27 август 2020
Либертариум Либертариум

Проект ФЗ "О регулировании российского сегмента сети Интернет"

Текст подготовлен аппаратом и экспертами прошлого состава Комитета по информационной политике Госдумы РФ, слегка обновлен уже этим созывом и лоббируется экспертами и аппаратом Комитета по информационной политике данного созыва Думы к выносу на первое чтение.

Обратите внимание на множество "рабочих наименований", призванных замаскировать эклектичность и "рамочную" сущность закона.

16.03.2000

. . . . .

Направляю Вам предварительный рабочий вариант текста законопроекта по регулированияю использования глобальной сети Интернет в Российской Федерации, подготовленного группой разработчиков нашего Комитета, а также замечания к этому тексту юриста-специалиста в области Интернет-права М.В.Якушева.

Прошу Вас ознакомиться с предлагаемым материалом и высказать свои замечания и предложения.

С уважением,
подпись К.Ветрова в натуральную величину К.Ветров


Рабочий вариант (первая версия)

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О регулировании российского сегмента сети Интернет

(Об использовании глобальных общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей)
(Об обмене документами в российском сегменте сети Интернет)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон направлен на создание правовых основ использования глобальных общедоступных информационно-телекоммуникационных сетей органами государственной власти и органами местного самоуправления Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Статья 2. Термины и их определения

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины и определения:

глобальная общедоступная информационно-телекоммуникационная сеть (интерсеть) -- совокупность автоматизированных информационных систем, связанных единой трансграничной телекоммуникационной сетью (Интернет, BBS и другие общедоступные сети);

автоматизированная информационная система (абонент интерсети) -- система сбора, обработки, хранения и передачи информации с использованием электронных вычислительных машин, являющаяся частью интерсети;

адрес в интерсети (интерадрес) -- символьное представление места расположения автоматизированной информационной системы в интерсети;

российский сегмент интерсети -- совокупность адресов в интерсети, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации;

информационная услуга -- услуга по предоставлению запрашиваемой информации;

информационный ресурс интерсети -- структурированный набор информации, представленный в режиме открытого доступа средствами интерсети и имеющий уникальный интерадрес;

телекоммуникационная услуга -- услуга по обеспечению доступа к сетям связи и/или по передаче информации, включая автоматическое, вспомогательное и временное хранение передаваемой информации;

информационный посредник -- владелец информационного ресурса интерсети, предоставляющий на своем информационном ресурсе возможность обращения к другому информационному ресурсу интерсети, или лицо, предоставляющее услуги по поддержанию информационного ресурса интерсети на принадлежащих ему средствах или по постоянному хранению информации, или лицо предоставляющее телекоммуникационную услугу и/или информационную услугу;

электронный почтовый ящик -- комплекс программно-технических средств, использующий уникальный номер (электронный почтовый адрес) для отправки или получения сообщений с использованием интерсети;

электронная почта -- комплекс программно-технических средств, позволяющих отправлять или получать сообщения из одного электронного почтового ящика к другому;

почтовая услуга -- услуга по предоставлению почтового ящика и/или обслуживанию почтового ящика владельца почтового ящика и/или пересылки почтовых сообщений в почтовый ящик или из почтового ящика;

незапрошенная информация -- информация в виде сообщения, посланного с использованием электронной почты владельцу почтового ящика без запроса или предварительного согласия владельца почтового ящика;

персональные данные -- зафиксированная на материальном носителе информация о конкретном человеке, отождествленная с конкретным человеком, позволяющая идентифицировать этого человека прямо или косвенно, в частности посредством ссылки на идентификационный номер или на один или несколько факторов, специфичных для его физической, психологической, ментальной, экономической, культурной или социальной идентичности. К персональным данным относятся: биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном положении, социальном положении, образовании, навыках, профессии, служебном положении, финансовом положении, состоянии здоровья и прочее.

субъект персональных данных -- человек, к которому относятся соответствующие персональные данные;

поставщик товара (услуги) -- физическое или юридическое лицо, использующее интерсеть для своей предпринимательской деятельности;

получатель товара (услуги) -- физическое лицо, использующее товар (услугу) в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Законодательство в области регулирования отношений при использовании интерсети в Российской Федерации

Настоящим Федеральным законом определяются основные положения об использовании интерсети в Российской Федерации.

