27 август 2020
Либертариум Либертариум

Вопиющая незаконность требований "СОРМ" стала, наконец, очевидна и самой исполнительной власти. Особенно, в связи с рядом очень неприятных для нее обстоятельств, в частности, провалом дела Александра Никитина, облыжно обвиненного ФСБ в шпионаже. В ходе слушаний ФСБ была уличена в незаконном подслушивании телефонных разговоров (см. http://www.bellona.no/nikitin/)
И власть решила "исправиться". Но не путем приведения ведомственных и межведомственных актов (каковыми являются "СОРМ-1" и "СОРМ-2") в соответствие с законодательством и Конституцией, а путем "подкрутки" самого законодательства.
Почувствуйте разницу:
Ст. 37 действующего ФЗ " 15-ФЗ "О связи" от 16 февраля 1995 г.: "Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. "Ст. 37 проекта: "Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, персональными данными пользователей связи и информацией об оказанных ему услугах связи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. "
"Законодательство" " понятие растяжимое. Разумеется, формально никакой закон не может отменять или ограничивать действие Конституции. Вполне, впрочем, возможно, что в следующей конституции будет записано: "1. Граждане имеют право на тайну связи, только если так угодно начальству. 2. Если неугодно " см. пункт 1."
23.01.2000

Комментарии (1)

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020