|
|
> Не удержусь - по поводу картинки... > Она ОЧЕНЬ характерна! > Меня это всегда поражало у моих UNIX-коллег... Огромный экран с кучей окошек, и посредине - терминал с командной строкой, в котором и идет работа. Так это же процесс компиляции... (в нашем случае -- Java) Он будет выглядеть так в любой операционной системе, хоть в графическом окошке, хоть в текстовом режиме, хоть в телетайпном :). Единственный отличный от этого вариант визуализации процесса компиляции я видел в недавнем голливудском фильме 'Swordfish' -- этакое собирание из кубиков большого куба -- кинематографично, фантастично и абсолютно практически бессмысленно. Именно осмысленность, удобство, оптимальность и целесообразность того или иного решения интерфейса могут быть критериями оценки. Красивый интерфейс -- это удобный и рациональный интерфейс, а не красивые картинки, разбросанные по полю огромного экрана. (Замечу в скобках, что "масштабируемость" тоже важна -- тот же "Гном" хорошо "выглядящий" на большом экране сразу становится безобразным при разрешении 800*600, а тем более -- меньше). Поэтому интерфейсы делятся на удобные и не удобные, а не на командно-строчные и графические или еще какие-нибудь. Режим работы видеоадаптера -- вторичен. Первичны -- идеи, лежащие в основе взаимодействия человека и машины. > Запрограммировать они конечно, смогут что угодно, но для этого нужен технологичсекий процесс с постановщиком, техзаданием, тестировщиком и др., что в мире свободного софта не работает... Технология -- это только способ достижения цели. Тех же целей можно достичь и с другой технологией (вспомните классический пример с автомобилестроением). Следуя корпоративному конвейерному технологическому процессу можно только уверенно предполагать, что на выходе с большей вероятностью получится более-менее работоспособный и "юзерабельный" продукт. Но только с долей вероятности... История нам уже давала столько примеров того, как в итоге ничего путного не получалось, несмотря ни на какие расходы и ни на какие технологии... Так же как известны многочисленные случаи обратного -- когда буквально один человек без постановщиков, тестировщиков и техзаданий создавал шедевры ПО. Было бы странно, если бы в мире свободного софта работала бы технология "заточенная" под корпоративный конвейер типа Микрософтовского... Но технология -- это только способ, а не результат.
Комментарии (8)
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому :) Я, как человек, заставший и командно-строчную работу, и IDE, (я даже перфокарты застал:), могу сказать, что МНЕ работать в хорошой оболочке было намного производительней. Т.е. вы невольно подтверждаете мой тезис - что у людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает - им и так хорошо, все остальное (может быть, кроме NC), они считают излишеством. То, что на маленьком экране ГНОМ плохо выглядит - проблема гнома. Винды прекрасно работают на экране 800*600, и примелимо - на меньших. 2. Вы совершенно правы - в общем случае. Я пишу о том. что программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса. Поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется отдельный постановщик.
