Вообще-то идея сервитутов, привлекательная на первый взгляд, оказывается не работоспособной. Она хороша как интеллектуальный инструмент для осознания проблема, а не как практическое орудие. В конце концов, классичесское описание перехода от феодализма к капитализму всегда включает в себя "монетизацию сервитутов"; в этом же направлении двигается и советская система. Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств. Кроме того, я уверен, что "натуральные" сервитуты вообще невозможно будет определить, а тем более реально проводить в жизнь. Производители энергии найдут тысячи способов легально обойти их. Кстати, любопытное сравнение. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи", так что мы, условно говоря, одновременно ратуем и за регулируемое обязательное субсидизирование Белгорода, и монопольную сверхэксплуатацию Харькова. Оказывается, однако, что там, где про "сервитуты" забыли, а отношения строят по-рыночному "с нуля", все выходит гораздо лучше (взять ту же Прибалтику)... Наконец, ключевой момент. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу и т.д., сам допускает конкуренцию, сам приватизирует сети. Нет тут общероссийской проблемы, как нет ее в какой-нибудь хлеботорговле. Говорят, Ульяновская область дольше всех регулировала цены и агросектор - ихнее дело, пожалуйста.
Комментарии (3)
-
Концепция развития энергетики в Российской Федерации
Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств.Почему же бюджетом? Я думаю, речь идет о том, что обязательства должны быть приняты не бюджетом, а хозяевами электростанций. Слава Богу, электростанция - физически цельный объект, снять с нее турбину и увезти, кажется, невозможно. Значит, можно и записать: кто электростанцией владеет, тот и по опционам отвечает. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи" Это я предлагаю понимать так, что держатели опционов просто не захотели их исполнять. В некоторых случаях, конечно, стороны не сторговались и не формализовали неявные обязательства. Например, вроде бы раньше Россия поставляла дешевый газ украинцам, а теперь перестала. Но ведь Украина сама признала, что такого обязательства больше нет, заключив соответствующий договор. Значит, фактически получается то же самое - добровольный отказ от исполнения опциона. С точки зрения трансакционных издержек, конечно, такой отказ, конечно выгоднее, чем формализация контракта с его последующим исполнением. И когда величина неявного долга незначительна, ее удобнее проигнорировать, овчинка не стоит выделки. Именно в этом суть прибалтийского феномена. А в России, увы, неявных долгов больше, и прощать их бедное население не хочет. В целом, проблема формализации и взаимозачета неявных обязательств между бывшими республиками СССР была решена, как мне кажется, весьма мирно и цивилизованно. Сейчас фактически нет конфликтов, вызванных этой проблемой. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу... В "разбирательствах" следует участвовать тем, кто считает, что их интересы в этом деле затронуты. Как правило, круг участников переговоров, действительно будет замыкаться в регионе. Однако, например, Саяно-Шушенской ГЭС придется разбираться, полагаю, не только с потребителями в Хакасии.
-
Концепция развития энергетики в Российской Федерации
Вообще-то идея сервитутов, привлекательная на первый взгляд, оказывается не работоспособной. Она хороша как интеллектуальный инструмент для осознания проблема, а не как практическое орудие. В конце концов, классичесское описание перехода от феодализма к капитализму всегда включает в себя "монетизацию сервитутов"; в этом же направлении двигается и советская система. Так что речь, получается, идет просто о принятии бюджетом (а вовсе не "всеми лицами") определенных обязательств. Кроме того, я уверен, что "натуральные" сервитуты вообще невозможно будет определить, а тем более реально проводить в жизнь. Производители энергии найдут тысячи способов легально обойти их. Сервитуты необходимы для функционирования института собственности на недвижимость ... что касается энергетики, то их не просто трудно определить. Если попытаться секьюритизировать все претензии на льготные поставки, стоимость станций, по-моему, уйдет в минус. Кстати, любопытное сравнение. СССР распался - и по границам бывших республик пролегли пропасти, разрывающие все устоявшиеся "сервитуты" и т.н. "сложившиеся хозяйственные связи", так что мы, условно говоря, одновременно ратуем и за регулируемое обязательное субсидизирование Белгорода, и монопольную сверхэксплуатацию Харькова. Оказывается, однако, что там, где про "сервитуты" забыли, а отношения строят по-рыночному "с нуля", все выходит гораздо лучше (взять ту же Прибалтику)... Украина - пример явно отрицательный, а Прибалтику следует внимательно смотреть по балансу доходов/расходов на микроуровнях (могут быть чудеса), или, хотя бы, изучить опыт Игналинской АЭС (я о ней ничего не знаю). Наконец, ключевой момент. Все эти "сервитуты" если не на сто, то на 90 процентов сугубо региональны. Вот пусть и разбирается регион с субсидиями по теплу и т.д., сам допускает конкуренцию, сам приватизирует сети. Ага, например, снабжение военных. Как к этому вопросу ни относиться, придется признать, что его потребуется решать на федеральном уровне. В целом, проблема формализации и взаимозачета неявных обязательств между бывшими республиками СССР была решена, как мне кажется, весьма мирно и цивилизованно. Сейчас фактически нет конфликтов, вызванных этой проблемой. Яркий пример "цивилизованного" решения - история с газопроводом через Украину. Я уж молчу, что в большинстве "концепций", предлагавших "приватизацию" объектов РАО ЕЭС, эти обязательства перевешивались либо на специально созданный для этого гос.орган Это не самый плохой вариант - если считать, что лучше строить отношения "с нуля".
-
Концепция развития энергетики в Российской Федерации
Независимая энергетическая компания "Новая генерация" предоставляет в долгосрочную аренду или рассрочку газовые электростанции известных мировых производителей. Необходимо рассматривать уникальное предложение компании ОАО "Новая генерация" как независимую, выгодную, качественную поставку электроэнергии и тепла для промышленных предприятий. Мы предлагаем следующие условия сотрудничества: независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация" обсуждает и согласовывает с Вами новый персональный тариф: Стоимость электроэнергии и тепла для Вас будет значительно ниже действующего на данный момент регионального тарифа РАО ЕЭС, за счет более низкой себестоимости нашей продукции. Производство электроэнергии, передача и потребление в случае использования газовых электростанций происходит непосредственно на территории Вашего предприятия. Исключаются платежи за передачу электроэнергии и тепла, из процесса выводятся посредники в лице местных энергетических и сетевых предприятий. Экономия на энергоснабжении предприятий может достигать 20-30% от уровня монопольных цен а, став впоследствии собственником электростанции, Вы будете получать киловатт электроэнергии за 35-40 копеек. ОАО "Новая Генерация", после получения технических условий, за свой счет, осуществляет проектные работы и в течение 4-18 месяцев устанавливает и вводит в эксплуатацию газовую электростанцию требуемой мощности. Газовая электростанция будет иметь оптимально подобранную конфигурацию. Текущая эксплуатация электростанции осуществляется созданной для этих целей совместной с Вами структурой. Сервисное обслуживание и поставку расходных материалов производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая Генерация". Оплату расходов за природный газ производит независимая энергетическая компания ОАО "Новая генерация". Возможно оформление в Вашу собственность электростанции по остаточной стоимости. Сроки эксплуатации первоклассного оборудования газовых электростанций DEUTZ AG, KAWASAKI, MITSUBISHI, MAN B&W, GE JENBACHER - 20-25 лет. Данное предложение одобрено ведущими российскими экономистами и профессиональными энергетиками. Юридическим и физическим лицам, оказавшим содействие в заключение контрактов, выплачивается комиссионное вознаграждение. Подробности на сайте: http://www.manbw.ru
|