • формирование собственной политической организации [рефлексивная позиция]
  • организация законодательного процесса [наработка инструментария]
  • организация эффективной рыночной экономики (снижение общественных издержек по функционированию хозяйства) [деятельностная позиция];
    • налоговая реформа: особый приоритет
  • формирование политического пространства свободы [деятельностная позиция]
    • безопасность личности: особый приоритет

1. Формирование собственной политической организации
[рефлексивная позиция]

  • txt "Программа работ по поэтапной либерализации" (this text)
  • txt "концепция финансирования работ по поэтапной либерализации"
    • госпрограммы финансирования науки, госстроительства и пр.
    • инофонды
    • специализированный фонд поэтапной либерализации (спонсорские деньги);
  • txt "институциональные формы работы ЛДС 12 декабря"
  • R and D собственное ускоренное самообразование
  • R and D формирование исполнительной структуры
  • R and D сохранение состава на следующих выборах
    • мониторинг организации следующих выборов в Думу (отслеживание ситуации для начала плановой подготовки);
    • формирование и оснащение региональных команд по поддержке выборов (помещение, оргтехника, обученные кадры, связь с прессой);
  • R and D поиск союзников
    • комментарий к программам других фракций/партий с либе ральной точки зрения (поиск позиций для блокования)
    • формирование собственной научной базы (список экспер тов, организаций и пр.);
    • особая работа с учебными заведениями;
    • особая работа с прессой и электронными медиа;
    • особая работа с зарубежными организациями и университе тами;
  • R and D программа паблик рилейшнз для идей научного либерализма;
    • мониторинг публикаций по теме;
    • организация промоушн в регионы;
  • R and D программа собственного паблик рилейшнз
    • своя телепередача (в парламентском часе)
    • свои рубрики на радио (нагрузка депутатам)
    • свои рубрики в прессе
    • менеджер по паблик рилейшнз и его аппарат
    • план пресс-конференций "по ситуациям"
  • R and D типовой план паблик рилейшнз для выпускаемых докладов

2. Организация законодательного процесса
[наработка инструментария]

По определению, профессиональной работой депутатов Госдумы РФ является участие в российском законодательном процессе, то есть непрерывном процессе адаптации законодательства к изменяющимся условиям. Сегодня законодательный процесс столкнулся с условиями, когда:

1) В ходе экономических и политических реформ устаревают целые пакеты законов, и этот процесс только усиливается.

2) Не вполне ясно, какая могла бы быть архитектура системы законов, учитывающая непрерывно изменяющиеся этические, правовые, политические и экономические предпочтения российского общества.

3) Из-за неустоявшейся традиции лоббирования принятые законы несовершенны. Одни законы неоправданно ограничивают свободу больших групп людей, а другие неоправданно защищают интересы одних групп в ущерб другим.

4) Вносится очень много новых законопроектов, явно больше, чем может быть тщательно рассмотрено в Думе. По каждому законопроекту существует множество конкурирующих вариантов.

Мы сознаем важность изменения законодательной практики для успеха реформирования общества и для выхода из описанного законодательного кризиса. Депутаты сосредотачивают свои усилия на следующих основных направлениях:

1) Нормировка процесса лоббирования через реальное открытие законодательного процесса для общественности:

  • создать публичную информационную систему по деятельности Госдумы РФ;
  • обеспечить внедрение современных информационных систем и систем, обеспечивающих депутатам связь со своими регионами.

2) через рационализацию уменьшить количество законов, которые с необходимостью должны быть приняты Думой:

  • изменить структуру законодательства, привести ее в соответствие с последними достижениями науки и практики;
  • изменить структуру правовой системы общества (либеральные принципы устройства Конституции, Законов, Судов);

3) внедрить в практику механизмы, защищающие от несовершенства действующего корпуса законов (наличие неотмененных старых законов, несоответствий и противоречий в Законах):

  • суд присяжных, которые судят не только на основе законов, но и на основе фактов;
  • конституционный суд;
  • агентство по сокращению законодательства;
  • альтернативные методы решения споров;

4) внедрить в практику юридическое мышление:

  • обеспечить реальную доступность юридической информации;
  • проводить правительственную программу public relations по юридическим вопросам;

5) увеличить производительность Думы по принятию Законов - реорганизовать законодательный процесс в Госдуме РФ на основе:

  • внедрение в думскую практику современных технологий коллективного принятия решений (конфликтология, синектика и т.д.);
  • внедрение в Думе автоматизации делопроизводства.

