|
||
Глава 1. Сущность правительстваПравительство (государство) это не данность или вещь, существующая независимо от народа, который его создаёт. Разнообразные люди в нашем обществе являются частью государства. Оно включает в себя Президента, сенаторов, губернаторов, судей, членов Конгресса, законодателей штатов, окружных комиссаров или надзирателей, членов городских советов, полицейских, тюремщиков, строительных и пожарных инспекторов, библиотекарей, дорожных рабочих, дворников, мусорщиков, работников социальной сферы, учителей и др. Важно то, что все они просто обыкновенные люди, такие же как вы и я.
Правила поведения, уголовные наказания, аресты и преследования Суть правительственных действий такова: некие люди, именуемые законодателями, создают определенные правила поведения, и предусматривают методы задержания и наложения наказаний за нарушение этих правил. Когда кто-нибудь нарушает правило, то они высылают вооружённых людей (полицейских), чтобы арестовать провинившегося и вынести ему наказание. Это, возможно, звучит сверхупрощённо, однако это не есть сверхупрощение. Например, Конгресс установил правило, по которому каждый молодой человек должен встать на воинский учёт. Любой юноша уклоняющийся от такой регистрации, становится объектом уголовного наказания. Он будет арестован, задержан, препровождён на суд и послан в тюрьму, если будет осуждён. Конгресс проводит закон о налогах, требующий от граждан отдавать часть своих доходов правительственному налоговому агентству -- Службе внутренних сборов и налогов (СВСН). Неподчинение приведёт к уголовному преследованию. СВСН может также отобрать имущество у граждан, которым вменяется в вину неуплата налогов. Если гражданин сопротивляется, его сопротивление -- тоже преступление и в конечном счёте также ведёт к тюрьме. Некоторые законодатели штатов провели закон, объявивший для родителей правонарушением учить своих детей дома, а не передавать их школьным властям штата. В таких штатах родители, которые обучают детей дома или в частных школах, не лицензированных государственными образовательными властями, являются объектами уголовного преследования. На местном уровне городские советы проводят правила, диктующие людям, каким бизнесом они могут заниматься, какие здания им следует отводить для своего бизнеса и где его можно размещать. В результате любого нарушения появятся вооружённые представители правоохранительных органов для того, чтобы огласить выдержку из закона, наложить арест и применить уголовное наказание по отношению к нарушителю. Люди в правительстве, которые составляют правила и регламенты для остальных, не особенно наделены воображением. Законотворчество всегда одинаково. Законодательство (городской совет, окружной наблюдательный совет, законодатели штата или Конгресс) рассматривает "проблему", устанавливает правила поведения для народа, назначает уголовное наказание за неповиновение и разрабатывает процедуру ареста и преследования тех, кто нарушает их правила. Некоторые правительственные программы могут показаться не вписывающимися в эту схему, как например общественная безопасность, национальная оборона, почтовая служба или общественные школы. Однако, метод финансирования этих разнообразных программ и служб таит в себе основную схему. Финансирование проводится принудительно. Налогосборщики принуждают граждан отдавать долю своих заработков или иного имущества на оплату расходов, вызываемых целой чередой государственных "услуг". Любой, кто не платит налогов, будет заключён в тюрьму на основании закона, как это делается сегодня. Когда кто-нибудь говорит: "Должен быть закон" или "Правительство должно принять меры", то он говорит именно о том, что законодателям следует разработать определённые правила, объявить наказание, и если кто-то не подчиняется, то вооружённые люди заставят его подчиниться, наложив уголовные наказания на любого нарушителя правил. Общественный договор или рэкет "крыши"? Мы все слышали как говорят, что люди в пределах какой-либо нации или общества вступили в своего рода "общественный договор". Обычно, это один из доводов в пользу подчинения людей государственному контролю и уплате налогов в качестве цены за проживание в мирном, упорядоченном и безопасном обществе. Но любой договор требует существования людей, лично (или если на то пошло -- по доверенности) договаривающихся о чем-то по доброй воле и лично принимающих на себя обязательства в обмен на выгоды, которые они надеются получить. К тому же одним из основных признаков договора является то , что в него можно вступать или не вступать. История развития государства, т.