Отношения субъектов при использовании интерсети в Российской Федерации, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, а также законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

Нормативные акты по вопросам регулирования использования интерсети в Российской Федерации, организационно-технического обеспечения, устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационных сетей, а также эксплуатации средств обеспечения использования интерсети, принимаемые федеральными органами власти в области связи и информатизации, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, находящихся на территории Российской Федерации и являющихся владельцами адреса интерсети.

Глава II. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ИНТЕРСЕТИ

Статья 4. Ответственность за содержание информации, распространяемой посредством интерсети

1. Лица, использующие интерсеть в своей деятельности, отвечают за содержание информации, распространяемой ими от своего имени посредством интерсети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Если услуга информационного посредника состоит в предоставлении телекоммуникационной услуги, информационный посредник не несет ответственности за содержание информации, распространяемой посредством интерсети в интересах третьей стороны при условии, что он:

  • не инициирует передачу информации;
  • не выбирает получателя информации;
  • не отбирает и не изменяет передаваемую информацию.

3. Если информационный посредник оказывает услугу по постоянному хранению информации, он несет ответственность за содержание хранимой информации, распространение которой запрещено законом, если им не предприняты необходимые шаги по удалению информации или блокированию доступа к ней.

4. К информационному посреднику не могут быть предъявлены требования по поиску фактов или обстоятельств, указывающих на незаконный характер информации, предоставленной получателем услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Государственное регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением деятельности в интерсети

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права ограничивать возможность юридических и физических лиц быть абонентами интерсети и использовать средства интерсети в своей деятельности в случаях:

  • размещения этими лицами в своих общедоступных информационных ресурсах только такой информации, распространение которой не запрещается и не ограничивается федеральными законами Российской Федерации;
  • деятельность абонента интерсети не наносит ущерба другим пользователям интерсети.

2. Включение в состав абонентов интерсети государственных информационных систем, а также иных информационных систем, содержащих государственные информационные ресурсы ограниченного доступа, производится на основании разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3. Доступ абонентов российского фрагмента интерсети к сетям электрической связи на территории Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.

4. Интерадрес абонента российского сегмента интерсети подлежит государственной регистрации в порядке, устанавливаемом органом федеральной исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Регистр интерадресов является общедоступным государственным информационным ресурсом и абонентом интерсети.

5. Деятельность по предоставлению телекоммуникационной услуги в российском сегменте интерсети, подлежит лицензированию в части предоставления услуги электросвязи.

Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации.

6. Предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в российском сегменте интерсети осуществляются федеральным антимонопольным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Абоненты и информационные посредники интерсети, иные заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия должностных лиц по ограничению деятельности в российском фрагменте интерсети, если этими действиями нарушены их права.

Глава III. СБОР, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ИНТЕРСЕТИ

Статья 6. Законодательство в области информации персонального характера

Требования к сбору, использованию и защите информации персонального характера, используемой при осуществлении деятельности в российском сегменте интерсети, определяются законодательством Российской Федерации об информации персонального характера и настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Сбор и использование информации персонального характера

1. Поставщик товара (услуги) может собирать, обрабатывать и использовать персональные данные получателя товара (услуги) только в объеме, необходимом для осуществления договора на поставку товара (услуги) и согласия получателя товара (услуги).

2. Обработка и использование персональных данных получателя товара (услуги) для целей рекламы, маркетинговых исследований или создания технических средств по предоставлению услуги допускается только в случае письменного согласия субъекта персональных данных.

Статья 8. Требования по защите информации персонального характера

1. Поставщик товара (услуги) обязан предпринять необходимые технические и организационные меры по защите персональных данных получателя товара (услуги).

2. В случае возникновения риска нарушения безопасности хранения или передачи персональных данных получателя товара (услуги), поставщик товара (услуги) обязан уведомить получателя товара (услуги) о наличии такого риска и обо всех способах его устранения, а также о дополнительных издержках, которые может понести получатель товара (услуги).

