27 август 2020
Либертариум Либертариум

Инжиниринг Партии свободы или BPR партстроительства / Все комментарии

Комментарии (1)

  • Инжиниринг Партии свободы или BPR партстроительства

    > Реально оценивая сегодняшнюю ситуацию на
    > российском идеологическом рынке, ставить перед собой задачи преодоления
    > 5% барьера на основе идей "Либеральной хартии" -- безумие. Максимум, на
    > что такая партия могла бы рассчитывать в обозримый период (до 5 лет) как
    > самостоятельный участник предвыборной кампании -- какой-нибудь советник
    > районной управы в продвинутом микрорайоне Москвы или Питера.

    Мне это не кажется вполне верным. Т.е. конечно безумие думать, что 5 % населения могут проголосовать за Либеральную хартию. А вот то, что 5 и даже немного более % могут через несколько лет проголосовать за партию с красивым названием, симпатичным лидером, деньгами на рекламу, хорошим PR и 3--4 популистски хорошо адаптированными лозунгами на основе Либеральной хартии, точно нацеленными на определенные группы населения (меньшинства разного рода) вовсе не безумие. Просто маловероятный вариант.

    А вот получить местный выборный пост в каком-то смысле труднее. Здесь требуется получить хотя бы локальное большинство. Т.е. получить легко, но только если кандидат своей связи с Партией Свободы особо афишировать не будет J .

    В общем из числа потенциальных целей я бы не исключал.

    О предложенных вариантах миссий:

    "К концу 2000 года добиться существенного увеличения осознанных сторонников либерального развития России среди избирателей за счет четко идентифицированной пропаганды."

    Мне кажется эта миссия для просветительской организации, а не для партии все-таки. Партия не лучший амвон, если говорить не о конкретных выборах, а о жизни вообще. Ну хотя бы потому, что сразу отбрасывает от Вас тех, кто уже имеет какую-то партийную идентификацию. И это не единственный минус.

    ИЛИ

    "К концу 2000 года добиться существенного увеличения избирателей, осознанно голосующих за сторонников либерального развития России за счет четко идентифицированной пропаганды."

    В принципе возможна. В той части, которая не просветительская, решаться может при довольно глубокой интеграции с существующими либеральными и полулиберальными структурами. Может даже вхождением в состав. Кстатьи, не уточните, что Вы имеете в виду под "идентифицированной пропагандой" и под "ядерными структурами" заодно? То есть, я предполагаю ответы, но хотелось бы быть уверенным, что говорим на одном языке.

    ИЛИ

    "К 2005 году обеспечить управление 0x.xx% голосов избирателей за счет разветвленной агитационной структуры на основе сторонников либерального развития России"

    В принципе возможна, но ограниченно рациональна. Слишком мал будет % для того, чтобы на что-то повлиять. Управлять голосами очень сложно. Сложнее чем завоевать их для себя. Многочисленные неудачные попытки кандидатов выбывших в 1-м туре передать голоса своему фавориту во 2-м туре об этом свидетельствуют.

    При этом термин "существенное увеличение" нуждается в числовом определении (на 60%, в 10 раз и т.п.) и baseline -- то есть в точке отсчета. Например, можно было бы взять за основу "Самый короткий в мире политический тест" (адаптированный к российским условиям), заказать ВЦИОМу всероссийский опрос по этим 10 вопросам, и получить наши доли процентов. Если опрос, проведенный через 2 года покажет 7-кратный рост -- значит, не зря боролись.

    Ничего не значит. После не значит из-за. Может просто в тот момент коммунисты за....ли или число голосующей молодежи никогда не учившей истмат так выросло или пятна на Солнце. Да мало ли еще что.

    Высокий тираж либеральных изданий (включая Интернет и электронные)...

    Что имеется в виду? Типа ставить баннеры на своих страничках? Подбрасывать прочитанный условный "Русский Телеграф" в почтовый ящик к соседу для ознакомления? Или пойти на альянс с конкретным изданием, помогать делать более дешевую подписку (без стоимости услуг Роспечати)?

    Если говорить о методах партийной деятельности, то один из лучших это проведение общественных компаний. Это и продвижение конкретной либеральной идеи в широкие массы и вербовка потенциальных активистов партии среди активистов кампании. Пример кампании отраженный в Либертариуме -- борьба с ФАПСИ по поводу СОРМ, например. Не грех присоединяться к чужой богоугодной деятельности. Вот Радикальная Антимилитаристская Ассоциация, например. Борются с воинской обязанностью. Активно и, на индивидуальном уровне, небезуспешно.

    Если бы удалось стать связующим звеном между такими проектами, найти способы мобилизовывать их на поддержку друг другу, то партия уже состоялась бы.

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020