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
_Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому :) _ И не только выглядит: это существенно другая операциональная ( а не только визуальная) метафора. Т.е. вы невольно подтверждаете мой тезис - что у людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает - им и так хорошо, все остальное (может быть, кроме NC), они считают излишеством. Нет, напротив, ты сам себе ногу прострелил, поскольку экранные интерфейсы были придуманы в самом центре хакерской активности (это Джой с vi, Нельсон с TECO и Столлмен с emacs, происходящем от TECO -- три человека, которые, полагаю, очень хорошо владели метафорой командной строки). И первая интегрированная оболочка для программирования -- именно свободный emacs (бери changelog от имакса, потом смотри сюда: http://community.borland.com/museum/). 2. Вы совершенно правы - в общем случае. Я пишу о том. что программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса. Поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется отдельный постановщик. Звучит так: "парень, привыкший спать с блондинками, не может сам найти брюнетку, поэтому В ЭТОМ СЛУЧАЕ требуется сутенер". Не факт, IMHO, с учетом вышесказанного. При этом есть программеры с ограниченным набором метафор, так же, как есть мужчины, на всю жизнь застрявшие на одном типе женщин. Ну и что? Я, как человек, заставший и командно-строчную работу, и IDE, (я даже перфокарты застал:), могу сказать, что МНЕ работать в хорошой оболочке было намного производительней. В некотором смысле, в твоей биографии, как в капле уж не знаю какой драгоценной субстанции, отразилась трагедия целого поколения, так и не сумевшего выскочить за пределы коммуникационных досок, перфокарт и прочих "визуальных интерфейсов". Отразилась, конечно, с поправкой на твой неординарный интеллект и эмоциональный строй. Я вот застал еще коммуникационные доски (хотя был маленький, и перетыкать шнурки мне особо не давали), поэтому, глядя на интерфейсы "виндов", не могу избавиться от некоего deja vu: четверть века назад я это уже видел. Только контакты были позолоченными, и сами собой вылетать привычки не имели :) Связь проприетаризации софта и регресса к приборным интерфейсам нужно исследовать отдельно. Я думаю, она скорее психологическая и бессознательная, чем на уровне сознательных концептов: зараженная идеей проприетаризации субкультура вынуждена вырабатывать отношение к программам как к "вещам", соответственно, возникает тренд к тому, чтобы они и выглядели как "вещи". _ То, что на маленьком экране ГНОМ плохо выглядит - проблема гнома_ Да нормально выглядит, если тему с соответствующими размерами элемента выбрать. Кстати, нужно поставить в зависимость умалчиваемую тему от первичного разрешения экрана при установке, спасибо за идею :)
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
> Вообще-то уже лет пятнадцать (когда там Турбо-Паскаль вышел) существуют интегрированные оболочки для редактирования, компиляции и отладки программ. И выглядит там процесс компиляции, надо сказать, совсем по другому То же самое. Вы просто никогда не смотрели на окошко компиляции внизу экрана -- там те же строчки результатов процесса... Что добавилось тогда, так это -- совмещенное окно редактирования исходника и трассировки программы. А логи компиляции-линкования просто перешли в разряд служебных, но остались. > программист, привыкший использовать командную строку, не можем сам себе поставить задачу на разработку визуального интерфейса И зачем же Вы так плохо о программистах? ;)
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
1. Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает :) 2. Я о программистах командной строки не плохо - я объективно. По результатам многочисленных личных наблюдений. Есть такой эффект - за пределы привычных метафор вырываться невероятно трудно, даже умным ипродвинутым людям.
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
Ну да, все мы вышли из командной сроки, OS 360 и паскаля Вирта. Усилиями отдельных выдающхся личностей... Я же о правилах говорю, а не исключениях. Если это нужно специально оговаривать, то у большинства людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает В дальнейшем прошу всегда вместо Всегда и Все понимать Почти всегда и почти все. Кстати, к первому всегда этой фразы это тоже относится :)
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
у большинства людей, привыкших пользоваться командной строкой, голова в сторону визуальных интерфейсов просто не думает Я с этим не буду спорить. Но гораздо большая проблема заключается в том, что у большинства людей, привыкших пользоваться "визуальными интерфейсами", голова не думает ни в какую сторону.
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
Есть такой эффект - за пределы привычных метафор вырываться невероятно трудно, даже умным ипродвинутым людям. Естественно. Поэтому возьми какого-нибудь мальчика, который ничего кроме "винды-ворды" не видел, и попробуй вырвать его за пределы привычной ему метафоры. Серьезно, попробуй. Я пробовал. Результат неизменно превосходный: пристрелить проще, чем прокормить. Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает Не понял, чего у тебя не летает?
-
Технология интерфейсов (Тезисы по свободному софту)
> Ну да, и у самолета есть колеса, и некоторое сходство с автомобилем... Тольк он еще и летает Но Вы почему-то делаете свои выводы о достоиствах и недостатках "интерфейсов" после именно и только наблюдения за этими "колесами"... Странно. Извините, это конечно полный офтопик, но мы ведь говорили только о логе (выдаче информации) о результах компиляции, а эта штука выглядит одинаково во всех системах -- по мере исполнения появляются сообщения о сделанном и его "качестве" (предупреждения, ошибки, время, размер и т.д.)...
|