3. Информация персонального характера, необходимая для осуществления телекоммуникационной услуги, почтовой услуги, информационной услуги, относящаяся к получателю этой услуги, должна быть уничтожена или сделана анонимной поставщиком телекоммуникационной услуги после окончания срока ее предоставления.

4. Поставщик телекоммуникационной услуги, почтовой услуги, информационной услуги в целях обеспечения платежа получателем услуги может использовать по окончанию срока предоставления услуги следующую информацию:

  • данные о технических средствах получателя услуги;
  • адрес получателя услуги, включая его физический адрес и электронный адрес (номер электронного почтового ящика);
  • тип, время начала и продолжительность действий по предоставлению услуги;
  • прочую информацию, относящуюся к платежам за предоставленную услугу.

Перечисленная информация может быть использована поставщиком телекоммуникационной услуги, почтовой услуги, информационной услуги на период времени, предусмотренный законодательством, для оплаты услуги получателем или для опротестования счета по ее оплате.

5. Поставщик телекоммуникационной услуги, почтовой услуги, информационной услуги вправе с согласия получателя услуги использовать информацию, перечисленную в п. 4 настоящей статьи, в собственных маркетинговых целях.

4. Поставщик телекоммуникационной услуги, почтовой услуги, информационной услуги вправе передать информацию персонального характера, необходимую для обеспечения платежа за услугу и относящуюся к получателю этой услуги, третьей стороне с целью обеспечения платежа получателем услуги в случае неуплаты со стороны получателя услуги в срок, обозначенный в договоре об оказании услуги.

Глава IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ

Статья 9. Конфиденциальность электронных почтовых сообщений

1. Право на тайну переписки, осуществляемой с помощью электронных почтовых сообщений, гарантируется Конституцией Российской Федерации. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

2. Поставщики телекоммуникационных и почтовых услуг, допустившие нарушения конфиденциальности почтовых сообщений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Доступ к содержанию и реквизитам электронных почтовых сообщений может быть предоставлен правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Незапрошенная информация, распространяемая посредством электронной почты

1. Владелец электронного почтового ящика имеет право отказаться от получения незапрошенной информации. В целях реализации этого права:

  • поставщик почтовой услуги обязан по требованию владельца электронного почтового ящика и на основании данных отправителя (почтовых реквизитов) на бесплатной основе не допускать пересылку незапрошенной информации владельцу электронного почтового ящика;
  • отправитель незапрошенной информации обязан по требованию владельца электронного почтового ящика прекратить почтовую отправку такой информации.

2. Нарушение прав владельца электронного почтового ящика по отношению к незапрошенной информации преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Требования к содержанию информации коммерческого характера, распространяемой через электронные почтовые ящики

1. Незапрошенная информация коммерческого характера, содержащаяся в почтовых сообщениях, должна быть точно и недвусмысленно идентифицироваться как таковая при получении ее получателем.

2. На незапрошенную информацию, содержащую признаки публичной оферты, распространяются требования, определяемые статьей 14 настоящего Федерального закона.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРСЕТИ

Статья 12. Общие положения реализации договорных отношений в российском фрагменте интерсети

1. Договорные отношения между поставщиками и получателями товаров (услуг), осуществляемые посредством интерсети, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Положения настоящей главы распространяются на все области договорных отношений между поставщиками и получателями товаров (услуг) осуществляемых посредством интерсети за исключением договорных отношений по сделкам, которые:

  • требуют нотариального удостоверения;
  • требуют государственной регистрации;
  • подпадают под действие законодательства о семье;
  • подпадают под действие наследственного права.

Статья 13. Действенность договора, заключенного в электронном виде посредством интерсети

Договор, заключенный в электронном виде посредством интерсети с учетом требований, определенных настоящим Федеральным законом, не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен в электронном виде посредством интерсети.

