27 август 2020
Либертариум Либертариум

Я полностью согласна. Нужно прекратить войну в Чечне. Но войны ведут не народы, а политики. И если война в Чечне всё ещё продолжается, то так выгодно политикам в Москве, то есть российскому правительству. И только от него, российского правительства, зависит будет ли продолжать проливаться кровь невинных людей в Чечне, как россиян, так и чеченцев. Только от него, российского правительства, зависит будут ли продолжаться террористические акты в Москве со стороны чеченцев.

Я позволю себе высказать версию, что интерес российского правительства в Чечне - это нефть. Потерять такое золотое дно им бы не хотелось. Поэтому думаю, что вряд ли война прекратиться по инициативе российского правительства.

В заключение хочу сказать, что любая страна или республика имеет право на суверинитет и независимость. И не надо вмешиваться во внутренние дела этой страны или республики, делая этим "медвежью услугу", даже с добрыми намерениями помощи. Нужно просто оставить их в покое и всё наладиться само собой.

08.07.2001

Комментарии (6)

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Keng, 09.07.2001
    в ответ на: комментарий (анонимный, 08.07.2001)

    > И не надо вмешиваться во внутренние дела этой страны или республики, делая этим "медвежью услугу", даже с добрыми намерениями помощи. Нужно просто оставить их в покое и всё наладится само собой.
    Все абсолютно правильно, но, боюсь, поздно. Россия оказалась в положении человека, угодившего в трясину -- чтобы вылезти надо двигаться, а любые движения (и особенно -- беспорядочные) только сильнее засасывают в пучину.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Ирина, 09.07.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 09.07.2001)

    Уважаемый Keng,

    Я не очень хорошо поняла что Вы имели ввиду под своей репликой. Но у меня создалось впечатление что Чечня оккупировала Россию, а не Россия Чечню. Почему же это Россия, как Вы сказали, оказалась в трясине?

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Keng, 09.07.2001
    в ответ на: комментарий (Ирина, 09.07.2001)

    > Я не очень хорошо поняла что Вы имели ввиду под своей репликой. Но у меня создалось впечатление что Чечня оккупировала Россию, а не Россия Чечню.
    А теперь я Вас не понимаю. Бисмарк говорил, что Россию победить и оккупировать невозможно, и знаете -- он был прав...
    Впрочем, оккупация любой страны дело бесполезное и заведомо проигрышное, особенно если население противится этому и в контексте веков, а не десятилетий. Чечня -- это, пожалуй единственная территория, которая была оккупирована при экспансии Российской империи на Кавказ, да и то -- особо не хотелось и не надо было, но анклавное положение Грузии и угроза со стороны Турции вынудили это сделать. Это было давнее геополитическое решение. До сих пор вот расхлебываем -- и Грузия уже не в составе и Турции не боится...
    Заметим, что России всегда удавалось более-менее мирно присоединять и удерживать территории. И даже, если в начале было завоевание, то удержание территорий без мирного сосуществования и партнерства с "оккупированным" народом было бы невозможным. Можно вспомнить Финляндию. Конечно, есть в истории и другие примеры, обратные -- Польша и ... Чечня. Я не знаток этнопсихологии и мне трудно понять, что не устраивает воинственных чеченцев в мирной жизни под российским "владычеством", но если что-то не устраивает на протяжении веков, то "насильно мил не будешь".
    Думаю: правильно ли будет уходить, уходить быстро, возможно -- с оставлением за собой северных равнинных территорий до Терека, установлением непроницаемой границы, оставлением лояльной, не бандитской местной власти, с программами финансовой помощи и т.д.? Правильно ли в контексте веков и прав народов, а не сиюминутных умонастоений, политической целесообразности и прав человека (а все -- важно)? Я -- не знаю.
    Думаю, что никто не знает. Также, как неизвестно, верно ли Руководство страны проводит свою политику -- политику жесткой оккупации и других мнений не воспринимает (и я понимаю почему). Я просто чувствую, что нас уже затянуло и затянуло очень надолго.

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Ирина, 10.07.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 09.07.2001)

    По моему мнению, нужно оставить Чечню в покое. Это их внутренние дела - будет у них бандитская власть или любая другая. Надо дать им возможность самим решать и строить свою жизнь. Как я уже сказала, вмешательство во внутренние дела любой страны может оказать этой стране не более чем "медвежью услугу".

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Keng, 10.07.2001
    в ответ на: комментарий (Ирина, 10.07.2001)

    > По моему мнению, нужно оставить Чечню в покое.
    Согласен. Но... смотри ниже.

    > Это их внутренние дела - будет у них бандитская власть или любая другая.
    Не согласен. Соседям не все равно, какая власть будет рядом в соседней стране, с которой они граничат (и даже, если и не граничат).
    Вот Вам не все ли равно, кто живет в соседнем доме? Конечно, если приличные люди -- безразлично, ну а если напротив -- притон наркомафии, место "разборок" и беспрерывной стрельбы? И даже Ваши соседи периодически ломают Вам калитку и просто регулярно, как бы случайно, бъют Вам стекла в доме, да еще и что-нибудь украдут или нагадят, я думаю, что Вам все это будет небезразлично... Гипотетические эти соседи вовсе не пример Чечни, но мысль, Вы, надеюсь поняли.

    > Как я уже сказала, вмешательство во внутренние дела любой страны может оказать этой стране не более чем "медвежью услугу".
    Я не спорю, я согласен, но, к сожалению, Чеченская республика согласно действующей Конституции входит в состав Российской Федерации (статья 65). Я уже как-то здесь говорил, что оснований для включения ее туда особых не было, но дело было сделано. Для исправления ситуации надо как минимум вычеркнуть Чечню из списка субъектов 65-й статьи со всеми втекающими и вытекающими последствиями.

    Так что, вместо того, что бы беспрерывно болтать о свободе Чечни, заинтересованным и дееспособным лицам лучше бы начать соответствующие юридические процедуры. Для начала: обращение в Конституционный суд РФ о правомерности включения Чечни, не подписавшей на тот момент Федеративный договор, в состав субъектов Федерации, т.е. фактически -- аннексии...

  • Россия должна признать независимость Чечни

    Ирина, 14.07.2001
    в ответ на: комментарий (Keng, 10.07.2001)

    Я всё же остаюсь при своём мнении.

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020