Для реализации основных направлений реорганизации законодательного процесса необходимо выполнить следующий план мероприятий:

  • R and D отработка лоббистского и антилоббистского механизма
  • R and D организация телекоммуникационного сервера по подготовке законодательства;
  • R and D рационализация регламента антизаконодательной деятельности
  • R and D рейтинг законов на принятие
  • R and D рейтинг законов на изменение/дополнение
  • R and D рейтинг законов на отмену
  • R and D рационализация регламента законодательной деятельности
    • txt доклад "прохождение законов сегодня"
    • SEM совещание по рационализации
  • R and D рационализация общей организации свода законов как системы
  • R and D презентация проекта "ОКЕАНИЯ"

3. Организация эффективной рыночной экономики
[деятельностная позиция]

(снижение общественных издержек по функционированию хозяйства)

3.1. НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА - особый приоритет
  • txt доклад "О национальных налоговых расходах и доходах"
  • R and D идентификация инициативных групп по налоговой реформе
  • SEM совещание по принципам налогообложения
  • txt сдержки и противовесы для налогового произвола
    • контроль над налоговой полицией
    • практика работы налоговых инспекций
    • практика работы налоговых законодателей
  • txt концепция налоговой реформы
  • txt доклад по либеральным решениям расходной части бюджета
  • txt программа паблик рилейшнз
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА
  • txt доклад "Организованные рынки как средство для снижения трансакционных издержек".
  • SEM слушания по организации фондового рынка
  • txt доклад "Концепция организации рыбного рынка"
  • txt доклад "Концепция организации рынка квот рыбных ресурсов"
3.3. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБъЕКТОВ
  • txt доклад "Приватизация как метод решения распределительных проблем";
  • txt доклад "Приватизация земли"
  • txt доклад "Приватизация недр"
  • txt доклад "Приватизация шельфа"
  • txt доклад "Приватизация диапазонов связи"
  • txt доклад "Приватизация квот на вылов рыбы"
  • txt доклад "Послеваучерная приватизация"
3.4. ЧАСТНАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • txt доклад "Частная система медицинского обеспечения"
  • txt доклад "Частная система пенсионного обеспечения"
  • txt доклад "Частная образовательная система"
  • txt доклад "Частная страховая система"
3.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
  • R and D анализ нынешнего обычного права по выполнению договоров
  • R and D анализ кризиса арбитражной системы
  • txt доклад "АРС - выход из кризиса арбитражной системы"
3.6. ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
  • txt доклад "Демонополизация, маркетинговая революция и их издержки. Меры по предотвращению промышленного коллапса";
  • txt доклад "Интервенционизм в современной России";
  • txt доклад "Насилие и формы его проявления в функционировании регионального малого и среднего бизнеса";
  • txt доклад "Принципы добросовестной конкуренции"
  • txt доклад "Принципы негосударственной сертификации"
  • txt доклад "Регионализация России и свобода торговли"
3.7. ОТКРЫТОСТЬ ВНЕШНЕГО РЫНКА
  • txt доклад "Протекционизм и его последствия"
  • txt доклад "Основные направления либерализации внешнеэкономической деятельности"
  • txt доклад "О национальных таможенных расходах и доходах"
  • R and D идентификация инициативных групп по либерализации внешнеэкономической деятельности
  • txt доклад "Сдержки и противовесы для произвола по закрытию рынков (акцизы и пошлины, таможня, налоги, лицензирование, квотирование и пр.);

4. Формирование политического пространства свободы
[деятельностная позиция]

4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ - особый приоритет
  • txt доклад "Насилие и формы его проявления в гражданской жизни";
  • txt доклад "Концепция обеспечения безопасности личности"
  • txt доклад "Запреты на оружие и их влияние на безопасность"
  • txt доклад "Силовые органы и контроль над ними".
  • txt доклад "Обеспечение безопасности личности: национальные расходы и доходы".
  • txt доклад "Централизованные банки данных - рудимент тоталитаризма?"
  • txt доклад "Пенитенциарная система"
4.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА
  • txt доклад "Демократические выборы, их гарантии и возможности их фальсификации";
  • txt доклад "Права человека и их гарантии"
  • txt доклад(ы)"континуум федерализации: параметры"; "Что надо автономизировать, а что надо делать "общим"; "территориальная конкуренция: критерии"
  • txt доклад "Сдержки и противовесы в российской государственности сегодня"
  • txt доклад "Профессионализм чиновников и границы их возможностей";
  • txt доклад "Церковь и государство. Обеспечение свободы совести".
  • txt доклад "Национальность и государство. Обеспечение свободы национальной культуры".
4.3. СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
  • txt "Российская армия: оценка издержек и пользы"
  • txt "Российская служба безопасности: оценка издержек и пользы"
  • txt "Российская милиция: оценка издержек и пользы"

peskin, 05/08/94

Московский Либертариум, 1994-2020