Статья 14. Требования к содержанию публичной оферты, распространяемой посредством интерсети

1. Публичная оферта, распространяемая поставщиком товара (услуги) посредством интерсети с предложением товара (услуги), должна содержать следующие сведения:

  • название, юридический адрес и прочие необходимые реквизиты поставщика товара (услуги), включая адрес электронного почтового ящика, позволяющие получателю товара (услуги) осуществлять контакты с поставщиком товара (услуги);
  • регистрационный орган, в котором зарегистрирован поставщик товара (услуги), и его регистрационный номер (при наличии такой регистрации);
  • основные характеристики предлагаемых товаров или услуг;
  • необходимые существенные признаки договора, предлагаемого к заключению (цены на товары или услуги, включая дополнительные сборы, период времени, в течение которого действуют предложенные условия и цены, стоимость доставки, если таковая предусмотрена, условия оплаты, наличие права на расторжение договора и т.д.).

2. Указанные сведения должны быть предоставлены в точной и недвусмысленной форме, исключающей разночтения.

Статья 15. Общие требования к содержанию договора, заключаемого посредством интерсети

1. Поставщик товара (услуги), предлагающий заключить договор посредством интерсети на поставку товара (услуги), должен, если иное не согласовано обеими сторонами договора, предоставить до момента заключения договора следующую информацию:

  • данные об этапах заключения договора;
  • порядок хранения и доступа к тексту заключенного договора;
  • целесообразность и способы исправления ошибок.

2. Указанные в п.1 этапы заключения договора должны следовать друг за другом в таком порядке, который гарантировал бы сторонам договора возможность выражения их полного и безоговорочного согласия.

Статья 16. Процедура заключения договора посредством интерсети

1. При заключении договора посредством интерсети на поставку товара (услуги), если иное не согласовано обеими сторонами договора, договор признается заключенным, когда получатель товара (услуги), принял от поставщика, направившего предложение (оферту), подтверждение получения своего согласия (акцепта), при этом:

  • получатель товара (услуги) должен иметь возможность получения подтверждения своего согласия (акцепта);
  • поставщик товара (услуги) отослал подтверждение о получении подтверждения немедленно.

2. Поставщик товара (услуги), предлагающий заключить договор посредством интерсети на поставку товара (услуги), должен, если иное не согласовано обеими сторонами договора, обеспечить, чтобы получатель товара (услуги) имел необходимую возможность сохранения и/или просмотра содержания договора и возможность обнаружения и исправления ошибок на всех этапах процедуры заключения договора.

Статья 17. Подлинник договора, заключаемого посредством интерсети

1. При заключении договора посредством интерсети на поставку товара (услуги), если иное не согласовано обеими сторонами договора, требование к подлинности текста договора при его хранении и предъявлении является выполненным, если:

  • имеются доказательства, целостности текста договора с момента его заключения;
  • текст договора может быть при необходимости предъявлен лицу, требованию которого он должен быть предъявлен.

2. Для целей п.1 настоящей статьи критерием оценки целостности является сохранения текста договора в полном и неизменном виде без учета добавления любых индоссаментов и любых изменений, происходящих в обычном процессе передачи, хранения и демонстрации.

Статья 18. Подтверждение подлинности сообщений сторон при заключении договора посредством интерсети

1. При подтверждении подлинности сообщений сторон при заключении посредством интерсети договора применяются следующие принципы:

  • а) Стороны договора имеют возможность самостоятельно определять соответствующие технологические или принятые в деловом обороте способы определения подлинности сообщений.
  • б) Любые принятые сторонами договора способы определения подлинности сообщений имеют доказательную силу.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент
Российской Федерации


Замечания к рабочему варианту (первая версия) проекта ФЗ
"О регулировании российского сегмента сети Интернет"

1. Предлагается максимально учесть в тексте и принципах регулирования законопроекта "Концепцию российского законодательства в области Интернета", подготовленную Б.Кристальным и М.Якушевым и получившую поддержку в ряде специализированных профессиональных организаций российского интернет сообщества (см. замечания ниже).

2. Исходя из Предложений "Концепции..." законопроект предлагается именовать "О правовом регулировании сети "Интернет" (или: глобальных информационных сетей) в Российской Федерации". Иначе (если говорить о предложенном определении "российского сегмента") получается, что регулируются только сетевые адреса, а это -- не предмет регулирования законодательного акта. "Обмен документами" в Интернете вообще не "из той оперы", закон на такую тему бессмысленен.

