|
||
Информация для прессы N3 (Об обязательном маркировании аудио-, видео- и компьютерной техники "знаками соответствия")С 1 октября 1999г. вступило в силу Постановление Правительства РФ N601, которым вводится обязательное маркирование аудио-, видео- и компьютерной техники голографическими марками -- "знаками соответствия". 14.02.2000
Благотворительный фонд
103690 Москва, Варварка, 14
С 1 октября 1999г. вступило в силу Постановление Правительства РФ "601, которым вводится обязательное маркирование аудио-, видео- и компьютерной техники голографическими марками -- "знаками соответствия". В Постановлении указано, что его цель -- подтверждение качества продукции и защита от подделок. В ведомственной инструкции, принятой "в развитие" Постановления (Инструкция Минторга РФ и Госстандарта РФ от 17.03.99 "О порядке маркирования знаками соответствия с учетной информацией к ним, защищенными от подделок, товаров и продукции, реализуемых на территории Российской Федерации и учете их движения") декларируется еще одна цель -- учет движения товаров. Реализация немаркированной продукции запрещается, более того, подлежит уголовной ответственности. На наш взгляд, введенная система обязательного маркирования незаконна и противоречит интересам государства, бизнеса и потребителей. Незаконность Постановления и Инструкции состоит в следующем:
Постановление противоречит не только закону, но и здравому смыслу, так как на самом деле ни одна из декларированных целей не достигается. Торгующая организация закупает марки в любом количестве, всего лишь предъявив копию сертификата соответствия на товар. Никто не может проконтролировать, на что именно потом клеятся эти марки (закупили марки на компьютерные клавиатуры, а клеят на мониторы). Иными словами, никаких гарантий качества товара для потребителей маркирование не дает. Кроме того, введение системы маркирования увеличивает издержки бизнеса. Во-первых, это стоимость самой марки. Далее, марка должна наклеиваться каждый раз, когда товар переходит от импортера к крупному оптовику, от него к среднему, от среднего к мелкому, а от мелкого поставщика в розничную торговую сеть. До конечного потребителя товар может дойти оклеенный уже 5--6 марками. Во-вторых, это косвенные затраты, связанные с приобретением и наклеиванием марок. Нетрудно догадаться, что оплачивать все это будет конечный потребитель. Наконец, документами не определено, какая именно доля доходов от маркирования передается в бюджет, а какая поступает производителям марок, их продавцам и т.п. Более того, в Законе "О государственном бюджете на 2000 г." нет статьи "доходы от маркирования". То есть бизнес не только обязали платить дополнительный скрытый налог (а с экономической точки зрения плата за марку есть ни что иное, как разновидность акциза), но и платить его не государству, а частным компаниям -- производителям и продавцам марок. Вводимая система маркирования внушает серьезные опасения. Во-первых, согласно ст. 171-1 УК РФ за продажу или даже приобретение с целью дальнейшей продажи немаркированных товаров "в особо крупном размере", то есть стоимостью превышающей 500 минимальных зарплат (а столько стоят, например, два--три компьютера) предпринимателя могут посадить на срок от 2 до 6 лет. Для сравнения, примерно столько же "дают" за изнасилование, правда, без отягчающих обстоятельств. Во-вторых, в Постановлении указано, что с 1 октября 1999г. вводится обязательное маркирование применительно к "первой очереди товаров", куда вошли аудио-, видео- и компьютерная техника. Логично предположить, что за "первой" последуют вторая, третья", пока, наконец, все потребительские товары не украсятся разноцветными марками и голограммами. На региональном уровне этот пример уже находит подражание: власти, вооружившись примером Правительства России, вводят свои местные системы маркирования самых разных групп товаров, такие же бессмысленные и незаконные. Фонд "Общественный договор" совместно с Международной Конфедерацией обществ потребителей и Ассоциацией добросовестных предпринимателей "Бюро бизнеса будущего" будет активно бороться за отмену введенной системы маркирования продукции. Сегодня нами поданы иски в Верховный Суд РФ о признании недействительными Постановления Правительства " 601 и Инструкции к нему, а также направлено письмо Генеральному Прокурору России с просьбой о проверке законности этих документов. В дальнейшем Фонд намеревается осуществлять меры, направленные на отмены незаконных региональных систем маркирования товаров. Фонд "Общественный договор" обращается к бизнесу, особенно к небольшим компаниям из малых городов и удаленных регионов, с просьбой помочь в борьбе с маркированием продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ 601. Во-первых, мы просим сообщить, через сколько рук проходит товар в Вашей местности прежде чем он попадет конечному потребителю (мы хотели бы знать, сколько оптовых марок в среднем наклеивается на единицу товара). Во-вторых, мы просим Вас подсчитать, какие косвенные издержки несет Ваша фирма в связи с необходимостью маркировать продукцию: например, сколько рабочего времени тратится в месяц, чтобы оклеить товар, и сколько стоит труд оклейщика; сколько времени тратится на оформление докуметов, необходимых для получения марок, и какова зарплата сотрудника, занятого этой работой; сколько стоят поездки в областную торгинспекцию за марками; другие непрямые расходы, которые могут возникнуть в этой связи. Эти цифры можно соотнести с ежемесячным продаваемым количеством единиц товара, подлежащего маркированию, либо с ежемесячным товарооборотом по подлежащим маркированию товарам. В-третьих, мы просим сообщать обо всем, что, по Вашему мнению, было бы полезно знать для успешной работы по отмене постановления. Со своей стороны мы безусловно гарантируем полную конфиденциальность в отношении всей информации, которую получим от Вас. Наш e-mail адрес [email protected] Анастасия Овсянникова Комментарии (4)Последние темы:
Информация для прессы N3 (Об обязательном маркировании аудио-, видео- и компьютерной техники "знаками соответствия") | МАРКИРОВКА СЕРТИФИКАТОВ |
Все темы
|
Московский Либертариум, 1994-2020 |