е. правления, показывает, что этот институт возникает из завоевания. Одно племя или группа завоёвывает другое, отбирает оговорённую дань (налоги), взамен позволяя покорённым людям жить. Обыкновенно, правящее племя берётся защищать завоёванное от остальных мародёров. Такие отношения точнее будет определить не как "общественный договор", а как рэкет, "крышу", вымогательство. Даже если взглянуть на американский опыт, который отличается тем, что наша нация была рождена в пору революции против британской тирании, то нынешние отношения между американскими гражданами и многочисленными правительственными уровнями всё-таки ещё не являются общественным договором. Скольких знаете вы людей, добровольно подписавших Конституцию Соединённых Штатов или основной закон штата, где они живут, или устав округа либо города, который они населяют? Сколько людей имеет хоть малейшее представление о том, что гласят эти документы? Действительность такова: никакого общественного договора не существует. Следует признать правительство тем, что оно есть на самом деле -- группой людей, имеющих власть в своём распоряжении. Они могут применять и применяют власть, чтобы управлять остальными гражданами самыми разными путями. Тогда заключительный вопрос таков: Каково законное применение государственной власти и какие стандарты должны использоваться для определения, законно ли была эта власть применена? Для того, чтобы ответить на этот наиважнейший вопрос, начнём с рассмотрения действий отдельных лиц, и те нравственные принципы которые эти действия затрагивают. Самопринадлежность и самозащита Большинство из нас согласно с тем, что применять силу при самообороне против нападающего -- это правильно и законно. Нравственный принцип, который оправдывает это -- либертарианский принцип самопринадлежности. Каждый индивидуум принадлежит самому или самой себе. Никто не владеет никем другим. "Владеть" чем-либо означает, что владелец имеет право решать, что делать с этой вещью, а остальные такого права не имеют. Будучи принадлежащим себе, каждый из нас имеет право распоряжаться своей жизнью, телом и собственностью, приобретённой честным трудом или обменом либо в дар. В свете этих принципов было бы абсурдом, если б лицо, чья жизнь, тело или собственность подвергаются угрозе со стороны другого лица, не имело права оборонять их со всей необходимой силой. Я имею право защищаться, значит и другие люди могут помогать мне защищать мои права, когда это становится необходимым. Это предполагает ответ на вопрос: Каково обоснованное применение государственной силы? Людей в правительстве надо рассматривать как представителей граждан. Функции государства должны быть ограничены помощью гражданам защищать их права от любого, кто их нарушает или посягает на них. Следовательно, законы, карающие такие деяния как убийство, изнасилование, кража, грабеж, растрата, мошенничество, обман, похищение заложников, злоупотребление, загрязнение (форма злоупотребления) являются должным использованием государственной силы, ибо такие деяния подразумевают нарушение чьих-то прав. Напротив, любая деятельность, которая является мирной, добровольной и честной, должна быть свободна от уголовных наказаний или государственного вмешательства. Не должно быть, например, законов, наказывающих за уклонение от военной службы, за предложение на рынке подходящих потребителям товаров и услуг или за обладание собственностью, которые другие находят нежелательной. Правительство обязано уважать права граждан Слишком часто люди делают заключение, что при переходе из частных граждан в государственные чиновники человек становятся чем-то в роде Сверхчеловека, наделенного правами недоступными обыкновенным гражданам. Но не существует ни высших, ни низших человеческих существ, когда дело касается прав. Люди в правительстве имеют те же права, что и простые граждане. У них та же обязанность, что у вас и у меня, уважать равные права всех людей. Защищаться -- моё право, и я могу уполномочить своего представителя, общественного служащего в правительстве, помогать мне в защите моих прав. У меня нет права посягать на чужие права, и, следовательно, я не могу уполномочить человека в правительстве делать это. Ни вам и мне вместе, ни тысяче нас, ни миллиону нравственность не позволяет нарушать права кого-либо другого, и вся наша банда не может уполномочить правительство сделать это. Неверное не становится верным только оттого, что неверно поступающие превосходят жертв числом. Точно также, как вы и я обязаны уважать чужие права, люди в правительстве обязаны исполнять законные функции так, чтобы соблюдались и не нарушались права граждан. Суть правления состоит в том, что люди в правительстве имеют в своём распоряжении силу, которую могут использовать против граждан. Когда использование силы обосновано? Либертарианский ответ заключается в том, что правительственная мощь должна применяться только для защиты граждан от тех, кто нарушает их права. Применение силы всегда должно ставиться под сомнение. На тех, кто призывает к правительственным действиям в оправдание использования силы, всегда должно лежать бремя ответственности. Мы всегда обязаны помнить, что, призывая правительство к действию, мы просим правительство выслать вооружённых людей, которые бы взяли под контроль наших сограждан; забрали бы часть их заработка или имущества в виде налогов; навязали бы определенные правила поведения; и наложили наказания, такие как штрафы или тюремное заключение, если они не подчиняются правилам. Даже законное применение государственной власти -- это опасная и страшная сила. Нам никогда не следует призывать к её использованию без ясной необходимости в защите наших прав или прав наших сограждан. |
Московский Либертариум, 1994-2020 |