3. В цели и сфере ФЗ (статья 1) необходимо обязательно отразить государственную политику России в отношении глобальных сетей (в том числе Интернета), и обязанность ее исполнения органами власти. Не совсем удачно говорить о неких "правовых основах" -- они уже есть как в российской конституции, так и в международных документах, регламентирующих развитие сети. Тут уж речь идент на об основах, а о конкретных нормах, закрепляющих регулирование по критичным для государственных интересов вопросам.

4. Термини "под юрисдикцией Российской Федерации", "находящиеся на территории России" крайне неудачны как с точки зрения теории права, так и реалий развития Интернета. Да и во всем мире значимость домицилия для привязки материальных и коллизионных норм существенно уменьшается по сравнению с инкорпорацией. Корректнее говорить о российских гражданах; российских организациях; лицах, зарегистрированных в Российской Федерации и т.д. Иначе однозначного и коррекционного адресного регулирования никогда не получится.

5. В статье 2 некорректно ставить рядом "Интернет" и "BBS" как общедоступные сети. Не уверен, что правильнее заменять понятие структурированной информации (файла, сайта) на обезличенную "информационную систему", как-то связанную с адресацией. Для интернет-сервера это (возможно) нормально, но одними серверами вся совокупность информации в сети не исчерпывается. Требуется дальнейшая переработка. Я бы не относил услуги по хранению информации к телекоммуникационным. Это уж скорее чисто информационная услуга. "Информационный посредник" -- явно неудачно. Раз он "владелец" (кстати, чем это "владение" регулируется?...), то он уж никак не посредник. Скорее (это более корректно) -- оператор (ресурса, системы и т.п.). Совсем никуда не годится дихотомия "поставщик" -- "получатель" по критерию предпринимательской детельности (никакой привязки к гражданскому законодательству). Уж лучше оставить "предприниматель" и потребитель -- это как раз в нашем законодательстве есть.

5. Нельзя отдавать (ст.3) хоть какое-то регулирование субъектам Российской Федерации. И при этом ни слова не говорить о международных нормах и соглашении сторон. Только федеральное законодальство (где необходимо), а за его пределами -- соглашение сторон и общепринятые международные нормы. Лишь особенности использования сети региональными органами власти можно отдавать на откуп субъектам федерации. Иначе будет только правовой хаос.

6. Нежелательно начинать первый содержательный раздел (глава 2) со статьи об ответственности за содержание информации (статья 4). Это же не уголовный кодекс. Такая статья нужна, но не в самом начале. Сама формулировка статьи спорна. Очевидно отсутствует норма о том, что сетевые СМИ не несут ответственности в случаях, предусмотренных Законом о СМИ (аналогично обычным СМИ).

Зачем нужна государственная регистрация интерадреса интерсети (то есть ВСЕХ ресурсов)? Такого нет ни в одной стране мира, да и это ведь динамический процесс! Явно надуманное и технологически невыполнимое требование.

Совершенно нецелесообразно ВСЕ услуги в сети лицензировать. Это опять-таки невозможно. К тому же нарушает принцип "разумной достаточности регулирования", изложенной в "Концепции".

7. Необходимо указать, что доступ к содержанию почтовых ящиков возможен лишь по решению суда или в рамках процедур СОРМ. Иначе -- нежелательно слишком широкое толкование.

8. Название Главы 5 неудачно. Очевидно, надо говорить о "порядке заключения сделок с использованием сети". Почему, кстати, там "сегмент" заменен на "фрагмент"? Требуется юридическое редактирование всего текста главы.

9. В статье 14 неясно, о какой "регистрации" поставщика идет речь. Как юридического лица, как индивидуального предпринимателя, или что-то еще? Существенных "признаков" договора не бывает, скорее уж "существенные условия".

10. В статье 15 надо конкретизировать, что именно подразумевается под "этапами" заключения договора. В гражданском законодательстве такого понятия, помнится, нет.

11. Хорошо бы в статье 17 хоть как-то отразить то, что все экземпляры документов, подписанные ЭЦП, приравниваются к подлинникам -- это следует из самого принципа использования ЭЦП.

