|
|
Говоря об ограничении предвыборного бюджета, я подразумевал именно сегодняшнюю российскую ситуацию, и открыто об этом писал. Я продолжу свои мысли в Вашем контексте. Получается следующее: "Сегодня в России деньги (в разных своих проявлениях) являются целью, а выборы - средством для достижения цели (и сегодня в России цель оправдывает средства)." Меня же как гражданина интересуют мои цели, и говоря о покупке соответствующей моим целям предвыборной программы, и о том, что я куплю ее не обращая внимания на интенсивность агитации, возникает вопрос. Что мешает людям, жаждущим стать брэндом, тратить большие деньги на рекламу в межвыборный период, а в предвыборный просто занять одно из мест на предвыборном прилавке и подождать, когда потребитель выберет тебя? Какие возможности ограничиваются у политических конкурентов, если человек покупает предвыборную программу или брэнд не обращая внимания на рекламу? Или некоторые из конкурентов оценили сегмент своих потребителей и знают, что самодостаточные брэнды этого сегмента не продаются, и точно знают что этих потребителей они смогут взять массированной и агрессивной (и поэтому дорогой) рекламой. Короче, вывести на рынок новый брэнд. И знают они, что потенциальный сегмент потребителей составляет 70-80 % от всего населения и голосует он за красивую упаковку, и жалуется на жизнь, и при этом думать не хочет. 30-20 % населения получаются зависимыми от выбора аполитичных граждан, но эти 30 пусть голосуют не обращая внимания на рекламу, все равно им придется употреблять, что купило большинство. Этот недостаток давно известен за демократиями всех мастей, изобретаются разные схемы агитации, голосования, подсчета голосов, распределения мест в парламенте, правительстве и все они на выходе имеют одно: государственное управление осуществляется не адекватным населению представительным институтом. Прямая демократия, вплоть до отдельных законодательных актов, может адекватно отразить чаяния населения (тогда выборы исполнителей народной воли не очень-то привлекательны для желающих вкладывать большие суммы в рекламу), но пока это дорогое удовольствие, и может быть интернет изменит эту ситуацию. > Закон устойчивости систем - закон подобия - все подсистемы должны иметь одинаковую структуру. У нас такого нет - принцип демократии не соответствует свойствам человечества. Принцип демократии, как раз, соответствует принципам социальных групп (в т.ч. и человеческих). Право на обеспечение безопасности группы, право на управление группой и получение в обмен на это, со стороны других участников группы, каких-то привилегий отдельные особи группы получают в конкурентной борьбе на основе правил, принятых в этой группе. Я слаб в психологии социальных групп, и не хочу вступать в дискуссию об устойчивости социальных систем и их подсистем, т.к. в живом мире закон подобия мирно сосуществует с законом баланса конкурирующих подсистем (причем порою, абсолютно различных по своему устройству и вдобавок дуальных). И поэтому не стоит сводить социальную конкурентную борьбу к денежному выражению. Ведь деньги это придуманное человеком универсальное обменное средство и некоторые аспекты социальной конкуренции не выразить через обменные характеристики, т.к. социальная конкуренция это не торговля привилегиями. Привилегии в социальной группе это средство для успешного выполнения лидером своих функций. И все же я не сторонник сегодняшних форм демократии. Потому, что вынужден поступать так, как думает и выражает в законах выбранный частью большинства парламент и президент. И думают мои властные представители не лично обо мне, и не о моем личном будущем, а размышляют о гражданах во множественном числе, рассматривая их как один из ресурсов государства. (И о себе представители тоже думают). И государство становится самоценным.
|