В целом же проект достаточно сырой, и я бы не рискнул выносить его на широкое обсуждение в нынешнем виде. Нужна встреча всех авторов с двумя--тремя юристами (одним из которых готов быть я), иначе, "дистанционно", положительного результата не достичь.

Михаил Якушев

Комментарии (2)

  • Проект ФЗ "О регулировании российского сегмента сети Интернет"

    Наверно такой закон нужен, что бы положить конец спорам о том "Кто такие Провайдеры Инитернет?" Связисты или Информаторы, т.е. подподают под Закон о Связи или Закон о СМИ.
    Считаю очень важным статью 2, где даются термины и определения закона, т.к. в последствии наши исполнители на местах будут опираться на эти определения.
    1) Нахожу неправильным трактовку термина Интерсеть: во-первых непонятно почему наши юристы сочли нужным перевести на русский язык половину слова Интернет, если уж переводить то все слово, скажем "Междусеть", это будет более правильным иначе создается впечатление, что пытаются привить новый термин и на этом основании создать закон, а потом требовать от всех провайдеров пройти перерегистрацию и получать новые лицензии; во-вторых трактовка не дает объяснение что же такое Интернет - информация или телекоммуникация? Можно ли себе представить что абонент заходит в телекоммуникационную сеть, а информации там нет (пример: сеть Роспак о которой ничего не слышно) или абонент заходит на узел Демос или Ситек смотрит информацию - можно ли сказать, что он получил услугу связи? Достаточно спорно. Считаю, что наши многоуважаемые законодатели должны крепко подумать, а еще лучше привлечь как можно больше профессионалов. Считаю что вначале должен быть определен стандарт на Интернет, скорее на протокол интернет, ведь сам по себе принцып лицензирования существует для того что бы государство могло требовать от производителя соблюдения стандарта: "не обеспечиваешь стандарт, отбираю лицензию". Иначе вопрос об интернет провайдерах не будет определен, можно ведь вполне давать услуги интернет имея только компьютер и модемы и при этом не миеть ни одного средства связи, кто тогда провайдеры - связисты или информационщики?
    2) Из проекта закона четко вытекает, что те кто дают информацию + связь в конечном итоге подподают под связь (ст.5, раздел 5), но на основе чего так и не ясно.
    3) У нас итак достаточно законов что бы можно было описать все что угодно. Есть у тебя средства связи значит ты связист, если представляешь информацию в виде Вэб-страниц значит подпадаешь и под СМИ, имей обе лицензии и Оператора связи и Информационного агентства СМИ. Нарушил закон о СМИ отбрали лицензию - закрывай Вэб-сервер, но услуги по предачи оказывай дальше. Нарушил закон о Связи не осуществляй передачу, пока не ликвидируешь неисправность, Вэб-публикуй сколько угодно.

    Считаю попытку узаконить интернет провайдеров весьма сырой и главное нечеткой. Потом ведь наши уважаемые фискальные и т.д. органы, как Управление "Р" и т.д., будут бегать по провадерам и крушить все налево и направо.
    Хаджимурад Саидов, "Энергоинформ", Махачкала.
    [email protected]

  • Проект ФЗ "О регулировании российского сегмента сети Интернет"

    Keng, 17.04.2000
    в ответ на: комментарий (Hudjimurad Saidov, 15.04.2000)
    > Считаю что вначале должен быть определен стандарт на Интернет,
    > скорее на протокол интернет,
    Зачем определять стандарт на протокол интернет (TCP/IP, наверное)?
    Он уже определен и Россия не имеет к нему никакого касательства.
    > ведь сам по себе принцып лицензирования существует
    > для того что бы государство могло требовать от
    > производителя соблюдения стандарта:
    > "не обеспечиваешь стандарт, отбираю лицензию"
    Абсолютно неверное понятие смысла "лицензирования", я уже не говорю о том, что "лицензирование отдельных видов деятельности" -- неконституционно (IMAO)...
    "Лицензирование" служит для родного Государства следующим целям:
    1. Запрет отдельных видов деятельности для всех
    2. Всемилостивейшее разрешение для избранных
    3. Обдирание этих избранных
    4. Продолжение состояния безответственности Государства
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020